ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-303/16 от 25.08.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский городской суд

Рег. №: 33-16640/2016 Судья: Линчевская М.Г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 25 августа 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Осининой Н.А.

судей

Цыганковой В.А., Пошурковой Е.В.

при секретаре

Коновалове Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-303/16 по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2016 года по иску Юлова В. Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственной учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды работы и назначить доплату к пенсии.

Заслушав доклад судьи Осининой Н.А., объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в Красносельском районе Санкт-Петербурга - Жегловой О.М., представителя 3-го лица ОПФ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - Дьяченко Е.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя Юлова В.Н. - Антонова К.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Юлов В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга (далее УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга) и просил:

-признать незаконным решением УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга в части отказа истцу включить в специальный стаж для определения права на доплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации период его работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика самолета АН-2,

-обязать УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж для определения права на ежемесячную оплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации период его работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика самолета АН-2,

-обязать УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга установить ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Законом РФ от 27.11.2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 11.02.2015 года обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ №155 от 27.11.2001 года «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Решением от 13.03.2015 года истцу отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом актом документальной проверки работы истца было установлено, что имеются записи о его работе во 2-ом Ленинградской объединенном авиаотряде Ленинградского управления Гражданской авиации с 27.08.1979 года по 24.10.1981 года в должности дежурного штурмана, с 25.10.1981 года по 31.12.1991 года в должности штурмана - съемщика самолета АН-2, с 01.01.1992 года по 31.08.1993 года в должности штурмана вертолета МИ-8. При принятии решения ответчиком не был засчитан стаж работы истца с 27.08.1979 года по 24.10.1981 года в должности дежурного штурмана и с 25.10.1981 года по 31.12.1991 года в должности штурмана - съемщика самолета АН-2, поскольку данные должности не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года № 155. Истец полагает необоснованным отказ ответчика о включении периода с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года работы во 2-ом Ленинградском объединенном авиаотряде Ленинградского управления Гражданской авиации штурманом - съемщиком, штурманом, полагая выполнение обязанностей по должности штурмана - съемщика тождественным обязанностям штурмана. При зачете спорного периода с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года выслуга истца в должности члена летного экипажа превысит установленный ФЗ РФ №155 от 27.11.2001 года «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» минимальный срок 25 лет.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2016 года исковые требования Юлова В.Н. удовлетворены частично. УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга обязано включить в специальный стаж для определения права на ежемесячную доплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации Юлову В.Н. период работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика, а также обязано назначить Юлову В.Н. ежемесячную доплату к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга просит решение суда отменить, полагает его незаконным и необоснованным.

Истцом решение суда не обжалуется, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст.327.1 ГПК РФ, считает необходимым проверить законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы ответчика, поскольку иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые, в силу положений ст.ст.1,2, 9 ГК РФ, недопустимо.

Выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела истец обратился в УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ от 27.11.2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» ( л.д. 24).

Решением УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга от 13.03.2015 года Юлову В.Н. отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» №155-ФЗ от 27.11.2001 года в связи с отсутствием требуемого стажа в должностях члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации. Установлено, что в пенсионном деле Юлова В.Н. имеется рукописная копия трудовой книжки, в которой имеются записи о работе заявителя во 2-м Ленинградской объединенном авиаотряде Ленинградского управления Гражданской авиации с 27.08.1979 года по 24.10.1981 года в должности дежурного штурмана, с 25.10.1981 года по 31.12.1991 года в должности штурмана-съемщика самолета АН-2, с 01.01.1992 года по 31.08.1993 года в должности штурмана вертолета МИ-8. Данная информация подтверждается актом документальной проверки факта льготной работы Юлова В.Н. №18/05 от 03.08.2005 года, составленным УПФ РФ по Всеволожскому району Ленинградской области. Списком от 14.03.2003 года должности дежурного штурмана и штурмана-съемщика не предусмотрены. Таким образом, зачету в стаж работы в должности члена летного экипажа подлежит период работы в должности штурмана вертолета МИ-8, который согласно справке о налете часов составляет с 01.01.1992 года по 31.12.1992 года - 510 часов 20 минут, с 01.01.1993 года по 31.08.1993 года - 590 часов 10 минут. Итого подлежит зачету в стаж 7 лет 7 месяцев 22 дня. Кроме того, Юловым В.Н. не представлена справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы или за любые 60 месяцев такой работы. В пенсионном деле Юлова В.Н. имеется справка за период с 01.09.1992 года по 31.08.1993 года, т.е. за 12 месяцев перед увольнением с летной работы. Данная справка о заработной плате не может быть принята при назначении ДМО, т.к. данная норма не предусмотрена законом от 27.11.2001 года ( л.д. 4-6).

Порядок исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года №155.

В соответствии с п. 8 указанных Правил периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федерального агентства воздушного транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» №155-ФЗ от 27.11.2001 года, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными Правилами, исходя из того обстоятельства, что летная книжка для зачета в специальный стаж, дающий право на назначение доплаты, и подтверждения полетов при подаче заявления о назначении доплаты истцом ответчику не представлялась, в связи с чем ответчик был лишен возможности в полной мере проверить наличие у истца права на предоставление доплаты, не усмотрел оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.

Решение суда в указанной части сторонами не оспаривается и предметом оценки суда апелляционной инстанции не является.

Разрешая требования истца об обязании включить в специальный стаж для определения права на ежемесячную доплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации Юлову В.Н. период работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана - съемщика, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворении указанных требований. Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается и не усматривает оснований для отмены решения суда в указанной части по доводам апелляционной жалобы ответчика в связи со следующим.

В выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, истцу не включен ответчиком период работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика самолета АН-2, так как наименование указанной должности не предусмотрено Списком членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.11.2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин. Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года №97 «О реализации Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» было установлено, что при назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии, засчитывается работа в должностях, перечисленных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1999 года №1012, а также работа в следующих должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: командир корабля (включая старшего), штурман корабля, штурман самолета (пункт 1).

Данный пункт 1 указанного постановления Правительства РФ №97 утратил силу в связи с принятием постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 года №155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года №155, право на указанную доплату к пенсии установлено штурманам, бортовым штурманам корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа; штурманам, бортовым штурманам; штурманам-аэрофотосъемщикам, штурманам-аэросъемщикам.

Должность, занимаемая истцом, штурмана-съемщика указанным Списком не предусмотрена.

Вместе с тем, при обращении в суд с иском Юлов В.Н. указывал, что в спорный период, фактически выполнял работы по должности, указанной в соответствующем Списке, в связи с чем спорный период подлежит включению в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Указанные доводы истца судебная коллегия полагает обоснованными. Судебная коллегия принимает во внимание, что должность, занимаемая истцом в спорный период, наименовалась штурман-съемщик, при этом Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года №155, предусмотрены должности штурманов, штурманов-аэрофотосъемщиков и штурманов-аэросъемщикам.

Разрешая заявленные требования истца в части включения спорного периода в стаж, дающий право на доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 года №155-ФЗ, суд обоснованно исходил из того, что Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года №155, устанавливает конкретный перечень должностей, работа в которых дает право на получение доплаты, а дав совокупную оценку представленным доказательствам, в том числе записям в трудовой книжке истца, летной книжке, справкам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом представлены достаточные и достоверные доказательства того, что работая в период с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика самолета АН-2, трудовая функция истца соответствовала должностям, предусмотренным Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года №155, в связи с чем имеются основания для включения спорного периода в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предоставляет право членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на ежемесячную доплату к пенсии в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер.

Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» право на ежемесячную доплату к пенсии имеют только члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Если право на досрочное пенсионное обеспечение предусмотрено членам экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов, то есть без разделения на конкретные должности членов экипажей, то право на доплату к пенсии в силу ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ законодатель предоставил только членам летных экипажей.

Основным критерием для признания права на доплату к пенсии является осуществление полетов в составе членов летных экипажей.

Указанное согласуется с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 12 июля 2005 года №331-О, в котором указано, что, установленная Федеральным законом от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» дифференциация, лежащая в основе сферы действия данного закона по кругу лиц не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства. В дополнение к назначаемой пенсии названным законом введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

Поскольку должность истца относится к членам летных экипажей, то у суда первой инстанции имелись правовые основания для удовлетворения иска в части включения спорного периода в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

В силу ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации должность истца отнесена к летному экипажу.

Действовавшей в спорный период работы истца статьей 22 Воздушного кодекса СССР (период действия до 01 апреля 1997 года) было предусмотрено, что экипаж гражданского воздушного судна СССР состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала. Состав экипажа гражданского воздушного судна определяется Министерством гражданской авиации СССР в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации.

Приказом МГА СССР от 08 апреля 1985 года №77 «Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НЛП ГА-85)» установлено, что экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала.

К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.

К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА (п. п. 2.3.2, 2.3.3 Приказа).

Истец представил в материалы дела доказательства того, что он выполнял в должности штурмана-съемщика специальные работы, имея подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном и его оборудованием, при этом истец в спорный период относился к летному экипажу, имел соответствующее свидетельство летного состава (л.д.22, 33-49, 134, 135). Согласно летной книжке штурмана серии I Ш №001791, на основании приказа от 10.10.1981 года № 31/л Юлов В.Н. утвержден штурманом. В разделе «Прохождение летной службы» имеется запись о назначении истца на должность штурмана-съемщика, штурмана АН-2 на основании приказа от 01.10.1981 №31/л в 74-й летный отряд 2 Ленинградского ОАО. В разделе «Сведения о налете по типам и годам» отражены, в том числе, сведения о налете истца в период с 1981 года по 1992 год, с указанием типа воздушного судна, количества часов налета (л.д. 58-93).

Из трудовой книжки истца следует, что 29.06.1979 года он окончил штурманский факультет ОЛАГА, 27.08.1979 года зачислен на должность дежурного штурмана после окончания ОЛАГА. На основании приказа от 01.10.1981 года Юлов В.Н. с 25.10.1981 года переведен на должность штурмана - съемщика самолета АН-2 во 2-й Ленинградский объединенный авиаотряд управления Гражданской авиации, 04.04.1986 года Юлову В.Н. присвоен 2 класс штурмана, на основании приказа от 20.01.1992 года истец переведен на должность штурмана вертолета МИ-8 с 01.01.1992 года (л.д. 35).

Согласно справке, выданной Ленинградским авиационным предприятием «Ржевка» Юлов В.Н. работал в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации: с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в 2-й ЛОАО штурман - съемщик (л.д. 134).

Согласно справке о налете часов штурмана вертолета МИ-8 Юлова В.Н., выданной 2-ым Ленинградским объединенным авиаотрядом, в период с 1981года по 1992 год налет часов Юлова В.Н. на воздушном судне АН-2 составил 6453 часа 25 мин. (л.д. 135).

Из материалов дела усматривается, что должностные инструкции штурмана-съемщика, штурмана самолета АН-2 2-ого Ленинградского объединенного авиаотряда Ленинградского Управления гражданской авиации в архив на государственное хранение не поступали, а также не содержатся на хранении в ООО «Юнишоп» (часть документов утрачена в результате пожара в феврале 2007 года), в результате чего не могут быть представлены в материалы дела (л.д. 19, 20-21, 96).

Таким образом, должность истца в периоды с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года соответствовала должностям, поименованным в приказе МГА СССР, ст.22 Воздушного кодекса СССР и ст. 56 Воздушного кодекса РФ и отнесена к должности, соответствовавшей члену летных экипажей воздушных судов. При этом, согласно сведениям, отраженным в летной книжке, истец, исходя из общего количества часов налета (на самолетах-18 лет, на вертолетах -19 лет 9 месяцев), имел необходимый стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Законом №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части обязания УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж для определения права на ежемесячную доплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации период работы с 25.10.1981 года по 01.01.1992 года в должности штурмана-съемщика.

В апелляционной жалобе ответчиком не приведено доводов и доказательств, опровергающих указанные обстоятельства и выводы.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения в указанной части, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора в указанной части не допущено.

В то же время судебная коллегия полагает заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы ответчика о необоснованном обязании ответчика назначить Юлову В.Н. ежемесячную доплату к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации с момента вступления решения суда в законную силу в связи со следующим.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.11.2001 года №155-ФЗ размер доплаты к пенсии определяется исходя из среднемесячной заработной платы в стране, утверждаемой Правительством РФ по представлению Федеральной службы государственной статистики, путем умножения размера среднемесячной заработной платы в стране на отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, на коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется пенсия, и на отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд РФ в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода.

Как усматривается из материалов дела при обращении Юлова В.Н. в отделение пенсионного фонда соответствующие справки о заработной плате для расчета предполагаемой ежемесячной доплаты к пенсии не предоставлялись.

Не представлены таковые справки и в материалы дела при разрешении настоящего спора.

Для назначения доплаты могла быть учтена по согласию истца заработная плата за период 24 последних месяцев за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, либо справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд такой работы в качестве члена летного экипажа, однако указанные документы не представлены.

В материалы дела истцом представлена лишь справка от 18.08.2015 года, выданная ООО «Юнишоп» о заработной плате Юлова В.Н., содержащая сведения только за период с 1985 года по 1988 год за 48 месяцев подряд и за 9 месяцев 1993 года (л.д. 98).

Принимая во внимание указанные нормы права и то обстоятельство, что истцом соответствующие справки о заработной плате для расчета предполагаемой ежемесячной доплаты к пенсии не представлены, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции на ответчика необоснованно возложена обязанность по назначении истцу ежемесячной доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, в связи с чем имеются основания для отмены состоявшегося решения в указанной части в соответствии с положениями п.3 ч.1 ст. 330 ГПК РФ, как постановленного при несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований истца в части обязания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга назначить Юлову В.Н. ежемесячную доплату к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2016 года отменить в части удовлетворения требований Юлова В. Н. об обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга назначить ежемесячную доплату к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации.

В остальной части решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2016 года, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: