ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-282/20 от 15.09.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Закирова О.А. УИД 66RS0031-01-2020-000314-02

Дело №33-12391/2020

(№ 2-282/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 15.09.2020

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Колесниковой О.Г., судей Мурашовой Ж.А., Кокшарова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кривоноговой Н.К. и аудиозаписи,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Качканара, действующего в интересах ( / / )1, к Государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения прокурора Беловой К.С., возражавшей относительно удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Качканара обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к Государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» (далее – Учреждение), в обоснование которого указал, что прокуратурой г. Качканара проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения её трудовых прав в части, касающейся оплаты труда. В ходе проверки установлено, что ФИО1 с 04.07.2018 работает в Учреждении в должности младшего воспитателя с окладом 3814 руб., с 01.10.2018 с окладом 3967 руб., а с 01.10.2019 с окладом 4137 руб. Таким образом, в указанный период оклад истца был установлен меньше минимального размера оплаты труда, который с 01.05.2018 составлял 11163 руб., с 01.01.2019 – 11280 руб., с 01.01.2020 – 12130 руб. Работодателем производилась оплата труда истцу согласно главе 3 Положения об оплате труда, утвержденного директором Учреждения 01.02.2018, и главой 3 Коллективного договора от 26.07.2018, а именно: на оклад насчитывались компенсационные выплаты за особые условия труда в размере 35 % от оклада, и за работу во вредных условиях труда в размере 10% от оклада. Затем производилась доплата до минимального размера оплаты труда, на эту сумму начислялся районный коэффициент 15%. Таким образом, фактически суммы доплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных, поглощаются минимальным размером оплаты труда, что противоречит федеральному законодательству. Прокурором г. Качканара в адрес ответчика было вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства и выплате недоплаченной заработной платы, однако выплат не последовало. На основании изложенного, прокурор г. Качканара, действующий в интересах ФИО1, просил суд взыскать с Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» в пользу ФИО1 задолженность по заработной плате в размере 34098 руб. 23 коп.

Определением Качканарского городского суда Свердловской области от 12.05.2020 приняты уточнения исковых требований, в соответствии с которыми истец просит взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 в размере 66150 руб. 91 коп., компенсацию морального вреда – 100000 руб.

Решением Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 исковые требования ФИО1 удовлетворены. С Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г.Качканара» в пользу ФИО1 взыскана задолженность по заработной плате за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 в размере 219136 руб. 64 коп., компенсация морального вреда в размере 5000 руб. С Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 7413 руб. 66 коп.

В апелляционной жалобе ответчик решение суда просит отменить ввиду нарушения судом норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в размере, рассчитанном ответчиком. Указывает, что нормы трудового законодательства допускают установление окладов(тарифных ставок), как составных частейзаработной платыработников, в размере менееминимального размера оплаты трудапри условии, что ихзаработная платабудет не менее установленного федеральным закономминимального размера оплаты труда. Вывод суда о том, что при расчете следовало учитывать, что надбавки на оклад должны были рассчитываться исходя из оклада, рассчитанного по МРОТ, не основано на трудовомзаконодательстве. С учетом данной позиции ответчиком произведен расчет недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 в размере 75560 руб.18 коп.

Истец ФИО1 и прокурор г. Качканара в возражениях на апелляционную жалобу указали, что решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит.

Прокурор Белова К.С. в заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Стороны в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации о слушании дела в порядке ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на официальном сайте Свердловского областного суда. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав прокурора, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что повышенная оплата труда в связи с работой в условиях, отличающихся от нормальных (во вредных условиях, особых условиях труда), должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит доплаты за работу в таких условиях не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении судом норм материального права.

Согласно ч. 1 ст. 22, ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации, выплата работодателем работнику в полном размере согласованной сторонами заработной платы относится к одной из основных обязанностей работодателя.

Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

По смыслу ст. 56, ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, размер заработной платы работника должен быть согласован сторонами трудового договора, обязанность по выплате работодателем работнику заработной платы возникает за труд, затраченный работником на работу по трудовой функции.

В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ответчиком Государственным автономным учреждением социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» с 18.01.2013 на основании трудового договора № 01-13.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 04.07.2018 истец переведена на должность младшего воспитателя отделения социальной реабилитации (временный приют) с окладом 3814 руб. С 01.10.2018 оклад увеличен до 3967 руб., а с 01.10.2019 до 4137 руб. в месяц, что меньше минимального размера оплаты труда в данный период, который с 01.05.2018 составлял 11 163 руб., с 01.01.2019 – 11 280 руб.

Истец работала 40-часовую рабочую неделю с установленными доплатами: за работу во вредных условиях труда – 10%, за работу в особых условиях труда – 35%. Также коллективным договором установлена доплата за работу в ночное время – 50% части должностного оклада за час работы работника. Заработная плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни установлена в соответствии со ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации. Эти суммы начислялись на оклад, после чего производилась доплата до минимального размера оплаты труда, также на минимальный размер оплаты труда начислялся районный коэффициент 15%.

В Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2019 № 40-П, от 07.12.2017 № 38-П, от 11.04.2019 № 17-П выражена общая правовая позиция относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации:

институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года № 11-П);

вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года № 38-П);

положения статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О);

в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).

Из приведенных правовых позиций следует, что положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с его иными статьями предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, то есть работники, выполнявшие в рамках установленного графика работы работу в ночное время, оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу по соответствующему графику в дневные часы, что нивелировало бы саму природу компенсационной выплаты.

Из указанных Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации следует также, что вознаграждение за труд, которое не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, понимается как обязательная часть заработной платы работника без начисления на нее компенсационных и стимулирующих выплат, что следует из анализа ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими в определенный период, размер минимального размера оплаты труда на территории Российской Федерации установлен был следующий: с 01.05.2018 – 11 163 руб. (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ, с 01.01.2019 – 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481-ФЗ).

Принимая во внимание указанное, судебная коллегия полагает обоснованными выводы суда о неверном расчете заработной платы истца ответчиком за период с 04.07.2018 по 31.12.2019, так как сам принцип расчета не соответствует вышеуказанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Доводы ответчика о начислении компенсационных выплат на размер установленного трудовым договором оклада, а не на минимальный размер оплаты труда судебной коллегией отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права и на неверной оценке фактических обстоятельств по делу. Представленный ответчиком расчет заработной платы ФИО1, свидетельствующий о расчете компенсационных выплат исходя из оклада истца без доведения до минимального размера оплаты труда, судебная коллегия не принимает в связи с его необоснованностью.

При этом суд первой инстанции при расчете недополученной заработной платы истца за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 исходя из размера оклада не ниже установленного минимального размера оплаты труда, произвел расчет сверх оклада не только компенсационных, но и стимулирующих выплат. В связи с чем расчет подлежит корректировке.

Так, в период с 01.05.2018 по 31.12.2018 минимальный размер оплаты труда составлял 11 163 руб. (Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ).

В июле 2018 года истец отработала 52 часа при норме 176 часов. Соответственно, размер оклада за фактически отработанное время составил 3298 руб. 36 коп. (11163 руб. : 176 часов х 52 часа), размер надбавки за особые условия труда – 1154 руб. 43 коп. (3298,36 x 0,35), за работу во вредных условиях – 329 руб. 84 коп. (3298,36 x 0,1), за работу в ночное время – 1078 руб. 48 коп. (11163 руб. : 176 часов : 50 % х 34 часа). Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 6 740 руб. 27 коп. ((3298,36 руб. + 1154,43 руб. + 329,84 руб. + 1078,48 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Фактически начисленная сумма с НДФЛ за июль 2018 года составила 3792 руб. 88 коп., недоначисленная сумма 2 947 руб. 39 коп. (6740,27 руб. – 3792,88 руб.).

В августе 2018 года истец отработала 188 часов при норме 184 часов. Соответственно, размер оклада за фактически отработанное время составил 11 405 руб. 96 коп. (11163 руб. : 184 часа х 188 часов), размер надбавки за особые условия труда – 3 992 руб. 09 коп. (11405,96 руб. x 0,35), за работу во вредных условиях – 1140 руб. 60 коп. (11405,96 руб. x 0,1), за работу в ночное время (126 часов) – 3 822 руб. 84 коп. (11163 руб. : 184 часа : 50 % х 126 часов). Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 23 415 руб. 71 коп. ((11405,96 руб. + 3992,09 руб. + 1140,6 руб. + 3822,84 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Фактически начисленная сумма с НДФЛ за август 2018 года составила 12 837 руб. 45 коп., недоначисленная сумма 10 578 руб. 26 коп. (23415,71 руб. – 12837,45 руб.).

В сентябре 2018 года истец отработала 184 часа при норме 160 часов. Соответственно, размер оклада за фактически отработанное время составил 12 837 руб. 68 коп. (11163 руб. : 160 часов х 184 часа), размер надбавки за особые условия труда – 4 493 руб. 19 коп. (12837,68 руб. x 0,35), за работу во вредных условиях – 1 283 руб. 77 коп. (12837,68 руб. x 0,1), за работу в ночное время (122 часа) – 4 256 руб. 58 коп. (11163 руб. : 160 часов : 50 % х 122 часа), компенсация за задержку заработной платы – 18 руб. 09 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 26 301 руб. 90 коп. ((12837,68 руб. + 4493,19 руб. + 1283,77 руб. + 4 256,58 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Фактически начисленная сумма с НДФЛ за сентябрь 2018 года составила 14781 руб. 16 коп., недоначисленная сумма 11 520 руб. 74 коп. (26301,90 руб. – 14781,16 руб.).

В октябре 2018 года истец отработала 180 часов, при норме 184 часа. Следовательно, оклад за этот месяц составил 10920 руб. 60 коп. (11163 руб. : 184 часа х 180 часов), размер надбавки за особые условия труда – 3 822 руб. 21 коп. (10920,6 руб. x 0,35), за работу во вредных условиях – 1 092 руб. 06 коп. (10920,6 руб. x 0,1), за работу в ночное время – 3 640 руб. 80 коп. (11163 руб. : 184 часа : 50 % х 120 часов). Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 22 397 руб. 02 коп. ((10920,60 руб. + 3822,21 руб. + 1092,06 руб. + 3640,80 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За октябрь 2018 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 14920 руб. 12 коп., недоначисленная сумма 7476 руб. 90 коп. (22397,02 руб. – 14920,12 руб.).

В ноябре 2018 года истец отработала 156 часов при норме 168 часов. Следовательно, оклад за этот месяц составил 10366 руб. 20 коп. (11163 руб. : 168 часов х 156 часов), размер надбавки за особые условия труда составляет 3 628 руб. 17 коп. (10366,2 руб. x 0,35), за работу во вредных условиях – 1 036 руб. 62 коп. (10366,2 руб. x 0,1), за работу в ночное время – 1 860 руб. 88 коп. (11163 руб. : 168 часов : 50 % х 56 часов), за работу в нерабочие праздничные дни – 816 рублей ( 11163 руб. х 12 мес. : 1970 часов (норма рабочих часов за год) х 12 часов). Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 20 364 руб. 05 коп. ((10366,2 руб. + 3628,17 руб. + 1036,62 руб. + 816 руб. + 1860,88 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За ноябрь 2018 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 11920 руб.49 коп., недоначисленная сумма 8 443 руб. 56 коп. (20364,05 руб. – 11920,49 руб.).

В декабре 2018 года истец отработала 180 часов при норме 167 часов. Следовательно, оклад за этот месяц составил 12031 руб. 20 коп. (11163 руб. : 167 часов х 180 часов), размер надбавки за особые условия труда составляет 4 210 руб. 92 коп. (12 031,20 руб. x 0,35), за работу во вредных условиях – 1 203 руб. 12 коп. (12 031,20 руб. x 0,1), за работу в ночное время – 1 871 руб. 64 коп. (11163 руб. : 167 часов : 50 % х 56 часов). Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 34 217 руб. 25 коп. ((12031,20 руб. + 4210,92 руб. + 1203,12 руб. + 1871,64 руб. + 7000 + 3437,25) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За декабрь 2018 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 26 289 руб. 98 коп., недоначисленная сумма 7 927 руб. 27 коп. (34217,25 руб. – 26289,98 руб.).

С 01.01.2019 размер МРОТ составил 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 81-ФЗ).

В январе 2019 года истец отработала 180 часов при норме 167 часов. Размер оклада истца за 180 часов исходя из МРОТ составляет 12 158 руб. 08 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 4 255 руб. 32 коп., 10 % - 1 215 руб. 80 коп., за ночное время (56 часов) – 1 891 руб. 26 коп., за праздничные дни (40 часов) – 2748 руб. 43 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 25 609 руб. 22 коп. ((12158,08 руб. + 4255,32 руб. + 1215,80 руб. + 1891,26 руб. + 2 748,43) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За январь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 17 168 руб. 82 коп., недоначисленная сумма 8 440 руб. 40 коп. (25 609,22 руб. – 17168,82 руб.).

В феврале 2019 года истец отработала 156 часов при норме 159 часов. Размер оклада истца за 156 часов исходя из МРОТ составляет 11 066 руб. 64 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 3 873 руб. 32 коп., 10 % - 1106 руб. 66 копеек, за ночное время (56 часов) – 1986 руб. 32 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 20 737 руб. 88 коп. ((11066,64 руб. + 3873,32 руб. + 1106,66 руб. + 1986,32 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За февраль 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 12 727 руб. 25 коп., недоначисленная сумма 8 010 руб. 63 коп. (20737,88 руб. – 12 727,25 руб.).

В марте 2019 года истец отработала 168 часов при норме 159 часов. Размер оклада истца за 168 часов исходя из МРОТ составляет 11 917 руб. 92 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 4 171 руб. 27 коп., 10 % - 1 191 руб. 79 коп., за ночное время (64 часа) – 2 270 руб. 08 коп., за праздничные дни (12 часов) – 824 руб. 52 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 23 431 руб. 92 коп. ((11917,92 руб. + 4171,27 руб. + 1191,79 руб. + 2270,08 руб. + 824,52) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За март 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 13 706 руб. 26 коп., недоначисленная сумма 9 725 руб. 66 коп. (23431,92 руб. – 13706,26 руб.).

В апреле 2019 года истец отработала 172 часа при норме 175 часов. Размер оклада истца за 172 часа исходя из МРОТ составляет 11087 руб. 12 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 3880 руб. 49 коп., 10 % - 1 108 руб. 71 коп., за ночное время (58 часов) – 1869 руб. 34 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 20 637 руб. 51 коп. (11087,12 руб. + 3880,49 руб. + 1108,71 руб. + 1 869,34 руб.) х 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За апрель 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 13 505 руб. 62 коп., недоначисленная сумма 7 131 руб. 89 коп. (20637,51 руб. – 13505,62 руб.).

В мае 2019 года истец отработала 176 часа при норме 143 часов. Размер оклада истца за 176 часов исходя из МРОТ составляет 13882 руб. 88 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 4859 руб. 01 коп., 10 % - 1388 руб. 29 коп., за ночное время (62 часа) – 2445 руб. 28 коп., за праздничные дни (16 часов) – 1 261 руб.12 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 27 412 руб. 07 коп. ((13882,88 руб. + 4859,01 руб. + 1388,29 руб. + 2445,28 руб. + 1261,12 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За май 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 17 464 руб. 96 коп., недоначисленная сумма 9 947 руб. 11 коп. (27412,07 руб. – 17464,96 руб.).

В июне 2019 года истец отработала 180 часа при норме 151 час. Размер оклада истца за 180 часов исходя из МРОТ составляет 13446 руб. Надбавка 35% от этой суммы – 4706 руб. 10 коп., 10 % - 1344 руб. 60 коп., за ночное время (64 часа) – 2390 руб. 40 коп., за праздничные дни (12 часов) – 896 руб. 40 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 26 201 руб. 03 коп. ((13446 руб. + 4706,10 руб. + 1344,60 руб. + 2390,40 руб. + 896,40 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За июнь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 17 367 руб. 66 коп., недоначисленная сумма 8 833 руб. 37 коп. (26 201,03 руб. – 17367,66 руб.).

В июле 2019 года истец отработала 172 часа при норме 184 часа. Размер оклада истца за 172 часа исходя из МРОТ составляет 10543 руб. 60 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 3690 руб. 26 коп., 10 % - 1054 руб. 36 коп., за ночное время (58 часов) – 1777 руб. 70 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 19 625 руб. 81 коп. ((10543,60 руб. + 3690,26 руб. + 1054,36 руб. + 1777,7 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За июль 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 12 845 руб. 02 коп., недоначисленная сумма 6 780 руб. 79 коп. (19625,81 руб. – 12 845,02 руб.).

В августе 2019 года истец отработала 152 часа при норме 176 часа. Размер оклада истца за 152 часа исходя из МРОТ составляет 9 471 руб. 68 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 3409 руб. 59 коп., 10 % - 974 руб. 17 коп., за ночное время (54 часа) – 1730 руб. 43 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 17 923 руб. 75 коп. ((9471,68 руб. + 3409,59 руб. + 974,17 руб. + 1730,43 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За август 2018 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 27 075 руб. 59 коп. в связи с чем оснований для взыскания недоначисленной части нет.

В сентябре 2019 года истец отработала 48 часов при норме 168 часов. Размер оклада истца за 48 часов исходя из МРОТ составляет 3 222 руб. 72 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 1 127 руб. 95 коп., 10 % - 322 руб. 27 коп., за ночное время (16 часов) – 537 руб. 12 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 5 991 руб. 60 коп. ((3222,72 руб. + 1127,95 руб. + 322,27 руб. + 537,12 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За сентябрь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 3 923 руб. 52 коп., недоначисленная сумма 2 068 руб. 08 коп. (5991, 60 руб. – 3923,52 руб.).

В октябре 2019 года истец отработала 184 часов при норме 184 часов. Размер оклада истца за 184 часа исходя из МРОТ составляет 11 280 руб. Надбавка 35% от этой суммы – 3948 руб., 10 % - 1128 руб., за ночное время (58 часов) – 1777 руб. 70 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 20 853 руб. 75 коп. ((11 280 руб. + 3 948 руб. + 1 128 руб. + 1777,7 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За октябрь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 13721 руб. 83 коп., недоначисленная сумма 7 313 руб. 92 коп. (20853,75 руб. – 13721,83 руб.).

В ноябре 2019 года истец отработала 176 часов при норме 160 часов. Размер оклада истца за 176 часа исходя из МРОТ составляет 12 408 руб. Надбавка 35% от этой суммы – 4342 руб. 80 коп., 10 % - 1240 руб. 80 коп., за ночное время (62 часа) – 2185 руб. 50 коп., за нерабочие праздничные дни (4 часа) – 282 рубля. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 23 527 руб. 96 коп. ((12 408 руб. + 4 342,80 руб. + 1240,80 руб. + 2185,50 руб. + 282 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За ноябрь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 15 309 руб. 92 коп., недоначисленная сумма 8 218 руб. 04 коп. (23527,96 руб. – 15309,92 руб.).

В декабре 2019 года истец отработала 168 часов при норме 175 часов. Размер оклада истца за 168 часа исходя из МРОТ составляет 10829 руб. 28 коп. Надбавка 35% от этой суммы – 3790 руб. 25 коп., 10 % - 1082 руб. 93 коп., за ночное время (56 часов) – 1804 руб. 88 коп. Итого оплата труда с начислением районного коэффициента должна составлять 20 133 руб. 44 коп. ((10829,28 руб. + 3790,25 руб. + 1082,93 руб. + 1804,88 руб.) x 1,15). Данная сумма включает в себя налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

За декабрь 2019 года истцу начислена с учетом НДФЛ заработная плата 19 168 руб. 31 коп., недоначисленная сумма 965 руб. 13 коп. (20133, 44 руб. – 19168,31 руб.).

Общая сумма недоплаты за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 составила 134 865 руб. 45 коп. (2947 руб. 39 коп. + 10 578 руб. 26 коп. + 11 520 руб. 74 коп. + 7476 руб. 90 коп. + 8 443 руб. 56 коп. + 8 440 руб. 40 коп. + 8 010 руб. 63 коп. + 9 725 руб. 66 коп. + 7 131 руб. 89 коп. + 7 927 руб. 27 коп. + 9 947 руб. 11 коп. + 8 833 руб. 37 коп. + 6 780 руб. 79 коп. + 2 068 руб. 08 коп. + 7 313 руб. 92 коп. + 8 218 руб. 04 коп. + 965 руб. 13 коп.).

При таких обстоятельствах, решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 подлежит изменению в части размера взысканной с ответчика задолженности по заработной плате. С Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г.Качканара» в пользу ФИО1 подлежит взысканию задолженность по заработной плате за период с 04.07.2018 по 31.12.2019 в размере 134 865 руб. 45 коп. с удержанием при выплате налога на доходы физических лиц.

В остальной части решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 не обжалуется, основания для его отмены либо изменения отсутствуют.

С учетом изменения размера взысканных сумм, в соответствии ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежащая взысканию с ответчика в доход местного бюджета государственная пошлина составит 4197 руб. 31 коп.

Следовательно, решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 подлежит изменению в части размера взысканной с Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г.Качканара» в доход местного бюджета государственной пошлины.

В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 изменить в части размера взысканной с ответчика задолженности по заработной плате.

Взыскать с Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Качканара» в пользу ( / / )1 задолженность по заработной плате за период с 04 июля 2018 года по 01 декабря 2019 года в размере 134 865 руб. 45 коп.

Это же решение суда изменить в части взыскания с ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета, указав на взыскание государственной пошлины 4197 руб. 31 коп.

В остальной части решение Качканарского городского суда Свердловской области от 09.06.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Председательствующий О.Г. Колесникова

Судьи Ж.А. Мурашова

Е.В. Кокшаров