ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-272/20 от 27.07.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

89 RS0003-01-2020-000116-50

1 инстанция №2-272/2020

Апелл. дело №33-1380/2020

Судья Горлова И.А.

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июля 2020 года город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии Дряхловой Ю.А., Кравцовой Е.А.,

при секретаре Хафизовой К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Надымского городского суда от 25.02.2020, которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 к Администрации МО Надымский район о признании незаконным решения от 05.11.2019 №1424/05-04 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и о возложении на Администрацию МО Надымский район обязанности назначить пенсию за выслугу лет - оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Дряхловой Ю.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации МО Надымский район об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии и об обязании назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование иска указала, что 04.10.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, поскольку 21.09.2018 ей был назначена страховая пенсия по старости; ее стаж муниципальной службы составил 16 лет 11 месяцев и 11 дней; срок действия срочного служебного контракта истек в связи с истечением срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники» (советники); непосредственно перед увольнением истец замещала должность гражданской службы, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. Письмом от 05.11.2019 истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет ввиду невозможности применения абз. 3 пункта 2 ст. 62 закона ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» в силу того, что служебный контракт истца истек в связи с прекращением полномочий лица, замещавшего муниципальную должность (Главы муниципального образования Надымский район), а не должность муниципальной службы категории «руководители» или «помощники» (советники); на истца не распространяется действие ч. 1 ст. 2 закона ЯНАО № 87-ЗАО. Отказ полагает незаконным, в период с 14.10.2008 по 11.04.2012 она замещала должность «управляющий делами» Администрации на срок полномочий Главы МО Надымский район (применительно к п. 9 ст. 3 Закона ЯНАО № 67-ЗАО), в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, содержащихся в приложении 1 к закону № 67-ЗАО, должность «управляющий делами» относится к должности муниципальной службы категории «руководители» главной группы должностей муниципальной службы. Полагает довод ответчика о невозможности назначения пенсии ввиду истечения срока контракта в связи с истечением срока полномочий лица, замещавшего муниципальную должность, а не должность муниципальной службы категории «руководители», «помощники» (советники) несостоятельным. Указывает, что к спорным правоотношениям применимы положения п. 6 ст. 13 закона № 67-ЗАО, абз. 3 п. 2 ст. ст. 62 Закона № 26-ЗАО о назначении пенсии государственным гражданским служащим ЯНАО, в соответствии с которыми, в системном толковании, право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, таких как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет. Условия назначения ей пенсии соответствуют необходимым требованиям (наличие стажа, занимаемая должность, требования к основанию увольнения, замещение должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением при наличии необходимого стажа). Законодатель не ставит возможность возникновения права на получение пенсии за выслугу лет при условии истечения срока полномочий какого-либо иного гражданского служащего, а лишь указывает, что в рассматриваемом случае положения данной нормы распространяют на гражданских служащих, с которыми срочные трудовые контракты были заключены в силу п. 1 ч. 4 ст. 23 закона № 26-ЗАО. Истец была уволена с государственной гражданской службы 11.04.2012, т.е. до 01.01.2017, однако, в связи с отсутствием назначенной страховой пенсии право на пенсию за выслугу лет в редакции закона № 26-ЗАО, действовавшей до 01.01.2017, у нее не возникло, а, следовательно, и не сохранилось за истцом без учета изменений, внесенных законом № 87-ЗАО. Полагает, что право на пенсию за выслугу лет возникло у истца после 01.01.2017 в соответствии с нормами измененного закона № 26-ЗАО, улучшающего правовое положение истца, а мнение ответчика о том, что действие статьи 62 Закона № 26-ЗАО в действующей редакции не распространяется на истца, ошибочно.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно, надлежащим образом, ходатайствовала об обеспечении ее участия в судебном заседании посредством ВКС, определением суда, в силу ст. 155.1 ГПК РФ, отказано.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением не согласна истец ФИО1, в апелляционной жалобе указывает, что при вынесении решения, судом не могло быть положено в основу Постановление Государственной Думы ЯНАО №1494, поскольку оно дает разъяснение применения п.б ч.2 ст.62 закона №26-ЗАО, тогда как он применению при назначении пенсии истцу не подлежит, о чем прямо указано в самом законе. Полагает, что право на пенсию за выслугу лет у нее возникло после 01.01.2017, одновременно с приобретением права на назначение страховой пенсии по старости, пенсия за выслугу лет должна выплачиваться одновременно с пенсией по старости. Иное толкование указанных норм лишает истца установленного права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Также не учтено разъяснение Государственно-правового департамента ЯНАО РТ 24.12.2019, в соответствии с которым государственные служащие могут обратиться за назначением пенсии за выслугу лет после назначения страховой пенсии по старости без какого-либо ограничения по времени. Также судом грубо нарушены процессуальные права истца по обеспечению участия истца в судебном заседании посредство видеоконференцсвязи.

В своих возражениях Администрация муниципального образования Надымский район просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО3, принимавшая участие по видеоконференцсвязи с Приморским районным судом г. Санкт-Петербурга, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2, принимавшая участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с Надымским городским судом, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения. Суду пояснила, что редакция закона ЯНАО №26-ЗАО, действовавшая на момент увольнения истца, уже не действует и применяться не может. Редакция Закона, вступившая в силу с 01.01.2017, на истца также распространяться не может, поскольку истец в указанное время уже не работала. То есть в отношении истца данный закон не применяется в принципе. Поддержала доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 03.12.1996 истец принята на должность специалиста 2 категории в Мэрию г. Надыма и Надымского района; 01.02.1997 переведена на должность специалиста первой категории в Управление делами мэрии; 03.08.1998 в связи с вступлением в силу закона ЯНАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» является муниципальным служащим; 09.04.2007 истец переведена на должность помощника Главы муниципального образования Надымский район; 14.10.2008 переведена на должность Управляющий делами на срок полномочий Главы муниципального образования Надымский район; 11.04.2012 уволена в связи с истечением срока трудового договора по п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.3 Закона ЯНАО от 22.06.2007 №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе». Общий стаж муниципальной службы истца на момент увольнения составляет 16 лет 11 месяцев 11 дней, что сторонами не оспаривалось.

С 21.09.2018 ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости на основании п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В связи с наличием необходимого стажа муниципальной службы и оформлением пенсии по старости, истец 04.10.2019 обратилась с письменным заявлением к Главе муниципального образования Надымский район о назначении и выплате ей пенсии по выслуге лет как лицу, замещавшему муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Надымский район, дополнительно к пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Письмом Заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район от 05.11.2019 № 1424/05-04 истцу в назначении пенсии за выслугу лет было отказано, поскольку п.4 ст. 62 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», по мнению Администрации, распространяется только на лиц, замещающих (замещавших) гражданские должности, тогда как истец замещала должность муниципальной службы. Кроме того, срок действия служебного контракта истца истек в связи с прекращением полномочий лица, замещавшего муниципальную должность (Глава муниципального образования Надымский район), а не должность муниципальной службы категории «руководители» или «помощники (советники)». Также, заместитель главы указал, что нормы статьи 62 Закона ЯНАО №26-ЗАО в указанной при обращении истцом редакции, применяются с 01.01.2017, тогда как истец была уволена 11.04.2012, в связи с чем на нее указанные нормы не распространяются.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконными решения об отказе в назначении муниципальной пенсии по выслуге лет истцу, суд первой инстанции пришел к выводу, что истец не приобрела права на пенсию, поскольку на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет, не замещала должность гражданской службы и не была уволена непосредственно перед датой обращения, то есть в предшествующий рабочий день перед датой обращения.

В обоснование указанных выводов, суд первой инстанции ссылается на Постановление Государственной Думы ЯНАО от 15.10.2008 № 1494 «О толковании пункта «б» части 2 статьи 62 и части 3 статьи 66 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», в котором дано толкование применения пункта «б» ч. 2 ст. 62 в части исчисления периода замещения должности гражданской службы или государственной должности автономного округа не менее 12 полных месяцев перед обращением за установлением пенсии за выслугу лет, а также стажа гражданской службы, имеющегося у лиц, замещающих должности гражданской службы и государственные должности автономного округа, до вступления в силу Закона автономного округа от 27 июня 2008 года N 51-ЗАО.Указанным постановлением предусмотрено, что обращением за установлением пенсии за выслугу лет считается дата подачи заявления об установлении пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган. Следовательно, на дату обращения заявитель должен замещать должность гражданской службы или государственную должность автономного округа либо быть уволенным с гражданской службы непосредственно перед датой обращения, то есть в предшествующий рабочий день перед датой обращения.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, как построенными на неверном толковании и применении норм материального права, применении закона, неподлежащего применению при разрешении настоящего спора.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 31.07.1995 № 129-ФЗ государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе ЯНАО от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

В соответствии с п.6 ст.13 Закона ЯНАО от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также нормативными правовыми актами автономного округа для пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим автономного округа. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальным правовым актом.

Согласно ч.1 ст. 62 Закон ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 16.03.2005) гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами автономного округа и нормативными правовыми актами автономного округа.

При этом возникновение права на пенсию за выслугу лет, исходя из буквального толкования всех абзацев части 2 ст.62 указанного Закона, напрямую зависит от основания увольнения государственного гражданского служащего со службы, а также категории, к которой относилась должность, замещаемая государственным гражданским служащим.

Как следует из материалов дела, истец с 14.10.2008 по 11.04.2012 замещала должность Управляющий делами Администрации МО Надымский район.

В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденным Постановлением Главы муниципального образования Надымский район №340 от 08.06.2011, должность «управляющий делами» относится к главным должностям муниципальной службы категории «руководители».

ФИО1 уволена 11.04.2012 в связи с истечением срока трудового договора по п.2 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.3 Закона ЯНАО от 22.06.2007 №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Соответственно, право ФИО1 на назначение пенсии за выслугу лет должно оцениваться на основании абз.3 ч.2 ст. 62 Закон ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", согласно которому гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Как следует из ч.4 указанной статьи, пенсия за выслугу лет в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим части 2, частями 3 и 4 настоящей статьи, устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Судом отклоняются доводы стороны ответчика о том, что истец не приобрела право на пенсию за выслугу лет, поскольку, по мнению ответчика, на момент ее увольнения ей не была назначена трудовая пенсия по старости, тогда как Законом ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", в редакции от 05.04.2010, действовавшей на момент в увольнения истца, назначение трудовой пенсии по старости являлось обязательным для назначения пенсии за выслугу лет.

Действительно, в части 2 ст. 62 Закона ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", в редакции от 05.04.2010 указывалось, что лица, замещающие (замещавшие) должности гражданской службы, имеют право на установление пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

а) наличие стажа гражданской службы 15 лет;

б) замещение должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев перед обращением за установлением пенсии за выслугу лет либо увольнением с гражданской службы в связи с выходом на пенсию при достижении пенсионного возраста, установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

(п. "б" в ред. Закона ЯНАО от 19.06.2009 N 60-ЗАО)

в) назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Гражданские служащие, уволенные с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность категории "руководители" или "помощники (советники)"), имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии условий, указанных в пунктах "а" и "в" части 2 настоящей статьи, если непосредственно перед увольнением они замещали должности категории "руководители" или "помощники (советники)" не менее 12 полных месяцев.

Требования пункта Б ч.2 ст. 62 данного закона, на истца в силу прямого указания законодателя, не распространяются, в связи с чем, суд первой инстанции также необоснованно взял за основу решения Постановление Государственной Думы ЯНАО от 15.10.2008 № 1494 «О толковании пункта «б» части 2 статьи 62 и части 3 статьи 66 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

Соответственно, право истца на пенсию за выслугу лет как лица, замещавшего должность гражданской службы в категории «руководители», в редакции Закона №26-ЗАО от 29.03.2005, действовавшей на момент увольнения истца, возникало при соблюдении двух условий: наличия стажа гражданской службы не менее 15 лет и назначение трудовой пенсии по старости.

При этом ни в одной норме закона не указано, что государственные служащие категории «руководители» должны соответствовать указанным условиям, включая получение трудовой пенсии по старости, именно на момент увольнения, а не на момент обращения за назначением указанной пенсии.

Системный анализ правовых актов в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих (Закон ЯНАО от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», Федеральный закон от 15.12.2011 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") свидетельствует о возникновении права на получение пенсии по выслуге лет именно с момента выхода граждан на пенсию по старости, так как получаемая пенсия по выслуге лет является дополнительной к выплачиваемой пенсии по старости, соответственно именно с момента получения страховой пенсии по старости, а не на момент увольнения, у государственных служащих категории «руководители», уволенных в связи с истечением срока действия контракта, должно оцениваться право на получение пенсии за выслугу лет.

С 01.01.2017 вступили в законную силу изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2005 №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

В соответствии с ч.2 ст. 62 Закона №26-ЗАО (в редакции, действующей с 01.01.2017) Гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части).

Гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Системный анализ указанных норм права позволяет сделать судебной коллегии вывод, что для назначении пенсии за выслугу лет, гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)") должны иметь совокупность следующих условий: стаж гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет определяется в соответствующем году, а также, должны непосредственно перед увольнением замещать должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Как следует из материалов дела, истец ФИО1 обратилась с заявлением о назначении пенсии в Администрацию МО Надымский район 04.10.2019, соответственно на указанную дату подлежит проверке соответствие ФИО1 условиям, установленным в ст. 62 Закона №26-ЗАО, с применением законодательства, действующего на дату обращения за назначением пенсии.

В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при обращении за пенсией за выслугу лет в 2019 году, стаж для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять 16 лет 6 месяцев.

В судебном заседании установлено, что стаж муниципальной службы истца составляет 16 лет 11 месяцев 11 дней, соответственно данному условию истец соответствует.

Также, из материалов дела усматривается, что истец с 14.10.2008 по 11.04.2012 непрерывно работала в должности Управляющий делами (категория «руководители», главная группа) Администрации МО Надымский район, соответственно условия, установленные абз.3 ч.2 ст. 62 Закона №26-ЗАО о замещении непосредственно перед увольнением должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев, также истцом соблюдены.

Судебной коллегией отклоняются доводы стороны ответчика о том, что истец не относилась к категории «гражданские служащие, уволенные с гражданской службы по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ №79-ФЗ, а применительно к муниципальному служащему по основанию, предусмотренному ч.9 ст.3 Закона ЯНАО №67-ЗАО, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

В материалы дела стороной ответчика представлено распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №103л/с от 10.04.2012, в соответствии с которым ФИО1 уволена с должности Управляющий делами по истечение срока трудового договора п.2 ч.2 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.3 Закона ЯНАО от 22.06.2007 №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Данное распоряжение оформлялось непосредственно работодателем истца в момент увольнения, никем не оспаривалось, в установленном законом порядке недействительным не признавалось, является действующим на сегодняшний день.

В связи с чем, доводы ответчика о том, что истец не относится к категории муниципальных служащих, уволенных по основанию, предусмотренному ч.9 ст.3 Закона ЯНАО №67-ЗАО, при наличии распоряжения №103 л/с об увольнения истца именно по данному основанию, судебная коллегия оценивает как злоупотребление ответчиком своими правами.

Весь анализ системы органов местного самоуправления Надымского района со времен становления Надымского района как муниципального образования, изложенный в отзыве на исковое заявление, а также в возражениях на апелляционную жалобу, правового значения для рассматриваемого спора не имеет.

При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали основания для отказа истцу в назначении пенсии за выслугу лет с момента обращения 04.10.2019, поскольку как в редакции закона №26-ЗАО, действовавшей на момент увольнения истца, так и в редакции указанного закона, действующей на момент обращения истца за назначением пенсии, истец соответствовала всем условиям, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.02.2020 отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные исковые требования ФИО1 к Администрации Муниципального образования Надымский район удовлетворить.

Признать незаконным решения от 05.11.2019 №1424/05-04 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1

Возложить на Администрацию МО Надымский район обязанность назначить пенсию за выслугу лет ФИО1 с 04.10.2019.

Председательствующий А.Н. Шошина

Судьи Ю.А. Дряхлова

Е.А. Кравцова