ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3187/2021 от 17.03.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

председательствующий судья суда первой инстанции Тарасенко Т.С. (дело № 2-3187/2021)

УИД 91RS0019-01-2021-005594-97

судья-докладчик суда апелляционной инстанции Пономаренко А.В. (№33-2846/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 марта 2022 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Пономаренко А.В.,

судей Галимова А.И., Сокола В.С.

при секретаре Немцуровой Э.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Первомайского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: нотариус Симферопольского районного нотариального округа ФИО2, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании права на завершение оформления прав на земельный участок в порядке наследования,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, в котором просила признать за ней право на завершение оформления права собственности на земельный участок площадью 1 500 кв. м, кадастровый , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти матери ФИО8, умершей ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что наследодателю на основании решения 31 сессии 5 созыва Первомайского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было дано разрешение на разработку проекта землеустройства в части отвода по передаче в собственность спорного земельного участка, однако завершить оформление права собственности на земельный участок ФИО8 при жизни не успела.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, истец ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ненадлежащую оценку судом представленных доказательств, подтверждающих, что наследодатель при жизни реализовала свое право на завершение оформления прав на земельный участок путем подачи заявления в установленном законом порядке, однако указанная процедура не была завершена в связи со смертью последней.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны и третьи лица не явились, были извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали, в связи с чем, на основании положений ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело без их участия.

Заслушав судью-докладчика, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании решения 31 сессии пятого созыва Первомайского сельского совета Симферопольского района Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО8 дано разрешение на разработку проекта землеустройства в части отвода и передаче в собственность земельного участка площадью 0,15 га для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек в <адрес>

Пунктом 2 указанного решения, ФИО8 была обязана предоставить проект землеустройства на утверждение сессии сельского совета.

Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 1500+\- 14 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Первомайского сельского поселения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., согласно карты градостроительного зонирования Первомайского сельского поселения <адрес> Республики Крым категория земель - земли населенных пунктов, отнесенных к зоне застройки индивидуальными жилыми домами, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Согласно данным земельно-кадастровой книги с. Первомайское Симферопольского района земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес> с кадастровым номером , площадью 0,15 га числится за ФИО8

Из материалов дела следует, что ФИО8ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлением в администрацию Первомайского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о предоставлении в собственность земельного участка по адресу <адрес>, сведения о результатах рассмотрения которого в администрации отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГФИО8 умерла, после ее смерти нотариусом Симферопольского районного нотариального округа заведено наследственное дело , из материалов которого следует, что единственным наследником после смерти ФИО8 является истец ФИО1, которой ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о праве на наследство по закону на наследственное имущество.

Письмом за исх. от ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Симферопольского районного нотариального округа ФИО2 разъяснено истцу, что выдать свидетельство о праве на наследство в отношении спорного земельного участка не представляется возможным и рекомендовано обратиться в суд, так как на данный земельный участок отсутствует техническая документация, не определены границы и размеры земельного участка, право собственности на земельный участок не возникало.

Сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанный земельный участок в ЕГРН отсутствуют.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что возможность наследования неимущественного права наследодателя ФИО8 на завершение оформления прав на спорный земельный участок действующим законодательством не предусмотрено.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, так как он соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основан на правильном применении норм материального права и его толковании, представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК РФ.

В соответствии с п.2 ст.218 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ)в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

Статьей 81 Земельного кодекса Украины, действовавшего на территории Республики Крым на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривалось, что граждане Украины имеют право на приобретение права собственности на земельные участки на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности.

Согласно положениям статьи 116 Земельного кодекса Украины, граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом или по результатам аукциона.

Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

Передача земельных участков безвозмездно в собственность граждан в пределах норм, определенных этим Кодексом, осуществляется один раз по каждому виду использования.

В силу статьи 118 Земельного кодекса Украины, гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.

Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.

Граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление о выборе места расположения земельного участка в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. К заявлению прилагаются материалы, предусмотренные частью пятой статьи 151 этого Кодекса, а также выводы конкурсной комиссии (в случае отвода земельного участка для ведения фермерского хозяйства).

Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон.

Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.

Согласно статье 122 Земельного кодекса Украины, сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.

Как следует из положений статьи 83 Земельного кодекса Украины, в коммунальной собственности находились все земли в пределах населенных пунктов, кроме земель частной и государственной собственности, а также земельные участки за их пределами, на которых размещались объекты коммунальной собственности.

В соответствии с указанными выше положениями Земельного кодекса Украины процедура приобретения гражданином в собственность земельного участка на основании бесплатной передачи состояла из двух этапов.

Первый этап – это обращение гражданина с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления по местонахождению земельного участка и принятие этим органом решения о предварительном согласовании месторасположения запрашиваемого земельного участка и дачи разрешения на изготовление проекта отвода земельного участка с производством необходимых проектно-изыскательских работ на выбранном участке.

После получения указанного решения лицо, заинтересованное в получении в собственность земельного участка на основании бесплатной передачи из земель коммунальной собственности, обращалось в специализированные организации, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству с заказом на разработку проекта отвода земельного участка.

Второй этап заключался в предоставлении гражданином (лично или путем направления специализированной организацией) органу местного самоуправления разработанного проекта отвода земельного участка и рассмотрении этим органом в месячный срок предоставленного проекта отвода с принятием решения о передаче земельного участка в собственность такому гражданину. Затем на основании решения о передаче земельного участка в собственность гражданин получал Государственный акт на право собственности на этот земельный участок.

Положениями части 11 статьи 151 Земельного кодекса Украины предусматривалось, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка составляет один год и может быть продлен однократно на такой же срок. В случае если в течение установленного срока проект отвода земельного участка не представлен на утверждение соответствующего органа, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка считается аннулированным, т.е. утратившим силу.

Данные ограничения по сроку действия разрешения на разработку проектов землеустройства по отводу земельных участков в один год и возможность разового продления на такой же срок, действовали до вступления в силу Закона Украины от 05 ноября 2009 года №1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», а именно до 10 декабря 2009 года (дата опубликования указанного Закона в издании «Голос Украины»).

После вступления в силу Закона Украины от 05 ноября 2009 года №1702-VI, т.е. с 10 декабря 2009 года, законодательство Украины, регулировавшее спорные отношения, не предусматривало соответствующих ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.Так, часть 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Правовой основой регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, в том числе, установленных Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статья 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ предусматривает возможность определения указанными субъектами Российской Федерации особенностей регулирования возникших ранее (до 21 марта 2014 года) земельных правоотношений.

Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Согласно статье 8-2 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК (далее - Закон № 38-ЗРК), государственная регистрация права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок, предоставленный до принятия Федерального конституционного закона для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина Российской Федерации на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина Российской Федерации на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок является решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета независимо от утверждения его решением сессии сельского, поселкового, городского совета, в том числе без указания сведений о праве, на котором земельный участок передается такому гражданину, при условии, что данное решение не отменено.

Статьей 13 Закона -ЗРК предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», (далее – Закон № 6-ФКЗ) осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

Действующими решениями являются решения, принятые в период с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21 марта 2014 года), поскольку не исполненные решения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятые до 14 октября 2008 года, утратили свое действие 14 октября 2010 года, согласно пункту 3 раздела второго Закона Украины от 16 сентября 2008 года № 509-VI.

В соответствии с Законом N 6-ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 3 и 13 Закона N 38-ЗРК, постановлением Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года N 313 был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее по тексту - Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона N 38-ЗРК.

Как указано в п. 4 Порядка, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

Согласно п. 5 Порядка возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее заявление о предоставление земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым – в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым по делу от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу, отказано в удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации Первомайского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: нотариус Симферопольского районного нотариального округа ФИО2, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о включении земельного участка площадью 1500 кв. м, кадастровый , расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, в состав наследственной массы после смерти ФИО8 и признании за истцом права собственности на земельный участок.

По данному делу судами установлено, что у наследодателя ФИО8 при жизни возникло право на завершение оформления прав на спорный земельный участок, которое являлось ее личным неимущественным правом и не может быть унаследовано наследовано. Проект землеустройства на спорный земельный участок органом местного самоуправления утвержден не был, решение о передаче в собственность ФИО9 земельного участка не принималось, право собственности в ЕГРН не зарегистрировано.

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из данной нормы процессуального закона следует, что преюдициальное значение при рассмотрении дела имеют факты и обстоятельства, которые установлены вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, по данному делу достоверно установлено, что при жизни ФИО8 проект землеустройства на спорный земельный участок в орган местного самоуправления не предоставлялся и утвержден не был, решение о передаче в собственность земельного участка органом местного самоуправления не принималось, с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в установленном законом порядке ФИО8 не обращалась.

Вместе с тем, право на завершение оформления прав на спорный земельный участок являлось личным неимущественным правом ФИО8, неразрывно связанным с ее личностью, носило исключительно субъективный характер и при жизни наследодателем не было реализовано.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 13 марта 2018 г. N 577-О, само по себе разрешение на разработку проекту землеустройства по отводу земельного участка, выданное согласно законодательству Украины, не порождает каких-либо юридически значимых последствий для наследников лица, которому оно выдавалось. Возможность завершения наследниками по закону оформления прав на земельный участок на основании разрешения на разработку документации по землеустройству, выданного иному лицу (наследодателю), обусловлена спецификой наследственного правопреемства, предполагающего включение в наследственную массу только тех объектов, принадлежность которых наследодателю надлежащим образом юридически подтверждена, а переход соответствующих прав и обязанностей - допускается законом.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и вышеприведенных законоположений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного иска, поскольку право на завершение оформления прав на спорный земельный участок не входит в состав наследственного имущества после смерти ФИО8 и не может быть унаследовано.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с произведенной судом оценкой доказательств, отклоняются судебной коллегией как необоснованные, поскольку представленные в материалы дела доказательства оценены судом в соответствии со ст. ст. 67, 71 ГПК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года №566-О-О, от 18 декабря 2007 года №888-О-О, от 15 июля 2008 года №465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из содержания обжалуемого решения следует, что правила оценки доказательств судом первой инстанции соблюдены.

Несовпадение результата оценки доказательств суда с мнением заявителя жалобы обстоятельством, влекущим отмену решения, не является.

Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановил законное и обоснованное решение по существу спора, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно.

Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку дублируют содержание искового заявления, в целом направлены на переоценку правильных выводов суда по существу спора и каких-либо новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, не содержат.

Несогласие апеллянта с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.

Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, через суд первой инстанции.

Председательствующий судья:

Судьи: