ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-288/20 от 17.09.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Бигеза Е.Л.

Докладчик: Хомутова И.В. Дело № 33-7613/2020 (№ 2-288/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 сентября 2020 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Хомутовой И.В.,

судей: Галлингера А.А., Овчаренко О.А.,

при секретаре: Ломовой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Хомутовой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ООО «БСК» Магеррамовой Л.Г., дополнениям к апелляционной жалобе представителя ООО «БСК» Батыревой Е.П.,

на решение Березовского городского суда Кемеровской области от 25 июня 2020 года,

по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области (далее по тексту – ГЖИ КО, с 22.04.2020 переименовано ГЖИ-Кузбасса) обратилась с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» (далее по тексту – ООО «БСК») о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства.

Требования мотивированы тем, что на контроле инспекции находится предписание от 13 февраля 2020, выданное ответчику по результатам ранее проведенных внеплановых мероприятий по обращению Администрации Березовского городского округа, по результатам которых выявлены нарушения, выразившиеся в неосуществлении перерасчета за тепловую энергию ввиду смены исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Данные нарушения до настоящего времени не устранены, меры к исполнению предписания ответчик не предпринимает. Срок исполнения предписания истек.

Истец с учетом уточненных исковых требований просит возложить на ООО «БСК» обязанность устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию по всему жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», а также фактический возврат средств на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019 г., в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО «МКЭК» в срок, не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу в отношении помещений следующих многоквартирных домов, расположенных в городе Березовский:

<адрес>, в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную.

Решением Березовского городского суда Кемеровской области от 25 июня 2020 года постановлено: исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства, удовлетворить в полном объеме.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Березовская сервисная компания» устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019, в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению в связи с расторжением договора поставки коммунальной услуги с ОАО «СКЭК» по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», многоквартирных домов в городе <адрес> в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе, дополнительной апелляционной жалобе представители ООО «БСК» Магеррамова Л.Г., Батырева Е.П. просят решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Полагает, что ссылку представителя истца на постоянно меняющийся состав лиц, проживающих в жилых домах, состоятельной признать нельзя.

В данном случае суд необоснованно не принял доводы ответчика о ненадлежащем истце и не прекратил производство по делу. В нарушение норм действующего законодательства суд не передал на рассмотрение вопрос о передаче дела по подсудности и не удалился в совещательную комнату для разрешения отвода.

Относительно апелляционной жалобы представителем Государственной жилищной инспекции Кузбасса Могильной А.В. принесены возражения, представителем Государственной жилищной инспекции Кузбасса Селяниной М.В. принесены дополнения к возражениям на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнительной апелляционной жалобы, возражения, дополнения к возражениям, заслушав представителей ООО «БСК»-Батыреву Е.П., Чайковского А.Л., представителя ГЖИ Кузбасса – Селянину М.В, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Из материалов дела следует, что в ГЖИ КО обратилась глава Березовского городского округа ФИО17 С.А. о принятии меры реагирования в связи с выставленными начислениями управляющими компаниями за потребленную энергию.

На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО18 Н.Ю. от 10.02.2020 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БСК» с 10.02.2020-13.02.2020 главным специалистом ГЖИ КО Колосовой М.В.

Для проведения внеплановой документарной проверки ООО "Березовская сервисная компания" были изучены копии документов, представленные ООО «БСК» согласно распоряжению от 10.02.2020 и запроса инспекции на предоставление информации: письменное пояснение, в связи с чем жителям не была произведена корректировка платы за услугу отопления при переходе на прямые договора с 01.10.2019, копии технического паспорта с указанием площади жилых и нежилых помещений, а также мест общего пользования по каждому МКД, договор на поставку тепловой энергии и горячей воды между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК», расчет среднемесячного потребления тепловой энергии по ОДПУ используемого для начисления платы за услугу отопления (гКал./м2) в 2018-2019 г. г. по каждому МКД, копию актов периодической проверки, первичного и повторного ввода в эксплуатацию на коммерческий учет общедомовых приборов учета теплоснабжения по каждому МКД, копии счет-фактур поставщика тепловой энергии с расшифровкой по каждому МКД за январь-октябрь 2019 г., отчеты посуточного потребления тепловой энергии каждым МИК/Д за январь-октябрь 2019 г., акт сверки взаиморасчетов между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК» по состоянию на 01.10.2019, расчет корректировки платы за отопление согласно прилагаемой форме.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи документа в форме электронного документа.

Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на сновании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и договора управления.

К лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 1110) отнесены: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 161 ч.2.3 ЖК РФ определено, что при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 п.42(1), оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного (далее - МКД) или жилого дома, который оборудован общедомовым или индивидуальным прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При этом начисленный размер платы в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем исходя из показаний ОДПУ, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год.

Как следует из п.59 (1) Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2019 г. , разъяснено, что в соответствии с пунктом 3(4) приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59 (1) и 60 (1) Правил №354.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «БСК» инспекцией было установлено следующее:

ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров, по лицензии от 29.04.2015 , управление 105 многоквартирными домами, расположенными в ФИО20 (реестр многоквартирных домов МКД указан в приложении №1 к акту от 13.02.2019).

Согласно уведомлению от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО «СКЭК» в инспекцию, ОАО «СКЭК» уведомляет ГЖИ КО и ООО «БСК», что по состоянию на 01.08.2019 задолженность по договору от 27.07.2015 теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44 103 446,61 руб., по договору от 27.07.2016 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6 621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.

На основании ст.157.2 ЖК РФ ОАО «СКЭК» с 01.10.2019 вышеуказанные договора прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержания общего имущества в МКД.

Таким образом начисление платы по коммунальным услугам собственниками МКД по всему жилому фонду ООО «БСК» осуществляется ОАО «СКЭК» по прямым договорам, т.е. в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Согласно вышеуказанного и на основании действующего законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должно было произведено ООО «БСК» по окончании предоставления услуги по отоплению.

В ходе проведения документарной проверки инспекцией было установлено нарушение п.42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ООО «БСК» не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду, что является нарушением пункта 42 (1) Правил №354.

13.02.2020 по результатам проверки составлен акт проверки главным специалистом ГЖИ КО Колосовой М.В.

По результатам проверки ООО «БСК» вынесено предписание об осуществлении корректировки платы по теплоснабжению по итогам январь-сентябрь 2019 года по 105 многоквартирным домам, указанным в приложении №1 к акту от 13.02.2019 в срок до 13.03.2020.

В реестр многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «БСК», по которым проведена проверка выполнения корректировки платы по теплоснабжению, предусмотренной пунктом 42 (1) Правил №354 входят: <адрес> (Приложение №1 к акту от 13.02.2019).

В связи с направленным в Государственную жилищную инспекцию ходатайством ООО «БСК» о продлении срока предписания в связи с финансово-экономической ситуацией, ООО «БСК» продлен срок исполнения предписания от 13.02.2020 до 02.04.2020 с указанием в платежных документах собственников за март 2020 суммы корректировки (возврата).

Согласно сообщения управляющего ООО «БСК» Чайковского В.Л. от 12.02.2020 начальнику отдела по контролю за начислением платы за ЖКУ, корректировку платы коммунальной услуги «отопление» за весь период 2019 года обязана произвести ресурсоснабжающая организация ОАО «СКЭК», поскольку в период с 01.01.2019 по 30.09.2019 денежные средства за отопление перечислялись ресурсоснабжающей организации ОАО «СКЭК».

Как следует из письма управляющего АО ХК «ТДК» Чайковского В.Л. от 01.04.2020 на основании приказа от 28.02.2020 ООО «БСК» производит корректировку размера оплаты за потребляемую тепловую энергию до 15 числа каждого месяца с марта по август 2020 согласно приложения №1 к приказу. На 01.04.2020 произведена первая часть корректировки размера оплаты за потребляемую тепловую энергию, что следует из платежных документов за март 2020 г.

Из письма управляющего АО ХК «ТДК» Чайковского В.Л. от 02.04.2020 следует, что на основании приказа от 01.04.2020 ООО «БСК» произвело корректировку размера оплаты за тепловую энергию в полном объеме.

Согласно ответу ОАО «СКЭК» от 16.06.2020 в ГЖИ КО договорные отношения между ОАО «СКЭК» и ООО «БСК» не прекратили своё действие с 01.10.2019 в части предоставления КР на СОИ многоквартирных домов. Дополнительные соглашения о расторжении договоров в части поставки коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД не требуется, так как в управляющую компанию было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме. На 30.09.2019 задолженность ООО «БСК» перед ОАО «СКЭК» составила: на 30.09.2019 с НДС по договору от 27.07.2015 теплоснабжения и поставки горячей воды 20 308 336,67 рублей, по договору от 27.07.2015 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 10 173 642,41 рублей, итого: 30 481 979,08 рублей, по состоянию на 31.12.2019 задолженность по договорам составила: по договору от 27.07.2015 теплоснабжения и поставки горячей воды 331 799,46 рублей, по договору от 27.07.2015 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод 5 028683,33 рублей, итого 5 360 482,99 рублей.

По договору от 27.07.2015: 40 068 564,29 руб. задолженность на 01.01.2019, 134 554 641,99 руб. начислено за 2019 г., 176 842 181,20 руб. поступила оплата в 2019 г. с назначением платежа «оплата просроченной задолженности за теплоснабжение по дог. -т от 27.07.2015», 1 543 774,38 руб. перенос платежей на водоснабжение и водоотведение согласно поступившему письму (исх. от 30.12.2019), 1 007 000, 00 руб. - перенос платежей на водоснабжение и водоотведение согласно поступившему письму (исх. от 30.12.2019), 331 799,46 руб. задолженность на 01.01.2020.

Расчет платы за коммунальную услугу отопление в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, производится согласно формулам, утвержденным в Приложении №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» далее Правила.

Согласно формуле 3(4) правил, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом.

Коллегией Администрации Кемеровской области Постановлением №9 «Об установлении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению» от 11.01.2017, установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года в Кемеровской области.

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59 (1) и 60(1) Правил №354, что также разъяснено Минстроем России в письме от 27.06.2019

ООО «БСК» является юридическим лицом и включено в Единый государственный реестр юридических лиц, что следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно Устава ООО «БСК» одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда.

Как следует из Протокола №7 Общего собрания учредителей ООО «УК Управдом» от 26.07.2018 ООО «УК/ Управдом» переименовано на ООО «БСК».

Деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на сновании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и договора управления.

ООО "БСК" осуществляет управление многоквартирными домами на основании договоров, по лицензии от 29.04.2015 , управление 105 многоквартирными домами, расположенными в г. Березовском (реестр многоквартирных домов МКД указан в приложении №1 к акту от 13.02.2019).

Согласно уведомления от 20.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД предоставленного ресурсоснабжающей организацией ОАО «СКЭК» в инспекцию, ОАО «СКЭК» уведомляет ГЖИ КО и ООО «БСК», что по состоянию на 01.08.2019 задолженность по договору от 27.07.2015 теплоснабжения и поставки горячей воды составляет 44 103 446,61 руб., по договору от 27.07.2016 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод составляет 6 621 653,51 руб., что превышает две среднемесячные величины обязательств по оплате по каждому договору.

ОАО «СКЭК» с 01.10.2019 вышеуказанные договора прекращены в части предоставления коммунальных услуг, а именно: холодной, горячей воды, тепловой энергии и будут действовать в части приобретения коммунальных Ресурсов, потребляемых при использовании и содержания общего имущества в МКД.

Таким образом, начисление платы по коммунальным услугам собственниками МКД по всему жилому фонду ООО «БСК» осуществляется ОАО «СКЭК» по прямым договорам, т.е. в течение года произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Согласно вышеуказанного и на основании действующего законодательства корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должна была произведена ООО «БСК» по окончании предоставления услуги по отоплению.

Однако, в нарушение п.42 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ООО «БСК» не осуществило корректировку платы по теплоснабжению по всему жилому фонду, что является нарушением пункта 42 (1) Правил №354.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «БСК» норм действующего законодательства, что существенно нарушает права и законные интересы граждан.

Данные нарушения до настоящего времени не устранены, меры к исполнению предписания от 13 февраля 2020 ответчик не предпринимает. Срок исполнения предписания истек 02.04.2020.

Представленные ООО «БСК» расчеты не свидетельствуют о фактическом проведении корректировки (перерасчета) и возврате неправомерно удержанных с граждан средств. В платежном документе сумма возврата отражена в авансовом платеже, но итоговая сумма к оплате в текущем месяце не уменьшена на сумму корректировки, тем самым возврат средств собственникам не осуществлен.

Разрешая при таких обстоятельствах заявленные требования, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, дав оценку представленным сторонами доказательствам, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Доводы подателя жалобы об отсутствии у ГЖИ полномочий обращаться с настоящими требованиями в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными по следующим основаниям.

В силу пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 10.04.2020 №227 Государственная жилищная инспекция Кузбасса (далее также - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Кемеровской области - Кузбасса. В соответствии с 4.1.8. Положения вправе выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в судах по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, в том числе обращаться в суд с заявлениями, в том числе в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Учитывая, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области - Кузбасса направлены на устранение нарушений обязательных требований норм жилищного законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию по жилому фонду, находящемуся в управлении ООО «БСК», где 105 многоквартирных домов, и непосредственный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются, определен быть не может, так как не ограничивается только собственниками и нанимателями помещений в указанном доме, то обращение в суд с настоящим иском находится в компетенции истца.

Довод жалобы о том, что заявленные ходатайства об отводе не были разрешены судом первой инстанции в установленном законом порядке, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 20 ГПК РФ судья, рассматривающий дело единолично, вправе разрешить вопрос об отводе или самоотводе путем вынесения мотивированного протокольного определения без удаления в совещательную комнату.

Как усматривается из материалов дела, заявление об отводе были разрешены с вынесением протокольного определения, принятое судом решение отражено в протоколе судебного заседания, что не противоречит требованиям статьи 20 ГПК РФ. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии заинтересованности судьи районного суда и исключающих возможность рассмотрения настоящего спора, в материалах дела не имеется и апеллянтом не приведено.

Довод о рассмотрении дела судом первой инстанции в незаконном составе не нашел подтверждения в ходе апелляционного производства.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости приостановления производства, как и о наличии оснований для прекращения производства не могут быть приняты во внимание, поскольку обстоятельства установлены судом вне зависимости от обстоятельств, установленных решением по делу об административном правонарушении судьи Березовского суда от 13.08.2020, постановления по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №1 Березовского городского судебного района от 02.09.2020.

Ссылки ответчика на практику арбитражных судов также не могут быть приняты во внимание, поскольку а данном случае речь идет об оплате коммунальных услуг, произведенной пользователями, проживающими в перечисленных выше домах. Нарушенные права потребителей подлежат безусловному восстановлению. Ответственность за точность начисления оплаты за пользование ресурсами перед гражданами- потребителями несет организация, осуществившая начисление и получившее денежные средства. Правоотношения, возникшие между ООО «БСК» и ОАО « СКЭК», не могут повлиять на необходимость устранить нарушения действующего законодательства в части корректировки платы за тепловую энергию, возвратить денежные средства на сумму корректировки за период январь-сентябрь 2019, в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению жилого фонда, перечисленного в исковом заявлении.

Довод апеллянта на то, что ООО «БСК» является ненадлежащим ответчиком не подтвержден установленными обстоятельствами, поскольку корректировке подлежит оплата за тепловую энергию за период, в течении которого ООО «БСК» оказывала данный вид коммунальных услуг.

Таким образом, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Березовского городского суда Кемеровской области от 25 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнения к ней - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: