ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2844-33-2258/18 от 26.09.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Юркевич М.А. Дело № 2-2844-33-2258/18

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 сентября 2018 года Великий Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего Бобряшовой Л.П.,

судей Котовой М.А. и Тарасовой Н.В.,

при секретаре Дмитриевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бобряшовой Л.П. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2018 года по иску ФИО1 к Министерству государственного управления Новгородской области о признании решения конкурсной комиссии недействительным,

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству государственного управления Новгородской области о признании решения конкурсной комиссии от 26 февраля 2018 года по проведению конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора, осуществляющего капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области недействительным. В обоснование иска истец ссылается на то, что он участвовал в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора. Оспариваемым решением конкурсной комиссии он не выдержал конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора. Решение конкурсной комиссии является недействительным, так как оно принято с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего вопросы проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО2

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2018 года в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда связи с допущенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела. Полагает, что исходя из заявленных исковых требований, с учетом фактических обстоятельств дела, суд должен был при разрешении спорных правоотношений применить нормы Трудового кодекса Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В обоснование жалобы ссылается на доводы, приводимые в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик - Министерство государственного управления Новгородской области, третье лицо – СНКО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» указывают на несостоятельность ее доводов и просят оставить ее без удовлетворения, решение суда полагают законным и обоснованным.

Истец ФИО1, третье лицо ФИО2, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили. В соответствии с ч.3 ст. 167, ч.1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей ответчика - Министерства государственного управления Новгородской области ФИО3 и ФИО4, представителя третьего лица - СНКО «Региональный фонд» ФИО5, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит исходя из следующего.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлено в Жилищном кодексе Российской Федерации.

В соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда (ч.1).

Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации (ч.2).

Согласно положениям ч.1 ст. 178.1 Жилищного кодекса РФ руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 года № 263 создана специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (далее по тексту – СНКО «Региональный фонд»).

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2015 года № 526/пр утверждены обязательные квалификационные требования к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2014 года № 671 (в редакции, действующей в период проведения открытого конкурса) утвержден Порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора (далее – Порядок), устанавливающий правила назначения на должность на конкурсной основе руководителя регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, а также порядок проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора.

Организатором конкурса является комитет государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области (п.1.2 Порядка).

На основании пункта 2.1. Порядка решение о проведении конкурса принимает организатор конкурса при наличии вакантной должности руководителя регионального оператора.

Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора, осуществляющего капитальной ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, объявлен 21.11.2017 года на официальном сайте Правительства Новгородской области.

Приказом департамента государственного управления Новгородской области от 13.12.2017 года № 122, создана комиссия по проведению открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора - Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, утвержден состав комиссии. В последующем, приказом министерства государственного управления Новгородской области от 19.02.2018 № 66 вносились изменения по конкурсной комиссии в части ее состава.

Согласно п. 2.3. вышеназванного Порядка конкурс проводится в два этапа:

первый этап - размещение на официальном портале Правительства Новгородской области информации информационного сообщения, включающего: наименование должности; сведения о региональном операторе; квалификационные требования к кандидату; место, время приема документов; перечень документов для участия в конкурсе; срок подачи документов; предполагаемая дата, время и место конкурса и порядок его проведения; сведения о министерстве ЖКХ; порядок определения победителя; способы уведомления претендентов, победителя конкурса об итогах конкурса; основные условия трудового договора;

На втором этапе конкурса комиссия оценивает профессиональный уровень и личностные качества претендентов на основании результатов письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования с каждым из претендентов.

При оценке профессионального уровня претендентов комиссия исходит из требований, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, критериев, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, и результатов письменного тестирования.

При оценке личностных качеств претендентов комиссия исходит из результатов собеседования.

Методика проведения письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования в целях проведения конкурса утверждается организатором конкурса.

Тесты должны включать вопросы, которые позволяют провести оценку теоретических знаний по специфике деятельности регионального оператора, по менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, правоведению, управлению персоналом, экономике, необходимых претенденту для исполнения обязанностей по вакантной должности руководителя.

Претендент считается успешно прошедшим тестирование в случае, если количество правильных ответов на вопросы теста составило не менее 75 процентов от их общего количества.

Оценка претендентов на втором этапе конкурса осуществляется конкурсной комиссией по балльной системе на основании критериев, устанавливаемых организатором конкурса.

Результаты письменного тестирования, оценки предложений по организации работы регионального оператора, собеседования заносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

В соответствии с п.3.1. Порядка на основании протокола заседания комиссии организатор конкурса принимает решение о победителе конкурса в форме приказа.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 07. 12.2017 года ФИО1 подал в Департамент государственного управления Новгородской области (с 01.01,2018 года - Министерство государственного управления Новгородской области) документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности генерального директора СНКО «Региональный центр».

Кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, в числе которых был и ФИО1, 21 и 26 декабря 2017 года сдавали квалификационный экзамен в форме дистанционного тестирования в автоматизированной системе, в соответствии с приказом Минстроя России от 26.10.2016 года №743/пр.

По итогам квалифицированного экзамена к участию во втором этапе конкурса в виде письменного тестирования с индивидуальным собеседованием и оценкой предложений по организации работы регионального оператора, которое состоялось 26 февраля 2018 года, были допущены ФИО1 и ФИО2

При прохождении письменного тестирования ФИО1 дал 70% правильных ответов.

В ходе оценки претендентов при собеседовании на основании установленных критериев ФИО1 набрал 24,4 балла (Согласно утвержденной Методике кандидат считается успешно прошедшим собеседование, если сумма баллов, набранных им, составляет более 27.)

По результатам данного этапа конкурса, а именно оценке профессионального уровня, личностных качеств претендентов на основании результатов письменного тестирования, оценке предложений по организации работы регионального оператора, собеседования с каждым из претендентов конкурсной комиссией было принято решение, отраженное в протоколе заседания конкурсной комиссии от 26.02.2018 года, считать ни одного из кандидатов не прошедшими конкурс на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора.

Разрешая спор, суд пришел к выводу, что при проведении конкурса ответчиком не было допущено нарушений действующего законодательства, равно как и нарушений со стороны конкурсной комиссии, в связи с чем основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он является законным и обоснованным.

Отказывая в удовлетворении искового заявления ФИО1, суд первой инстанции обоснованно исходил из совокупности представленных сторонами доказательств и требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора, и правомерно пришел к выводу о том, что установленный Порядок проведения конкурса нарушен не был.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств нарушений порядка проведения конкурса.

Само по себе несогласие истца с итогами конкурса не является основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора относится к компетенции комиссии, при этом суд, проверяя законность проведения конкурса, не вправе давать оценку правильности и полноте ответов кандидата, данных им при проведении конкурсных процедур.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушений процедуры проведения конкурса, равно как не было установлено каких-либо нарушений со стороны членов комиссии и участников конкурса, суд, правильно руководствуясь нормами Порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, пришел к выводу о необоснованности требований истца.

Данный вывод судом мотивирован, соответствует нормам закона, которые приведены в решении, и не противоречит материалам дела.

Оснований не согласиться с таким выводом судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы по существу не опровергают правильность выводов суда и не содержат оснований для отмены решения суда. Данные доводы не свидетельствуют о том, что при проведении указанного конкурса были нарушены предусмотренные законом права истца.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со ст. 330 ГПК РФ отмену решения, судом допущено не было.

Доводы истца о применении к спорным правоотношениям норм Трудового кодекса РФ основаны на неверном толковании норм права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: Л.П. Бобряшова

Судьи: М.А. Котова

Н.В. Тарасова