УИД 47RS0011-01-2021-002294-75
Апелляционное производство № 33-2934/2022
Гражданское дело № 2-303/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 24 мая 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Тумашевич Н.С.,
судей Ильичевой Т.В., Соломатиной С.И.,
с участием прокурора Амантаевой А.А.,
при секретаре Максимчуке В.И.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Купко Олега Петровича на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 февраля 2022 года по гражданскому делу № 2-303/2022, которым удовлетворено исковое заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к заместителю главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегу Петровичу, администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об обязании администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегом Петровичем трудовой договор муниципального служащего и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя).
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения Купко Олега Петровича, поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Амантаевой А.А., главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Матевосяна М.Г., представителя администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - адвоката Федорова С.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц, уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в Ломоносовский районный суд с иском к заместителю главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области - Купко Олегу Петровичу, администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района об обязании совершить определенные действия, а именно обязать администрацию муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Купко Олегом Петровичем трудовой договор от 22 июня 2021 года б/н и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктом 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 13, части 5 статьи 15, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В обоснование иска указано на то, что прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области проведена проверка сведений о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных Купко О.П. при замещении им должности заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области (далее - МО Большеижорское г.п.), поступивших от первого-вице губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Петрова И.В.
Купко О.П. с 28 февраля 2011 года назначен на должность советника главы МО Большеижорское г.п., с 06 мая 2013 года замещал должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское г.п., в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации МО Большеижорское г.п. 28 декабря 2016 года, во время отсутствия главы администрации МО Большеижорское г.п. Купко О.П. исполнял обязанности главы администрации МО Большеижорское г.п. с правом финансовой подписи, распоряжением и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение № 63-к от 21 июня 2021 года Купко O.П. уволен 21 июня 2021 года с муниципальной службы с должности заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение по собственному желанию (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с трудовым договором муниципального служащего от 22 июня 2021 года Купко О.П. с 23 июня 2021 года принят на главную муниципальную должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение.
При предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Купко О.П. допустил многочисленные нарушения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений о доходах, об объектах недвижимости имущества, о счетах в банках и иных кредитных организациях, о срочных обязательствах финансового характера. Выявленные нарушения не могут быть отнесены к несущественным проступкам. Купко О.II. были нарушены ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных названным Федеральным законом, федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 февраля 2022 года исковое заявление прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к заместителю главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегу Петровичу и администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об обязании администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области Купко Олегом Петровичем трудовой договор муниципального служащего и внести в трудовую книжку Купко Олега Петровича запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) удовлетворено.
Суд обязал администрацию муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ФИО1 трудовой договор муниципального служащего от 22 июня 2021 года б/н и внести в трудовую книжку ФИО1 запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктом 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 13, части 5 статьи 15, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ФИО1 - заместитель главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, представил апелляционную жалобу и дополнение к жалобе, в которой просит об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, повлекшее постановление незаконного решения.
Податель жалобы считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку каких-либо исковых требований ему не предъявлялось. Подготовка по делу проводилась ненадлежащим образом, чем были нарушены его права.
20 октября 2021 года состоялось предварительное судебное заседание под председательством судьи Яковлевой М.В., в ходе которого дело было назначено к разбирательству в судебном заседании на 15 декабря 2021 года, однако судебное заседание 15 декабря 2021 года проведено в новом составе суда под председательством судьи Золотухиной А.В., судебное заседание не было произведено с самого начала судебного разбирательства.
Шестимесячный срок, в течение которого работодатель имел право применить дисциплинарное взыскание к ответчику, истек 18.12.2021 года.
Судом нарушены положения части 5 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено применение одного дисциплинарного взыскания за каждый дисциплинарный проступок.
Заявляет о необоснованности определения суда от 18 февраля 2022 года об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о вынесении частного определения об обнаружении признаков состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, исключении из числа доказательств документов, составляющих банковскую тайну, отказе в удовлетворении ходатайства о подложности доказательств по делу.
В суд апелляционной инстанции поступили возражения прокурора Ломоносовского района Ленинградской области, представителя администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области, доводы жалобы в которых оцениваются критически, содержится просьба оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.
В отсутствие возражений ФИО1, прокурора Амантаевой А.А., главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ФИО2, представителя администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области - адвоката Федорова С.В., суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с 28 февраля 2011 года назначен на должность советника главы МО Большеижорское г.п., с 06 мая 2013 года замещал должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское г.п., в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации МО Большеижорское г.п. 28 декабря 2016 года, во время отсутствия главы администрации МО Большеижорское г.п. ФИО1 исполнял обязанности главы администрации МО Большеижорское г.п. с правом финансовой подписи.
Распоряжением и.о. главы администрации МО Большеижорское городское поселение № 63-к от 21 июня 2021 года ФИО3 уволен 21 июня 2021 года с муниципальной службы с должности заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение по собственному желанию (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с трудовым договором муниципального служащего от 22 июня 2021 года ФИО1 с 23 июня 2021 года принят на главную муниципальную должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Большеижорское городское поселение.
Прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области проведена проверка сведений о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных ФИО1 при замещении им должности заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области, поступивших от первого-вице губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области ФИО4
В ходе проверки установлено, что ФИО1 при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей допустил многочисленные нарушения, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений, а именно:
1) о доходах в части недостоверного указания в разделе 1 своих справок за 2018 и 2019 годы размера доходов, полученных: от вкладов в банках и иных кредитных организациях (в справке за 2018 год вместо 24 307 рублей 56 копеек указано 22 934 рубля 43 копейки, в справке за 2019 год вместо 48 464 рублей 35 копеек указано 52 536 рублей 63 копейки), в порядке наследования (в справке за 2018 год вместо 919 408 рублей 89 копеек указано 800 408 рублей 89 копеек), в виде пенсии (в справке за 2018 год вместо 167 283 рублей 00 копеек указано 180 000 рублей 00 копеек, в справке за 2019 год вместо 170 850 рублей 60 копеек указано 178 050 рублей 60 копеек); не указания в разделе 1 своих справок за 2018 и 2019 годы дохода в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионеру в сумме 6 912 рублей и 7 200 рублей, соответственно; не указания в разделе 1 справок супруги за 2018 и 2019 годы доходов, полученных от вкладов в банках и иных кредитных организациях в сумме 0 рублей 91 копейка и 2 000 рублей 82 копейки соответственно;
2) об объектах недвижимою имущества в части недостоверного указания в подразделе 3.1 раздела 3 своей справки за 2018 год номера государственной регистрации права на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: вместо № указан №;
3) о счетах в банках и иных кредитных организациях в части недостоверного указания остатка денежных средств по двум счетам, открытым в ПАО Сбербанк и АО «Райффайзенбанк» (в своей справке за 2018 год), по одному счету, открытому в Банке ВТБ (ПАО), и сведений о дате открытия счета в ПАО Сбербанк на имя супруги (в справке супруги за 2018 год), а также указание в отсутствие правовых оснований сведений об одном счете в Банке ВТБ (ПАО) (в справке супруги за 2019 год);
4) о срочных обязательствах финансового характера в части отражения в отсутствие правовых оснований в подразделе 6.2. раздела 6 своих справок за 2018 и 2019 годы информации об обязательстве перед АО «Райффайзенбанк».
В ходе проверки также было установлено, что ФИО1 представлены неполные сведения:
1) об объектах недвижимого имущества в части не указания в подразделе 3.1 раздела 3 реквизитов свидетельства о государственной регистрации права и (или) государственной регистрации права: в своей справке за 2019 год в отношении квартиры по адресу: <адрес>; в справке супруги за 2019 год в отношении квартиры по адресу: <адрес>;
2) о счетах в банках и иных кредитных организациях в части не указания сведений: в своей справке за 2018 год об открытом 28.01.2013 года в ПАО Сбербанк счете № сумма поступивших денежных средств по которому в отчетном периоде составила 238 537 рублей 13 копеек, остаток денежных средств 107 410 рублей 10 копеек; в справке супруги за 2018 год о пяти счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО) (3 счета, движение денежных средств по которым не осуществлялось, остаток составил 0,00 рублей), ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (1 счет, движение денежных средств не осуществлялось, остаток составил 30,50 рублей), ПАО «Банк «Санкт-Петербург» (1 счет, сумма поступивших денежных средств составила 0,91 рублей, остаток - 0,91 рублей); в справке супруги за 2019 год о семи счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО) (5 счетов, движение денежных средств по 3 из которых не осуществлялось, остаток составил 0,00 рублей, по счетам №, № сумма поступивших денежных средств составила 495 874 рубля 22 копейки и 90 756 рублей 86 копеек, соответственно, остаток денежных средств -1 243 рубля 96 копеек и 756 рублей 86 копеек, соответственно), ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (1 счет, сумма поступивших денежных средств по которому составила 30,50 рублей, остаток денежных средств составил 30,50 рублей), ПAO «Банк «Санкт-Петербург» (1 счет, движение денежных средств по которому не осуществлялось, остаток денежных средств составил 180,93 рублей);
3) об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании супруги ФИО3, в части не указания информации о жилом помещении по адресу: <адрес>, сведения о котором указаны на титульных листах справок супруги за 2018 и 2019 годы в качестве места регистрации.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 II. были нарушены ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в случае не представления предусмотренных названным Федеральным законом, федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», оценив представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, ввиду доказанности факта несоблюдения ФИО1 требований по предоставлению полных и достоверных сведений о доходах и расходах за 2018 – 2019 год, и утратой в связи этим доверия к нему.
Оценивая доводы жалобы истца в части несогласия с выводами суда первой инстанции о незаконности расторжения договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с пунктом 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 1 статьи 13, части 5 статьи 15, части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» вследствие несоблюдения антикоррупционных обязанностей, связанных с муниципальной службой и установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», судебная коллегия находит их несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4-7 Областного закона № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» (далее -Закон № 14-оз), муниципальные служащие, на которых в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами возложена обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в случаях, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Согласно п. 1, 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15 вышеуказанного закона, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Частью 2 статьи 27.1 вышеуказанного закона предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Устанавливая основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия представлены представителем нанимателя (руководителя), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации (часть 7 статьи 8).
Пунктом 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Реестр должностей муниципальной службы в Ленинградской области, утвержденный Законом № 14-оз, содержит категорию «Руководители» в Перечне должностей муниципальной службы в местной администрации, к которой относится должность ФИО3, как заместителя главы администрации городского, сельского поселения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В случае непредставления предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе.
Материалами дела подтверждается и ФИО1 не опровергнуто предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений за 2018 – 2019 год, в связи с чем прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области проведена проверка сведений о нарушении законодательства о противодействии коррупции, допущенных ФИО1 при замещении им должности заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области, поступивших от первого-вице губернатора Ленинградской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области ФИО4, что соответствует требованиям ч.1 ст. 7 Федерального закона от 3.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
ФИО1 достоверно знал о проведении в отношении него проверки, возможность и порядок ознакомления со справками о доходах ему была разъяснена и предоставлена, дополнительные пояснения относительно выявленных нарушений ФИО1 предоставил 21 мая 2021 года.
Так в соответствии с уведомлением Управления профилактики коррупционных и иных нарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2021 года ФИО1 сообщено о принятом решении об осуществлении контроля за соответствием расходов ФИО1 и расходов его супруги их доходам, предложено представить указанные в письме сведения, ходатайство о проведении беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля (л.д. 4-6 том 1 материалов проверки).
Вопреки доводам жалобы в ответ на ходатайство о проведении беседы Администрацией Губернатора и Правительства Ленинградской области было разъяснено, что беседа будет проведена в срок, согласованный с ним, одновременно сообщено о месте, адресе и времени проведения беседы, но на беседу ФИО1 не явился.
Необоснованным является и довод жалобы о нарушении ст. 14 Федерального закона № 230-ФЗ исходя из следующего.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 230-ФЗ лицо должно быть проинформировано с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ч. 1).
Информация о результатах контроля за расходами лица направляется данному лицу по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации (ч. 2).
Во исполнение положений Федерального закона № 230-ФЗ ФИО1 проинформирован о завершении осуществления контроля за расходами письмом Администрации от 01.06.2021 № АГ-06-2226/2021. Данное письмо направлено по адресу, указанному ФИО1 в своей справке (последний известный адрес места жительства).
В ходе осуществления контроля за расходами заявлений, ходатайств о направлении документов по другому адресу от ФИО1 не поступало.
Кроме того, ФИО1 предложено прибыть в администрацию для ознакомления с его результатами. Вместе с тем, правом на ознакомление с результатами осуществленного контроля за расходами ФИО1 не воспользовался, в администрацию не явился.
С учетом положений Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного Письмом Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526, а также количества выявленных нарушений требований антикоррупционного законодательства, при том, что сокрытие сведений о банковских счетах с движением денежных средств, не объясненных исходя из доходов служащего, относится к значительному проступку, влекущему увольнение в связи с утратой доверия, судебная коллегия полагает доказанными и установленными основания для расторжения контракта с истцом по избранному основанию. При указанных обстоятельствах полагать несоразмерной избранную меру взыскания допущенным ФИО1 нарушениям у суда первой инстанции не имелось.
Отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства ФИО1 о допросе в качестве свидетеля ФИО5, не опровергает выводов суда, ходатайство не удовлетворено обоснованно, поскольку именно на ФИО1 возложена обязанность по достоверному и полному отражению сведений о доходах и расходах. Показания свидетеля не могли опровергнуть недостоверность самих сведений, подтвержденную документально.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных судом при рассмотрении дела, на правильность выводов суда об удовлетворении исковых требований прокурора, повлиять не могут, поскольку нарушение прав ФИО1 на участие в рассмотрении дела, представление доказательств как в суде первой, так и в суде апелляционной и инстанции не повлекли.
Доводы жалобы о нарушении сроков привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности противоречат положениям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 6 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ).
Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ФИО1 не опровергнуты.
Учитывая изложенное, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется, поскольку разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным в материалы дела доказательствам и постановил решение в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда по доводам жалобы нет, равно как и нет оснований, названных в ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда независимо от доводов жалобы.
Руководствуясь ч.1 ст.327.1, п.1 ст. 328, ч.1 ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 февраля 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Золотухина А.В.
Мотивированное определение изготовлено 27.05.2022