ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2800/2023 от 13.12.2023 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Журавлева Т.И. Дело №33-10584/2023 (№2-2800/2023)

УИД 22RS0011-02-2023-002223-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2023 года город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

Макине А.А.,

председательствующего

судей

при секретаре

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица Краевой Елены Владимировны на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 14 сентября 2023 года по делу

по иску Бакаева Сергея Викторовича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлова» о признании действий незаконными, обязании совершить действия.

Заслушав доклад судьи Меньшиковой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бакаев С.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлова» (далее - ООО «УК «Светлова») о признании действий незаконными, обязании совершить действия.

В обоснование требований указано, что Бакаев С.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ООО «УК «С.» обслуживает многоквартирный дом по указанному адресу.

В ноябре 2022 года истец обратился в ООО «УК «Светлова» с просьбой выдать выписку из домовой книги на основании поквартирной карточки формы ***. В выдаче было отказано в связи с тем, что функции по регистрации граждан, сбору документов и хранению поквартирных карточек ООО «УК «С.» передало коммерческой организации – муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр» (далее - МУП «РКЦ») без согласия субъекта персональных данных. При обращении в МУП «РКЦ» для получения выписки из домовой книги работники коммерческой организации приняли документы и выдали необходимую выписку.

МУП «РКЦ» является коммерческой организацией, созданной для оказания программно-технических и информационных услуг по решению расчетных, статистических, бухгалтерско-экономических задач в сфере ЖКХ, разработке и внедрения программного обеспечения, прогрессивных информационных систем и технологий на основе применения вычислительной техники и средств связи и получения прибыли. Полномочиями по распоряжению жилищным фондом, находящимся на территории, данное предприятии не наделено, а его должностные лица не выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями муниципального жилищного фонда, в связи с чем на данное предприятие не могли быть возложены функции по регистрации граждан, сбору документов и поквартирных карточек.

Деятельность по обеспечению регистрационного учета предполагает обладание информацией конфиденциального характера, круг лиц, имеющих доступ к которой, ограничен действующим законодательством.

Нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, содержащие сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, в том числе их персональные данные, а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещение, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец, с учетом уточнения исковых требований, просил признать незаконными действия ответчика по передаче полномочий объектов гражданских прав, а именно, по осуществлению первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания, по месту жительства и месту временного пребывания, подготовке и передаче в орган регистрационного учета (ОВМ МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края) предусмотренных учетных документов, сбору документов на снятие с регистрационного учета, взаимодействию с ОВМ МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края при приеме от граждан документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства, по месту пребывании, по удостоверению их своей росписью на любых заявлениях, справках, иных документах Краевой Е.В.; обязать ООО «УК «Светлова» изъять поквартирные карточки регистрации по формам №9 и №10 из МУП «РКЦ»; обязать ООО «УК «Светлова» исполнять возложенные на него функции по обеспечению регистрационного учета граждан с оформлением соответствующих документов для УФМС, в том числе функций по сбору, обработке и хранению информации о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания собственников жилья и проживающих в жилом фонде, обслуживаемом управляющей компанией.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 14 сентября 2023 года (с учетом определения того же суда от 20 сентября 2023 года об исправлении описки) исковые требования удовлетворены частично.

Признаны незаконными действия ООО «УК «Светлова» *** по передаче полномочий объектов гражданских прав: по осуществлению первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания, по месту жительства и месту временного пребывания, подготовку и передачу в орган регистрационного учета (ОВМ МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края) предусмотренных учетных документов, сбору документов на снятие с регистрационного учета, взаимодействию с ОВМ МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края при приеме от граждан документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства, по месту пребывания, по удостоверению их своей росписью на любых заявлениях, справках, иных документах Краевой Е.В.***

На ООО «УК «Светлова» *** возложена обязанность в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу истребовать в МУП «РКЦ» муниципального образования <адрес> Алтайского края поквартирную карточку по форме *** на <адрес> для хранения в управляющей организации.

В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.

Взыскана с ООО «УК «Светлова» *** в доход бюджета муниципального образования «город Рубцовск» Алтайского края государственная пошлина в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе третье лицо Краева Е.В. просит решение суда отменить и принять новое, ссылаясь на то, что вывод суда первой инстанции о незаконности действий ООО «УК «Светлова» по передаче полномочий Краевой Е.В. является неправомерным, поскольку она выступала как уполномоченное лицо (а не должностное лицо) управляющей компании на основании договора оказания услуг, соглашения о неразглашении персональных данных, доверенности, которыми была уполномочена на осуществление действий по приему документов, взаимодействию с отделом миграции, заполнению документов; для удобства граждан она осуществляла прием документов по месту нахождения МУП «РКЦ» в свободное от основной работы время; управляющая компания также осуществляла действия, указанные в доверенности, выдавала выписки из поквартирной карточки.

Удовлетворяя исковые требования, суд фактически вмешивается в деятельность управляющей компании, которая самостоятельно определяет организацию ведения сбора, обработки и хранения информации о регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства.

Истцом не доказан факт нарушения его прав, так как услуга по получению выписки из поквартирной карточки оказана в полном объеме; на полученной истцом выписке содержится штамп ООО «УК «Светлова»; само по себе место нахождения поквартирных карточек, в частности, как указано судом, по ее месту работы, не нарушает прав истца; законодательством не установлено обязательное хранение поквартирных карточек по месту нахождения управляющей организации.

Суд первой инстанции в нарушение требований ч.1 ст.200, п.1 ч.1 ст.201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, без проведения судебного заседания, в нарушение прав участников судебного разбирательства, изменил первоначально принятое решение, что подтверждается определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 сентября 2023 года.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Бакаева С.В. – Соснов Е.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бакаев С.В. является собственником жилого помещения, общей площадью 47,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.34-36).

ООО «УК «Светлова» является управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный по вышеуказанному адресу, что подтверждается протоколом общего собрания от 26 февраля 2010 года, лицензией Государственной инспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***, приказом Государственной инспекции Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.68-74).

В соответствии с Уставом ООО «УК «Светлова» осуществляет управление эксплуатацией жилищного фонда и нежилого фонда, оказывает информационные, консультационные и другие услуги (п.3.2).

Пунктом 14.1 Устава предусмотрено, что ООО «УК «Светлова» обязано хранить по месту нахождения общества, в том числе, документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами (л.д.56-61).

1 ноября 2008 года между ООО «УК «Наш Дом» (заказчик) (после переименования – ООО «УК «Светлова») и МУП «РКЦ» (исполнитель) заключен договор № 135 об информационном и консультационно-справочном обслуживании, согласно которому МУП «РКЦ» приняло на себя обязательства по оказанию информационных и консультационно-справочных услуг, связанных с формированием начислений оплаты за содержание жилья, найма жилья, капитальный ремонт, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, обслуживание антенны, электроэнергию, вывоз твердых и жидких бытовых отходов и пени, согласно представленных заказчиком тарифов, в соответствии с перечнем жилых домов, указанных в приложении № 1 договора (п.1.1).

Пунктом 2.1 данного договора предусмотрено, что МУП «РКЦ» обязалось выполнять следующие виды работ: ведение базы данных абонентов и льготников; формирование и ведение начислений за услуги, оказываемые заказчиком; формирование единого расчетного документа (счет-квитанции), печать и сортировку ежемесячных счет-квитанций по объектам доставки (домам, мастерам и др.); ведение базы данных платежей за услуги, оказываемые заказчиком; выполнение работы по обработке представленных абонентом льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; выполнение работы по формированию и выдаче необходимых отчетных форм для заказчика (ведомость начислений по видам жилищно-коммунальных услуг, отчеты по системе «Город»); осуществление обмена данными со сторонними организациями в электронном виде; взаимодействие с системой сбора и обработки платежей «Город» (л.д.65-67).

10 апреля 2014 года между ООО «УК «Наш Дом» (доверитель) и МУП «РКЦ» муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (поверенный) был заключен договор поручения 415, по условиям которого доверитель поручил, а поверенный принял на себя обязательство совершать от имени и в интересах доверителя следующие юридические действия: формировать базу данных потребителей жилищно-коммунальных услуг (сбор, обработка, систематизация и хранение информации о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях на территории муниципального образования); осуществлять прием граждан; выполнять любые другие действия, необходимые для выполнения обязанностей по настоящему договору (л.д.90).

Дополнительным соглашением от 9 июня 2018 года к договору поручения от 10 апреля 2014 года №415 по тексту договора наименование доверителя заменено с ООО «УК «Наш Дом» на ООО «УК «Светлова» (л.д.91).

Из содержания искового заявления следует, что Бакаев С.В. в ноябре 2022 года обратился в ООО УК «С.» для получения выписки из домовой книги, однако ему было отказано и разъяснено о необходимости обратиться в МУП «РКЦ». При обращении в МУП «РКЦ» ему была выдана необходимая выписка.

В подтверждение указанных обстоятельств истцом представлена копия выписки из поквартирной карточки на жилое помещение *** в жилом <адрес>, выданная ДД.ММ.ГГ ООО УК «С.» и заверенная Краевой Е.В. (л.д.10).

Краева Е.В. является сотрудником МУП «РКЦ», занимает должность инспектора в отделе по работе с населением, что подтверждается трудовым договором от 12 февраля 2007 года № 10, дополнительным соглашением от 1 октября 2013 года к данному трудовому договору, приказом МУП «РКЦ» от 3 марта 2007 года №10 о приеме на работу, приказом МУП «РКЦ» о переводе Краевой Е.В. с 1 октября 2013 года в отдел по работе с населением на должность инспектора (л.д.86-89).

Согласно должностной инструкции инспектора МУП «РКЦ» инспектор относится к категории технических исполнителей (п.1.1); в должностные обязанности инспектора входит формирование базы данных потребителей жилищно-коммунальных услуг, ведение приема и консультирования граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний, товарищества собственников жилья и т.д., при наличии заключенных договорных отношений с МУП «РКЦ», истребование любых документов у граждан в подтверждение права собственности на жилое/нежилое помещение, паспорта и т.д., обеспечение сохранности имеющейся информации (л.д.48).

1 января 2022 года и 22 февраля 2023 года между ООО «УК «Светлова» (заказчик) и Краевой Е.В. (исполнитель) заключены договоры безвозмездного оказания услуг, в соответствии с которыми исполнитель обязалась по заданию заказчика безвозмездно оказывать услуги по консультированию граждан по правильности подготовки документов для постановки или снятия с регистрационного учета с целью передачи их в МФЦ, МО МВД России «Рубцовский»; по иным вопросам; по выдаче справок, выписок из поквартирных карточек и иных документов; удостоверению своей росписью любых справок, заявлений, выписок из поквартирных карточек и иных документов; по осуществлению первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания, по месту жительства и месту временного пребывания; подготовку и передачу в орган регистрационного учета (отдел по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайский край) предусмотренных учетных документов только по многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО УК «Светлова»; по взаимодействию с отделом по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайский край при приеме от граждан документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания, удостоверять их своей росписью на любых заявлениях, справках и иных документов (п.1.1); услуги по настоящему договору оказываются исполнителем безвозмездно (п.1.3) (л.д.81-82, 118-119).

22 ноября 2022 года, 1 марта 2023 года ООО «УК «Светлова» выдало Краевой Е.В. доверенности на осуществление первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания, по месту жительства и месту временного пребывания, подготовку и передачу в орган регистрационного учета (отдел по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайский край) предусмотренных учетных документов только по многоквартирным домам, находящимся в управлении доверителя; на взаимодействие с отделом по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский» на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайский край при приеме от граждан документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания, удостоверение их своей росписью на любых заявлениях, справках и иных документах (л.д.84, 121).

Согласно соглашениям от 1 января 2022 года, 22 февраля 2023 года, заключенным между ООО «УК «Светлова» и Краевой Е.В., последняя обязалась не разглашать персональные данные физических лиц и иную информацию, которые стали ей известны в процессе осуществления деятельности, и относящуюся к конфиденциальной, как уполномоченного лица ООО «УК «Светлова», выполняющего действия в соответствии с доверенностью (л.д.83, 110).

Из ответа администрации <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ следует, что постановления о возложении на МУП «РКЦ» обязанности по обеспечению регистрационного учета граждан с оформлением соответствующих документов для УФМС, в том числе функции по сбору, обработке и хранению информации о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания собственников жилья и проживающих граждан в жилом фонде, обслуживаемом ООО УК «Светлова», органом местного самоуправления не принималось (л.д.38).

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Перечнем лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, пришел к выводу об обоснованности требования о признании незаконными действий ООО «УК «Светлова» по передаче полномочий по осуществлению приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания, месту жительства и месту временного пребывания, сбору указанных документов и их передачу в орган регистрационного учета, удостоверению названных документов Краевой Е.В. При этом суд исходил из того, что ООО УК «Светлова», выполняющее функции управления жилыми домами, уполномочено назначать должностное лицо, ответственное за регистрацию граждан. Установив, что Краева Е.В. не является уполномоченным лицом управляющей организации, так как не состоит в штате ООО УК «Светлова» (не является должностным лицом управляющей организации), напротив состоит в трудовых отношениях с МУП «РКЦ», которое не обладает полномочиями по распоряжению жилищным фондом, пришел к выводу о том, что Краева Е.В. не вправе осуществлять прием у граждан документов, связанных с регистрацией по месту жительства, и передавать их в органы регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел и, как следствие, подписывать и заверять документы от ООО «УК «Светлова», даже при наличии договоров и доверенностей на осуществление данных действий.

Оснований для удовлетворения требования в части возложения на ответчика обязанности исполнять функции по обеспечению регистрационного учета граждан с оформлением соответствующих документов для УФМС, в том числе функций по сбору, обработке и хранению информации о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания собственников жилья и проживающих в жилом фонде, обслуживаемом управляющей К., суд первой инстанции не усмотрел, исходя из того, что данная обязанность возложена на управляющую К. в силу закона.

Удовлетворяя частично требование о возложении на ООО «УК «С.» обязанности истребовать в МУП «РКЦ» поквартирную карточку по форме *** на <адрес> Алтайского края для хранения в управляющей организации, суд первой инстанции исходил из того, что данная поквартирная карточка находится в МУП «РКЦ», в то время как обязана находиться на хранении в управляющей организации.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на верном применении норм материального права и на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», правила регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 были утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Перечень ответственных лиц).

В соответствии с п.4 Правил регистрации ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее - лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

В п.2 Перечня ответственных лиц предусмотрены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

Из совокупного анализа правовых норм следует, что ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются уполномоченные лица управляющей организации, то есть должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Таким образом, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с судом первой инстанции о незаконности действий ООО «УК «Светлова» по передаче оспариваемых полномочий, полагает, что только уполномоченное лицо управляющей организации может осуществлять прием у граждан документов, связанных с регистрацией по месту жительства, и передавать их в органы регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел согласно ст.4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», тогда как Краева Е.В. не является работником ООО «УК «Светлова», даже при наличии доверенностей не вправе действовать от имени управляющей компании, выполнять действия по сбору, обработке и хранению документов, содержащих персональные данные жильцов многоквартирного дома, и передачи их в МУП «РКЦ». Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению как несостоятельные, обусловленные неверным пониманием и толкованием норм материального права.

С выводом суда первой инстанции о возложении на ООО «УК «С.» обязанности истребовать в МУП «РКЦ» поквартирную карточку по форме *** на <адрес> в <адрес> Алтайского края для хранения в управляющей организации суд апелляционной инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, также соглашается.

Ведение карточки регистрации (форма ***) и поквартирной карточки (форма ***) было предусмотрено Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГ*** (далее - Административный регламент ***).

Из положений п.п.17, 84 Административного регламента *** следовало, что карточки указанных выше форм должны храниться у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, то есть в управляющих организациях (в числе прочих лиц).

Карточка регистрации (форма ***) и поквартирная карточка (форма ***) содержат информацию о жителях дома, собственниках помещений в доме, их родственных связях и т.п. (приложения 7, 13 Административного регламента ***).

С ДД.ММ.ГГ Административный регламент *** утратил силу.

С указанной даты действует Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года *** (далее - Административный регламент ***), где не предусмотрены вышеуказанные формы карточек.

Согласно ст.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п.1).

Оператором признается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (п.2).

Пунктом 4 части 1 статьи 6 указанного закона установлено, что обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона о персональных данных оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что карточки формы №***,10, ведение которых не предусмотрено действующим в настоящее время Административным регламентом ***, должны храниться как архивные документы в управляющей организации, поскольку в них содержатся персональные данные о собственниках жилых помещений.

Вместе с тем, по делу установлено и не опровергнуто в ходе судебного разбирательства, а также в апелляционной жалобе, что карточка формы *** в отношении квартиры Бакаева С.В. находится на хранении на рабочем месте Краевой Е.В. в МУП «РКЦ», в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование истца в указанной части направлено на возвращение данного документа на хранение в управляющую организацию, так как нахождение карточки в каком-либо другом месте и передача его управляющей организацией Краевой Е.В., вопреки доводам апелляционной жалобы, не основаны на законе и нарушает права истца.

То обстоятельство, что на полученной истцом выписке из поквартирной карточки содержится штамп ООО «УК «Светлова», не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку по делу с достоверностью установлено, что данная карточка выдана Краевой Е.В., не уполномоченной в силу вышеизложенного выполнять действия по сбору, обработке и хранению документов, содержащих персональные данные жильцов.

Утверждение в жалобе о том, что истцом не доказан факт нарушения его прав, услуга по получению выписки из поквартирной карточки оказана ему в полном объеме, подлежит отклонению как несостоятельное, исходя из установленных по делу обстоятельств о нахождении в карточке формы ***, находящейся на хранении у неуполномоченного на то лица, персональных данных истца.

Вопреки доводу апелляционной жалобы, произведенное судом исправление описки допустимо и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о нарушении судом принципа неизменности судебного решения.

По смыслу ч.1 ст.203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос исправления описки может быть разрешен судом по своей инициативе без проведения судебного заседания, в связи с чем совершение судом названных процессуальных действий не свидетельствует о допущенных нарушениях положений действующего законодательства и не влечет нарушений прав участников судебного разбирательства.

Иных доводов, нуждающихся в проверке, которые могли повлиять на правильность выводов суда, и не были предметом судебной оценки, апелляционная жалоба не содержит.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также могли бы служить основанием для отмены решения суда, по доводам апелляционной жалобы и материалам дела не усматривается. Дело рассмотрено в пределах заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 14 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу третьего лица Краевой Елены Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 14 декабря 2023 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>