Судья: Лазарева Н.В. гражданское дело № 33 – 3422/2021 (гр. дело № 2-2942/2020) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 19 мая 2021 года г. Самара Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Занкиной Е.П., судей Головиной Е.А., Самодуровой Н.Н., при секретаре Зенкевиче В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 14.12.2020 года, которым постановлено: «Обязать ФИО1 осуществить снос самовольного строения - жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым № по <адрес> обеспечив соблюдение зоны минимально допустимых расстояний магистрального газопровода». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Занкиной Е.П., объяснения ФИО1 и его представителя – ФИО2 в подержание апелляционной жалобы, возражения представителей ООО «Газпром трансгаз Самара» - ФИО3 и ФИО4, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ООО «Газпром трансгаз Самара» обратился в суд с иском к ФИО1 об устранении нарушений, путем сноса самовольного строения. Требования мотивированы тем, что в эксплуатации ООО «Газпром трансгаз Самара» находятся опасные производственные объекты - магистральный газопровод <адрес> (диаметр 1420 мм, рабочее давление 75 кг/см2). На ООО «Газпром трансгаз Самара», как на владельца и эксплуатирующую организацию, возложена обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности на объектах системы газоснабжения, в том числе в отношении указанных выше магистральных газопроводов (лицензия на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от № В рамках проведения контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в части соблюдения требований о минимальных расстояниях от опасного производственного объекта истцом на территории <адрес> выявлен факт возведения ответчиком здания на принадлежащем ему земельном участке, расположенном по <адрес> По результатам проверки составлены Акты о выявлении нарушения зоны минимальных допустимых расстояний до магистральных газопроводов, что нарушает права истца как владельца и эксплуатирующей данный газопровод организации, не позволяет использовать магистральные газопроводы с тем уровнем промышленной безопасности, которого требуют нормы и правила, действующие на территории Российской Федерации. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать ФИО1 осуществить снос самовольного строения - жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым № по <адрес> обеспечив соблюдение зоны минимально допустимых расстояний магистрального газопровода. Судом постановлено вышеуказанное решение, которое ответчик ФИО1 в апелляционной жалобе просит отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что на момент строительства он не знал и не мог знать о расположении земельного участка с видом разрешенного использования под малоэтажное жилищное строительство в зоне минимальных расстояний от газопровода высокого давления, сведения об охранной зоне в государственный кадастр недвижимости не внесены, опознавательные знаки газопровода на местности отсутствовали, за время строительства в его адрес не поступало сведений об обременении земельного участка. Таким образом, с его стороны недобросовестного поведения, которое привело к нарушению закона не установлено, в связи с чем, оснований для возложения на него ответственности в виде сноса принадлежащего ему имущества за его счет не имеется. От истца ООО «Газпром трансгаз Самара» поступили письменные возражения на апелляционную жалобу. В суде апелляционной инстанции ФИО1 и его представитель – ФИО2 доводы жалобы поддержали. Представители ООО «Газпром трансгаз Самара» - ФИО3 и ФИО4 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения. Иные лица в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили. В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Указанным требованиям обжалуемое решение суда не отвечает. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ООО «Газпром трансгаз Самара», суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком на принадлежащем ему земельном участке без получения разрешения на строительство и предварительного согласия эксплуатирующей организации возведен объект с нарушением минимальных расстояний от оси газопровода, который является источником повышенной опасности, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает имущественные права и интересы собственника магистрального газопровода и является основанием для его сноса, поскольку действующее законодательство предусматривает соблюдение минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения под угрозой сноса возведенных с их нарушением строений. Судебная коллегия считает, что выводы суда сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям. Статьями 28, 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" установлен запрет на возведение каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. В силу изложенного приведенные нормы закона прямо указывают, что снос производится за счет лиц, допустивших нарушения. Статья 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определяет охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878, установлен порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей и нормативных расстояний, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей. Согласно пункту 5 указанных Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Пунктом 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878, установлены порядок определения охранных зон газораспределительных сетей. Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства (пункт 9 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878). Согласно статье 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", организация-собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. На основании части 4 статьи 32 данного Федерального закона здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в эксплуатации ООО «Газпром трансгаз Самара» находится магистральный газопровод <адрес> (диаметр 1420 мм, рабочее давление 75 кг/см кв.), являющийся частью Федеральной системы газоснабжения согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относящийся к категории опасных производственных объектов (ОПО). Основанием эксплуатации истцом указанного газопровода является Договор аренды имущества № от 30.11.2019 г., согласно которому арендодатель - ПАО «Газпром» - предоставляет Арендатору – ООО «Газпром трансгаз Самара» за плату во временное владение и пользование принадлежащее ему на праве собственности имущество согласно прилагаемому перечню. Согласно п. 4.4.2 Договора, Арендатор обязался использовать арендованное имущество исключительно по прямому назначению согласно целям, предусмотренным договором, в соответствии с правилами технической эксплуатации и содержать указанное имущество в полной исправности. Соблюдать технические и иные требования, предъявляемые к пользованию имуществом, арендуемым по настоящему договору, в соответствии с нормами эксплуатации. В Приложении к указанному договору - Перечне имущества ПАО «Газпром», введенного в эксплуатацию до 01.01.2002 г., передаваемого в аренду, за № указан магистральный газопровод <адрес> На Общество, как на владельца и эксплуатирующую ОПО организацию, возложена обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности на объектах системы газоснабжения, в том числе в отношении указанного выше магистрального газопровода. Согласно Свидетельства о регистрации №, выданного ООО Газпром трансгаз Самара» опасные производственные объекты, эксплуатируемые истцом, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Также установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с КН №, площадью 942 кв.м., расположенного по <адрес> Вид разрешенного использования: под малоэтажное жилищное строительство. Земельный участок приобретен ФИО1 на основании договора купли-продажи от 04.03.2013г. Изначально земельный участок с КН № был образован в результате раздела земельного участка сельхозугодий с № ( т. 1 л.д. 163- 243). Согласно приказа № от 16.09.2009г. земельный участок с № включен в границы <адрес> с переводом данного земельного участка из категории сельхоз назначения в категорию земель населенных пунктов. Установлен вид разрешенного использования под малоэтажное жилищное строительство. В ЕГРН не содержатся сведения о наличии каких-либо ограничений или обременений в отношении земельного участка ответчика. Из письма Министерства строительства Самарской области от 02.12.2020г. следует, что согласно генеральному плану, утвержденному решением Собрания представителей <адрес> от 10.12.2013г. №, земельный участок с КН № расположен в границах населенного пункта <адрес> в жилой зоне градостроительного использования.Из материалов дела следует, что в течение 2014- 2019г. ФИО1 на указанном участке возведен жилой дом, площадью 45,4 кв.м. В соответствии с действовавшим на момент начала строительства ФЗ от 30.06.2006г. № 93 ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», объекты ИЖС, объекты незавершенного строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или на земельных участках, расположенных в границе населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства распространялся упрощенный порядок регистрации прав. 20.08.2020г. ответчик направил в Администрацию м.р. Ставропольский уведомление о планируемом строительстве, на что получил ответ от 26.08.2020г. о недопустимом размещении объекта ИЖС на земельном участке, в связи с тем, что весь участок располагается в зоне минимально допустимого расстояния от магистрального газопровода и на основании Правил землепользования и застройки <адрес> отнесен к территориальной зоне Ж8 (зона комплексной застройки), где предусмотрена обязательная подготовка документации по планировке территории. В рамках проведения контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в части соблюдения требований о минимальных расстояниях от ОПО, Обществом на территории <адрес> выявлен факт размещения в пределах минимальных расстояний ОПО жилого дома. 19.08.2016 г. службой истца составлен Акт о выявлении нарушения зоны минимальных расстояний магистрального газопровода Челябинск-Петровск, 909-910 км., согласно которого на расстоянии 269 м. от оси (ограждения) ближайшего магистрального газопровода - <адрес>, 909-910 км., диаметр 1420 мм, рабочее давление 75 кг/см. кв., III категория, на земельном участке с кадастровым №, расположенном по <адрес> выявлено нахождение одноэтажного здания. Вместе с тем, согласно требований законодательства РФ, минимальные расстояния от указанного газопровода до объектов должно составлять не менее 350 м. 05.05.2017 г. службой истца повторно составлен Акт о выявлении нарушения зоны минимальных расстояний магистральных газопроводов <адрес> согласно которого на расстоянии 274м. от оси (ограждения) ближайшего магистрального газопровода - <адрес>, 909-910 км., диаметр 1420 мм, рабочее давление 75 кг/см. кв., III категория, на земельном участке с кадастровым №, расположенном по <адрес>, установлено нахождение одноэтажного здания с мансардой. Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении данных исковых требований суд первой инстанции оставил без внимания, что Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 339-ФЗ изменена редакция статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступивший в силу с 4 августа 2018 года). В новой редакции указанной статьи закреплена презумпция защиты добросовестного создателя самовольного объекта: в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не относится к самовольным постройкам: здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. В связи с изложенным, по делам о сносе построек, расположенных в границах с особыми условиями использования территории, а также в границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов, с 4 августа 2018 года необходимо устанавливать, знал и мог ли знать собственник постройки о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Учитывая изложенное, юридически значимыми обстоятельствами для разрешения вопроса о том, является ли спорный объект самовольной постройкой, являлось выяснение обстоятельств, знал и мог ли знать ФИО1 о наличии соответствующих ограничений в отношении его земельного участка. Частью 58 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2022 г. положения части четвертой ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" применяются с учетом положений, предусмотренных чч. 38 - 43 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ. Частями 38 - 43 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, в частности, установлен запрет на снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) в связи с нахождением в пределах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) до внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний таких трубопроводов. Здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, расположенные в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием указанных зданий, сооружений, объектов обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта) и такие решения не отменены), могут быть снесены при условии возмещения убытков. Согласно Протоколу совещания по вопросам соблюдения зон минимально допустимых расстояний магистральных проводов и газораспределительных станций ЗАО «Газпром» на территории <адрес> от 28.04.2010 года, проведенного с участием представителей администрации <адрес>, глав сельских поселений, представителей ООО «Газпром трансгаз Самара», участниками совещания приняты решения, в том числе: в случае, если в зонах минимально-допустимых расстояний магистральных газопроводов и газораспределительных станций планируется строительство зданий, строений и сооружений, перед получением разрешительной документации по строительству, рекомендовать застройщику (заказчику) согласовать размещение объекта с ООО «Газпром трансгаз Самара» (п.1.2); обеспечить соблюдение зон минимально-допустимых расстояний МГ на подконтрольной территории согласно требованиям СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», а также охранных зон согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов» (п. 3.3.). Из материалов дела следует, что 24.10.2012г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и Администрацией муниципального района Ставропольский заключено соглашение о порядке использования земель муниципального района <адрес>, находящихся в охранных, санитарнозащитных зонах и зонах минимально-допустимых расстояний объектов магистральных газопроводов и газораспределительных станций ООО «Газпром трансгаз Самара», в п. 1.4 которого перечислены имеющиеся на территории района магистральные газопроводы и ГРС, указаны параметры данных зон. В силу п. 6.2 Соглашения муниципальный район Ставропольский обязан, в том числе при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам, извещать их об обременении охранными, санитарно-защитными зонами и зонами минимально допустимых расстояний газопроводов и ГРС с учетом беспрепятственного доступа эксплуатирующего персонала ООО «Газпром трансгаз Самара» к указанному в п. 1.4. оборудованию опасных производственных объектов (п.п. «в»); давать указания юридическим и физическим лицам до начала использования земельного участка, обремененного охранными, санитарно-защитными зонами и зонами минимально допустимых расстояний, получать в ООО «Газпром трансгаз Самара» технические Условия на возможность проведения каких-либо работ в этих зонах ( пп.д); оформлять совместные акты с ООО «Газпром трансгаз Самара» на установленные знаки обозначения линейной части магистральных газопроводов ( пп.ж), не реже одного раза в три года проверять правильность нанесения трасс газопроводов на топографических картах муниципального образования с обязательным составлением двухсторонних актов с ООО «Газпром трансгаз Самара» ( пп.з), на землях, принадлежащих юридическим и физическим лицам, содействовать в оформлении прав на земельные участки на период строительства, ремонта и обследования газопроводов и КЛС ( пп. к). Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что администрация района уведомляла ФИО1 об ограничениях, имеющихся на спорном земельном участке. В соответствии с пунктом 10 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №, трассы подземных газопроводов должны обозначаться опознавательными знаками, нанесенными на постоянные ориентиры или железобетонные столбики высотой до 1,5 метров: (вне городских и сельских поселений), которые устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 500 метров друг от друга, а также в местах пересечений газопроводов с железными и автомобильными дорогами, на поворотах и у каждого сооружения газопровода (колодцев, коверов, конденсатосборников, устройств электрохимической защиты и др.). На опознавательных знаках должно быть указано расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийно-диспетчерской службы. Организации, отвечающие за установку и эксплуатацию опознавательных знаков, определены в пункте 11 Правил, согласно которому опознавательные знаки устанавливаются или наносятся строительными организациями на постоянные ориентиры в период сооружения газораспределительных сетей. В дальнейшем установка, ремонт или восстановление опознавательных знаков газопроводов производятся эксплуатационной организацией газораспределительной сети. Установка знаков оформляется совместным актом с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, по которым проходит трасса. Согласно пунктам 17-21 Правил утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ограничения (обременения) по использованию земельных участков подлежало государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные нормативные положения устанавливают обязанность организации газовой промышленности по информированию заинтересованных лиц о месте расположения газопровода в целях недопущения причинения вреда при возможных аварийных ситуациях. Однако, относимых и допустимых доказательств свидетельствующих об установлении границ охранной зоны газопровода и о наличии ограничений ( обременений) земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, на котором расположен спорный дом, в материалах дела отсутствуют. В материалы дела истцом представлены альбом карт магистрального газопровода, а также акт на установку знаков обозначения трассы магистральных проводов (газопроводов-отводов) от 18.02.2010г., подписанный и.о. начальника Тольяттинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Самара» и генеральным директором ОАО «Подстепкинское», согласно которому на землях землепользователя проходят магистральные газопроводы, по трассе МГ установлены знаки обозначения трассы и контрольно-измерительные колонки. Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что фактическое положение газопровода на местности было обозначено опознавательными знаками на этапе возведения спорного строения ФИО1 и он был проинформирован о месте расположения газопровода. Совместных актов с представителями администрации района о проверки установки знаков ( пп. ж,з соглашения от 24.10.2012г.) не представлено. Согласно пояснениям ФИО1, данным им в суде апелляционной инстанции, опознавательные знаки газопровода на местности отсутствуют, о наличии каких-либо ограничений в момент строительства он не знал. Доводы представителей истца о том, что в адрес ответчика направлялись уведомления и акты о выявленных нарушениях 2016,2017г, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку материалами дела установлено, что на момент составления актов дом был возведен ответчиком под крышу. Каких-либо санкций за административные правонарушения в области строительства и землепользования на этапе возведения спорного объекта к ответчику не применялось. Судебная коллегия полагает, что при постройке жилого дома застройщиком были соблюдены все требования действующего законодательства: жилой дом возведен на предоставленном для таких целей земельном участке категории земель земли населенных пунктов с видом разрешенного использования -малоэтажное жилищное строительство. О наличии газопровода собственнику известно не было. Факт того, что ответчику не было известно о действии ограничений в отношении земельного участка, подтверждается также отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений об ограничениях и о границах зон с особыми условиями использованиями земельного участка. При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии вины ФИО5 в несоблюдении минимально допустимы расстояний до газопровода при выполнении им в 2014-2019 г. строительства спорного жилого дома. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ФИО1 не знал и не мог знать о местоположении газопровода, наличии охранных зон и минимально допустимых расстояний, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения на него ответственности в виде сноса принадлежащего ему имущества за его счет. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Газпром трансгаз Самара» к ФИО1 о сносе самовольной постройки. Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 14.12.2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска ООО «Газпром трансгаз Самара» к ФИО1 об устранении нарушений, путем сноса самовольного строения - отказать. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции. Председательствующий - подпись Судьи: подписи Копия верна. Судья: |