Докладчик Александрова А.В. | Апелляционное дело № 33-4762/2021 |
Судья Кушникова Н.Г. | Дело № 2-297/2021 |
УИД 21RS0004-01-2021-000314-52 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Юркиной И.В.,
судей Александровой А.В., Карачкиной Ю.Г.,
при секретаре Владимирове А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике –Чувашии о включении периодов работы в общий страховой стаж, перерасчете страховой пенсии, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2021 года.
Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском с учетом уточнений к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) (далее – УПФР в Вурнарском районе) о признании решения от 09.04.2021 № незаконным, обязании включить в общий трудовой стаж периоды осуществления трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.1998 по 24.08.1998, с 01.01.1999 по 31.12.1999, с 01.01.2000 по 01.12.2000, с 01.01.2001 по 31.12.2001 суммарно 3 года 5 месяцев 5 дней, доначислении страховой части пенсии до суммы 5976,87 руб., взыскании судебных расходов.
Исковые требования мотивированы тем, что с 18.06.2018 ФИО1 является получателем пенсии по старости. 28.03.2021 истец обратился в пенсионный орган с просьбой пересчитать размер трудовой пенсии, так как вышеуказанные спорные периоды не учтены в его трудовом стаже. Решением УПФР в Вурнарском районе от 09.04.2021 истцу отказано в перерасчете пенсии. Истец полагал отказ пенсионного органа незаконным, поскольку с 13.12.1995 по 16.04.2009 он осуществлял трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Согласно справке, выданной Инспекцией МНС РФ по Вурнарскому району от 23.03.2000 №, он получил доход от предпринимательской деятельности за период с 1995 г. по октябрь 1999 г. в сумме 4789 руб., в том числе: в 1995 г. – 110 руб., в 1996 г. - 536 руб., в 1997 г. -2692 руб., в 1998 г. – 626 руб., с января по октябрь 1999 г. – 825 руб. Данная справка подтверждает, что он в период с 1995 г. по октябрь 1999 г. как индивидуальный предприниматель занимался трудовой деятельностью и уплачивал единый налог на вмененный доход. Дополнительно в подтверждение уплаты налоговых платежей в бюджет представлены платежные извещения налогового органа на уплату налога за 1998 год и 1999 год. В указанных платежных поручениях имеются суммы о размерах налоговых платежей по уплате единого налога на вмененный доход за четыре квартала 1998 года и четыре квартала 1999 года. Также МИФНС №3 по Чувашской Республике ему выдана справка от 03.03.2021 о том, что ФИО1 в период с 18.12.1995 по 31.12.2001 г. получил доход от предпринимательской деятельности: в 1995 г.-110000 руб., в 1996-536000 руб., в 1997-2691680 руб., в 1998 году-626 руб., в 1999-0 руб., в 2000 - 141 руб., в 2001 - 318 руб., в 2002 - 550 рублей. Стоимость уплаченного патента на право применения упрощенной системы налогообложения за 1999 год составляет 50 рублей. Сумма начисленного и уплаченного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составляет: за 2000 год - 141 рубль; за 2001 год - 318 рублей; за 2002 год - 550 рублей. Уплаченные суммы патента на право применения упрощенной системы налогообложения за 1999 год, единого налога на вмененный доход за 1999 и 2000 года являются доказательством подтверждения трудового стажа за 1999 и 2000 года соответственно. ФИО1 задолженности перед бюджетом по уплате налоговых платежей не имел и не имеет, все обязательные платежи по уплате единого налога на вмененный доход им исполнены в полном объеме. По расчетам истца, с учетом оценки пенсионных прав по п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001, размер его страховой пенсии на 31 декабря 2014 г. должен составлять 3678,30 руб. С 1 января 2015 г. в соответствии с нормами Закона от 28 декабря 2013 г. размер страховой пенсии, рассчитанный на 31 декабря 2014 г., должен переводиться в ИПК, исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента (балла). Стоимость пенсионного коэффициента устанавливается ежегодно постановлением Правительства РФ. С 1 января 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента составляла 64,10 руб. ИПК на 01.01.2015 составил 57,383 (3678,30/64,10 руб.). На дату установления пенсии стоимость одного пенсионного балла составляла 81,49 руб. Размер страховой части на дату назначения пенсии должен составлять 4676,14 руб. (57,383* 81,49 руб.). Также указал, что в расчете размера страховой пенсии участвуют нестраховые периоды: уход, осуществляемый за лицом, достигшим 80-летнего возраста. В соответствии с п. 12 статьи 15 Закона от 28.12.2013 коэффициент за полный календарный год иного зачитываемого в страховой стаж периода составляет 1,8. Продолжительность периода ухода 1 год 8 месяцев 18 дней или 3,075 балла. Исходя из стоимости 1 балла на дату назначения пенсии 81,49 руб., в денежном эквиваленте сумма за нестраховые периоды составит 250,58 (3,075 * 81,49 руб.). Общий размер страховой пенсии при ее назначении должен составлять 4926,72 руб. (4676,14 руб.+250,58 руб.). К страховой пенсии в соответствии с Законом от 28.12.2013 устанавливается фиксированная выплата. На дату установления пенсии размер фиксированной выплаты составлял 4982,90 руб. В итоге общий размер пенсии истца на 18.06.2018 должен составлять 9909,62 руб. (4982,90 руб. +4926,72 руб.). С 01.01.2021 была произведена индексация страховой пенсии (стоимость одного пенсионного балла увеличилась до 98,86 руб.). В результате индексации страховая часть пенсии составила 5976,87 руб., где 60,458 (57,383 + 3,075) * 98,86 руб. (ИПК + нестраховые периоды). С 01.01.2021 произведена корректировка фиксированной выплаты, которая составила 6044,48. В результате индексации, размер пенсии истца на 2021 год должен составлять 12021,35 руб. (5976,87 руб.+ 6044,48 руб.). Таким образом на 18.06.2021 сумма ежемесячной недоначисленной страховой части пенсии составляет 1822,48 руб. (12021,35 руб.- 10198,87 руб.).
В судебном заседании суда первой инстанции истец ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика УПФР в Вурнарском районе, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия и отзыв с просьбой об отказе в удовлетворении исковых требований.
Решением Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2021 года постановлено:
«В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от 9 апреля 2021 г. № об отказе в перерасчете страховой пенсии ФИО1, об обязании Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) доначислить страховую часть пенсии до суммы 5976 руб. 87 коп., включить в общий трудовой стаж ФИО1 периода работы индивидуальным предпринимателем с 1 января 1998 г. по 24 августа 1998 г., с 1 января 1999 г. по 31 декабря 1999 г., с 1 января 2000 г. по 1 декабря 2000 г., с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2001 г., во взыскании судебных расходов в связи с оказанием услуг юридического характера в размере 10000 руб., расходов по оформлению доверенности на представителя в размере 2200 руб. отказать».
С указанным решением суда не согласился истец ФИО1 которым подана апелляционная жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и вынесении по делу нового решения. Автор жалобы приводит доводы о том, что суд не принял во внимание оригинал патента на право применения упрощенной системы налогообложения за 1999 год, справку № от 23.03.2000, выданную Инспекцией МНС РФ по Вурнарскому району, справку от 03.03.2021, выданную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике, которые подтверждают факт оплаты им единого налога на вмененный доход за 1999, 2000, 2001 года, и соответственно подтверждают трудовой стаж работы индивидуальным предпринимателем в 1999, 2000, 2001 годах. Ссылается на то, что он не имеет задолженности перед бюджетом по уплате налоговых платежей, все обязательные начисления по уплате единого налога на вмененный доход им исполнены в полном объеме. Не соглашается с представленным ответчиком расчетом пенсии по п.4. ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", указывая, что при применении данного пункта ответчик обязан был применить данные среднемесячного заработка пенсионера за любые 60 месяцев, однако, ответчик для расчетов взял среднемесячный заработок пенсионера с 01.11.1975 по 31.07.1987, то есть за 12 лет; в расчетах применен показатель - осовремененная заработная плата на 01.01.2002, рассчитанная у ФИО1 в сумме 599,01 руб., что не может соответствовать действительности, так как ежемесячная средняя заработная плата в Чувашской Республике с 01.11.2001 равнялась 1671 руб. Отмечает, что среднемесячная заработная плата ФИО1 согласно расчету УПФР в Вурнарском районе, изложенному в письме от 19.02.2021 за период с 01.01.1986 по 31.12.1990 составляет 197,68 рублей. При этом среднемесячный заработок по стране за этот же период составил 184,88 руб., то есть заработная плата ФИО1 в этом периоде была больше, чем по стране. Также указывает, что суд первой инстанции 19.08.2021 вынес решение по делу, не предоставив истцу время на изучение представленного в судебное заседание дополнения от 18.08.2021 к возражению на исковое заявление, чем нарушил право истца на представление своих возражений относительно расчета трудовой пенсии. Полагает, что именно за счет искусственного уменьшения стоимости осовремененной заработной платы ответчик при расчете согласно п.4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" уменьшил показатель - Пенсионный капитал (Пенсионный Капитал =(660-450)*228*0,85655*5,6148=230274,20 рублей), что в свою очередь уменьшило пенсию ФИО1 Просит учесть, что ранее, письмом от 19.02.2021 УПФР в Вурнарском районе произвело расчет его пенсии по п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", но вместо показателя осовремененной заработной платы использован коэффициент соотношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате (ЗР/ЗП) по стране за период с 01.11.1986 по 31.03.1991, умноженное на 1671 руб. (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 по 30.09.2001), с учетом которой, пенсия ФИО1 составила 16438,66 руб.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 24 ноября 2021 года произведена процессуальная замена ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике –Чувашии.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца ФИО1, его представителя ФИО2, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике -Чувашии ФИО3, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами гражданского дела, ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 18.06.2018.
Решением УПФР в Вурнарском районе от 09.04.2021 истцу отказано в перерасчете пенсии с даты ее установления ввиду отсутствия оснований. Пенсионным органом указано, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место после 1 января 2002г. непосредственно на размер пенсии не влияют, так как в целях оценки пенсионных прав на 1 января 2002 г. учитывается трудовой стаж, выработанный гражданином до указанной даты. В расчете размера пенсии после 1 января 2002 г. участвуют только страховые взносы, уплаченные в ПФР работодателем, индивидуальным предпринимателем и т.д. Взносы, уплаченные за указанные периоды ФИО1, были учтены при расчете размера пенсии при установлении страховой пенсии с 18 июня 2018 г., периоды предпринимательской деятельности (страховой стаж) с 1 января 2002 г. по 5 марта 2003 г. на размер пенсии не влияют.
Судом также установлено, что 18.12.1995 главой администрации Вурнарского района Чувашской Республики истцу выдано свидетельство № о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. В последующем истцу 09.11.2000 выдано новое свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
28.10.1999 истцом получен патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, согласно которому он имел право применять с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 1999 г. упрощенную систему налогообложения. Годовая стоимость патента составляла 50 рублей, которая должна была быть внесена на расчетный счет 1 ноября 1999 г.
05.03.2003 государственная регистрация истца в качестве индивидуального предпринимателя аннулирована.
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения исковых требований. При этом суд исходил из того, что периоды с 11 января 2001 г. по 31 января 2001 г., с 1 декабря 2001 г. по 31 декабря 2001 г. уже включены в страховой стаж истца, а за периоды с 1 января 1998 г. по 24 августа 1998 г., с 1 января 1999 г. по 31 декабря 1999 г., с 1 января 2000 г. по 1 декабря 2000 г., с 1 января 2001 г. по 10 января 2001 г., с 1 февраля 2001 г. по 31 ноября 2001 г. доказательств уплаты обязательных платежей, а также доказательств того, что истцом за 1999 г. уплачена стоимость патента, не представлено. Расчет размера пенсии истца произведен ответчиком по наиболее выгодному для него варианту, предусмотренному пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с чем оснований для осуществления перерасчета пенсии с применением формулы, предусмотренной пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, судом не установлено, как и оснований для возложения на ответчика обязанности доначислить истцу страховую часть пенсии до суммы 5976 руб. 87 руб. согласно приведенному им расчету.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В разъяснениях, данных в абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.12.2007 г. N 950-О-О, правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1) не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований ст. 89 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ обязанность производить самостоятельно оплату страховых взносов также возложена на индивидуальных предпринимателей.
На основании изложенного, включение в страховой стаж для назначения пенсии периодов работы и (или) деятельности, предполагает уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Представленные истцом справка № от 23.03.2000, выданная Инспекцией МНС РФ по Вурнарскому району, справка от 03.03.2021, выданная Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике, патент на право применения упрощенной системы налогообложения, вопреки доводам апелляционной жалобы, не содержат сведений об уплате истцом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и не подтверждает факт их уплаты.
Таким образом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено каких-либо доказательств того, что в спорные периоды производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что исключает возможность удовлетворения требований истца о включении в его страховой стаж указанных периодов осуществления им предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Что касается доводов истца о несогласии с расчетом его пенсии, в том числе по п.4. ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами, при этом перечни различаются между собой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0.55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Согласно статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, применяемого для исчисления расчетного размера трудовой пенсии, учитывается средняя заработная плата в стране, соответствующая периоду заработка, применяемого для определения среднемесячного заработка пенсионера.
Частью 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях" предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности.
Размер пенсии истца рассчитан и выплачивается в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ как по наиболее выгодному варианту по данным, предоставленным истцом.
Возможности соединения формул для определения расчетного размера трудовой пенсии, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, имеющего место в расчете истца, действующее пенсионное законодательство не предусматривает.
Расчет истца своей пенсии по п. 4 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является неверным, основанным на неправильном применении норм пенсионного законодательства, в части среднемесячного заработка, который истец принимает в расчет исходя из 1671 рубль (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001г. по 30.09.2001г.). Вместе с тем, среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001г. по 30.09.2001г. в сумме 1671 рубль не может быть принята пенсионным органом при расчете пенсии истца по ч. 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях", поскольку при указанном расчете принимается во внимание среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Пенсионным органом учтен среднемесячный заработок истца, взятый за период его работы с 01.11.1975 по 31.07.1987, составляющий 197,68 рублей и «осовремененный» до 599,01 руб.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В целом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
Судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельств, надлежащей оценке представленных доказательств и основаны на нормах материального права. Процессуальные действия судьи в части движения дела, сбора доказательств и их оценки основаны на законе и не могут быть признаны как необъективный подход к рассмотрению дела.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 19 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий И.В. Юркина
Судьи: А.В. Александрова
Ю.Г. Карачкина
Определение13.12.2021