Судья – Чанова Г.М. Дело № 33-3335/2020
По первой инстанции № 2-2730/2019 УИД 23RS0037-01-2019-004939-60
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2020 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.,
судей: Пшеничниковой С.В., Поповой С.К.
при секретаре-помощнике судьи Слюсареве А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 31.10.2019 по исковому заявлению ФИО1 к Культурно-бытовой комиссии ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о признании незаконными бездействий.
Заслушав доклад судьи Пшеничниковой С.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГБУ СО КК НДИПИ с требованием о признании незаконным нарушения ответчиком требований ст. 29 ФЗ РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», выразившееся в непредставлении ответа на его заявление, поступившее адресату 01.07.2019.
В обоснование иска ФИО1 указал, что при подаче искового заявления НДИПИ о выселении ФИО1 из Дома-интерната, в основу иска было положено решение «Культурно-бытовой комиссии» (далее КБК), послужившее основания принятого судом решения о выселении. В связи с чем, ФИО1 обратился к ответчику с заявлением на имя председателя общественного объединения, в котором просил дать соответствующее разъяснение о том, что собой представляет культурно-бытовая комиссия (далее КБК), каковы ее полномочия, статус, правое основание ее местонахождения в доме-интернате, предоставить соответствующие документы. Указанное обращение поступило в адрес ответчика 01.07.2019, в ответ на данное обращение 04.07.2019 администрацией ГБУ СО КК «НДИПИ» было дано сообщении о направлении его заявления по принадлежности для дачи адресатом всестороннего и исчерпывающего ответа. Ответ не был предоставлен.
В судебном заседании 09.09.2019 по ходатайству представителя истица по доверенности ФИО2 была произведена замена ответчика с ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на Культурно-бытовую комиссию ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
В суде первой инстанции представитель истца по доверенности ФИО2 поддержал иск и доводы, изложенные в нем, просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика и третьего лица ГБУ СО КК НДИПИ поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, просила в удовлетворении требований отказать. Дополнительно пояснила, что КБК не является юридическим лицом, является объединением граждан, пользующихся услугами дома-интерната, в состав КБК входят исключительно является юридическим лицом, является объединением граждан, пользующихся услугами дома-интерната, в состав КБК входят исключительно указанные граждане, КБК не подчиняется руководству Дома-интерната, делопроизводство КБК ведется секретарем и председателем КБК. Истец, по сути, намерен пересмотреть дело о его переселении, однако решение суда от 19.12.2018 о выселении ФИО1 вступило в законную силу, в котором судом дана оценка протоколу заседания КБК.
Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 просит решение суда отменить, считает, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке. В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, сведений о причинах неявки не предоставили. Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 2 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона № 2 442-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению
социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
5) стандарт социальной услуги - основные требования периодичности и качеству предоставления социальной услуги социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Согласно ст. 5 Закона № 2442-ФЗ система социального обслуживания включает в себя:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении
федеральных органов исполнительной власти;
4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);
5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
6) Индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Согласно п. 1 ст. 123.4 ГК РФ общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.
Настоящий иск предъявлен ФИО1 к Культурно-бытовой комиссии ГБУ СО КК «Новороссийский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
КБК является общественным органом самоуправления, создана и функционирует по инициативе граждан, избрана на общем собрании престарелых и инвалидов, проживающих в доме-интернате.
В состав КБК входят исключительно проживающие в НДИПИ престарелые и инвалиды.
КБК юридическим лицом не является.
Функции КБК ограничены кругом вопросов, регулируемых Федеральным законом от 28.12.2013 № 2442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и только в объеме социальных услуг, предоставляемых в рамках приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края № 21042 от 22.12.2014 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае».
В связи с этим, при рассмотрении настоящего дела Положения Федерального закона РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях», указанные в исковом заявлении, не применимы.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 19.12.2018 по делу № 2-4467/2018 удовлетворен иск ГБУ СО КК «Новороссийский ДИПИ» к ФИО1 о принудительном переводе из ГБУ СО КК «Новороссийский ДИПИ» в специализированное стационарное учреждение социального обслуживания. Основанием указанного иска послужило то обстоятельство, что ФИО1 нарушал правила внутреннего распорядка и правила поведения. Помимо исследованных судом доказательств (показания свидетелей, докладные), в решении также отражена ссылка на протокол заседания КБК от 26.04.2018.
Как следует из материалов дела, 01 июля 2019 года ФИО1 обратился с заявлением в ГБУ СО КК «НДИПИ» на имя председателя КБК, в котором просил предоставить ему приказ о создании культурно-бытовой комиссии в НДИПИ; положение о КБК; план мероприятий 2018 КБК; полный список членов КБК из числа проживающих НДИПИ, утвержденный приказом с указанием фамилии, имени, отчества, номера комнаты проживания; копии всех протоколов КБК за 2018; устав КБК; копии протоколов общего собрания в НДИПИ по вопросу создания КБК в НДИПИ с 2011-2019гг.; копии протоколов КБК в НДИПИ с 2011-2019гг.; предоставить доказательства и подтвердить статус председателя КБК в НДИПИ с 2011-2019гг.
04 июля 2019 года И.о. директора ГБУ СО КК «Новороссийский ДИПИ» направил ФИО1 ответ, в котором указано, что его обращение направлено указанному в нем адресату, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Между тем, как указал председатель КПК в возражениях на иск, а также пояснил в судебном заседании, заявление ФИО1 от 01.07.2019 им получено не было.
Материалы дела доказательств обратного не содержат.
В силу ст. 56 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку суду не представлено доказательств, подтверждающих получение непосредственно КБК заявления ФИО1, то суд не находит оснований для признания бездействия ответчика, выразившегося в не предоставлении ответа на его заявление, незаконным.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи