Судья Тягай Н.Н. Дело № 33-33826/2023
50RS0048-01-2022-005328-11
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московской области 02 октября 2023 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Капралова В.С.,
судей Протасова Д.В., Деевой Е.Б.,
при помощнике судьи Тереховой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-295/2023 (2-5961/2022) по иску Межрайонной общественной организации «Юридический центр защиты потребителей» в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 к ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» о признании незаконными начисления, возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании штрафа по ст.156 ЖК РФ путем снижения размера задолженности, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» на решение Химкинского городского суда Московской области от 06 февраля 2023 года.
заслушав доклад судьи Протасова Д.В.,
объяснения представителей ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» – ФИО31, ФИО32, представителя МОО «Юридический центр защиты потребителей» - ФИО33, представителя ФИО3– ФИО34,
установила:
Межрегиональная общественная организация «Юридический центр защиты потребителей» (далее — МОО «ЮЦЗП»), выступающая в защиту ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, обратилась в суд с иском к ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» с требованиями о признании незаконными начислений по статье «Содержание и текущий ремонт», «Обслуживание ИТП», взыскании неустойки, штрафов, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик управлял с 01.10.2021 по 31.05.2022 многоквартирным домом по адресу: <данные изъяты>Б, собственниками помещений которого являются истцы, на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 01/Р7Б от 26.08.2021, а затем повторным протоколом №02/Р7Б от 24.10.2021, о выборе ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» управляющей организацией.
Решением Химкинского городского суда Московской области по делу №2-1021/2022 от 15.02.2022 и решением Химкинского городского суда Московской области по делу №2-3394/2022 от 31.05.2022 все решения по данному протоколу, в том числе о выборе ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» управляющей компанией, были признаны недействительными (ничтожными) в связи с подделкой бюллетеней собственников.
Таким образом, ответчик управлял многоквартирным домом истцов в отсутствие заключенного договора управления и иного законного правового основания. МОО «ЮЦЗП» обратилась с претензий к ответчику об аннулировании необоснованных начислений и перерасчете по статье «Содержание и текущий ремонт», однако претензия была оставлена без ответа.
Истец при уточнении исковых требований исходил из Минимального перечня видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - МПУР).
МОО «ЮЦЗП» просила с учетом уточнения исковых требований признать частично начисления ответчика по статье «Содержание и текущий ремонт» незаконными и обязать произвести перерасчет в пользу истцов согласно представленного расчета; взыскать штраф в размере 50% от излишних начислений по ст. 156 ЖК РФ путем снижения размера задолженности по внесению платы за содержание помещения; неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги за период просрочки с 22.04.2022 по день фактического удовлетворения согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»; компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей и штраф за отказ удовлетворить требования потребителей в добровольном порядке по ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель МОО «ЮЦЗП» ФИО34, действующий в интересах истцов, в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточненных расчетов, дополнительных пояснений поддержал, просил иск удовлетворить,
Представитель ответчика ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» по доверенности ФИО35 в судебное заседание явилась, представила письменные возражения, против заявленных исковых требований возражала, просила в иске МОО «ЮЦЗП» в защиту истцов - отказать, в случае удовлетворения иска снизить штрафные санкции и неустойку согласно ст. 333 ГК РФ.
Решением суда иск удовлетворен частично.
Судом постановлено:
1. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО1 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт» за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 17 945,17 руб., и установив ее стоимость в размере 1 899,11 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО1 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 8 972,58 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5 000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
2. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО2 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт» за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 24 779,88 руб., и установив ее стоимость в размере 2 622,42 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО2 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 12 389,94 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5 000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
3. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО3 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт» за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 21 378,72 руб., и установив ее стоимость в размере 2 262,48 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис»в пользу ФИО3 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 10 689,36 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5 000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
4. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО4 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт» за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 17 783,21 руб., и установив ее стоимость в размере 1 881,97 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО4 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 8 891,60 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5 000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
5. Признать незаконными начисленияООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО5 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с <данные изъяты> по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19078,89 руб., и установив ее стоимость в размере 2019,09 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО5 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9539,44 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
6. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО6 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 24553,14 руб., и установив ее стоимость в размере 2598,42 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО6 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 12276,57 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
7. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО7 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 15815,39 руб., и установив ее стоимость в размере 7503,43 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО7 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 7907,70 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
8. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО8 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19046,50 руб., и установив ее стоимость в размере 2015,66 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО8 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9523,25 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
9. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО9 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 17750,82 руб., и установив ее стоимость в размере 1878,54 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО9 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 8875,41 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
10. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО11 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19759,12 руб., и установив ее стоимость в размере 2091,08 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО11 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9879,56 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
11. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО10 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 6348,83 руб., и установив ее стоимость в размере 671,89 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО10 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 3174,42 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
12. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО12 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 6348,83 руб., и установив ее стоимость в размере 671,89 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис»в пользу ФИО12 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 3174,42 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
13. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО13 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 24553,14 руб., и установив ее стоимость в размере 2598,42 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО13 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 12276,57 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
14. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО14 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 9928,15 руб., и установив ее стоимость в размере 1050,68 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО14 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 4964,07 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
15. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО14 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 9928,15 руб., и установив ее стоимость в размере 1050,68 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО14 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 4964,07 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
16. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО15 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19823,90 руб., и установив ее стоимость в размере 2097,94 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО15 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9911,95 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
17. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО16 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 18884,54 руб., и установив ее стоимость в размере 1998,52 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО16 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9442,27 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
18. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО17 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 7450,16 руб., и установив ее стоимость в размере 788,44 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО17 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 3725,08 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
19. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО18 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 7417,77 руб., и установив ее стоимость в размере 785,01 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО18 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 3708,88 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
20. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО19 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19759,12 руб., и установив ее стоимость в размере 2091,08 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО19 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9879,56 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
21. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО20 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 18884,54 руб., и установив ее стоимость в размере 1998,52 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО20 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9442,27 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
22. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО21 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 7385,38 руб., и установив ее стоимость в размере 781,58 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО21 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 3692,69 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
23. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО22 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 13507,46 руб., и установив ее стоимость в размере 1429,48 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО22 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 6753,73 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
24. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО23 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19046,50 руб., и установив ее стоимость в размере 2015,66 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис»в пользу ФИО23 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9523,25 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
25. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО24 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 20957,62 руб., и установив ее стоимость в размере 2217,92 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО24 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 10478,81 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
26. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО25 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 17783,21 руб., и установив ее стоимость в размере 1881,97 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис»в пользу ФИО25 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 8891,60 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
27. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО26 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 17750,82 руб., и установив ее стоимость в размере 1878,54 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО26 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 8875,41 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
28. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО27 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 19791,51 руб., и установив ее стоимость в размере 2094,51 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО27 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 9895,76 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
29. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО28 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 24488,35 руб., и установив ее стоимость в размере 2591,57 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО28 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 12244,18 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
30. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО29 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 12697,66 руб., и установив ее стоимость в размере 1343,78 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО29 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 6348,83 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
31. Признать незаконными начисления ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» и обязать произвести перерасчет в пользу ФИО30 по <данные изъяты> многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>Б, по услуге «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период с 01.10.2021 по 31.05.2022, уменьшив ее стоимость на 21022,41 руб., и установив ее стоимость в размере 2224,77 руб.
Взыскать с ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» в пользу ФИО30 штраф в размере 50% от необоснованных начислений по статье 156 ЖК РФ, путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере 10511,20 руб., неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт», “Обслуживание ИТП” за период просрочки начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований, согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000,00 руб., компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере 5000,00 руб., штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя", в размере 2 000,00 руб.
Взыскать сООО «Высокие стандарты качества – Сервис» штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителей в пользу МОО «ЮЦЗП» в размере 62000,00 руб.
В части, превышающий размер удовлетворенных требований Межрайонной общественной организации «Юридический центр защиты потребителей» в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, к ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, - отказать.
Определением от 10.02.2023г. в решении суда исправлена описка в наименовании организации: вместо ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» постановлено считать правильным ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт».
Не согласившись с принятыи решением, ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» подана апелляционная жалоба.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом положений ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из иска и материалов дела, ответчик управлял с 01.10.2021 по 31.05.2022 многоквартирным домом по адресу: <данные изъяты>Б, собственниками помещений которого являются истцы, на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты>/Р7Б от 26.08.2021, а затем повторным протоколом №02/Р7Б от 24.10.2021, о выборе ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» управляющей организацией.
Решением Химкинского городского суда Московской области по делу №2-1021/2022 от 15.02.2022 и решением Химкинского городского суда Московской области по делу №2-3394/2022 от 31.05.2022 все решения по данному протоколу, в том числе о выборе ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» управляющей компанией, были признаны недействительными (ничтожными) в связи с подделкой бюллетеней собственников.
Проанализировав обстоятельства по делу, на основании п.п. 1, 2 ст. 167, ст. 210, п. 2 ст. 307, ст. 1102 ГК РФ, правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 306-ЭС17-9061 и от 18.12.2018 N 5-КГ18-260, пришел к выводу о том, что ввиду признания судами недействительными (ничтожными) решений общего собрания собственников, оформленного протоколом от № 01/Р7Б от 26.08.2021, а затем повторным протоколом №02/Р7Б от 24.10.2021, о выборе ответчика управляющей организацией дома, при разрешении настоящего дела ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» должно подтвердить, что не только являлось в спорный период управляющей компанией многоквартирного дома, но также фактически выполняло в пользу собственников услуги и работы, а именно, по статье «Содержание и текущий ремонт», за которые начислило им плату.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, исходя из того, что решение о выборе способа управления многоквартирным домом собственниками принято не было, с учетом наличия в доме лифта и отсутствия мусоропровода, а также с учетом нахождение в составе общего имущества спорного многоквартирного дома индивидуального теплового пункта суд пришел к выводу о том, что в данном случае надлежит руководствоваться постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.12.2020 № 967 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Химки Московской области от 04.09.2015 №1012», устанавливающего тариф за услугу «содержание и текущий ремонт» в размере 44,25 руб. за кв.м жилья, за период с 01.08.2021 по 31.12.2021, и постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 21.12.2021 №1090 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Химки Московской области от 04.09.2015 № 1012», устанавливающего тариф за услугу «Содержание и текущий ремонт» в размере 46,46 руб. за кв.м жилья, за период с 01.01.2022 по 31.03.2022. Данные тарифы применялись ответчиком в спорный период и из их размера исходит сторона истца в своих расчетах.
На основании ст.ст. 156, 157, 161 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"; Правил и нормативов технического эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312; ГОСТ Р 56192-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1444-ст; ГОСТ Р 56194-2014. «Национальный стандарт РФ. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1446-ст; ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1447-ст; ГОСТ Р 56038-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 546-ст; ГОСТ Р 56037-2014. «Национальный стандарт РФ. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 545-ст; распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 30.10.2015 № 255-РВ «Об утверждении стандартов по управлению многоквартирными домами в Московской области» и другими нормативными правовыми актами суд первой инстанции с учетом того, что работы и услуги по содержанию и текущему ремонту в интересах истцов выполнялись другими лицами в условиях недействительности договора управления, сделал вывод, что для законного начисления за них платы ответчик должен доказать не только факт их выполнения и оказания собственникам дома, но также обязан подтвердить несение соответствующих расходов, поскольку ответчик лично данных услуг и работ не выполнял и не понес соответствующих расходов.
В подтверждение выполнения работ и услуг в интересах собственников в период своего фактического управления по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно Минимальному перечню № 290 ответчиком представлены доказательства, которые были оценены судом.
Представлен договор № 01/09 ВСК-21ЛИ от 01.09.2021 между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ООО «Лифтовые Инновации» на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования с приложениями. Работы по данному виду договора были учтены как выполненные и с чем согласилась сторона истца при уточнении требований.
Договор №П-11.11 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления (ДУ) и противопожарной автоматики (ППА) от 01.11.2021 заключенный между ООО «КОМ СКЛАД» и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления (ДУ) и противопожарной автоматики (ППА). Работы по данному виду договора были учтены, как выполненные, с чем согласилась сторона истца при уточнении требований.
Договор №17/21 возмездного оказания услуг по учету и формированию базы данных граждан (услуги паспортного стола), проживающих в жилищном фонде на территории городского округа Химки Московской области от 01.11.2021 заключенный между АУ «МФЦ городского округа Химки» и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт», который отнесен к услугам по управлению.
Ответчиком также были представлены: договор №08-22/ДУ на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления (ДУ) и противопожарной автоматики (ППА) от 01.07.2022 заключенный между ООО «КОМ СКЛАД» и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления (ДУ) и противопожарной автоматики (ППА); договор №07-22/ВК на техническое обслуживание вентканалов от 08.07.2022, заключенный между ООО «РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВАС» и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт»; договор №05-22/ДД на выполнение работ по дезинсекции и деритизации от 14.07.2022 заключенный между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ООО «ПРОСТОЙ АРГУМЕНТ»; договор №06-22/АВ на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования МКД заключенный между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ООО «ПРОСТОЙ АРГУМЕНТ»; договор №11-22/СРХ на выполнение работ по содержанию помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов; содержанию земельного участка с элементами озеленения и благоустройства, содержанию и ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов; содержанию помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов; содержанию и ремонту оборудования, систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов от 14.07.2022 заключенный между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ООО «ПРОСТОЙ АРГУМЕНТ»; договор №04-22/ИТП на техническое обслуживание тепловых пунктов заключенный между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ООО «ПРОСТОЙ АРГУМЕНТ» от 14.07.2022, Акт Б/Н от 01.09.2022 об осмотре вентиляционных каналов МКД по адресу: <данные изъяты> ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт».
Перечисленные выше документы судом первой инстанции правомерно были отклонены, поскольку не относятся к периоду заявленных исковых требований, следовательно, не обладают относимостью к рассматриваемым спорным правоотношениям и не могут быть приняты судом во внимание в качестве надлежащего доказательства.
Представленные документы, а именно, договор Теплоснабжения №01.01.02228.ТЭ от 21.09.2021, заключенный между ООО "ТСК Мосэнерго» и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт»; договор ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ с исполнителем коммунальных услуг и (или) обязанности по содержанию общего имущества №80925089 от 21.07.2021, заключенный между АО "Мосэнергосбыт и ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» на поставку электрической энергии; Единый договор №2889 холодного водоснабжения и водоотведения от 12.07.2021, заключенный между ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» и ОАО "Химкинский водоканал" на поставку и отвод холодной воды; дополнительное соглашение №3 к Единому договору холодного водоснабжения и водоотведения №2889 от 12.07.2021; дополнительное соглашение к договору энергоснабжения с исполнителем коммунальных услуг и (или обязанности по содержанию общего имущества от 21.06.2021 №80925089; дополнительное соглашение №1 к договору теплоснабжения №01.01.02228.ТЭ от без даты, судом первой инстанции также признаны неотносимыми доказательствами, поскольку также к не относятся к существу спора. Предметом рассмотрения наястоящего спора являются начисления по статье «Содержание и текущий ремонт». Представленные документы относятся к оплате начислений за потребленные коммунальные ресурсы. Как пояснил представитель МОО «ЮЦЗП» в ходе рассмотрения спора, начисления по потребленным ресурсам истцами не оспариваются; они также не указаны в заявляемых требованиях.
Договоры по предоставлению коммунальных услуг с ООО «ТСК МОСЭНЕРГО», АО «ХИМКИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ», АО «Мосэнергосбыт» судом первой инстанции не учитывались, поскольку не имеют отношения к оказанию услуг по «Содержанию и текущему ремонту» общего имущества многоквартирного дома.
Ответчиком представлены Акт сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома от 07.04.2022 по адресу: <данные изъяты> подписанный ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт»; Акт №Б/Н промывки системы отопления без указания даты подписанный ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт»; Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период подписанный ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» без указания даты. Отсутствие указания даты составления документа делает такие документы неотносимыми к рассматриваемому спору. Более того, указанные документы являются ненадлежащими в связи с тем, что в соответствии со ст. 44-45; 161.1 ЖК РФ, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденному Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03. 2013г. №103, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 от 06.05.2011 и п.13 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006, такие документы от лица собственников помещений многоквартирного дома может подписывать только уполномоченный собственник многоквартирного дома, наделенный такими полномочиями через общее собрание собственников. В связи с тем, что сведения о наделении такими полномочиями в деле отсутствуют, а протокол общего собрания, который мог бы наделить подписанта такими полномочиями, признан недействительным, полномочий подписывать вышеуказанные документы отсутствуют, и они являются ненадлежащими.
Представлен паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021г., подписанный ООО "ПИК-КОМФОРТ". Данный документ подписан ООО «ПИК-КОМФОРТ» и доказывает выполнение работ управляющей организацией ООО «ПИК-КОМФОРТ», а не доказывает выполнение каких-либо работ ответчиком.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком было заявлено о том, что часть работ выполнялись собственными силами управляющей компании, однако это не нашло своего подтверждения. Судом по ходатайству истца были затребованы копии трудовых договоров с сотрудниками управляющей компании, и ответчик отказался их предоставить. При этом как следует из информации, размещенной на портале федеральной налоговой службы, в отчетности ответчика указано, что среднесписочная численность работников составляет 3 человека.
Исходя из изложенного, основываясь на принципе состязательности сторон, судом сделан мотивированный вывод о том, что работы, указанные ответчиком, как выполненные штатным работниками, фактически не могли быть выполненными силами ответчика и не нашли своего подтверждения.
Ответчиком был представлен перечень обязательных видов работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Истец при уточнении исковых требований исходил из Минимального перечня видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - МПУР).
Согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 5 - 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников. Доказательства предоставления такого перечня собственникам в материалах дела отсутствует.
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
По смыслу ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, пунктов 11, 12 Правил изменения платы № 491 при отсутствии сметы, согласованной собственниками и управляющей организацией в порядке п. 31 Правил содержания № 491, для расчета стоимости фактически оказанных услуг и работ по указанной формуле подлежит применению представленная ответчиком смета (расшифровка тарифа) к размеру платы за содержание жилого помещения, утвержденная органом местного самоуправления. Учитывая, что работы и услуги по содержанию и текущему ремонту в интересах истцов выполнялись другими лицами, в условиях недействительности договора управления, для законного начисления за них платы ответчик должен доказать не только факт их выполнения и оказания собственникам дома, но также обязан подтвердить несение соответствующих расходов.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», руководствуясь п.3 Правил оказания услуг, п.31 Правил содержания, проанализировав дополнительно представленные расшифровки тарифа, суд пришел к аргументированному выводу об их несоответствии МПУР, который подлежит обязательному выполнению управляющей компанией.
В расшифровке тарифа отсутствуют обязательные виды работ, предусмотренные МПУР. Например, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в МКД (п. 17 МПУР), или проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома (п. 29 или МПУР).
Отдельные виды работ и услуг, предусмотренные МПУР, в расшифровке тарифа объединены, что не позволяет определить их стоимость. Например, «работы, выполняемые в целях содержания внутренней отделки, полов помещений, оконных и дверных заполнений помещений многоквартирного дома» охватывает пункты 11, 12, 13 МПУР.
Кроме того, представленный перечень видов работ относится только к периоду требований с 01.10.2021 по 31.12.2021 и не затрагивает период с 01.01.2022 по 31.05.2022, и соответственно не может быть применен к большой части рассматриваемого периода.
Также расшифровки не содержат необходимого обоснования стоимости работ и услуг, как это предусмотрено п. 31 Правил управления.
Соответствующий тариф был взят из действующих в указанные периоды тарифов, установленных постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.12.2020 №967 «О внесении изменений в Постановление Администрации Городского округа Химки Московской области от 04.09.2015 №1012», устанавливающего тариф за услугу: «содержание и текущий ремонт» в размере 44,25 руб. за кв. метр жилья, за период с 01.10.2021 по 31.12.2021, и постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 21.12.2021 №1090 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Химки Московской области от 04.09.2015 №1012», устанавливающего тариф за услугу: «Содержание и текущий ремонт» в размере 46,46 руб. за кв. метр жилья, за период с 01.01.2022 по 31.05.2022.
Как следует из указанных постановлений, услуга «Обслуживание ИТП» входит в статью «Содержание и текущий ремонт», хотя и были выделены ответчиком в отдельную строку при начислениях в Единой платежной квитанции.
В расчете требований были учтены договоры на работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособности состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты (п. 27 МПУР), а также работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В ходе рассмотрения дела судом был направлен судебный запрос в ООО «МосОблЕИРЦ», осуществляющее расчеты начислений по договору с ответчиком, с требованием предоставить сведения о начислениях в пользу ответчика по оспариваемым статьям. На основе полученных справок о начислениях платы были уточнены исковые требования таким образом, что они полностью соответствуют начисленной плате.
Судом также принято во внимание, что ответчиком не представлен контррасчет, а также не было заявлено ходатайств о назначении строительно-технической или экономической экспертизы по настоящему делу.
На основании изложенного суд первой инстанции, проверив уточненный расчет истца, который соответствует расчету ООО «МосОблЕИРЦ», признав его арифметически верным и соответствующим установленным тарифам, в отсутствие контрасчета ответчика и доказательств, подтверждающих возражения ответчика, при разрешении спора обоснованно исходил из уточненного стороной истца расчета, в связи с чем правомерно удовлетворил указанные требования.
В силу ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение данных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона.
Принимая во внимание направление МОО «ЮЦЗП» требований в интересах истцов о перерасчете платы 22.04.2022 и отказа их исполнить ответчиком добровольно, суд обоснованно взыскал с управляющей организации неустойку (пени) за нарушение срока уменьшения (перерасчета) платы за услуги по статье «Содержание и текущий ремонт» за период просрочки, начиная с 02.05.2022 по день удовлетворения исковых требований согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3 000 руб. в пользу каждого истца.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», учитывая факт нарушения прав истцов, как потребителей, требования разумности и справедливости суд правеомерно взыскал с ответчика в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В силу ч. 11 ст. 156 ЖК РФ управляющая организация при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Согласно ч. 7 ст. 157 ЖК в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.
В соответствии с пунктами 11 - 13 ст. 156 ЖК РФ МОО «ЮЦЗП» направляла в интересах истцов в адрес ответчика заявление о выплате штрафа в размере 50% от необоснованных начислений по статье «Содержание и текущий ремонт», которое было оставлено без удовлетворения, в связи с чем взыскание данного штрафа с ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» в пользу каждого истца суд признал правомерным.
Исхоля из положений ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика правомерно взыскан штраф в размере 50% от присужденных сумм, половина которого присуждена потребителям по 2 000 руб. в пользу каждого, а вторая половина в сумме 62 000 руб. - МОО «ЮЦЗП», которая обратилась в суд в их защиту.
Размер присужденной компенсации морального вреда, неустойки (пени) и штрафов судебная коллегия признает разумным и обоснованным, соответствующим прослелствиям нарушенного права. Правовых оснований для их снижения судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что по сведениям, размещенным в АИС ГЖИ Московской области, ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» осуществляет функции по управлению спорным жилым домом с 01.10.2021г. по настоящее время, автоматически не могут подтверждать перечень оказанных истцам услуг по статье «Содержание и текущий ремонт» и понесенные ответчиком расходы по их оплате.
В материалах дела апеллянтом не представлено относимых и допустимых доказательств в обоснование доводов о фактическом оказании жильцам услуг в полном объеме по статье «Содержание и текущий ремонт», в частности, заключенных и действующих в период с 01.10.2021 по 31.05.2022 договоров с контрагентами, актов, финансовых документов о несении расходов по их исполнению. В апелляционной жалобе ответчик повторно ссылается на документы, которые не относятся к услуге по спорной статье и к указанному периоду времени либо на документы, которые не отвечают требованиям к их оформлению.
Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с рассчитанными денежными суммами, судебной коллегиенй подлежат отклонению, так как в суде первой и апелляционной инстанций расчет, подготовленный ООО «МосОблЕИРЦ», бесспорными доказательствами данный расчет ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен, ходатайств о проведении по делу судебных экспертиз, ответчиком не заявлялось.
Кроме того, правовых оснований для направления в адрес ГЖИ МО судебного запроса на предмет проверки обоснованности (правильности) исчисления расчета, о чем просил апеллянт, не имеется.
В свою очередь, размер примененного для расчетов тарифа, установленного в отношении Минимального перечня видов услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (МПУР), сторонами не оспаривался и соответствует размеру, указанному судом в решении и ответчиком в апелляционной жалобе.
Доводы апеллянта о том, что в материалы дела не представлено сведений об оплате истцами оспариваемых денежных сумм задолженности (начислений), как указывает ответчик - 587 885, 65 руб., подлежат отклонению, поскольку суд первой инстанции в решении не взыскивал с ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» необоснованно начисленные (завывашенные) к оплате суммы по статье «Содержание и текущий ремонт», а снизил размер задолженности по внесению платы с учетом произведенного перерасчета.
Доводы о том, что на истцах лежит бремя доказывания относительно неоказания услуг (оказания услуг ненадлежащего качества) по статье «Содержание и текущий ремонт», судебной коллегией признаются необоснованными ввиду того, что в спорный период ответчик в качестве управляющей компании многоквартирного дома не избирался, а решения общих собраний судебнысми инстанциями были признаны недействительными.
Доводы о том, что до вступления в законную силу решений Химкинского городского суда Московской области по делу №2-1021/2022 от 15.02.2022 и по делу №2-3394/2022 от 31.05.2022 ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт» управляло домом на законных основаниях, судебной коллегией отклоняются, поскольку решения общих собраний были признаны судом ничтожными в связи с подделкой бюллетеней собственников, следовательно, управление в спорный период ответчиком многоквартирным домом не может расцениваться как управление на законном основании.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не мотивировал взыскание в пользу МОО «ЮЦЗП» штрафа, его размер, судебной коллегией подлежат отклонению, поскольку в решении судом приведены нормы права, установлены обстоятельства спора, приведены мотивированные выводы.
Таким образом, проверив доводы апелляционной жалобы ООО «Высокие стандарты качества – Комфорт», судебная коллегия их отклоняет поскольку они повторяют позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции, получившую должную правовую оценку в постановленном судебном решении, направлены на переоценку доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований к которой не имеется, фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм, с которыми судебная коллегия согласилась, о существенном допущении судом нарушений норм материального и процессуального права не свидетельствуют, в связи с чем, основаниями для отмены правильного по существу судебного решения, в силу положений ст. 330 ГПК РФ, названные доводы явиться не могут.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции при принятии решения правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями материального и процессуального права и оснований для его отмены по указанным выше доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 06 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Высокие стандарты качества – Сервис» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи