ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2923/17 от 17.09.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

УИД 54RS0007-01-2017-002535-04

Судья: Барейша И.В. № 2-2923/2017

Докладчик: Никифорова Е.А. 33-8317/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в лице:

Судьи: Никифоровой Е.А.,

При секретаре: Громовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 17 сентября 2020 года дело по частной жалобе и.о. начальника ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Королевой М.К. на определение Октябрьского районного суда г.Новосибирска от 09 июля 2020 года об отказе в удовлетворении заявления ГКУ НСО «ТУАД» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

У С Т А Н О В И Л :

ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» об отсрочке исполнения решения суда от 05.12.2017, которым исковые требования Кузьмина В.И. к ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» об обязании совершить действия, удовлетворены частично, суд обязал ГКУ НСО «ТУАД» в срок до 31 декабря 2019 года установить пешеходный тротуар по ул. Рабочая от остановки «Больница» в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до федеральной трассы.

Представитель заявителя в обоснование заявления ссылается на то, что в срок до 31.12.2019 решение суда не исполнено, поскольку обустройство тротуаров в с. Верх-Тула по ул. Рабочая от остановки общественного транспорта «Больница» в сторону Новосибирска до а/д К-17р, а именно, на а/д 21 км. а/д «К-17р» - Верх-Тула в Новосибирском районе является частью работ по реконструкции автомобильной дороги. Для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги необходимо получение бюджетных лимитов, размещение закупки на выполнение проектных работ по разработке проектной документации, согласование закупки, разработка аукционной документации, проведение аукциона, заключение контракта. При этом разработка проектной документации подрядной организацией занимает около 1 года. После выполнения проектных работ, необходимо разместить и провести закупку на выполнение подрядных работ по разработанному проекту.

Таким образом, при условии наличия бюджетных лимитов, срок проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги составляет около трех лет.

В 2018 году у ответчика отсутствовала возможность приступить к исполнению решения суда в связи с ограниченными возможностями областного бюджета, а также отсутствия выделения дополнительных средств.

На основании изложенного, заявитель просит суд предоставить отсрочку исполнения решения суда на срок до 31.12.2021.

Судом постановлено вышеуказанное определение, с которым и.о. начальника ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Королева М.К. не согласна, в частной жалобе просит определение отменить, разрешить вопрос по существу, удовлетворив заявление.

В обоснование доводов частной жалобы указано, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

ГКУ НСО ТУАД не заключались контракты на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на устройство пешеходного тротуара по ул. Рабочая от остановки “Больница” в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до федеральной трассы до вынесения решения.

Согласно решению, ГКУ НСО ТУАД необходимо было в срок до 31.12.2019 установить пешеходный тротуар по ул. Рабочая от остановки “Больница” в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до Федеральной трассы.

Данный участок работ соответствует км 0+000 - км 0+414 а/д «21 км а/д –«К-17-р»-Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Между ГКУ НСО ТУАД и ООО «Восход»” 01.11.2017 действительно заключен контракт № Ф. 2017.460315 на выполнение подрядных работ по оборудованию пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007 в Новосибирской области.

В соответствие с «Описанием объекта закупки» (Приложение № 1 к Контракту) местом выполнения работ являются:

Объект № 1: а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области, участок работ км 1+000- км 1+139, протяженностью -0,139 км.

Объект № 2: а/д «Новосибирск-Каменска» в Новосибирском районе Новосибирской области, участок работ км 1+504,91- км 1+668,10, протяженностью -0,108 км.

Объект № 3: а/д «1445 км а/д «М-51»- Красноглинное» в Новосибирском районе Новосибирской области, участок работ км 0+970 - км 1+103,5, протяженностью - 0,126 км.

Объект № 4: а/д «Новосибирск-Тулинский» в Новосибирском районе Новосибирской области, участок работ км 4+500- км 4+590, протяженностью – 0,579 км.

Таким образом, из Описания объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) следует, что работы по устройству пешеходного тротуара по ул.Рабочая от остановки «Больница» в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до федеральной трассы не являлись предметом контракта № Ф. 2017.460315.

При этом в мотивировочной части решения суд указывает, что участком выполнения работ по контракту № Ф. 2017.460315 от 01.11.2017 является участок работ км 1+000 - км 1+139 и в соответствии с «Описанием объекта закупки» (Приложение № 1 к Контракту) подрядчик выполняет, в том числе, работы по устройству тротуара на указанном участке работ.

Данное обстоятельство соответствует действительности, в рамках данного контракта действительно должны были выполняться работы и по устройству тротуара, но на участке км 1+000- км 1+139 а/д «21 км а/д «К-17р» - «Верх –Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области, а не на участке 0+000-км 0+414 а/д «21 км а/д «К-17-р»-Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Ссылка суда в мотивировочной части решения на контракт № Ф.2017.460315 от 01.11.2017 имеет отношение к требованиям истца по п. 1 требований по приведению в соответствие расположения опор освещения по Рабочая по ул. Советская в с. Верх-Тула в том числе, обустройство тротуара, что также подтверждается пояснениями самого истца. Поэтому, учитывая, что на дату вынесения решения - 05.12.2017 обязательства подрядной организацией по контракту № Ф. 2017.460315 от 01.11.2019 не были исполнены, но контракт был заключен и шло его исполнение, требование истца об обустройстве тротуара и установки двух светофоров и двух пор освещения по ул. Рабочая не нашло свое подтверждение в суде.

При этом по п. 7 требований истца об обустройстве пешеходного тротуара по ул. Рабочая от остановки “Больница (с. Верх-Тула) по направлению движения в г. Новосибирск до Федеральной трассы, суд, не найдя доказательств исполнения ГКУ НСО ТУАД данных требований пришел к выводу об их удовлетворении.

Одновременно, судом был учтен объем действий необходимый для исполнения данного требования, а именно: проведение работ по разработке проектной документации и изыскательских работ, проведение строительных работ с учетом их сезонности, что также подтверждается пояснениями, данными представителем ГКУ НСО ТУАД о необходимости ведения вышеуказанных объемов работ. Окончание проведения данных т возможно не ранее 2021 года.

Таким образом, судом при вынесении определения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: работы по обустройству тротуара по ул. Рабочая от остановки «Больница» (с. Верх-Тула) по направлению движения в г. Новосибирск до Федеральной трассы не входили в контракт № Ф. 2017.460315 от 01.11.2017. Решением суда при предоставлении срока до 31.12.2019 на обустройство тротуара по ул. Рабочая от остановки «Больница» (с. Верх-Тула) по направлению движения в г. Новосибирск до Федеральной трассы была установлена необходимость со стороны ГКУ НСО ТУАД проведения работ по разработке проектной документации и изыскательских работ, проведение строительных работ с учетом их сезонности.

Таким образом, для исполнения Решения ГКУ НСО ТУАД необходимо в срок до 31.12.2019 провести весь комплекс работ.

ГКУ НСО ТУАД были предприняты все меры по исполнению решения.

Согласно пункту 10 раздела II Устава ГКУ НСО ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта и подведомственно Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Указанные полномочия осуществляются в пределах выделенного лимита финансирования, утвержденного на сессии Законодательного собрания Новосибирской области, в соответствии с законом о бюджете и денежных обязательств, доведенных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в рамках долгосрочных целевых программ.

Таким образом, в соответствии с Уставом, для достижения своих целей, ГКУ НСО ТУАД осуществляет в установленном законодательством РФ порядке организацию строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания и другие виды деятельности и уполномочено на размещение в установленном законодательством РФ порядке государственных заказов Новосибирской области в сфере дорожно-строительного комплекса и заключение государственных контрактов за счёт бюджетных средств.

Государственные контракты в соответствии с ч. 5 ст. 161 БК РФ заключаются и оплачиваются в пределах доведённых казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, ГКУ НСО ТУАД осуществляет свои полномочия за счет бюджетных средств с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исходя из фактического финансирования в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» ГКУ НСО ТУАД ежегодно выполняются мероприятия по устройству тротуаров, объем выполняемых мероприятий ограничивается только лимитами средств, выделяемых главным распорядителем бюджетным средств.

В соответствии с Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 193 от 28.12.2017 о внесении изменений в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 27.02.2017 № 38 по реализации мероприятий государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» на выполнение мероприятий по строительству тротуаров, устройство недостающих тротуаров в рамках капитального ремонта участка дороги, в том числе проектно-изыскательские работы было смотрено 10 950 рублей.

Однако, приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 39 от 13.03.2018 об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» на пообъектный план реализации мероприятий государственной программы на очередной 2018 г. и плановый период 2019 г. и 2020 г. было предусмотрено 2 050 рублей.

Таким образом, в связи с ограниченными возможностями областного бюджета, и фактического финансирования в соответствии с государственной программой «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечения населения на транспорте в Новосибирской области», а также наличии очередности исполнёния решений судов, представлений прокуратуры, поступивших в ГКУ НСО ТУАД, предписаний органов ГИБДД, для выполнения мероприятий по устройству недостающих тротуаров на а/д «21 «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области в 2018 г. финансирование предусмотрено не было.

ГКУ НСО ТУАД письмом № 1122 от 15.02.2018 г. информировало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об отсутствии средств для выполнения мероприятий по устройству тротуаров в 2018 г. и соответственно необходимости выделения дополнительных средств для исполнения поступивших решений судов по устройству тротуаров в 2019 г., но ГРБС решения о выделении дополнительных денежных средств принято не было.

В соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 143 от 21.08.2019 г. «О внесении изменений в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 59 от 24.02.2019» выполнение мероприятий по устройству недостающих тротуаров на а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области включено на 2019 год в сумме 400 000 рублей на выполнение проектно-изыскательских работ и на 2020 год в сумме 2 000 000 рублей на строительно-монтажные работы по устройству недостающих тротуаров.

Таким образом, в 2018 г. у ГКУ НСО ТУАД отсутствовала возможность для проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области (в рамках которого может быть выполнено устройство тротуаров) в связи с ограниченными возможностями областного бюджета, а также отсутствием выделения дополнительных средств для исполнения решения на 2019 г.

С учетом доведения лимитов на 2019 г. по устройству недостающих тротуаров на а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области и в целях рационального расходования бюджетных средств проводилась процедура предпроектного анализа существующего ситуационного плана, определения точного адреса выполнения работ, согласования набора работ в соответствии с требованиями отраслевой нормативной документации, а так же процедура подготовки заявки на проведение закупки.

В ходе данных мероприятий была выявлена необходимость уточнения начала участка проектирования, т.к. на км 0+000 а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх- Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области примыкает к а/д «21 а/д «К-17р» - Верх-Тула» к а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» на участке 15+000- км 33+000 и имелся разработанный в 2014 году проект на реконструкцию а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар» на участок км 15+000 - 33+000, выполненный ООО «РосИнсталПроект».

В 2017 году на основании данной проектной документации был заключен Контракт № 2017.279391 от 11.07.2017 на выполнение строительно-монтажных работ с ОАО «Новосибирскавтодор» по реконструкции а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области.

При этом проектом на а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар» на участок 15+000 - км 33+000 не была учтена необходимость устройства тротуаров, т.к. первоначально окончание строительно-монтажных работ по реконструкции планировалось в 2023 г., а впоследствии срок ввода в эксплуатацию а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области был перенесен на 2021 г.

В связи с этим устройство тротуаров на существующем примыкании было решено не производить, так как согласно проектным решениям по реконструкции а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области существующее примыкание на участке км 20+750 а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области на км 0+000 а/д «21 км а/д "К-17р" - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области длиной 118 м. переустраивается в пересечение со сдвижкой оси на 33 метра (т.е. на участок км 3 а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области).

Таким образом, устраивать тротуары на действующем примыкании было не целесообразно, так как в 2021 году согласно проекту предусмотрен демонтаж существующего примыкания и устройство нового пересечения.

При этом, после ввода в эксплуатацию законченного реконструкцией участка км 15+000 - км 33+000 а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в 2021 изменится схема организации движения транспорта, в том числе общественного.

В результате производственных совещаний, проведенных в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в 2019 г., были согласованы схемы движения пассажирского транспорта и определены места размещения остановочных пунктов и тротуаров.

С учетом принятых решений 16.06.2020 был заключен Контракт с ООО «РосИнсталПроект» №0851200000620002212 на разработку проектной и рабочей документации изыскательских работ на устройство остановочных пунктов на а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» в Новосибирском районе Новосибирской области, в районе с. Верх-Тула и п. им. Крупской. В составе проектной документации будет предусмотрено устройство тротуаров длиной 118 м. от существующей дороги а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» Новосибирском районе Новосибирской области до начала моста по ул. Рабочая (а/д «21 км а/д "К-17р" - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области). Дата окончания работ по разработке проектной и рабочей документации - сметной документации и изыскательских работ - 25.02.202. Выполнение строительно-монтажных работ в том числе с устройством тротуара на участке км 0+000 - 0+118 а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области запланировано на 2021 г. с целью синхронизации с вводом объекта реконструкции а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)» Новосибирского района Новосибирской области в эксплуатацию.

Работы по устройству оставшихся (км 0+ 118 – км0+415) недостающих тротуаров в рамках капитального ремонта участка а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх- Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области с учетом доведенных лимитов на 2019 г. было запланировано выполнить в рамках государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» путем заключения контракта по работке проектной документации.

12.12.2019 по результатам проведения закупки на заключение контракта проектной документации через электронный магазин не было подано ни одной заявки, в связи с чем закупка не состоялась.

По результатам проведения повторных закупок 18.12.2019 и 27.12.2019 также не было подано ни одной заявки.

Таким образом, закупка на разработку проектной документации на обустройство тротуаров на участке км 0+ 118 – км0+415 а/д «21 км а/д «К-17р» - Верх-Тула» в Новосибирском районе Новосибирской области в 2019 г. не состоялась трижды.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 3 от 15.01.2020 г. лимиты на данный объект доведены на 2020 г. в размере 382,99 тыс. руб. на выполнение проектных и изыскательских работ.

14.02.2020 по результатам проведения закупки на заключение контракта через электронный аукцион не было подано ни одной заявки, так же как и по результатам проведения повторных закупок 23.03.2020, 06.05.2020, 05.06.2020, 16.06.2020.

Таким образом, торги в 2020 г. не состоялись еще 5 раз, общее количество несостоявшихся торгов - 8 раз.

Дальнейшее размещение закупки за счет лимитов 2020 г. не представляется возможным, т.к. окончание проектных и изыскательских работ с учетом сроков работки ПСД - не ранее 2021г.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 111 от 16.07.2020 г. лимиты на данный объект доведены на 2021 г. в размере 450 000 рублей на выполнение проектных и изыскательских работ.

21.07.2020 заявка на заключение контракта через электронный магазин на работку ПСД передана в отдел организации закупок ГКУ НСО ТУАД. Дата окончания выполнения работ - 15.03.2021.

Таким образом, ГКУ НСО ТУАД было предпринято все возможное для исполнения решения Октябрьского районного суда г. Новосибирска по устройству пешеходного тротуара по ул. Рабочая от остановки «Больница» в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до федеральной трассы.

Однако, по вышеуказанным причинам исполнение решения в указанный судом срок - до 31.12.2019 было невозможно.

Полагает, что при рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения, судом, вынесшим оспариваемое определение, в нарушение ст. 203 ГПК РФ не были учтены все обстоятельства дела и предпринятые со стороны ГКУ НСО ТУАД действия по выполнению решения.

В соответствии с частями 3, 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.

Частью 1 ст. 203 ГПК РФ закреплено право суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

При рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения решения суду необходимо руководствоваться принципом исполнимости судебных постановлений в разумные сроки, а также учитывать интересы, как должника, так и взыскателя.

По смыслу закона основания для отсрочки исполнения судебного постановления должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. При предоставлении отсрочки исполнения судебного решения суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, а изменение сроков исполнения судебного решения должно быть обоснованным.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 05.12.2017 исковые требования Кузьмина В.И. к Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» об обязании совершить действия, удовлетворены частично, суд обязал ГКУ НСО ТУАД в срок до 31 декабря 2019 года установить пешеходный тротуар по ул. Рабочая от остановки «Больница» в с. Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области по направлению движения в г. Новосибирск до федеральной трассы.

Решение суда вступило в законную силу.

Установлено, что до настоящего времени решение суда не исполнено.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, учитывая, что ответчику судом при вынесении решения был установлен продолжительный срок для его исполнения - до 31.12.2019 года, однако, решение суда не исполнено. В тоже время из материалов гражданского дела следует, что ответчиком ранее заключался государственный контракт с подрядной организацией, в соответствии с которым подрядчик должен был выполнить в том числе работы по устройству тротуара на указанном участке работы, пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда, поскольку ответчиком не представлены достаточные доказательства, позволяющие предоставить отсрочку исполнения решения суда, которое на момент рассмотрения настоящего заявления не исполнено.

Суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции и, приходит к следующему.

В части 1 статьи 6.1 ГПК РФ закреплено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В силу статей 15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч. ч. 1 и 2) и 55 (ч. ч. 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, а отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу приведенных правовых положений, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер и являться серьезным препятствием к совершению исполнительных действий. Следует учитывать, что, несмотря на то, что отсрочка или рассрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в первой инстанции", при рассмотрении заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения, суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование заявления об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и ФЗ от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Таким образом, при подаче заявления об отсрочке исполнения решения суда, заявитель должен представить доказательства, обосновывающие наличие таких обстоятельств.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции ГКУ НСО «ТУАД» не представил доказательств, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда.

Отсутствие денежных средств в бюджете не может быть расценено в качестве основания для предоставления отсрочки.

Длительность и неэффективность процедур реализации бюджетного процесса также не могут оправдывать неисполнение вступившего в законную силу судебного постановления.

Доводы частной жалобы были изложены заявителем в обоснование заявленных требований и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения, или сведений, опровергающих выводы суда, и не могут являться основанием к отмене принятого определения.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая заявление, суд первой инстанции в полной мере исследовал все обстоятельства дела и представленные доказательства, оценив которые пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда ввиду не предоставления доказательств невозможности исполнения решения суда по причине наличия исключительных обстоятельств.

Несогласие апеллянта с оценкой представленных в материалы дела доказательств, основанием для отмены определения суда не является.

Доводы частной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы, сделанные судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции

О П Р Е Д Е Л И Л :

Определение Октябрьского районного суда г.Новосибирска от 09 июля 2020 года оставить без изменения, частную жалобу и.о. начальника ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Королевой М.К. без удовлетворения.

Судья

Новосибирского областного суда Е.А. Никифорова