Судья Яньшина Н.В. № 33-2977/2022
№ 2- 306/2022 УИД 22RS0069-01-2021-005571-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2022 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.,
судей Ильиной Ю.В., Назаровой Л.В.,
при секретаре Коваль М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» о признании незаконными решений об отказе в назначении субсидии, возложении обязанности
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 января 2022 года.
Заслушав доклад судьи Ильиной Ю.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с требованиями о признании незаконными решений краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» от 21.10.2021 и 23.11.2021 об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности принятия решения о назначении субсидии с 01.10.2021, исходя из распределения суммы пособия по беременности и родам по месяцам периода отпуска, исчисления размера совокупного дохода без учета ежемесячных выплат семьям, имеющим детей, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ.
В обоснование заявленных требований указала, что 11 октября 2021 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив сведения о доходах. В удовлетворении заявления было отказано. При вынесении решения ответчиком неправильно определен среднемесячный доход, поскольку сумма дохода распределена на 3 месяца вместо 5 месяцев, за которые начислены данные доходы. 11 ноября 2021 года ФИО1 повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив самостоятельно произведенный расчет дохода с учетом распределения суммы пособия по беременности и родам по месяцам периода отпуска. Ответчиком повторно было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления. При этом необоснованно был учтен доход ребенка, а также выплаты семьям, имеющим детей, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 января 2022 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить её исковые требования в полном объёме.
В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права. При разрешении спора необоснованно принята во внимание дата выплаты (ДД.ММ.ГГ) пособия по беременности и родам в сумме руб., указанная в справке о назначенных и выплаченных пособиях за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из Фонда социального страхования. При этом суд не принял во внимание период, за который выплачено это пособие - период с ДД.ММ.ГГ- ДД.ММ.ГГ. Опровергая довод истца о необходимости распределения полученного в январе 2021 года пособия по беременности и родам на период его назначения, суд исходил из того, что только месяц, в котором выплачен доход, является месяцем, в котором имелся доход.
Истец полагает, что при расчете среднедушевого дохода семьи истца необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи», т.к. абзац первый пункта 34 Правил содержит прямую ссылку на правила исчисления дохода, установленные в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 -12 данного федерального закона.
Истцом в подтверждение своего расчета дохода указывалось, что в соответствии со вторым абзацем ст.8 данного Федерального закона, сумма полученной заработной платы делится на количество месяцев, за которые она начислена. Таким образом, месяц, за который начислена заработная плата, но в котором она не выплачивалась, является месяцем, в котором имелся доход.
Суд не принял во внимание ссылку истца на пример 7 приложения № 2 к утв. Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 Методическим рекомендациям по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, в котором разъяснено, что при расчетах необходимо учитывать, за какой период выплачиваются денежные средства.
Истец полагает, что толкование закона судом противоречит Конституции РФ и нарушает ее права на получение субсидии при сравнимых ситуациях, предложенных в жалобе.
Также истец не согласна с тем, что при определении общего дохода семьи подлежат учёту ежемесячные выплаты на ребёнка.
Алименты ФИО1 фактически не получала алименты в расчётный период, суд же формально отнёсся к данному вопросу, сославшись на ее объяснительную.
В возражениях на апелляционную жалобу КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 на апелляционной жалобе настаивала, представитель ответчика КГКУ «УСЗН по городу Барнаулу» ФИО2 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу судебного постановления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11 октября 2021 года ФИО1 обратилась через филиал КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края» (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив необходимые документы, в том числе справку о размере заработной платы.
ФИО1 указала, что зарегистрирована и проживает совместно с несовершеннолетним ребенком по адресу: . В объяснительной ФИО1 указано о том, что она с ДД.ММ.ГГ находится в отпуске по уходу за ребенком. Проживает на детские пособия, алименты в месяц рублей.
На оборотной стороне приобщенной расписки в получении документов на предоставление услуги ФИО1 собственноручно указала, что настаивает на приеме документов, так как не представлен документ на квартиру и справка об алиментах.
20.10.2021 по представленным ФИО1 документам и сведениям, полученным посредством СМЭВ запросов, ответчиком произведен расчет, в результате которого установлено, что максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.
При расчете субсидии учитывались доходы ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, доход от трудовой деятельности в ИП А.В. и получаемые семьей пособия семьям с детьми). Учтены указанные в справке о назначенных и выплаченных пособиях за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из Фонда социального страхования Российской Федерации, выплата пособия по беременности и родам в сумме руб. произведена ДД.ММ.ГГ, выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности получено заявителем ДД.ММ.ГГ в сумме руб. Таким образом, за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ общий доход – руб., среднедушевой доход – руб.
21.10.2021 вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с превышением максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами по оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.
Ответчиком через КАУ «МФЦ Алтайского края» направлено уведомление об отказе от 21.10.2021 №8408 с приложением справки о расчете субсидии для уведомления заявителя. Дополнительно в отказе было указано, что для назначения субсидии необходимо представлять сведения о полученных алиментах на ФИО3, ДД.ММ.ГГ г.р.
11 ноября 2021 года ФИО1 повторно обратилась через филиал КАУ «Многофункциональный центр Алтайского края» (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. К заявлению приложены документы, подтверждающие доход по месту работы и сведения о полученных пособиях. Согласно справке о назначенных и выплаченных пособиях за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ из Фонда социального страхования Российской Федерации, выплата пособия по беременности и родам в сумме руб. произведена ДД.ММ.ГГ, в сумме руб. - ДД.ММ.ГГ, выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, получена заявителем ДД.ММ.ГГ в сумме руб.
Ответчиком произведен расчет, в результате которого заявителю отказано в предоставлении субсидии по причине того, что максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.
При расчете субсидии учитывались доходы ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, доход от трудовой деятельности в ИП А.В. и получаемые семьей пособия семьям с детьми). Таким образом, за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ общий доход определен в размере руб., среднедушевой доход - руб.
При определении права семьи на получение субсидии в доход заявителя включены суммы, полученные ФИО1 в течение расчетного периода, путем деления их на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых она имела данный доход.
Решением от 23.11.2021 заявителю отказано в предоставлении субсидии в связи с тем, что на основании произведенного по предоставленным документам расчета максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.
КГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Барнаулу» через КАУ «МФЦ Алтайского края» направлено уведомление об отказе от 23.11.2021 *** с приложением справки о расчете субсидии для уведомления заявителя.
Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в заявленных требованиях, руководствуясь положениями ст. 159 Жилищного кодекса РФ Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", установив, что оспариваемые истцом решения вынесены с учетом стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Алтайском крае, расчет которого произведен ответчиком в соответствии с нормативными требованиями, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются подробными, мотивированными, опираются на действующее в данной сфере законодательство.
Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется. Решение достаточно полно мотивировано и аргументировано.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила, Правила от 14.12.2005), разработанные в соответствии со статьей 159 ЖК РФ и определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации.
Для получения субсидий гражданину необходимо представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о представлении субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, в том числе, согласно п. п. "д" п. 8 Правил от 14.12.2005 документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с п.2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п.3.4. Административного регламента предоставления государственной услуги «Установление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утв. приказом Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 28.12.2017 N 604 решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии принимается управлением на основании представленного пакета документов, сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право на субсидию. Основаниями для отказа в назначении субсидии является превышение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанными, исходя из региональных стандартов. Решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии выносится управлением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, подтверждающих право на получение субсидии.
В соответствии с пунктом 32 Правил от 14.12.2005 совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Согласно пункту 34 Правил от 14.12.2005 совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи", в том числе с учетом: видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.36 Правил).
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи (п.п.37,38,39 Правил).
Согласно п. 42 Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов.
Во исполнение Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" Правительством Российской Федерации утвержден перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; алименты, получаемые членами семьи.
Судом первой инстанции проверен расчет совокупного дохода семьи заявителя, произведенный ответчиком, судебная коллегия соглашается с выводом суда, признавшим его обоснованным, соответственно, расчет, представленный самим истцом, основан на неправильном понимании норм права, и не может быть принят в целях предоставления субсидий.
Не состоятелен довод жалобы о том, что при определении общего дохода семьи не подлежат учету ежемесячные выплаты на ребенка, т.к. противоречит нормативному регулированию, в т.ч. Перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512.
Пунктом 60 Приказа Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761" также разъяснено, что суммы ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых родителям (иным законным представителям), иные установленные денежные выплаты, рекомендуется учитывать в доходе ребенка, которому они причитаются (пункт 2 статьи 60 Семейного кодекса).
В рассматриваемом случае это пособия за март 2021 в сумме 68454,81 руб. (расчет, произведенный в октябре 2021), а также за апрель 2021 в сумме 10611 руб. (расчет в ноябре 2021)
Доводы жалобы о том, что полученное в январе 2021 года пособие по беременности и родам подлежало учету за период назначения указанной выплаты (5 месяцев), судебная коллегия также считает не основанным на нормах правах, регулирующих данные правоотношения.
Первоначально ФИО1 обратилась в органы социальной защиты населения в октябре 2021 года, учет совокупного дохода семьи подлежат расчету с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
С учетом прямого применения требований пункта 37 Правил от 14.12.2005, среднемесячный доход каждого члена семьи определен ответчиком путем деления суммы доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
Выплата пособия по беременности и родам в сумме руб. произведена ДД.ММ.ГГ, таким образом, оснований для распределения полученного дохода на иной, более длительный, период у КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» не имелось.
Порядок расчета и начисления самого пособия по беременности и родам, который предусматривает его выплату на основании выданного листка нетрудоспособности в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов, не подменяет собой порядок расчета доходов для оказания гражданам государственной социальной помощи.
В данном случае, довод истца о распространении на ситуацию ст.8 Федерального закона №44-ФЗ о порядке учета заработной платы при расчете дохода семьи в целях оказания государственной социальной помощи судом первой инстанции обоснованно отвергнут, поскольку в отношении пособий законодатель не предусмотрел таких исключений.
Иного регулирования порядка учета пособий не предусмотрено.
Ответчик имел основания для применения пункта 37 Правил от 14.12.2005, разделяя сумму доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого периода, в течение которых заявитель имел данные доходы.
Кроме того, в отличие от заработной платы, законодательством прямо предусмотрено, что пособие по беременности и родам выплачивается суммарно за весь период отпуска по беременности и родам. (ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", ст. 7, Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей")
В силу ст.255 ТК РФ, отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Таким образом, судом обоснованно указано, что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) по заявлению обратившегося гражданина.
Пример, приведенный в жалобе для подтверждения позиции о нарушении конституционных прав, касается двух разных пособий – пособия по беременности и родам, выплачиваемого единовременно и пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого ежемесячно и не может быть достаточным основанием для опровержения выводов суда.
Что касается довода о том, что неполученные фактически истцом алименты не могли в октябре 2021 года учитываться ответчиком при расчете дохода, то при законном учете всех остальных доходов семьи (пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, доход от трудовой деятельности в ИП А.В., пособия на ребенка) данное обстоятельство не могло повлиять на решение об отказе в предоставлении субсидий.
Кроме того, можно согласиться с судом первой инстанции, который указал, что алименты относятся к видам доходов, которые заявитель вправе декларировать в заявлении без документального подтверждения, на чем и настаивала ФИО1 при подаче заявления, следовательно, ее указание о получении данного вида дохода без предоставления справки позволило ответчику при первичном обращении включить сумму алиментов в общий доход семьи.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, оснований для признания незаконными решений КГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» от 21.10.2021 и 23.11.2021 об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, у суда первой инстанции не имелось.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность постановленного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы. Судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и сводятся фактически к переоценке доказательств по делу, в то время как судом дана надлежащая оценка доказательствам по делу, с учетом которой судом правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также могли бы служить основанием для отмены решения суда, по доводам апелляционной жалобы и материалам дела не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение изготовлено 27.04.2022 года.