8
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Баранов С.В. Дело № 2-316/2020
Докладчик Торговченкова О.В. Дело №33-503/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
председательствующего Торговченковой О.В.,
судей Степановой Н.Н., Тельных Г.А.,
при секретаре Афанасовой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу истца ФИО1 на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 19 ноября 2020 года, которым постановлено:
«ФИО1 в иске к ГУ УПФР в Тербунском районе (межрайонное) о включении периода работы в стаж работы в сельском хозяйстве и установлении повышенного фиксированной выплаты пенсии по старости, отказать.».
Заслушав доклад судьи Торговченковой О.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тербунском районе Липецкой области (межрайонное) (далее - УПФР в Тербунском район, пенсионный орган) о включении периода работы в стаж работы в сельском хозяйстве и установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является получателем страховой пенсии по старости, проживает в сельской местности, не работает, стаж работы в сельском хозяйстве составляет более 30 лет. Полагая, что у него возникло право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, как у лица, проработавшего не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также проживающего в сельской местности, истец 20 апреля 2020 года обратился к ответчику с соответствующим заявлением. Решением пенсионного органа от 22 апреля 2020 года ФИО1 отказано в перерасчете страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку им не выработан необходимый стаж. Истец считал решение пенсионного органа неправомерным, поскольку ответчик без достаточных на то оснований не включил в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве период работы с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года в должности оператора газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо».
ФИО1 просил обязать УПФР в Тербунском районе включить период его работы с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года в должности оператора газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо» в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и установить повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2019 года.
Представитель ответчика УПФР в Тербунском районе – ФИО2 в судебном заседании иск не признал, указав, что у истца отсутствует право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, поскольку его стаж работы в сельском хозяйстве составляет менее 30 лет (27 лет 10 месяцев 22 дня), спорный период работы исключен из подсчета сельского стажа, так как занимаемая истцом в данный период должность не предусмотрена списком работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность, и постановить новое решение об удовлетворении исковых требований.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ) страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Порядок определения, перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий регламентирован положениями главы 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год (часть 6 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается (часть 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Правительством Российской Федерации принято постановление от 29 ноября 2018 года № 1440, которым утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список) и Правила исчисление периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости в связи с достижением общего пенсионного возраста (60 лет) 17 июня 2013 года.
Полагая, что у него возникло право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, как у лица, проработавшего не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также проживающего в сельской местности, ФИО1 20 апреля 2020 года обратился к ответчику с соответствующим заявлением.
Решением УПФР в Тербунском районе от 22 апреля 2020 года истцу отказано в перерасчете страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ из-за отсутствия необходимого стажа. Общая продолжительность трудовой деятельности ФИО1, зачтенная пенсионным органом в стаж работы, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, составила 27 лет 10 месяцев 22 дня. В стаж работы в сельском хозяйстве ответчиком не засчитан период работы с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года в должности оператора газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо».
Не согласившись с решением пенсионного органа, ФИО1 обратился в суд с данным иском, настаивая на наличии оснований для включения в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве периода работы с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года.
Отказывая истцу ФИО1 в удовлетворении иска в части включения в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве спорного периода работы, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства данного дела и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из недоказанности обстоятельств работы истца в определенных условиях труда, поименованных в Списке и Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Положения подлежащего применению к спорным правоотношениям Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, предусматривают возможность зачета в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы, поименованных в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» настоящего Списка, при условии ее выполнения по профессиям, должностям, специальностям, перечисленным в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» Списка.
В соответствии с разделом 2 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, правом на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» обладают рабочие всех наименований, занятые животноводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Как следует из пункта 5 Правил, исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения частей 14 и 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» вступили в силу с 1 января 2016 года (статья 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Согласно записям в трудовой книжке в спорный период с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в должности оператора газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо».
Исходя из анализа приведенных правовых норм, коль скоро, спорный период работы, о зачете которого в стаж работы в сельском хозяйстве заявлено требование, имел место до 1 января 2016 года, то, соответственно, он подлежит зачету в стаж работы в сельском хозяйстве при условии занятости истца на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а подтверждение данного стажа должно осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Действительно, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20 октября 2020 года в отношении ЗАО «Липецкмясо» основным видом деятельности данного юридического лица являлось разведение свиней.
В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 в период его работы в ЗАО «Липецкмясо» с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вместе с тем, сведений об особенностях работы ФИО1, определяющих ее характер и влияющих на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, а именно на выполнении работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», трудовая книжка, равно как и иные материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
Представленная истцом в суд апелляционной инстанции справка, выданная 2 марта 2021 года правопреемником ЗАО «Липецкмясо» ООО «ЧЕРКИЗОВО-СВИНОВОДСТВО» и подписанная специалистом по кадровому администрированию персонала ФИО3, содержит сведения о том, что ФИО1, значась оператором газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо» с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года, фактически был рабочим, занятым на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники, производственных объектов, оборудований, выполнял иную работу рабочего сельского хозяйства.
Однако данная справка не может быть принята в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку она не соответствует требованиям, предъявляемым к документам, выдаваемым в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, закрепленным в пункте 59 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, а именно: не содержит номер выдачи, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, основания выдачи справки (приказы, лицевые счета и другие документы).
Суд апелляционной инстанции предлагал истцу представить в подтверждение характера работы надлежащий документ, выданный работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представленная в последующем в суд апелляционной инстанции другая справка б/н, выданная ООО «ЧЕРКИЗОВО-СВИНОВОДСТВО» 11 марта 2021 года, в отличие от справки от 2 марта 2021 года содержит сведения о том, что ФИО1 в период с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года работал в ЗАО «Липецкмясо» в должности оператора газовой котельной теплосантехнического цеха. Более того, данная справка по-прежнему не содержит номер выдачи, число, месяц и год рождения застрахованного лица, которому выдается документ, а также основания выдачи справки (приказы, лицевые счета и другие документы).
Указание в данной справке в качестве оснований ее выдачи на приказы как на обобщенное наименование данного документа (без указания номера и даты приказов), никоим образом не может свидетельствовать о том, что данный документ содержит основания его выдачи, поскольку не позволяет идентифицировать первичные документы, подтверждающие содержащиеся в справке сведения.
По аналогичным основаниям суд первой инстанции обоснованно не принял в качестве допустимого доказательства по делу справку ООО «ЧЕРКИЗОВО-СВИНОВОДСТВО» от 7 февраля 2020 года, которая также не содержит основания ее выдачи, подписана ведущим энергетиком ФИО4, полномочия которого на подписания таких справок не подтверждены, выдана не в отношении ФИО1, а в отношении сотрудников теплосантехнического цеха без указания фамилий, имен, отчеств и, более того, содержит сведения о зоне ответственности этих сотрудников на дату выдачи справки (7 февраля 2020 года), в то время как спорным периодом является работа истца с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года.
Должностная инструкция оператора котельной, утвержденная исполнительным директором ЗАО «Липецкмясо» 5 августа 2009 года, с которой в тот же день ознакомлен ФИО1, сведений, подтверждающих выполнение работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, не содержит.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, выданные в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами, подтверждающие, что истец в спорный период имел право на применение порядка исчисления стажа указанной работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем отказ во включении спорного периода в соответствующий стаж пенсионный орган правомерно связывал с отсутствием документального подтверждения занятости ФИО1 в условиях труда, предусмотренных разделом 2 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440.
Доводы апелляционной жалобы о том, что должность, занимая истцом в спорный период, тождественна должности рабочего всех наименований, предусмотренного разделом 2 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют перечисленному выше порядку подтверждения периодов работы, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а установление тождества должностей не входит в компетенцию суда.
Возражения апелляционной жалобы относительно доказанности обстоятельств осуществления в спорный период работы при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, не опровергают выводов суда, которые являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, их необоснованность отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, оснований для переоценки которых у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для включения ФИО1 в стаж, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с 5 августа 2009 года по 14 июня 2013 года в качестве оператора газовой котельной теплосантехнического цеха ЗАО «Липецкмясо» у суда первой инстанции не имелось.
Поскольку без учета спорного периода работы стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет менее 30 лет, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требования об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции по существу правильными, так как они соответствует установленным обстоятельствам и требованиям закона, которые в решении суда приведены, применены и истолкованы судом верно исходя из предмета требований и оснований иска.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, при апелляционном рассмотрении дела судебная коллегия не находит.
Доводы апелляционной жалобы по существу аналогичны приведенным в ходе судебного разбирательства, основаны на неправильном толковании истцом норм материального права и не могут повлечь отмены правильного решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 19 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья:
Секретарь: