Судья – Кармолин Е.А. гражданское дело № 33-7147/2022
УИД № 34RS0011-01-2021-010158-88
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июля 2022 года в городе Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Данилова А.А.,
судей Волковой И.А., Федоренко И.В.,
при секретаре Сергеевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-294/2022 по исковому заявлению комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе и дополнению к ней общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград»
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 16 февраля 2022 года, которым на общество с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» возложена обязанность в рамках заключённых прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных, индивидуальных жилых домах вывозить отходы, образуемые при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками и образующимися в результате жизнедеятельности многоквартирного, индивидуального жилого дома как единого комплекса недвижимого имущества.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А., выслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» Камоловой Л.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Латорцевой О.Ю., представителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Каракулиной А.А., возражавших по доводам жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее по тексту – Комитет) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» (далее по тексту – ООО «Ситиматик-Волгоград») о возложении обязанности, в обоснование требований указав, что комитет жилищно- коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в соответствии с возложенными полномочиями ДД.ММ.ГГГГ года заключил соглашение об обеспечении деятельности на территории Волгоградской области с ООО «Ситиматик – Волгоград» (ранее ООО «Управление отходами – Волгоград»). Статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен региональному оператору на 10 лет.
Согласно пункту 1.5 соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
Пунктом 2.1.1 соглашения предусмотрено, что региональный оператор обязался обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области.
В пункте 2.1.8 соглашения указан срок начала деятельности – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок осуществления, накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО установлен Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определён состав имущества собственников, в числе прочего включён земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства, при этом содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а так же в зависимости от геодезических природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу действующего законодательства собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 2.1.37 соглашения, региональный оператор обязан обеспечить исполнение требований качества коммунальных услуг в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, а также нести ответственность перед потребителями за неисполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тариф на услугу регионального оператора установлен приказом КТР Волгоградской области от 18 декабря 2020 года № 48/2 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Ситиматик-Волгоград», при этом управляющие компании исключили из статьи «содержание» расходы по обращению с ТКО.
Между тем, начиная с августа 2021 года региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зелёных насаждений, полагая, что данные отходы не соответствуют определению ТКО согласно закону по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях, что подтверждается письмами от 28 сентября 2021 года, 30 сентября 2021 года.
При этом региональным оператором не учтено, что отнесение мусора к ТКО определяется исключительно Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>. В этом отношении при проведении замеров и взвешиваний в части мусора, образующегося при уборке придомовой территории учитывался мусор, отнесённый к ТКО Каталогом отходов (7 31200 00 00 0). ФККО к типу «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» (код 7 30000 00 00 0) отнесены следующие группы, включающие виды отходов, относящихся к твёрдым коммунальным отходам: 7 31100 00 00 0 отходы жилищ; 7 31200 00 00 0 отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам; 7 31300 00 00 0 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам. Иных групп отходов, образующихся при предоставлении услуг населению, ФККО не содержит. При этом в пункте 3.5 ГОСТ Р 53052-2008 указано, что древесно-кустарниковая растительность – это деревья и кустарники, произрастающие совместно на одном земельном участке.
Таким образом, обязанность по обращению с растительными отходами при уходе за газонными, цветниками, древесно-кустарниковым посадками, которые относятся к ТКО и образуются в результате жизнедеятельности многоквартирного дома как единого комплекса недвижимого имущества, лежит полностью на региональном операторе по обращению с ТКО, в связи с чем просил суд возложить на ООО «Ситиматик-Волгоград» обязанность в рамках заключённых прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных, индивидуальных жилых домов вывозить отходы, образуемые при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками и образующимися в результате жизнедеятельности многоквартирного, индивидуального жилого дома как единого комплекса недвижимого имущества.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнению к ней ООО «Ситиматик-Волгоград» оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьёй 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении к ней, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Согласно статье 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» № 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное судом первой инстанции решение названным требованиям не соответствует.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами и с учётом соглашения, заключённого между субъектами Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах производства и потребления) под твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключёнными с потребителями.
В силу части 1 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно части 2 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объёме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам конкурсного отбора ООО «Ситиматик-Волгоград» наделено статусом регионального оператора.
ДД.ММ.ГГГГ между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области и ООО «Ситиматик-Волгоград» заключено соглашение об обеспечении деятельности регионального оператора на территории Волгоградской области. Статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен ответчику на 10 лет (пункт 1.2 соглашения).
Согласно пункта 1.5 соглашения зоной деятельности ООО «Ситиматик-Волгоград», как регионального оператора, является территория Волгоградской области. Описание границы зоны деятельности регионального оператора содержится в Приложении №1 к соглашению.
В силу пункта 2.1.1 соглашения, ООО «Ситиматик-Волгоград» обязалось обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области.
Срок начала деятельности ответчика, как регионального оператора, – не позднее 1 января 2019 года (пункт 2.1.8 соглашения).
Инициируя иск, комитет указывал, что с августа 2021 года региональный оператор не производит вывоз отходов, образующихся при содержании зелёных насаждений, считая, что данные отходы не соответствуют определению ТКО согласно закону по основному признаку как отходы, образующиеся в жилых помещениях, что подтверждается письмами от 28 сентября 2021 года, 30 сентября 2021 года, актами обследования территории, предоставленными в материалы дела.
В обоснование своей позиции по требованиям в отношении многоквартирных жилых домов, комитетом представлены многочисленные обращения (заявления) за период с октября по ноябрь 2021 года, носящие идентичный характер, от граждан, проживающих в многоквартирных домах, из которых следует, что заявители полагают, что отказ ООО «Ситиматик-Волгоград» от исполнения обязанности по вывозу ТКО нарушает их права и срывает проведение управляющими компаниями, обслуживающими дома, сезонных работ по содержанию придомовой территории. Из представленного в материалы дела фотоматериала по вышеуказанным фактам обращений (заявлений) граждан следует, что за пределами мусорных контейнеров и организованных мусорных площадок имеются порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчёвке и обрезке деревьев и кустарников, не являющимися идентичными отходам, образуемых при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, образуемым в результате ежедневной жизнедеятельности многоквартирного жилого дома.
В обоснование позиции по требованиям в отношении индивидуальных жилых домов, истцом представлен акт обследования территории от 13 октября 2021 года с указанием о том, что, с учётом избранного бестарного способа сбора отходов и графика вывоза ТКО, с улиц Дзержинского, Прибрежной и Саратовской 13 октября 2021 года мешки с ТКО не вывезены и складированы на указанных улицах, что подтверждается фотоматериалами из которых усматривается наличие складированного упакованного в мешки мусора.
Разрешая требования комитета в отношении многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, суд первой инстанции исходил из того, что отнесение мусора к ТКО определяется Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242, указав, что в этом отношении при проведении замеров и взвешиваний в части мусора, образующегося при уборке придомовой территории учитывался мусор, отнесённый к ТКО Каталогом отходов (7 31200 00 00 0). При этом ФККО к типу «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» (код 7 30000 00 00 0) отнесены следующие группы, включающие виды отходов, относящихся к твёрдым коммунальным отходам: 7 31100 00 00 0 отходы жилищ; 7 31200 00 00 0 отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам; 7 31300 00 00 0 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам. Иных групп отходов, образующихся при предоставлении услуг населению ФККО не содержит.
Поскольку пунктом 3.5 ГОСТ Р 53052-2008 регламентировано, что древесно-кустарниковая растительность – это деревья и кустарники, произрастающие совместно на одном земельном участке, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что обязанность по обращению с растительными отходами при уходе за газонными, цветниками, древесно-кустарниковым посадками, которые относятся к ТКО и образуются в результате жизнедеятельности многоквартирного дома как единого комплекса недвижимого имущества, лежит полностью на региональном операторе по обращению с ТКО, удовлетворив при этом требования в полном объёме.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении исковых требований, поскольку он сделан при недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм права.
В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чём заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.
Инициируя обращение в суд в интересах неопределённого круга лиц, комитет фактически в обоснование своей позиции по многоквартирным домам указал на необходимость вывоза заявленных отходов, образованных в результате сезонных работ по содержанию управляющими компаниями придомовых территорий, а в отношении индивидуальных жилых домов – ссылался на ненадлежащее оказанную услугу в результате несвоевременного вывоза мусора при избранном бестарном способе его сбора, тогда как исковые требования, заявленные комитетом, касались возложения обязанности в рамках заключённых прямых договоров с собственниками индивидуальных жилых домов вывозить отходы, образуемые при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками.
Между тем, по требованиям в отношении индивидуальных жилых домов, исходя из представленных доказательств, оснований для удовлетворения требований комитета не имеется, при этом комитет не лишён возможности для привлечения ООО «Ситиматик-Волгоград» к ответственности в рамках заключенного соглашения в случае нарушения условий договора по критерию несвоевременного вывоза мусора.
Кроме того, судебная коллегия полагает возможным отметить, что в силу статьи 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Документы, позволяющие определить собственника отходов, расположенных на земельных участках, в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществить заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Согласно примечанию к указанному пункту, если указанное лицо, производящее отходы не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В силу пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов с региональным оператором.
Таким образом, представленные истцом фотоматериалы в отношении индивидуальных жилых домов не свидетельствуют об обоснованности исковых требований, поскольку изображенные на них отходы свидетельствуют об образовании несанкционированных свалок, ответственность по ликвидации которых несёт собственник или правообладатель земельного участка.
По требованиям в отношении многоквартирных жилых домов, судебная коллегия приходит к следующему.
Как указано выше, в соответствии со статьёй 1 Закона об отходах производства и потребления под твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
При этом в силу положений пункта 3 Правил определения нормативов накопления, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 268, в целях определения нормативов накопления ТКО в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Таким образом, растительные отходы, которые образуются при уходе за кустарниковыми насаждениями, не учитываются при проведении замеров в целях определения нормативов накопления ТКО.
Пунктом 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года определено, что к работам по содержанию придомовой территории в тёплый период года относятся, в том числе подметание и уборка придомовой территории, очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, уборка и выкашивание газонов.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления МКД. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утверждённому и введённому в действие с 1 июля 2015 года приказом Росстандарта от 27 октября 2014 года № 1447-ст, в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, входит, в том числе, надлежащий уход за зелёными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом, вырубка, обрезка и пересадка зелёных насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветки), образовавшиеся в результате проведения работы по валке, корчёвке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся по окончании работы.
С учётом вышеизложенных положений федеральных нормативных актов, исходя из представленных комитетом доказательств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявленные растительные отходы, образованные при сезонном уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
При этом ссылка комитета на ФККО, которым отнесены к типу «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» в том числе растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твёрдым коммунальным отходам (код 7 31300 00 00 0), судебной коллегией отклоняется, поскольку из буквального содержания указанного классификатора, следует, что к типу «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» отнесены не все растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, а лишь те, которые относятся к твёрдым коммунальным отходам, при этом критерии отнесения растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками приведены судебной коллегией выше.
По мнению судебной коллегии, в рассматриваемом споре, комитет ошибочно приравнивает все растительные отходы к ТКО, в том числе образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (порубочные остатки (кряжи, ветки), образовавшиеся в результате проведения работы по валке, корчёвке и обрезке деревьев и кустарников), тогда как отходы, образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законо об отходах произодства и потребления по основному признаку, поскольку являются отходами, образованными мне жилых помещений.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Ситиматик-Волгоград» не установлено фактов нарушения условий заключённого соглашения, позволяющих возложить на ответчика обязанности рамках заключённых прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных, индивидуальных жилых домов вывозить отходы, образуемые при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками и образующимися в результате жизнедеятельности многоквартирного, индивидуального жилого дома как единого комплекса недвижимого имущества, а истцом в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представлено относимых, достоверных и достаточных доказательств обратного.
Доказательств отказа ООО «Ситиматик-Волгоград» от вывоза ТКО (в том числе отходов, образуемых при уходе за газоном, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками), образуемых в результате жизнедеятельности многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, находящихся в зоне ответственности ООО «Ситиматик-Волгоград» комитетом также не представлено. Как установлено судебной коллегией, ответчик осуществляет вывоз ТКО, образуемых в результате жизнедеятельности указанных домов, как тарным, так и бестарным способами, путём очистки мусорных контейнеров и сбора мешков с мусором соответственно.
С учётом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда Волгоградской области от 16 февраля 2022 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Ситиматик-Волгоград» о возложении обязанности отказать в полном объёме.
Председательствующий:
Судьи: