КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Таранов А.В. Дело №2-310/2022
Дело №33-2434/2022
УИД 39RS0001-01-2021-006755-32
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июня 2022 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Королевой Н.С.,
судей Тимощенко Р.И., Шкуратовой А.В.
при секретаре Юдиной Т.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 27 января 2022 года по гражданскому делу по иску Администрации городского округа «Город Калининград» к ФИО1 о понуждении произвести ремонт здания.
Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., объяснения представителя ФИО1 ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Администрации городского округа «Город Калининград» ФИО3, полагавшей жалобу неподлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского округа «Город Калининград» обратилась в суд с иском с учетом уточнения исковых требований к ФИО1 о понуждении его в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонт нежилого здания общей площадью 896,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г, в следующем объеме:
- выполнить вновь (либо отремонтировать) дренаж вокруг здания;
- выполнить вертикальную гидроизоляцию наружных стен и горизонтальную гидроизоляцию в конструкции пола подвала;
- выполнить ремонт кирпичной кладки стен подвала с перекладкой поврежденных участков;
- выполнить демонтаж двух косоуров и площадочной балки, ведущих на мансардный этаж, с установкой новых;
- оштукатурить металлические элементы лестницы;
- выполнить устройство сплошного монолитного железобетонного пояса по наружным стенкам в уровне перекрытия над вторым этажом;
- установить оконные блоки и двери;
- восстановить штукатурный слой наружных стен.
В обоснование иска Администрация указала, что ФИО1 является собственником вышеуказанного нежилого здания, которое приобретено им по договору купли-продажи от 06.11.2003 года, а также арендатором земельного участка, площадью 0,1713 га, с кадастровым номером №, предоставленного под указанное здание.
Спорное нежилое здание находится в ненадлежащем состоянии, и требует проведения перечисленных в исковом заявлении работ, что подтверждено техническим заключением ОГУП «Институт «Калининграджилкоммунпроект» от 31.03.2003 года № 03-0539-ТЗ, техническим заключением ОГУП «Институт «Калининградгаржданпроект» от мая 2004 года № 9430.04-ТЗ/98, а также актом осмотра объекта капитального строительства от 29.07.2021 года.
Кроме того, в силу положений главы 3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.06.2021 года №182, правообладатели зданий, строений, сооружений, обеспечивают их содержание, а также содержание их ограждающих конструкций и конструктивных элементов в исправном состоянии. Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает в себя, в том числе: проведение поддерживающего текущего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенных на фасаде объектов (средств) наружного освещения; выполнение иных требований.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 27 января 2022 года иск Администрации городского округа «Город Калининград» удовлетворен частично.
На ФИО1 возложена обязанность в срок 6 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, произвести ремонт нежилого здания общей площадью 896,3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , приведя фасад здания в соответствие с паспортом его фасада, с проведением следующих работ:
- установить оконные блоки и наружные двери;
- восстановить штукатурный слой наружных стен.
В остальной части иска отказано.
С ФИО1 взыскана государственная пошлина в бюджет городского округа «Город Калининград» 6 000 руб.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение и вынести новое, которым исковые требования оставить без удовлетворения. Выражая несогласие с принятым решением, указывает, что техническое заключение ОГПУ «Институт «Калининграджилкоммунопроект», положенное в основу решения, не подтверждает необходимость проведения работ, указанных судом, поскольку ФИО1 осуществляются работы по ремонту здания.
В возражениях Администрации городского округа «Город Калининград» на апелляционную жалобу содержится просьба об оставлении решения без изменения.
Представитель ФИО1 ФИО2 в суде апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации городского округа «Город Калининград» ФИО3 просила решение оставить без изменения.
ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом, с учетом положений ст. 167 и ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что ФИО1 является собственником вышеуказанного нежилого здания, которое приобретено им по договору купли-продажи от 06.11.2003 года, а также арендатором земельного участка, площадью 0,1713 га, с кадастровым номером №, предоставленного под указанное здание.
Установив при рассмотрении дела, что в настоящее время фасадный штукатурный слой здания находится в ненадлежащем состоянии, в здании отсутствуют оконные и наружные дверные блоки, суд пришел к обоснованному вводу о том, что исковые требования в части возложения на собственника здания обязанности проведения работ по установке оконных блоков и наружных дверей, восстановлению штукатурного слоя наружных стен, согласно паспорту фасада здания, подлежат удовлетворению.
Так, согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.06.2021 N 182, утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Калининград», устанавливающие требований к содержанию задний и сооружений, в целях достижения вышеуказанных целей.
Главой 3 Правил установлены требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений:
- правообладатели зданий, строений, сооружений, а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений, машино-мест в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание зданий, строений, сооружений, их ограждающих конструкций и конструктивных элементов в исправном состоянии (п.3.1.1.);
- лица, указанные в пункте 3.1.1 настоящих Правил, за исключением правообладателей объектов культурного наследия, объектов индивидуального жилищного строительства, линейных объектов, обязаны иметь паспорт фасада объекта капитального строительства (далее - паспорт фасада), согласованный главным архитектором города администрации городского округа "Город Калининград", отражающий композиционные приемы и фасадные решения объекта, включая колористическое решение, архитектурно-художественную подсветку, размещение рекламы и информации, материалы и виды отделки. Типовая форма паспорта фасада, порядок его согласования и внесения в него изменений устанавливаются нормативным правовым актом администрации городского округа "Город Калининград" (п.3.1.2.);
- поддержание и сохранение внешнего облика, ремонт, реконструкция зданий, строений, сооружений должны осуществляться в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, паспортом фасада (п. 3.1.3.);
- содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает (п.3.1.4.):
а) проведение поддерживающего текущего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
б) обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
в) герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
г) восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
д) поддержание в исправном состоянии размещенных на фасаде объектов (средств) наружного освещения;
е) очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
- фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона, плесени, грибка (п. 3.1.4.1);
- правообладатели зданий, строений, сооружений, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом, собственники машино-мест, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, обязаны (п. 3.1.5.): не допускать повреждения фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе при производстве работ, устройстве (размещении) элементов благоустройства фасадов зданий, строений, сооружений, устройстве козырьков, навесов, размещении дополнительного оборудования на фасаде, элементов организованного наружного водостока, памятных досок, флагодержателей; не допускать устройства (размещения) элементов благоустройства на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, не предусмотренных проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, паспортом фасада; не допускать проведения работ по капитальному ремонту фасадов и ограждающих конструкций объектов капитального строительства с нарушением требований проектной документации и паспорта фасада;
- при проведении капитального ремонта фасада, кровли объектов капитального строительства либо реконструкции объектов капитального строительства производители работ обязаны (п. 3.1.6.): выполнять работы в соответствии с паспортом фасада; в случае отсутствия паспорта фасада разработать и согласовать паспорт фасада до начала проведения работ.
Установив при рассмотрении дела ненадлежащее состояние фасада отсутствие оконных и дверных блоков, руководствуясь требованиями вышеназванных нормативных актов, суд пришел к верному выводу о том, что истец наделен правом требовать у ответчика проведения ремонта здания в той части, в которой его ненадлежащее состояние затрагивает публичные интересы, защищаемые муниципалитетом, а именно: в части внешнего вида и ограждающих конструкций здания.
При этом вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалы дела представлен паспорт фасадов объекта капитального строительства , согласно которому собственник должен руководствоваться при проведении капитального ремонта фасада объекта капитального строительства.
В удовлетворении иска в остальной части было отказано в связи с отсутствием доказательств в подтверждение необходимости проведения иных работ, указанных в иске.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом верно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 27 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20 июня 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: