ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3104/2021 от 24.01.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Калганова С.В. Дело № 2-3104/2021

(суд первой инстанции)

Дело № 33-224/2022(33-4193/2021)

(суд апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 января 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Радовиля В.Л.,

судей - Балацкого Е.В., Савиной О.В.,

при секретаре - Белановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании незаконным решения и обязанности совершить определённые действия, по апелляционной жалобе представителя ответчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>ФИО2 на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения и обязанности совершить определённые действия.

Исковые требования мотивированы тем, что истец, обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об установлении пенсии по возрасту в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". К заявлению об установлении пенсии им были представлены справки о заработной плате и стаже, трудовая книжка и другие документы, необходимые для установлении пенсии. При установлении пенсии по возрасту истцу не были учтены периоды работы и соответственно заработная плата, в связи с чем, размер пенсии был снижен. При расчете страхового стажа не были учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности референта по технологии в МП «Вивисан», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части 72044 Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» в должности экономиста. За защитой своих прав обратилась в суд.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 29.10.2021 исковые требования ФИО1 удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, представителем ответчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, полагает решение суда первой инстанции вынесенным с неверным применением норм материального права, а выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что судом не учтен тот факт, что сведения о заработной плате за периоды работы в государствах СНГ с 01 января 1991 г. по 31 декабря 2001 г. учитываются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при условии предоставления документов, которые полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и при условии их подтверждения компетентными органами государств СНГ, и содержать сведения о денежных единицах.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ФИО3 поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать.

Истец против удовлетворения доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61 и 67 ГПК РФ) а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в территориальный пенсионный орган с заявлением об установлении страховой пенсии по старости.

Согласно записям в трудовой книжке истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ принята референта по технологии в МП «Вивисан», ДД.ММ.ГГГГ уволена из МП «Вивисан» по собственному желанию, по статье 38 КЗоТ УССР; ДД.ММ.ГГГГ принята в войсковую часть в должности экономиста, ДД.ММ.ГГГГ в/ч переименована в Балаклавский судоремонтный завод «Металлист», ДД.ММ.ГГГГ уволена по статье 38 Кодекса законов о труде У. по собственному желанию.

Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", без учета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по архивной справке от 12.07.2016 , поскольку в данной справке не указаны денежные единицы, в которых производилось начисление заработной платы.

Разрешая спор и признавая действия пенсионного органа по отказу истице во включении в страховой стаж спорных периодов, суд первой инстанции руководствовался нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Приложением N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 99р, Письмом Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска, ввиду того, что у пенсионного органа возможность перерасчета действующей в тот период валюты в рубли по действующему курсу имелась и была разъяснена соответствующими Указаниями Минсоцзащиты РФ и иными нормативными актами и методическими рекомендациями Пенсионного фонда РФ.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21.07.2014 с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 N 235-ФЗ, в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.

До вступления в законную силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий регулировались нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С 1 января 2015 года правовые основания и условия назначения пенсий предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку в соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 данного Федерального закона со дня вступления его в силу (то есть с 01 января 2015 года) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" было определено, что справка о заработной плате предоставляется в следующем порядке: до введения национальной валюты - только в советских рублях, после дня введения национальной валюты - в национальной валюте.

24 августа 1991 года после распада СССР Украина провозгласила себя независимым государством.

Согласно Указу Президента Украины от 07.11.1992 N 549/92 "О реформе денежной системы Украины" начиная с 12 ноября 1992 года на территории Украины прекращено функционирование рубля в денежном обращении, в связи с чем заработная плата выплачивалась в карбованцах.

В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 01 апреля 1992 года введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центральным банком Российской Федерации, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1:1.

Указом Президента Украины от 25 августа 1996 года N 762/96 "О денежной реформе в Украине", вступившим в силу со дня его опубликования (официальное опубликование - газета "Голос Украины", 1996, 08, от 28 августа 1996 года N 159), введена в оборот определенная Конституцией и другим законодательством Украины национальная валюта Украины, которой является гривна и ее сотая часть копейка. Официальной информацией, опубликованной на сайте Центрального Банка России в сети Интернет, подтверждается наименование денежных единиц, действующих на территории до 10 января 1992 г. и по настоящее время.

Соответственно в период с 02.09.1996 заработная плата на территории Украины выплачивалась в гривнах.

Таким образом, заработная плата по представленной справке начислялась и выплачивалась истцу в следующих денежных единицах: в период с 01 января 1994 года по август 1996 года включительно в денежной единице - украинских карбованцах, за период с сентября 1996 года по 07 июля 2003 г. в денежной единице - гривне.

В соответствии со ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года), пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно пункту 5 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил № 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил № 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил № 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил № 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункта "г" пункта 6 Правил № 1015).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. № 884н утверждены «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (действовавших на момент обращения истца с иском в суд).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае Украина) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, положения международных договоров, которые являются неотъемлемой частью национального законодательства, устанавливают возможность учета страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории Договаривающихся сторон, но при наличии определенных условий.

Согласно ст. 6 Соглашения, исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Наименование и сроки введения национальной валюты в государствах, ранее входивших в состав СССР, подтверждены Указанием от 18 января 1996 года N 1-1-У Министерства социальной защиты населения Российской Федерации "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР".

В соответствии с п. 11 Указаний Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 года N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" в периоды, когда на территории государств - бывших республик Союза ССР действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсий по представленным сведениям о заработке. При этом Министерство разъясняет, что в этом случае принимается во внимание, что национальная валюта являлась единственным платежным средством на территории государства.

Указаниями Министерства социальной защиты населения РФ от 20 августа 1992 года № 1-68-У "О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии" (далее - Указание) утверждена форма справки о заработке для рекомендации всем предприятиям, учреждениям, организациям. Справки подписываются должностными лицами предприятий, организаций или архивов. В форме справки предусматривается, что сведения о суммах заработной платы и, соответственно, сведения о среднемесячном заработке и среднемесячном скорректированном заработке отражаются обязательно с указанием денежных единиц.

Поскольку вопрос о денежных единицах в Украине разрешался на уровне законодательства, которое распространялось на всю территорию Украины, в связи с чем, денежные единицы - карбованцы с 1992 по 1996 год и гривна с 1996 года по 2003 год, были единственным платежным средством Украины, в законодательных актах Украины содержатся сведения о сроках введения национальной валюты в Украине, в связи с чем, Пенсионный фонд не лишен был возможности самостоятельно определить в какой валюте выплачивалась заработная плата работникам в указанные периоды.

Тем самым пенсионный орган располагает информацией о наименовании, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единиц) в государствах, ранее входивших в состав СССР, изложенной в Указании Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 № 1-1-У.

Предоставленная истцом справка о получении заработной платы в указанный период подтверждает факт ее работы, а также содержит размер получаемой истцом заработной платы.

Как следует из вышеизложенных нормативных актов, сведения об изменениях денежных единиц в странах СНГ являются открытой официальной информацией, следовательно, ответчик вправе сам определить денежную единицу, указанную в справках, в связи с чем, указанный довод апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняется как несостоятельный.

Довод апеллянта о том, что сведения о заработной плате, предоставленные истцом, не подтверждены компетентными органами государств СНГ, не может быть принят судебной коллегией, поскольку указанное опровергается материалами дела. Кроме того, судебной коллегией отмечается, что невозможность получения ответчиком информации по запросу из указанных компетентных органов стран содружества, не может являться основанием отказа включения в стаж периодов работы при назначении пенсии по возрасту ФИО1

Ссылка апелляционной жалобы на незаконность включения в страховой стаж Рихтер (ФИО4) И. периодов работы референтом по технологии в МП «Вивисан», а также экономистом в войсковой части Балаклавского судоремонтного завода «Металлист» судебной коллегией отклоняются, поскольку в материалах дела содержится документальное подтверждение обратного, (в трудовой книжке истца имеются соответствующие отметки, записи, в архивной справке Министерства обороны У., указаны периоды работы, заработная плата), в связи с чем, оснований несогласия с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ у судебной коллегии не имеется.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для перерасчета пенсии истцу с учетом указанных периодов.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 16.11.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: В.Л.Радовиль

Судьи: Е.В. Балацкий

О.В. Савина