Судья Михайлов А.В.
Дело №2-311/2022 №33-2585/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2022 года г. Якутск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой Г.А., судей Головановой Л.И., Холмогорова И.К., при секретаре Комюстюровой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Авико-Сервис» к ФИО1, ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе истца на решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2021 года, которым
ПОСТАНОВЛЕНО:
исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Авико-Сервис» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени удовлетворить частично.
Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Авико-Сервис» возмещение расходов по оплате жилищных услуг за период с 01 января 2019 года по 31 октября 2021 года включительно в размере 20 310,20 рублей, пени в размере 2 233,31 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 876,00 рублей, итого на общую сумму 23 419 (Двадцать три тысячи четыреста девятнадцать) рублей 51 копеек.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Головановой Л.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью «Авико-Сервис» (далее - ООО «Авико-Сервис») обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени, расходов на оплату государственной пошлины. В обоснование иска указано, что ответчики являются собственниками жилого помещения по адресу: .......... и потребителями коммунальных услуг. Истец осуществляет деятельность по начислению и сбору платежей населения по оплате за жилье и коммунальные услуги; предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, уборке двора, подъезда, освещению, отоплению, горячему и холодному водоснабжению, вывозной и коллекторной канализации. Ответчики своевременно платежи за предоставленные коммунальные услуги не производят, допустили образование задолженности. На основании изложенного, с учетом уточненных требований, истец просил взыскать с ответчиков задолженность за период с 01.01.2019 по 31.10.2021 в размере 26 577 рублей 48 копеек, пени 2 888 рублей 47 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 083 рубля 98 копеек, возвратить государственную пошлину в размере 1 580 рублей 02 копейки.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, в которой представитель по доверенности ФИО3 просит отменить решение суда полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении требований о взыскании с ответчиков задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2019 по 31.10.2021 в сумме 23 524 рубля 04 копейки, пени - 2 557 рублей 09 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 982 рубля 43 копейки. В жалобе полагает необоснованным отказ суда в удовлетворении требований о взыскании с ответчиков начислений за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2 322 рубля 10 копеек, поскольку данная услуга входит в перечень обязательных коммунальных услуг, и была ответчикам оказана. Неиспользование ответчиками жилого помещения не является основанием для невнесения платы за оказанные коммунальные услуги. Также считает неправомерным отказ во взыскании с ответчиков задолженности за кассовое обслуживание в размере 791 рубль 02 копейки со ссылкой на агентский договор между ООО «Экологические системы Якутии» и ООО «********» и субагентский договор ООО «********» и ООО «Авико-Сервис». Утверждает, что данное требование заявлено в рамках договора между МО «Поселок Хандыга» и истцом от 01.01.2018, предусматривающего выполнение истцом кассового обслуживания при приеме платежей за оказанные услуги. Обращает внимание на то, что судом разрешены требования в части взыскания долга за найм жилого помещение, отказано во взыскании долга в сумме 3 151 рубль 16 копеек за период с января 2019 года по ноябрь 2021 года. Однако истцом были заявлены требования по октябрь 2021 года в сумме 3 053 рубля 44 копейки.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, своих представителей не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru, раздел «Судебное делопроизводство»).
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, неправильное определение обстоятельств, а также недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Такое нарушение было допущено судом первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 07.01.2010 администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) заключило с ООО «Авико-Сервис» муниципальный контракт № ... о передаче муниципального жилищного фонда, в том числе по ул. ..........№ ..., для управления многоквартирными домами предоставления услуг по выводной канализации. Управляющая компания приняла обязательства оказывать услуги по вывозной канализации и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту переданного имущества, предоставлять коммунальные услуги (тепло, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, коллекторная, вывозная канализации), жилищные услуги (техническое обслуживание, ТБО, уборка лестничных клеток, уборка придомовой территории, коридорное освещение), лицам, использующим муниципальный жилищный фонд на законных основаниях.
ООО «Авико-Сервис» в последующем заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями: с ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство о предоставлении коммунальных ресурсов для нужд населения от 01.01.2013; с ПАО «Якутскэнерго» № ... на энергоснабжение от 01.01.2016, а также с МО «Поселок Хандыга» на техническое обслуживание многоквартирных домов № ... от 01.01.2018 и № ... от 01.01.2021.
01.01.2021 между МО «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) и ООО «Авико-Сервис», заключен договор № ... на техническое обслуживание многоквартирных домов. ООО «Авико-Сервис» приняло обязательства по выполнению работ/оказанию услуг на многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Поселок Хандыга»: начисление и прием оплаты платежей за жилищные услуги по тарифам организаций поставщиков услуг; услуги саночистки; уборка прилегающих территорий; техническое обслуживание МКД; текущий ремонт общего имущества; освещение мест общего пользования; кассовое обслуживание; плата за найм (п. 1.1). Исполнитель обязался: обеспечить качественное выполнение функций по начислению, перерасчету и приёму оплаты от потребителей жилищно-коммунальных услуг (п. 2.3.1). В договоре указано, что сбор исполнителем платежей с потребителей за коммунальные услуги общедомовых нужд горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, мест общего пользования производится в пользу ресурсоснабжающих организаций (п.5.3).
Начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги осуществляется на основании: решений Поселкового совета муниципального образования «Поселок Хандыга» от 22.12.2015 №37, 13.06.2017 №21, 26.12.2017 №20, 19.02.2019 №12 утверждены тарифы на жилищные услуги для населения на 2016 – 2019 годы; постановлений Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) от 07.05.2015 №59, 06.04.2016 №54, от 29.05.2017 №70, от 14.06.2018 №82 установлены льготные тарифы для населения МР «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) на услуги отопления, водоснабжения и водоотведения; постановлений Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 №316, от 29.12.2016 №394, которыми установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей республики, и постановления от 20.12.2018 №214, которым установлены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории республики на 2019 год. 16.01.2019 с ООО «Экологические системы Якутии» заключен агентский договор по начислению, сбору платежей за оказание услуги по обращению с ТКО на территории Томпонского района (улуса) РС (Якутия), который пролонгирован до 31.12.2021.
ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: ........... Ответчик ФИО2 приходится ей сестрой, является членом семьи, зарегистрирована по указанному адресу с 18.05.2016.
Согласно комиссионному акту ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 10.01.2020 в кв.№ ... дома № ... по ул. .......... пос. Хандыга на основании заявления и в присутствии абонента ФИО1 поставлены заглушки на холодное и горячее водоснабжение, произведен демонтаж приборов отопления.
ООО «Авико-Сервис» обратилось с исковым заявлением о взыскании с ФИО1 и ФИО2 задолженности за поставленные коммунальные услуги за период с 01.01.2019 по 31.10.2021 в размере 26 577 рублей 48 копеек, пени в размере 2 888 рублей 47 копеек.
В возражениях на исковые требования ответчик ФИО1 указала, что в заявленный период не проживала в спорной квартире, поскольку жилое помещение является аварийным, помещение не снабжено холодным и горячим водоснабжением, а также отопительными приборами, плата за найм и кассовое обслуживание включены в сумму задолженности неправомерно.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ФИО4, допущенный судом к участию в деле в порядке ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявил о согласии стороны ответчика с суммой задолженности по жилищно-коммунальным услугам в размере 22 754 рубля 58 копеек, при этом полагал необоснованными требования о взыскании долга за найм жилого помещения, кассовое обслуживание и пени.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», обязанность оплаты коммунальных услуг возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника жилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно и до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
На основании ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с приведенными нормами права плата за жилое помещение состоит из обязательных платежей, которые не зависят от проживания и обусловлены обязанностью собственника по содержанию своей собственности и платежей, которые относятся к индивидуальному потреблению коммунальных услуг при наличии приборов учета (электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение и пр.)
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса российской Федерации).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, гражданин, использующий услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является потребителем коммунальных услуг.
Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ). При возникновении спора о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с собственника и членов его семьи, между которыми имеется соглашение, определяющее порядок и размер участия членов семьи в расходах по внесению платы за коммунальные услуги, такая задолженность определяется судом с учетом данного соглашения.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом в силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По смыслу части 14 статьи 155 Жилищного кодекса российской Федерации собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт ненадлежащего исполнения ответчиками обязанности по оплате коммунальных услуг нашел свое подтверждение, доказательств оплаты коммунальных услуг за спорный период ответчиками не представлено, в связи с чем имеются основания для взыскания задолженности. При этом судом счел неправомерным включение в сумму долга плату за кассовое обслуживание в сумме 794 рубля 02 копейки, за найм жилого помещения в сумме 3 151 рубль 16 копеек, за услуги по обращению с ТКО с января 2020 года. Поскольку ответчиками допущено нарушение обязательств, в пользу истца взыскана неустойка в размере 2 233,31 рублей. Судебные расходы распределены с учетом положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, пп.10 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии правовых оснований для взыскания с ответчиков суммы задолженности за услуги по техническому обслуживанию, однако не может согласиться с выводами суда об исключении из долга суммы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в указанной части решение суда подлежит изменению в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг №354 (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 №232).
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Не проживание ответчиков в спорном жилом помещении, в силу вышеприведенных норма права, не освобождает их от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Поскольку факт оказания ответчикам коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не оспорен, доказательств того, что ответчики самостоятельно утилизирует бытовые отходы по спорному адресу суду не представлено, факт не проживания в квартире не освобождает собственника от обязанности оплаты коммунальных услуг по другому принадлежащему ему жилому помещению.
Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за спорный период в размере 3 790 рублей 04 коп., решение суда в указанной части подлежит изменению.
Судебной коллегией отклоняются доводы апеллянта о том, что судом неправомерно отказано в удовлетворении требований о взыскании задолженности за услуги кассового обслуживания.
Частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
При этом выполнение работ по начислению, учету и сбору оплаты за коммунальные услуги, а также изготовлению и рассылке платежных документов, входит в функции управляющих организаций. Поскольку управляющие организации вправе привлекать сторонние организации для исполнения своих обязательств по управлению многоквартирным домом, они могут обращаться к услугам других хозяйствующих субъектов, в том числе информационно-вычислительных центров. Данные услуги управляющие организации также вправе осуществлять самостоятельно.
Независимо от того, осуществляет ли начисление и учет оплаты за коммунальные услуги, а также изготовление и рассылку платежного документа управляющая организация или информационно-расчетный центр по договору с управляющей организацией, указанные функции являются составляющим комплекса услуг по управлению многоквартирными домами. Следовательно, расходы на платежные документы по оплате ЖКУ, которые направляются гражданам управляющими организациями или сторонними хозяйствующими субъектами по договору с управляющими организациями, должны нести управляющие организации, в том числе в составе платы услуг по управлению многоквартирным домом.
Соответственно, у ресурсоснабжающих организаций, заключивших договоры на поставку коммунальных ресурсов с управляющими организациями многоквартирных домов, отсутствуют основания выполнять информационно-вычислительные работы и расчетно-кассовое обслуживание граждан, проживающих в таких домах, а также полностью или частично возмещать расходы на осуществление данных функций.
Таким образом, расходы на оплату услуг сторонних организаций по приему и переводу платежей в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также расходы по начислению оплаты ЖКУ, изготовлению и рассылке жильцам многоквартирных домов платежного документа на оплату услуг ЖКУ, согласно положениям Жилищного Кодекса Российской Федерации возложены на управляющие организации и не относятся к расходам, связанным с производством и реализацией коммунальных ресурсов, а, следовательно, не должны учитываться при определении тарифов на данные ресурсы.
Введенными в действие тарифами на жилищные услуги для населения на основании имеющихся в деле Решений Поселкового Совета МО «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) такой вид услуги, как кассовое обслуживание, не предусмотрен.
Кроме того из материалов дела следует, что в соответствии с договором № ... от 01.01.2021 на техническое обслуживание многоквартирных домов с МО «Поселок Хандыга», ООО «Авико-Сервис» оказывает кассовое обслуживание плательщикам коммунальных услуг при приеме соответствующих платежей. В п.5.1 данного договора указано, что размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется исходя из цен и тарифов на оплату жилья и подлежит ежегодной индексации, приведена детализация услуг, в том числе поименовано кассовое обслуживание. Из буквального толкования данного договора следует, что услуга кассового обслуживания подлежит оплате из сумм, поступающих в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. При таких обстоятельствах взыскание платы за кассовое обслуживание с ответчиков не может быть признано правомерной.
Судом первой инстанции при принятии решения размер пени был взыскан исходя из принципа пропорциональности удовлетворенных требований. Поскольку судебной коллегий признаны необоснованными выводы суда об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности с ответчиков за оказанные коммунальные услуги по обращению с ТКО за период с января 2020 года по 31.10.2021, то размер пени составит 2 473 рубля 45 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
С учетом размера удовлетворенных исковых требований, в силу положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса российской Федерации РФ, размер государственной пошлины в данном случае составит 957 рублей, который подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2021 года по данному делу изменить.
Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 в пользу общества с ограниченной ответственностью «Авико-Сервис» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 января 2019 года по 31 октября 221 года включительно в сумме 22 754 рубля 58 коп., пени - 2 473 рубля 45 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 957 рублей.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи