ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-303/2022 от 18.05.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дорыданова И.В. Дело №2-303/2022

Докладчик Нагайцева Л.А. № 33- 1519/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Нагайцевой Л.А.

судей Мясниковой Н.В., Рябых Т.В.,

при секретаре Демине В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика УМВД России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 15 февраля 2022 г., которым постановлено:

«Исковые требования Дубчака Сергея Владимировича к УМВД России по Липецкой области, МВД России о перерасчете выслуги лет, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии удовлетворить.

Обязать УМВД России по Липецкой области назначить Дубчаку Сергею Владимировичу пенсию за выслугу лет с 01.03.2019 г.

Обязать УМВД России по Липецкой области включит Дубчаку Сергею Владимировичу в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) периоды прохождения военной службы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, службы в Департаменте Пограничной полиции Министерства внутренних дел Республики Молдова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать УМВД России по Липецкой области произвести Дубчаку Сергею Владимировичу перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.03.2019 г., исходя из стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) 16 лет.

Взыскать с УМВД России по Липецкой области в пользу Дубчака Сергея Владимировича судебные расходы в размере 10000 рублей.

В удовлетворении исковых требований Дубчака Сергея Владимировича к МВД России о перерасчете выслуги лет, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии, взыскании судебных расходов отказать».

Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия

установила:

Дубчак С.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Липецкой области, МВД России о перерасчете выслуги лет, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что он являлся гражданином Республики Молдова, проходил военную службу в Вооруженных силах Республики Молдова с 02.06.1997 г. по 03.11.1998 г., службу по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова с 08.10.1999 г. по 30.06.2012 г., ему была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД. 09.10.2017 он переехал в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и с 23.08.2018 г. является гражданином России, пенсионером МВД России. Страховое обеспечение в Республики Молдова прекращено с 01.03.2019 г. В июле 2019 г. его пенсионное дело было перенаправлено в УМВД России по Липецкой области, с 07.08.2019 г. ему назначена пенсия за выслугу лет в размере 15249 руб. 20 коп.

01.10.2020 г. из УМВД России по Липецкой области поступило уведомление о перерасчете пенсии, поскольку в ходе документарной проверки было установлено необоснованное включение периодов срочной службы в Вооруженных силах Республики Молдова с 02.06.1997 г. по 03.11.1998 г., а также военной службы по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова с 08.10.1999 г. по 30.06.2012 г. в процентную надбавку за выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет.

После произведенного перерасчета размер пенсии составил 13369 руб. 74 коп.

Не соглашаясь с перерасчетом, истец полагал, что периоды военной и приравненной к ней службы на территории Республики Молдова подлежат включению в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки в соответствии с подп. «д» п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Кроме того, истец полагал, что его пенсионное обеспечение необоснованно не осуществлялось в период с 01.03.2019 г. по 06.08.2019 г., поскольку в соответствии с действующим законодательством РФ и нормами международных договоров пенсия ему должна быть назначена с момента прекращения ее выплаты на территории Республики Молдова.

Дубчак С.В. просил обязать ответчиков включить в выслугу лет для начисления процентной надбавки периоды срочной военной службы и службы по контракту в Вооруженных Силах Республики Молдова с 02.06.1997 по 03.11.1998, с 08.10.1999 г. по 30.06.2012 г., обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет в размере 16224 руб. 78 коп., произвести доплату недополученной пенсии в размере 37115 руб. 52 коп., обязать ответчика произвести выплату пенсии с 01.03.2019 г. по 06.08.2019 г. в размере 76 246 руб., взыскать судебные расходы в размере 15000 рублей.

В судебном заседании Дубчак С.В. исковые требования поддержал, ссылался на то, что Республика Молдова и Российская Федерация являются участниками Договора о коллективной безопасности от 15.05.1992 г. Просил требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности Соломатина И.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Дубчаку С.В. назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД России в размере 15249 руб. 20 коп. с 07.08.2019 г., спорные периоды были включены в выслугу лет для исчисления процентной надбавки к пенсии. В ходе проведенной документарной проверки КРУ МВД России выявлено необоснованное включение периодов срочной военной службы и службы по контракту в Республике Молдова для исчисления процентной надбавки за выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет. Полагает, что УМВД России по Липецкой области, произведя перерасчет пенсии истцу, устранило ранее допущенную ошибку.

Представитель ответчика МВД России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, возражая против удовлетворения исковых требований.

Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе ответчик УМВД России по Липецкой области просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в исковых требованиях в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, отсутствие правовых оснований для включения периодов срочной военной службы и службы по контракту в Республике Молдова в выслугу лет для исчисления процентной надбавки за выслугу лет, необоснованно завышенный размер взысканных судебных расходов.

От истца Дубчака С.В. поступили возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик МВД России поддержал доводы апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности решения суда.

Выслушав объяснения представителя ответчика УМВД России по Липецкой области Бобровских М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Дубчака С.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в части.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлен Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I).

В силу ст. 4 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших в Российскую Федерацию из Республики Молдова регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. (далее Соглашение от 13 марта 1992 г.), а также Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. (далее Соглашение от 15 мая 1992 г.)

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.

Согласно ст. 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств - участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14.02.1992 г., не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В соответствии со ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 г. в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых государств и переехавших на постоянное место жительства в другое государство, 24 декабря 1993г. подписано Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников Органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств, в соответствии с которым пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством государств, на территории которых они постоянно проживают (далее-Соглашение от 24 декабря 1993).

Кроме того, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Молдова в целях улучшения социального и пенсионного обеспечения проживающих на территории Российской Федерации и Республики Молдова уволенных с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу в вооруженных силах и других воинских формированиях этих государств, бывшего Союза ССР, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, и членов их семей, заключили Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г., а также Соглашение о социальных гарантиях и пенсионном обеспечении бывших военнослужащих и членов их семей от 10 февраля 1995 г.

В статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года закреплены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства для начисления выслуги лет при определении права на пенсию и установления размера денежного довольствия.

При определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью второй статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года по нормам законодательства государства нового места жительства.

Аналогичные положения закреплены в ст. 2 Соглашения о социальных гарантиях и пенсионном обеспечении бывших военнослужащих и членов их семей от 10 февраля 1995 г., согласно которым денежное довольствие, из которого подлежат исчислению пенсии военнослужащим и членам их семей, указанным в статье 1 настоящего Соглашения, определяется в порядке, установленном законодательством государства-участника настоящего Соглашения, на территории которого они проживают.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Дубчак С.В., являясь гражданином Республики Молдова, в период с 2 июня 1997 г. по 3 ноября 1998 г. проходил срочную военную службу в Вооруженных силах Республики Молдова, с 8 октября 1999 г. по 30 июня 2012 г. военную службу по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова, с 1 июля 2012 по 29 мая 2014 г.- службу в различных должностях в Департаменте пограничной полиции.

Приказом Департамента Пограничной полиции МВД Республики Молдова /ps от 29 мая 2014 г. Дубчак С.В. уволен со службы с 29 мая 1994 г. с правом начисления пенсии по линии МВД. Согласно расчету, его выслуга лет для назначения пенсии на 29 мая 2014 г. составляла 22 года 00 месяцев 19 дней.

9 октября 2017 г. Дубчак С.В. переехал в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. С 23 августа 2018 г. он является гражданином Российской Федерации.

Согласно справке-аттестату от 3 апреля 2019 г., направленному Национальной Кассой Социального Страхования Республики Молдова в ФСБ России, Дубчаку С.В. пенсия выплачивалась до 28 февраля 2019 г. включительно и прекращена с 1 марта 2019 г. в связи с выездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

В июле 2019 года пенсионное дело истца из ФСБ России поступило в УМВД России по Липецкой области.

Из материалов дела следует, что с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истец обратился 7 августа 2019 г., 15 августа 2019 г. Дубчак С.В. обратился в ОПО ЦФО УМВД России по Липецкой области с заявлением о продолжении выплаты пенсии за выслугу лет в связи с переездом в Липецкую область, указав, что пенсией был обеспечен по 28 февраля 2019 г.

Согласно заключению , утвержденному 11 сентября 2019 г., Дубчаку С.В. назначена пенсия за выслугу лет с 7 августа 2019 г.

Удовлетворяя исковые требования истца о назначении пенсии с 1 марта 2019 г., суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст.7 Соглашения от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Соглашаясь с данными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что в соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о социальных гарантиях и пенсионном обеспечении бывших военнослужащих и членов их семей от 10 февраля 1995 г. при переселении на постоянное место жительства с территории одного государства, подписавшего настоящее Соглашение, на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается.

В соответствии с п.7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г. по новому месту жительства пенсионера пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца прописки или получения вида на жительство.

Принимая во внимание, что выплата пенсии Дубчаку С.В. в Республике Молдова прекращена 28 февраля 2019 г., суд правильно признал, что у истца возникло право на выплату пенсии в Российской Федерации с 1 марта 2019 г., т.е. с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, поскольку с заявлением о назначении пенсии он обратился в пределах шести месяцев.

В указанной части решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Вместе с тем, судебная коллегия считает незаконным решение суда в части включения периода прохождения срочной военной службы в Вооруженных силах Республики Молдова с 2 июня 1997 г. по 3 ноября 1998 г., а также периода службы в Департаменте Пограничной полиции Министерства Внутренних Дел Республики Молдова с 8 октября 1999 г. по 30 июня 2012 г. в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Как следует из материалов дела, первоначально Дубчаку С.В. была назначена пенсия в размере 15249 руб. 20 коп., исходя из процентной надбавки за выслугу лет (16 лет) 25%.

В августе 2020 года КРУ МВД России на основании предписания Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № П-94 проведена документарная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УМВД России по Липецкой области за период с 1 октября 2018 г. по 1 августа 2020г.

Проверкой установлено необоснованное включение периодов срочной военной службы в Вооруженных Силах Республики Молдова и службы по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова в процентную надбавку за выслугу лет при исчислении истцу пенсии за выслугу лет.

1 октября 2020 г. Дубчаку С.В. был произведен перерасчет, после которого размер пенсии составил 13369 руб. 74 коп.

Разрешая указанные требования, суд первой инстанции, руководствуясь абзацем 2 ст. 2 Соглашения государств-участников СНГ от 15.05.1992г., Консультативным заключением Экономического Суда СНГ от 12.04.2012 г. № 01-1/4-11, положениями Закона РФ от 12 февраля 1993 N 4468-1, Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2011 N 1158, регулирующими порядок исчисления стажа службы для выплаты надбавки за выслугу лет, исходил из того, что Дубчак С.В. проходил службу в Департаменте проходил службу пограничной полиции МВД Республики Молдова, в связи с чем при назначении ему надбавки за выслугу лет подлежит применению подпункт «б» п. 2 Правил, согласно которому в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры. Суд признал, что оснований для применения положений пп. «з» Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного содержания не имеется, поскольку истец в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования не переводился.

С такими выводами судебная коллегия не может согласиться, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют материалам дела.

Периоды, которые истец просит засчитать в выслугу лет для исчисления процентной надбавки, не относятся к службе в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ, как это предусмотрено подп. «б» п. 2 указанных Правил.

Для зачета спорных периодов в выслугу лет для назначения надбавки в соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1074 также нет оснований, поскольку Дубчак С.В. в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы не переводился.

При переезде пенсионера из числа военнослужащих из одного государства - участника Соглашения от 15 мая 1992 г. на постоянное место жительства в другое государство выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 г., принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, включая процентную надбавку за выслугу лет.

Данная позиция отражена в Консультативном заключении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 9 декабря 2009 г. №01-1/2-09 «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года».

Вывод суда первой инстанции о том, что доводы ответчика основаны на неверном толковании указанного Консультативного заключения Экономического Суда СНГ, судебная коллегия признает несостоятельным.

Вопрос о разъяснении Консультативного заключения Экономического Суда СНГ от 9 декабря 2009 года N 01-1/2-09 по толкованию статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года был предметом рассмотрения Экономического Суда СНГ.

Совет Министров обороны государств-участников СНГ обратился с ходатайством, в котором просил разъяснить: какая выслуга лет на военной службе и как должна учитываться при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, если выслуга лет на военной службе (официально подсчитанная и подтвержденная) в государстве-участнике Соглашения, где военнослужащий служил в вооруженных силах, не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет, а в вооруженных силах государства-участника Соглашения нового места постоянного жительства военный пенсионер не служил и не имеет выслуги лет на военной службе в этом государстве в соответствии с нормами законодательства государства нового места жительства.

В Определении № 01-1/2-09 от 19 марта 2012 Экономический суд СНГ указал, что при переезде пенсионера - бывшего военнослужащего из одного государства-участника Соглашения от 15 мая 1992 года на постоянное место жительства в другое государство-участник выслуга лет на военной службе, исчисленная в соответствии с частью первой статьи 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет.

Учитывая изложенное, правовые основания для включения периодов военной службы Дубчака С.В. в Вооруженных Силах Республики Молдова со 2 июня 1997 г. по 3 ноября 1998 г. и периодов военной службы по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова с 8 октября 1999 г. по 30 июня 2012 г. в процентную надбавку за выслугу лет отсутствуют.

При назначении пенсии Дубчаку С.В. отделом пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Липецкой области данные периоды были ошибочно засчитаны в выслугу лет для определения процентной надбавки за выслугу лет. Произведя перерасчет размера пенсии с 1 октября 2020 г., ответчик устранил допущенную ошибку, следовательно, оснований для перерасчета выслуги лет истца у суда первой инстанции не имелось, а соответственно, и не было оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет с 1 марта 2019 г., исходя из стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) 16 лет.

При таких обстоятельствах решение суда в части возложения на УМВД России по Липецкой области обязанности включить Дубчаку С.В. в стаж службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) периодов военной службы в Вооруженных Силах Республики Молдова со 2 июня 1997 г. по 03 ноября 1998 г. и периодов военной службы по контракту в Департаменте Пограничных войск Республики Молдова с 08 октября 1999 г. по 30 июня 2012 г., производстве перерасчета пенсии за выслугу лет с 01.03.2019 г., исходя из стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) 16 лет подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь положениями ст.ст. 98, 100, суд первой инстанции признал разумными и подлежащими возмещению расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей на основании договора об оказании юридических услуг , заключенного с ООО «Орбита».

Согласно представленным суду кассовым чекам от 24.11.2021 г. и от 27.11.2021 г. Дубчак С.В. за оказание правовой помощи оплатил 15000 рублей.

Принимая во внимание, что в услуги по данному договору входили только консультация, составление искового заявления и ходатайств, истец лично участвовал в судебных заседаниях, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части судебных расходов, подлежащих взысканию с ответчика УМВД России по Липецкой области в пользу истца, снизив их размер до 5000 руб., что соответствует принципу пропорционального возмещения судебных расходов, требованиям разумности.

Руководствуясь статьями 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 15 февраля 2022 г. отменить в части возложения на УМВД России по Липецкой области обязанности включить Дубчаку Сергею Владимировичу в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) периоды прохождения военной службы в Республике Молдова с 2 июня 1997 г. по 3 ноября 1998 г., службы в Департаменте Пограничной полиции Министерства внутренних дел Республики Молдова с 8 октября 1999 г. по 30 июня 2012 г., возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 1 марта 2019 г., исходя из стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за службу (выслугу лет) 16 лет и принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении требований отказать.

Решение суда в части судебных расходов изменить, взыскать с УМВД России по Липецкой области в пользу Дубчака Сергея Владимировича судебные расходы в размере 5000 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика УМВД России по Липецкой области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Дата изготовления мотивированного апелляционного определения 20 мая 2022 г.

Копия верна: судья

секретарь