Судья Кокоулин В.А. Дело № 33-1619/2020
№ 2-30/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Ворончихина В.В.,
судей Мамаевой Н.А., Ждановой Е.А.,
при секретаре Шубиной А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 2 июня 2020 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Подосиновского районного суда Кировской области от 18 февраля 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования «Подосиновский муниципальный район Кировской области» о защите трудовых прав отказано.
Заслушав доклад судьи Мамаевой Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась с иском к администрации Подосиновского муниципального района о защите трудовых прав, указав, что работает в должности директора МКУ дополнительного образования «Детская музыкальная школа пгт. Подосиновец» (МКУ ДО ДМШ). Распоряжением администрации от 08.10.2019 была привлечена к дисциплинарной ответственности с наложением взыскания в виде замечания в связи с тем, что она с 01.09.2019 утвердила тарификационный список работников МКУ с превышением доведенных указанному учреждению лимитов фонда оплаты труда на 2019 год.
Полагает распоряжение администрации о применении к ней дисциплинарного взыскания незаконным, так как МКУ ДО ДМШ систематически недофинансируется, выделенной на 2019 год суммы лимита фонда оплаты труда в размере 1700000 руб. недостаточно, превышение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств не является дисциплинарным проступком.
Истец, уточнив требования, просила суд признать незаконным и отменить распоряжение администрации от 08.10.2019, взыскать в ее пользу невыплаченную заработную плату за период с 01.10.2019 по 31.01.2020 в размере 13107,72 руб., проценты 568,15 руб., 30000 руб. в качестве компенсации морального вреда
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением не согласилась ФИО1, в апелляционной жалобе привела доводы аналогичные изложенным в иске, полагает, что суд не исследовал документы, подтверждающие факт обращения школы с ходатайствами об увеличении фонда оплаты труда. Главным распорядителем бюджетных средств лимит фонда оплаты труда не был приведен в соответствие со штатным расписанием, он (лимит) своевременно не пересматривался, в связи с чем, и произошло превышение доведенных до МКУ лимитов по фонду оплаты труда, а не в результате утверждения ею тарификационного списка работников. К руководителям МКУ, не уложившихся в расчетный норматив, допустившим перерасход указанного лимита за 9 месяцев 2019 года, дисциплинарные взыскания не применялись. Школа неоднократно обращалась в администрацию с ходатайствами об увеличении фонда оплаты труда, но они оставлены без удовлетворения. Полагает выводы суда о наличии злоупотребления правом с ее стороны неверными. Просит решение отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований.
В возражениях на жалобу представителем администрации указано на несостоятельность ее доводов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения в пределах заявленных доводов (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела 01.01.2008 между ФИО1 и администрацией Подосиновского района был заключен трудовой договор, по условиям которого истец принята на должность директора МКОУ дополнительного образования «Детская музыкальная школа п.г.т. Подосиновец». В ее обязанности, в том числе, входит составление тарификации, определение надбавок и доплат работникам, исходя из финансового положения организации, решение административных, финансовых, хозяйственных вопросов, обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований (п.п. 5,6,11 должностных обязанностей).
Учредителем МКУ ДО ДМШ является администрация Подосиновского района Кировской области.
Как указано в уставе МКУ, учреждение является некоммерческой организацией, созданной администрацией Подосиновского района, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета района на основании бюджетной сметы; к компетенции учредителя отнесено осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью учреждения; директор учреждения утверждает структуру и штатное расписание, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, несет персональную ответственность за несоблюдение законов, иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей (п.п. 1.10, 4.4.4., 4.7.,4.8 Устава).
В соответствии с распоряжением администрации Подосиновского района № № от 10.04.2019 с 01.01.2019 лимит фонда оплаты труда по МКУ ДО ДМШ составил 2226 тыс. руб.
Отчеты об исполнении бюджета по состоянию на 01 августа и 01 сентября 2019 года содержат аналогичные сведения о расходах на выплату персоналу (код строки 200 – 2226000 руб.), указана величина фонда оплаты труда – 1710000 руб. Указанные отчеты имеют подписи ФИО1
Согласно докладной записке руководителя, главного бухгалтера МКУ «ЦБА Подосиновский район» от 02.10.2019 на имя главы Подосиновского района директор МКУ ДО ДМШ ФИО1 представила тарификационный список работников музыкальной школы от 01.09.2019 на 2019-2020 учебный год, по которому перерасход фонда оплаты труда работников учреждения составит 258982,29 руб.
03.10.2019 истцу было вручено уведомление о необходимости дать письменное объяснение по вышеуказанному факту, а также требование в срок до 10.10.2019 привести тарификационные списки в соответствие с доведенными лимитами.
В письменном отзыве на указанные уведомление и требование, ФИО1 сослалась на недофинансирование МКУ ДО ДМШ с 2015 года, бездействие районной администрации, подтвердила, что на 2019 год фонд оплаты труда учреждения равен 1700000 руб.
08.10.2019 сотрудниками администрации был оформлен акт об отказе ФИО1 предоставить письменное объяснение. В тот же день издано распоряжение № о привлечении истца к дисциплинарной ответственности за утверждение тарификационного списка работников указанного учреждения, повлекшее превышение лимита фонда оплаты труда на 2019 год на сумму 258982,29 руб., с наложением взыскания в виде замечания, с которым истец ознакомлена.
Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе, замечание.
По информации финансового управления Подосиновского района по итогам анализа работы муниципальных казенных учреждений за 9 месяцев 2019 года был установлен факт перерасхода фонда оплаты труда от расчетной нормы, в том числе, МКУ ДО ДМШ; указано, что численность работников в учреждениях не превышает утвержденную штатную.
На основании приказа финансового управления от 25.11.2019 МКУ ДО ДМШ, как получателю средств районного бюджета, выделены 150000 руб. на выплату персоналу и 40000 руб. на оплату социального страхования.
Как следует из Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации Подосиновского района и муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации №, утвержденного распоряжением от 29.12.2018, бюджетная смета подведомственного учреждения утверждается его руководителем, подписывается главным бухгалтером и исполнителем, согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств, расчеты к бюджетной смете формируемые при составлении и ведении сметы подведомственного учреждения, утверждается руководителем учреждения, ведение бюджетной сметы осуществляется путем внесения изменений в показатели сметы, в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных ассигнований (п.п. 3.2., 3.5., 4.1).
Как установлено судом, ФИО1, являясь руководителем МКУ ДО ДМШ, 01.09.2019 без согласования с администрацией, как главным распорядителем бюджетных средств, утвердила тарификационный список работников школы с превышением утвержденных лимитов фонда оплаты труда на 2019 год, вследствие чего ответчик вынужден был изыскивать дополнительные денежные средства для оплаты труда работников МКУ ДО ДМШ, в том числе, за счет иных муниципальных учреждений.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что истцом было допущено ненадлежащее исполнение возложенных на нее трудовых обязанностей, а назначенное взыскание соответствует тяжести содеянного. Нарушений порядка применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. 193 ТК РФ, не установлено.
Премиальные выплаты истцу за спорный период не производились в соответствии с п.3 раздела 3 Положения об оплате труда руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, подведомственных администрации Подосиновского района, утвержденного распоряжением администрации № от 27.12.2017, согласно которому руководителям учреждений, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания, переменные выплаты стимулирующего характера не устанавливаются; к указанным выплатам отнесены выплаты за качество выполняемых работ, интенсивность, высокие результаты, премиальные выплаты.
ФИО1 было достоверно известно о размере лимита фонда оплаты труда по учреждению, то есть при утверждении нового тарификационного списка на 2019 – 2020 учебный год она имела возможность соотнести предполагаемые расходы на оплату труда с остатком фонда оплаты труда.
Доводам истца о том, что МКУ ДО ДМШ систематически недофинансируется, судом дана оценка, они обоснованно признаны несостоятельными, изложенное не дает оснований для утверждения тарификационного списка работников с превышением утвержденных лимитов фонда оплаты труда без согласования с учредителем.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения производных требований у суда не имелось.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, они являлись основанием процессуальной позиции стороны истца, были предметом рассмотрения, исследованы судом. Оснований для отмены или изменения решения по доводам жалобы не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Подосиновского районного суда Кировской области от 18 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: