Судья – Горланова Н.Н.
Дело № 33-10490/2021 (№ 2-282/2021)
59RS0009-01-2021-000306-25
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Лапухиной Е.А.,
судей Крюгер М.В., Лобанова В.В.,
с участием прокурора Королевой М.В.
при секретаре Косогоровой К.Б.,
рассмотрела 11 октября 2021 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Александровского городского суда Пермского края от 29 июля 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Александровского муниципального района Пермского края, администрации Александровского муниципального округа Пермского края о восстановлении на работе в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, являющуюся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, в должности начальника отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики; взыскании с администрации Александровского муниципального округа Пермского края заработной платы за время вынужденного прогула в размере 1658,21 рублей за каждый рабочий день при пятидневной рабочей неделе с 12.06.2021 по день вынесения решения суда; возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за период, указанный в ч. 1 ст. 178 ТК РФ, начиная с 12.05.2021; взыскании с администрации Александровского муниципального округа Пермского края, являющейся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей – отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи Лапухиной Е.А., пояснения истца – ФИО1, представителя ответчика администрации Александровского муниципального округа Пермского края – ФИО2, представителя ответчика администрации Александровского муниципального района Пермского края – ФИО3, заключение прокурора, изучив материалы дела, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Истец ФИО1 обратилась с иском с учетом уточненных требований в силу ст.39 ГПК РФ к администрации Александровского муниципального района Пермского края, администрации Александровского муниципального округа Пермского края, просила восстановить ее на работе в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, являющуюся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, в должности начальника отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики; взыскать с администрации Александровского муниципального округа Пермского края заработную плату за время вынужденного прогула в размере 1 658,21 рублей за каждый рабочий день при пятидневной рабочей неделе с 12.06.2021 по день вынесения решения суда; возложить обязанность на администрацию Александровского муниципального района перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за период, указанный в ч. 1 ст. 178 ТК РФ, начиная с 12.05.2021; взыскать с администрации Александровского муниципального округа Пермского края, являющейся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что с 01.06.2012 истец работала начальником сектора по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Александровского муниципального района. На основании Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» ей было вручено предупреждение от 17.10.2019 № ** к/сл о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, где указана дата расторжения трудового договора – 31.12.2019. Взамен ранее выданного предупреждения № ** к/сл ей было вручено предупреждение № ** к/сл от 25.12.2019 о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, где отсутствовала дата увольнения, а указано, что трудовой договор от 01.06.2012 № ** будет расторгнут не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения, т.е. 25.02.2020. Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа. Однако согласно ч. 1 ст. 5 Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. Формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края должно быть завершено не позднее 1 января 2020 года. Несмотря на Закон Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК, согласно трудовому договору от 01.06.2012 № **, ее трудовая деятельность продолжалась, последующих предупреждений о предстоящем увольнении не было. Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № 109-р(п) от 29.04.2021 истец была освобождена от занимаемой должности и уволена 11.05.2021 с муниципальной службы в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края по п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При этом с 04.05.2021 по 07.05.2021 ей предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 4 календарных дня и выданы деньги на подотчет 18 000 рублей для проведения 10.05.2021 открытого командного турнира по настольному теннису Александровского муниципального округа. Истец выполняю свою работу в выходной день, а на следующий день была уволена. При этом все выплаты при увольнении ей произведены 29.04.2021, без ознакомления и подписания распоряжения об увольнении. Считает действия работодателя незаконными ссылаясь на то, что согласно Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края», трудовой договор должен был быть расторгнут 01.01.2020, но дата увольнения менялась на протяжении более 1 года, без каких либо уведомлений за 2 месяца до даты увольнения. Истец указала, что имеет на иждивении несовершеннолетнего сына ** года рождения, с 2011 года находится в расторгнутом браке. Имея большой опыт руководящей работы, стаж и образование ей не была предложена должность в новой структуре администрации округа. Просит принять меры к устранению нарушений законодательства либо оказания содействия в реализации конституционных прав в восстановлении ее на работе в администрации Александровского муниципального округа. Также просит компенсировать работодателя материальные потери - оплатить судебные расходы, а также понесенный моральный вред.
Истец ФИО1 в судебном заседании на требованиях настаивала, полагала, что фактически произошло преобразование, а не ликвидация администрации Александровского муниципального района. Указала, что часть работников уволена по основаниям ликвидации организации, а часть работников уволена переводом, что для муниципальных служащих неприемлемо. В апреле 2021 года она оформила все документы, чтоб ее приняли на работу в новую администрацию округа, но по решению исполняющего полномочия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района она не была включена в списки сотрудников, которые будут работать в администрации Александровского муниципального округа. На 11.05.2021, то есть на дату ее увольнения, решения о ликвидации администрации Александровского муниципального района еще не было. Полагала, что после принятия решения Думы Александровского муниципального округа от 01.04.2021 № ** о назначении С. исполняющим полномочия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района, последняя должна была направить истцу предупреждение об увольнении, и ее увольнение должно было состояться 03.06.2021. Таким образом у работодателя было бы время утвердить структуру администрации, а истец могла бы подать заявление о включении ее в кадровый резерв в администрацию Александровского муниципального округа, но истца лишили права на дальнейшую трудовую деятельность, не уведомив ее за 2 месяца об увольнении. Также полагает, что в отношении нее допущена дискриминация, ее лишили права на труд. Пояснила, что действиями ответчиков ей причинен моральный вред, который она оценивает в 100000 рублей. Моральный вред выразился в глубоких переживаниях, так как ее лишили права трудиться.
Представитель ответчиков - администрации Александровского муниципального округа, администрации Александровского муниципального района в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и удовлетворении требований в полном объеме в апелляционной жалобе просит ФИО1 В жалобе указывает, что суд не правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не правильно применил нормы материального права и выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что поскольку органы местного самоуправления, согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ являются юридическими лицами, из чего следует, что юридическое лицо администрация Александровского муниципального округа является правопреемником юридического лица администрации Александровского муниципального района, что также подтверждается решением Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 08.04.2021 № 163. Вывод суда о том, что в соответствии со ст.34, ч.1 ст.37, ч.2 ст.41, ст.85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вновь созданные органы местного самоуправления являются правопреемниками органов местного самоуправления, действовавших до их преобразования только в исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, но не в качестве юридических лиц считает ошибочным. Безосновательным полагает вывод суда о том, что правопреемство между администрацией Александровского муниципального района и муниципального округа носит избирательный характер и не касается трудовых отношений. Судом не учтены разъяснения в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2. Указывает, что в данном случае работодателю следовало руководствоваться ч.5 ст.75, п.п.5,6 ст.77 ТК РФ, что и было сделано по отношению к иным работникам. Кроме того, в жалобе заявитель указывает на проявление к ней дискриминации со стороны работодателя, поскольку другим работникам администрации Александровского муниципального района, уволенным одновременно с ней, был предложен перевод на новые должности в администрации Александровского муниципального округа. При этом в настоящее время истец включена в кадровый резерв администрации Александровского муниципального округа, в штатном расписании которого имеется аналогичная должность, которую ранее занимала истец.
На апелляционную жалобу поступили возражения от администрации Александровского муниципального округа Пермского края, прокуратуры г.Александровска, содержащие доводы об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Лица, участвующие в деле, извещались о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание явились: истец ФИО1, на доводах жалобы настаивала, представитель ответчика администрации Александровского муниципального округа Пермского края – ФИО2, представитель ответчика администрации Александровского муниципального района Пермского края – ФИО3, с доводами жалобы не согласились.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Королевой М.В. об оставлении решения суда без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между администрацией Александровского муниципального района Пермского края и ФИО1 был заключен трудовой договор № ** от 01.06.2012, в соответствии с которым ФИО1 поступает на муниципальную службу в администрацию Александровского муниципального района в сектор по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту и назначается на должность начальник сектора, относящуюся в соответствии с Реестром муниципальных должностей к группе ведущих должностей муниципальной службы (п. 1.1). В соответствии с пунктом 1.2 указанного трудового договора ФИО1 назначается на указанную должность на неопределенный срок с 01.06.2012.
На основании распоряжения администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 01.06.2012 ФИО1 назначена 01.06.2012 на должность начальника сектора по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту (ведущая должность муниципальной службы).
23.10.2019 ФИО1 получено предупреждение о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации от 17.10.2019 № ** к/сл, из которого следует, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ трудовой договор от 01.06.2012 № ** будет расторгнут 31.12.2019.
Согласно предупреждению от 25.12.2019 № ** к/сл о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации взамен ранее выданного предупреждения № ** к/сл от 17.10.2019, ФИО1 предупреждена, что трудовой договор от 01.06.2012 № ** подлежит расторжению на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ трудовой договор от 01.06.2012 № ** будет расторгнут не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения. Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа. Данное предупреждение ФИО1 получено 25.12.2019.
Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 29.04.2021 трудовой договор с ФИО1 расторгнут в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, с 11.05.2021 ФИО1 освобождена от занимаемой должности начальника сектора по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту. На основании ч. 1 ст. 178 ТК РФ ФИО1 выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
В трудовую книжку истца внесена соответствующая запись о расторжении рудового договора в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ.
С распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 29.04.2021, в котором указано основание расторжения трудового договора (увольнения), ФИО1 ознакомлена 11.05.2021, в тот же день ей выдана трудовая книжка, что не оспаривалось сторонами, ей произведены соответствующие выплаты, связанные с ее увольнением, что подтверждается платежными поручениями от 29.04.2021 № **, № ** и реестрами от 29.04.2021 № **, № **.
21.06.2021 истцом в администрацию Александровского муниципального округа подано резюме о включении ее в кадровый резерв.
Законом Пермского края от 27.05.2019 № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края» установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые особенности образования нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края и преобразования поселений, входящих в состав Александровского муниципального района, путем объединения в новое муниципальное образование Александровский муниципальный округ Пермского края.
Пунктом 5 статьи 1 указанного закона предусмотрено, что со дня вступления закона в силу, считается образованным Александровский муниципальный округ Пермского края и утрачивают статус муниципальных образований Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение и Александровский муниципальный район.
Статьей 4 закона предусмотрен переходный период до 01.01.2020. Согласно пункту 4 указанной нормы, до формирования органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края полномочия по решению вопросов местного значения Александровского муниципального округа Пермского края на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия администраций Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения.
Часть 5 названной статьи закрепляет, что со дня прекращения полномочий органов местного самоуправления Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района, определенного в соответствии с частью 4 настоящей статьи, указанные органы местного самоуправления подлежат ликвидации как юридические лица на основании решения представительного органа муниципального образования.
Решением Думы Александровского муниципального округа № ** от 01.04.2021 избрана глава администрации Александровского муниципального округа Пермского края.
Запись о создании юридического лица Администрации Александровского муниципального округа внесена в ЕГРЮЛ 16.04.2021.
На основании решения Думы Александровского муниципального округа от 08.04.2021 № 163 (с учетом внесенных изменений решениями Думы Александровского муниципального округа от 15.04.2021 № **, от 29.04.2021 № 171) учреждена администрация Александровского муниципального округа и ее структура, администрацию Александровского муниципального округа считать сформированной с 12.05.2021.
Распоряжением администрации Александровского муниципального округа от 12.05.2021 № 1-р(л) утверждено штатное расписание администрации Александровского муниципального округа Пермского края.
Решением Думы Александровского муниципального округа от 07.06.2021 № 190 принято решение о ликвидации администрации Александровского муниципального района Пермского края, утверждении Положения о ликвидационной комиссии, плана мероприятий по ликвидации администрации Александровского муниципального района Пермского края, Финансового управления администрации Александровского муниципального района Пермского края, Управления образования администрации Александровского муниципального района Пермского края, состав ликвидационной комиссии. Согласно данному решению, вступившему в силу, настоящее решение распространяется на правоотношения с 12.05.2021.
Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ администрация Александровского муниципального района находится в стадии ликвидации, дата внесения записи – 05.07.2021, процедуру ликвидации осуществляет Ликвидационная комиссия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные соответственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Часть 7 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает, что местная администрация обладает правами юридического лица.
Статьей 61 ГК РФ предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1).
Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (пункт 2).
Согласно части 3.1-1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
В силу положений Закона № 395-ПК с момента формирования нового органа местного самоуправления администрации Александровского муниципального округа органы местного самоуправления, в том числе администрация Александровского муниципального района, подлежат ликвидации как юридические лица.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований ФИО1 о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства и руководствуясь положениями ст.ст. 11, 81, 180 ТК РФ, ст.ст. 61, 63 ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разъяснениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» исходил из того, что истец была законно уволена с должности начальника сектора по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Александровского муниципального района Пермского края, в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Процедура уведомления истца о ликвидации организации и предстоящем увольнении не нарушена. Администрация Александровского муниципального округа Пермского края не является правопреемником ликвидированной администрации Александровского муниципального района Пермского края в вопросах трудовых правоотношений между ликвидированным органом местного самоуправления и работником ликвидированного органа местного самоуправления, в связи с чем правовых оснований для восстановления ФИО1 во вновь созданном юридическом лице - администрация Александровского муниципального округа Пермского края судом не установлено.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что администрация Александровского муниципального округа Пермского края является правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, полагая, что ликвидации юридического лица не произошло, отклоняется судебной коллегией, поскольку является ошибочным и основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Также в доводах жалобы истец полагает, что исходя из состоявшегося правопреемства администраций, увольнение должно происходить на основании п. 5 ст. 75, п. 5, 6 ст. 77 ТК РФ, а не п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения она должна быть уволена в порядке перевода работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю, а не в связи с ликвидацией организации.
Вопреки доводам жалобы прекращение полномочий органов местного самоуправления означает прекращение полномочий таких органов по решению вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с выполнением представительских функций такого органа. При этом существо правоотношений не допускает их прекращения без правопреемства, в связи с чем соответствующие полномочия органов местного самоуправления Александровского муниципального района и входящих в его состав поселений переданы органам Александровского муниципального округа, а сами органы как юридические лица ликвидированы в связи с принятием соответствующего решения их учредителем (собственником имущества).
Поскольку в отношении администрации Александровского муниципального района принято решение о ликвидации, трудовые договоры с работниками могли быть расторгнуты на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, каких-либо исключений в данной части Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит.
К тому же регулирование спорных правоотношений определено специальной нормой – частью 10 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ, которой предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Положения Закона Пермского края № 395-ПК в части правопреемства аналогичны соответствующим положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые свидетельствуют о том, что правопреемство органов местного самоуправления связано с реализацией полномочий по вопросам местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений между администрацией Александровского муниципального района Пермского края и ее работниками не относятся.
Доводы апелляционной жалобы о том, что к администрации Александровского муниципального округа Пермского края перешли все права и обязанности администрации Александровского муниципального района Пермского края, в том числе и возникшие на основании трудовых договоров с работниками, на основании изложенного выше отклоняются.
Не влекут отмену решения суда как несостоятельные и доводы жалобы о дискриминации в действиях прежнего работодателя при увольнении истца, так и при разрешении вопроса о трудоустройстве на работу в вновь созданное юридическое лицо.
Доказательств, подтверждающих дискриминационный характер причин увольнения, истцом в суд не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих об ограничении ответчиком трудовых прав истца, тем более по причинам, перечисленным в ч. 2 ст. 3 ТК РФ, судебной коллегией не установлено.
Сам по себе факт того, что между частью работников администрации Александровского муниципального района, их работодателем и администрацией Александровского муниципального округа было согласовано увольнение переводом в администрацию округа, не свидетельствует о дискриминации по отношению к истцу и не свидетельствует об избирательном подходе ответчиков к вопросам увольнения, поскольку Трудовой кодекс Российской Федерации не обязывает работодателя давать согласие на увольнение работника по данному основанию (при этом, если инициатива увольнения исходит от работника, он не лишен права расторгнуть трудовой договор по другому основанию), и тем, что у вновь созданного органа отсутствует обязанность осуществлять укомплектование своего штата за счет лиц, ранее работавших в администрации Александровского муниципального района.
То обстоятельство, что на работу во вновь учрежденный орган были приняты бывшие работники администрации Александровского муниципального района, сам по себе о дискриминации истца не свидетельствует, независимо от оснований увольнения таких работников с прежней работы.
Администрация Александровского муниципального округа - новая организация, не связанная трудовыми отношениями с работниками администрации района самостоятельно осуществляющая подбор и расстановку кадров.
После вступления в силу Закона Пермского края № 395-ПК все сотрудники администрации Александровского муниципального района находились в равном положении, они были уведомлены работодателем, что будут уволены в связи с ликвидацией организации.
Главой администрации округа должности предлагались сотрудникам ликвидированной администрации района не на основании обязательного устройства сотрудников, указанная обязанность после ликвидации организации на работодателе не лежит, а с целью формирования будущего штата администрации Александровского муниципального округа Пермского края.
Поскольку увольнение истца произведено в связи с ликвидацией организации, положения статей 180, 261 ТК РФ, устанавливающих гарантии преимущественного оставления на работе определенной категории лиц, не подлежат применению.
Вопреки доводам жалобы, получение уведомления о предстоящем увольнении более чем за два месяца, указанного в ч. 2 ст. 180 ТК РФ не влечет нарушение прав истца, так как данной нормой указывается на необходимость соблюдения работодателем нижнего предела срока, поскольку работник должен быть уведомлен работодателем о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца для реализации возможности работника по поиску новой работы.
С учетом изложенного, выводы суда о наличии правовых оснований для увольнения ФИО1 по п.1. ч.1 ст. 81 ТК РФ, то есть именно в связи с ликвидацией организации и об отсутствии в действиях ответчика дискриминации соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Все доводы, указанные в апелляционной жалобе истца были предметом рассмотрения суда первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на иное толкование положений действующего законодательства, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для отмены принятого судом решения.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены или изменения решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение, должным образом отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Александровского городского суда Пермского края от 29 июля 2021 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе ФИО1, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: