ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-276/2022 от 16.06.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №33-2174/2022 год Докладчик Сергеева С.М.

Дело №2-276/2022 (1 инст.) Судья Синягин Р.А.

УИД: ****

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.

и судей Сергеевой С.М. и Михеева А.А.

при секретаре Зориной Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в **** 16 июня 2022 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** на решение Фрунзенского районного суда. Владимира от 10 марта 2022 г., которым постановлено:

Исковые требования ФИО1- удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы:

- с 01 сентября 1986 г. по 12 декабря 1986 г. и с 01 января 1988 г. по 26 октября 1989 г. в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском Хрустальном заводе.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 13 декабря 2021 г.

В остальной части в удовлетворении исковых требований- отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.

Заслушав доклад судьи Сергеевой С.М., объяснения представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ****ФИО2, действующей на основании доверенности, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда РФ по **** (далее- ОПФР) с требованием о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование указала, что 13.12.2020 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 24.08.2021 **** в назначении досрочной страховой пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа. При вынесении решения ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не был включен ряд периодов работы, с чем она не согласна.

В ходе судебного разбирательства, уточнив исковые требования, просила признать решение ответчика незаконным, включить периоды работы с 01.09.1986 по 12.12.1986 и с 01.01.1988 по 26.10.1989 на Гусевском Хрустальном заводе в должности шлифовщика стеклоизделий, с 26.11.1996 по 18.02.1998 на АО «Завод кварцевого стекла» в должности шлифовщика стеклоизделий и обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 02.06.2021 года (л.д.108-109).

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом путем направления корреспонденции, которая была возвращена в связи с истечением срока хранения (л.д.119-120), ранее просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.101), обеспечила участие своего представителя.

Представитель истца ФИО1- ФИО3, действующий на основании доверенности (л.д.4), в судебном заседании поддержал заявленные требования в уточненной редакции в части включения периодов работы в специальный стаж истца и назначении ей досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, при этом требование о признании решения ответчика незаконным не поддержал. Дополнительно пояснил, что в спорные периоды истец работала на работах с тяжелыми условиями труда. Полагал, что нарушения работодателя в части привлечения к работам с тяжелыми условиями труда несовершеннолетних не должно быть основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как в несовершеннолетнем возрасте истец работала на работах с тяжелыми условиями труда. Полагал, что трудовой книжкой и представленными документами тяжелые условия труда и наличие необходимого стажа у истца является достоверно подтвержденными, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика- ОПФР ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д.34), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в решении ответчика об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости. Пояснила, что спорные периоды с 1996 года по 1998 год не были закодированы, по перечню 1995 года профессия истца не содержалась в списках, работа в которой давала право на досрочное пенсионное обеспечение.

Судом постановлено указанное выше решение.

ОПФР принесена апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в части включения в специальный стаж ФИО1, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы с 01.09.1986 по 12.12.1986 в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском хрустальном заводе. Указано, что судом неправильно применены нормы материального права. В соответствии с позицией 2190100а-19669 пункта 1 раздела ХVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка 2/1991 года право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено шлифовщикам стеклоизделий, выполняющим работы вручную. В соответствии со Списком **** года право на досрочное пенсионное обеспечение «шлифовщикам стеклоизделий» в производстве стекла не было предусмотрено, в связи с чем, право на включение периодов работы ФИО1 в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, может рассматриваться только по Списку **** года. Кроме того, спорный период не может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в указанный период ФИО1 являлась несовершеннолетней и еще не достигла возраста 18 лет. Занятость истца в спорный период не была полной, поскольку она работала не более 36 часов в неделю. Также указано, что исключение спорного периода работы не повлияет на приобретенное право по установлению досрочной страховой пенсии по старости с установленной судом даты- 13.12.2021.

В суд апелляционной инстанции истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Заявления об отложении слушания дела от нее не поступило.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Решение суда в части включения в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с 01 января 1988 г. по 26 октября 1989 г. в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском Хрустальном заводе, обязании ОПФР назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 13 декабря 2021 г., а также в части отказа истцу во включении в специальный стаж периода работы с 26.11.1996 по 18.02.1998 в должности шлифовщика стеклоизделий на Заводе кварцевого стекла и отказе в удовлетворении требований о признании действий ОПФР незаконными решение суда не обжалуется, в связи с чем судебной коллегией не проверяется.

Что касается периода работы истца с 01.09.1986 по 12.12.1986 в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском хрустальном заводе, то судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее- Федеральный закон №400-ФЗ) досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частями 3 и 4 названной статьи установлено, что Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. **** (далее- Правила ****).

Согласно ч.8 ст. 13 Федерального закона №400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В силу ч.1 ст.14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 названной статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.14 Федерального закона №400-ФЗ).

Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. **** «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее Правила ****), установлено, что периоды работы (до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Как следует из пункта 11 Правил ****, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 **** «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:

- Список **** производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. **** «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее- Список ****);

- Список **** производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. **** «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее- Список ****).

Позицией 2190100а-19669 пункта 1 раздела XVIII «Стекольное производство, производство керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий» Списка **** года предусматривается льготное пенсионное обеспечение рабочих по профессии «шлифовщики стеклоизделий, выполняющие работы вручную».

Подпунктом 11 «Фарфоро- фаянсовое производство» раздела XIX «Стекольное и фарфоро- фаянсовое производства» Списка **** предусматривалось льготное пенсионное обеспечение рабочих по профессии «шлифовщики».

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ФИО1 обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в городе **** (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ.

На основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации ****п от 28.04.2021 Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе **** (межрайонное) реорганизовано путем присоединения к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ****.

Реорганизация юридического лица завершена 01.10.2021, о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения.

Судом установлено, что решением ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в **** (межрайонное) от 24.08.2021 года **** (далее- решение ОПФР) ФИО1 было отказано в установлении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием специального стажа (л.д.35-36).

В частности, вышеуказанным решением ответчика в специальный стаж ответчика не учтен период работы истца в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском хрустальном заводе с 01.09.1986 по 12.12.1986 (до достижения истцом совершеннолетия), поскольку в указанный период отсутствует документальное подтверждение допуска к работе тяжелыми условиями труда, отсутствуют сведения о размерах изделий, с которыми работала истец, отсутствует подтверждение занятости в течение полного рабочего дня.

По результатам оценки пенсионных прав истца ответчик пришел к выводу, что специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО1 составляет 3 года 5 месяцев 21 день, вместо требуемых 6 лет.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, ФИО1 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 17.12.1997 (л.д.39).

В соответствии с записями в трудовой книжке истца относительно спорного периода, ФИО1, **** года рождения:

- 01.09.1984 года зачислена в школу ФЗУ Гусевского Хрустального завода учеником шлифовщика (приказ **** от 07.09.1984 года);

- с 01.09.1986 года переведена в цех **** шлифовщицей стеклоизделий 3 разряда (приказ **** от 29.08.1986 года);

- 26.10.1989 года уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР (приказ **** от 25.10.1989 года).

Указанные сведения подтверждаются также представленными документами, в частности архивными справками, копиями карточек формы Т-2 и др. (л.д.75-96).

Рассматривая исковые требования о включении в специальный стаж периода работы истца в должности шлифовщика стеклоизделий на Гусевском хрустальном заводе в период с 01.09.1986 по 12.12.1986 суд первой инстанции исходил из следующего.

Указанный период работы истца имел место до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и в период действия Списка ****.

При вынесении решения ответчик включил период работы с 13.12.1986 по 31.12.1987 в специальный стаж истца по Списку **** в соответствии с записями в трудовой книжке и архивной справке ****.4-15 от 12.07.2021.

Также ответчик при вынесении решения указал, что в соответствии с имеющимися в наблюдательном деле организации документами (Перечнем рабочих мест Гусевского Хрустального завода, справкой ****/к от 14.09.1998) периоды работы истца, имевшие место до 01.01.1988 года (до ввода на предприятии ЕТКС **** от 1984 года) профессия «шлифовщик стеклоизделия» присваивалась только «шлифовщикам стеклоизделий, выполняющим работу вручную», в связи с чем периоды работы работников Гусевского Хрустального завода в качестве «шлифовщиков стеклоизделий» до 01.01.1988 могут быть засчитаны в стаж как работы в качестве «шлифовщиков стеклоизделий, выполняющих работы вручную».

В обоснование отказа во включении в льготный стаж по Списку **** периода работы истца с 01.09.1986 года по 12.12.1986 год ответчиком указано следующее.

Согласно ст. 175 КЗоТ РФ на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями запрещается применение труда лиц моложе 18 лет. Согласно «Списку производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»», утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1980 ****/П-9 и Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 **** до 18-лет не допускаются к работе «шлифовщики стеклоизделий, занятые обработкой крупногабаритных изделий».

Согласно ст. 43 КЗоТ РФ для рабочих и служащих моложе 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю. Согласно ст.92 ТК РФ для работников в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю.

Руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов, ответчик указал, что факт издания приказа о приеме на работу по профессии «шлифовщик стеклоизделий» до достижения 18 лет не свидетельствует о допуске к работе с тяжелыми условиями труда, документально допуск к работе с тяжелыми условиями труда не подтвержден. Кроме того, отсутствуют сведения о размерах изделий, с которыми работала истец, и отсутствует подтверждение занятости в течение полного рабочего дня.

Однако, из справки ООО «Хрустальный завод» от 05.11.2004 следует, что на Гусевском хрустальном заводе в цехах ****, **** (ранее цех обработки и цех ****), ****, **** работали шлифовщики стеклоизделий в обязанности которых входило нанесение на изделия украшений путем специальной шлифовки - алмазным гранением, которое производилось вручную, шлифовщики стеклоизделий, выполняющие работу вручную, работали полный рабочий день (л.д.62).

Положения «Списка производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»», утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1980 ****/П-9 не подлежат расширительному толкованию.

Как действовавшим в спорный период «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 44», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.07.1984 ****, так и действующим в настоящее время «Единым тарифно- квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 41», утвержденным постановлением Минтруда РФ от 28.05.2002 ****, профессия «шлифовщика стеклоизделий, занятого обработкой крупногабаритных изделий» не предусматривалась.

Таким образом, вышеуказанным «Списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1980 ****/П-9, предусматривалась не профессия, а конкретные виды работ, выполняемые шлифовщиком стеклоизделий.

Из представленных документов не усматривается, что истец в спорные периоды была занята на работах, связанных с обработкой крупногабаритных изделий, из вышеуказанных справок работодателя следует, что ФИО1 выполняла работы по нанесению на изделия украшений путем специальной шлифовки - алмазным гранением вручную.

Ссылка ответчика в решении ОПФР на сокращенный рабочий день, установленный истцу в период работы до достижения совершеннолетия, вследствие чего она не могла выполнять работы в течение полного рабочего дня, судом обоснованно признана несостоятельной. Указанное выше нормирование рабочего дня, установленное трудовым законодательством для несовершеннолетних, является специальным, вследствие чего сокращенный рабочий день для несовершеннолетних являлся полным рабочим днем.

Принимая во внимание, что представленными документами подтверждается выполнением истцом в спорный период работы, работа шлифовщиком стеклоизделий выполнялась вручную, подтверждена занятость в течение полного рабочего дня, учитывая, что спорные периоды работы имели место до и после периода работы, включенного в льготный стаж по Списку ****, при этом документов, указывающих на изменение характера работы истца в указанные периоды времени, не имеется, суд удовлетворил требования истца в данной части.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, регулирующих данные правоотношения, в связи с чем доводы жалобы в данной части не могут служить основанием для отмены решения суда.

Рассматривая требования истца о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости с 17.06.2021 суд исходил из следующего.

Как следует из решения ОПФР, специальный стаж истца составляет 3 года 5 месяцев 21 день, страховой стаж выработан (29 лет 11 месяцев 12 дней).

В то же время, с учетом включенных судом в специальный стаж истца периодов работы, специальный стаж истца составляет 5 лет 6 месяцев 28 дней.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ для назначения досрочной страховой пенсии по старости женщинам, при предельном специальном стаже 10 лет, такая пенсия может быть назначена со снижением установленного возраста, то есть при специальном стаже в 8 лет- в 51 год, при специальном стаже в 6 лет- 52 года, при специальном стаже не менее 5 лет- в 53 года.

С учетом специального стажа, признанного ответчиком и признанного судом в рамках рассмотрения настоящего дела (5 лет 6 месяцев 28 дней), для назначения досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, ФИО1, **** года рождения, имеет право на назначение досрочной страховой пенсии с 13.12.2021 (по достижении возраста 53 лет).

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

Решение в данной части не обжалуется.

Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен закон.

Доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Фрунзенского районного суда **** от 10 марта 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ****- без удовлетворения.

Председательствующий П.Н. Никулин

Судьи С.М. Сергеева

А.А. Михеев

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.06.2022.

Судья С.М. Сергеева