ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-319/19 от 19.01.2019 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Маракасова Д.В. Дело № 33-24

(дело №2-319/2019)

УИД: 37RS0019-01-2019-000183-91

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 января 2020 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда

в составе председательствующего судьи Плехановой Н.А.,

судей Петуховой М.Ю., Акуловой Н.А.,

при секретаре Матвеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Акуловой Н.А.

дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области на решение Советского районного суда г.Иваново от 20 сентября 2019 года по иску ФИО1 к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Межмуниципальному отделу МВД России «Ивановский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области, Управлению Федерального казначейства по Ивановской области о возмещении ущерба и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился к Межмуниципальному отделу МВД России «Ивановский» с иском о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивировал тем, что постановлением мирового судьи от 18 января 2018года он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией охотничьего гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты> за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление мирового судьи решением Ивановского районного суда Ивановской области от 1 марта 2018 года оставлено без изменения. Постановлением заместителя председателя Ивановского областного суда от 11 мая 2018 года указанные судебные акты отменены.

Истец оформил разрешение №<данные изъяты> на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия <марка>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты> 10 сентября 2018 года. Однако при обращении истца 10 сентября 2018 года в МО МВД России «Ивановский» ружья на складе не оказалось, поскольку руководство МО МВД России «Ивановский» инициировало вопрос об уничтожении посредством обращения в Росимущество по утилизации оружия.

Указанными действиями ответчика нарушен п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, согласно которому технически исправное оружие, к какому относится и принадлежащее истцу ружье, не подлежит уничтожению.

Истец просил суд взыскать с МО МВД России «Ивановский» стоимость охотничьего гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты> мм в размере 6 195 руб., компенсацию морального вреда в размере 90 000 руб., судебные расходы в размере 600 руб.

Определением суда от 22 марта 2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области», Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской Ярославской областях, в качестве соответчика привлечено УФК по Ивановской области.

Определением суда от 8 апреля 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Ивановской области.

Определением суда от 23 апреля 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области».

Определением суда от 16 мая 2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МВД России, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области.

Определением суда от 17 июня 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Определением суда от 15 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

Определением суда от 3 сентября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 3641.

В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования, просил суд признать действия ответчиков по принятию решения об уничтожении оружия незаконными.

Решением Советского районного суда г. Иваново от 20 сентября 2019 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области, выразившиеся в принятии решения об уничтожении оружия, признаны незаконными. С Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 взыскан ущерб в размере 6 195 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области обратились с апелляционной жалобой на принятое по делу решение, в которой просят его отменить или изменить, в удовлетворении иска к ним отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Министерства финансов Российской Федерации, УФК по Ивановской области, МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», войсковой части 3641, ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области», извещенных о времени и месте слушания дела в порядке норм Главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не заявивших ходатайств об отложении судебного разбирательства, не представивших доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание их представителей. МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя.

Выслушав объяснения представителя Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области по доверенности ФИО2, поддержавшей апелляционную жалобу, объяснения истца ФИО1, указавшего на отсутствие в решении оценки действий должностных лиц сотрудников органов внутренних дел, возражения на апелляционную жалобу представителя МО МВД России «Ивановский» ФИО3, представителя МВД России, УМВД России по Ивановской области по доверенности ФИО4, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что 16 января 2018 года УУП МО МВД России «Ивановский» капитаном полиции Ш. А.Ю. у ФИО1 было изъято ружье <марка>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты>, основанием изъятия в протоколе указано: незаконное хранение оружия, просрочено разрешение РОХа №<данные изъяты>, выданного МО МВД России «Ивановский». Ружье было помещено в камеру хранения МО МВД России «Ивановский». Согласно проколу при осмотре оружия видимых дефектов не выявлено.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ивановского судебного района в Ивановской области от 18 января 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. с конфискацией охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты>, хранящегося в камере хранения оружия МО МВД России «Ивановский».

Согласно постановлению мирового судьи исполнение постановления в части конфискации охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия <марка>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты>, хранящегося в камере хранения оружия МО МВД России «Ивановский», возложено на МО МВД России «Ивановский», конфискацию постановлено провести в соответствии с главой 14 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 1 марта 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

Постановлением заместителя председателя Ивановского областного суда от 11 мая 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ивановского судебного района в Ивановской области от 18 января 2018 года и решение судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 1 марта 2018 года отменены, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ФИО1 объявлено устное замечание.

Письмом от 15 июня 2018 года мировой судья судебного участка №3 Ивановского судебного района Ивановской области направил копию постановления в адрес МО МВД России «Ивановский» для сведения. О наличии постановления от 11 мая 2018 года МО МВД России «Ивановский» стало известно 23 июля 2018 года, что следует из объяснений представителя данного ответчика.

В рамках возложенных полномочий по исполнению решения о конфискации принадлежащего истцу оружия МО МВД России «Ивановский» 29 мая 2018 года, ссылаясь на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ивановского судебного района в Ивановской области от 18 января 2018 года, п. 14, п. 83 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», обратилось к руководителю МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях с заявлением о согласовании вопроса об уничтожении гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты>.

Письмом от 6 июня 2018 года МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях сообщило, что на основании решения мирового судьи, в соответствии с п. 83 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» не возражает против уничтожения оружия марки <данные изъяты>, калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты> в порядке, установленном действующим законодательством.

5 июля 2018 года временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Ивановский» обратился к начальнику тыла УМВД России по Ивановской области с заявлением, просил принять на склад вооружения ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» для дальнейшего уничтожения поступившее в МО МВД России «Ивановский» оружие, в том числе ружье <марка>, №<данные изъяты> и патроны к нему, основанием указано решение суда и Росимущества.

На основании составленного в комиссионном порядке приемного акта № 39 от 5 июля 2018года указанное выше ружье было принято на склад вооружения ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области». Согласно данному акту принятое оружие подлежит уничтожению.

Из представленной в материалы дела ведомости приема – передачи оружия и патронов для дальнейшего уничтожения от 25 октября 2018 года следует, что ружье истца в числе других единиц оружия и боеприпасов передано с объединенного склада вооружения и материально-технического имущества ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» инспектору ЦЛРР Управления Росгвардии по Ивановской области для уничтожения. Согласно ведомости оружие и патроны к нему не являются вещественным доказательством по уголовным делам и не полежат возврату законным владельцам, подлежат утилизации установленным порядком.

Согласно представленным документам ружье <марка>, №<данные изъяты> было получено восковой частью <номер> и уничтожено установленным порядком на основании акта реализации вооружения №101 от 27 ноября 2019года. При приемке от УМВД по Ивановской области внешним осмотром явных признаков неисправностей не установлено. Вышеуказанные обстоятельства следуют из ответа войсковой части <номер> от 24 июля 2019 года.

10 сентября 2018 года ФИО1 получил разрешение на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия <марка> калибр <данные изъяты> мм №<данные изъяты>.

При разрешении спора суд проанализировал нормы материального права, ссылки на которые приведены в решении, исследовал и оценил представленные по делу доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении иска. При принятии решения суд исходил из того, что исполнение решения суда о конфискации оружия входит в полномочия Росгвардии, на органы внутренних дел возложена лишь обязанность изымать и хранить изъятое конфискованное оружие, полномочиями в сфере обращения с конфискованным оружием органы внутренних дел не наделены, кроме того, Управление Росгвардии по Ивановской области располагало сведениями об отмене решения о конфискации оружия, однако сотрудник подписал ведомость приема – передачи оружия для дальнейшего уничтожения, тем самым принял решение о его уничтожении, при этом принял такое решение в отсутствие доказательств неисправности оружия и невозможности его реализации.

Судебная коллегия, проверив приведенные в апелляционной жалобе доводы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, в структуру которой включены органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п. 11).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается федеральный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

В полномочия войск национальной гвардии входит прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ (п. 12 ч. 1 ст. 9), выдача гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия (п. 15 ч. 1 ст. 9), исполнение решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов (п. 27 ч. 1 ст. 9).

Вопросы участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, определены приказом от 18 августа 2017 года Министерства внутренних дел Российской Федерации №652, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации №360 «О некоторых вопросах участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан». Согласно п. 2 Порядка участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, являющегося приложением к вышеуказанному приказу, сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения оружия на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии и (или) ее территориальных органов, в случае непосредственного выявления сотрудниками полиции нарушений правил оборота оружия при выполнении ими функциональных обязанностей, ими принимаются меры в пределах компетенции.

Положениями ст. 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрены случаи изъятия оружия и патронов к нему органами внутренних дел, в частности, при аннулировании в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно п. 78 Правил изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством.

Оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке (п. 79).

Изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, организуемой Министерством культуры Российской Федерации, к осуществлению которой могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.

По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию или уничтожение. Оружие, признанное по результатам экспертизы имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации (82).

Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (п. 83).

В данном случае, как следует из материалов дела, исполнение решения о конфискации принадлежащего истцу ружья постановлением мирового судьи в соответствии с указанными выше нормами было возложено на МО МВД России «Ивановский». В рамках исполнения данного решения муниципальным отделом были приняты меры по урегулированию вопроса об уничтожении ружья с территориальным органом Росимущества, после чего принадлежащее истцу ружье было передано для дальнейшего уничтожения. Доказательств того, что МО МВД России «Ивановский» обращался в органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с целью передачи ружья и полномочий по решению вопроса о его дальнейшей судьбе, поставил данный орган в известность о принятом решении об уничтожении ружья и основаниях такого решения, в материалы дела не представлено. Таким образом, решение об уничтожении ружья было принято МО МВД России «Ивановский».

Следует отметить, что основания уничтожения оружия предусмотрены п. 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. В данном случае, как следует из материалов дела, таких оснований установлено не было. Нецелесообразность мероприятий по реализации ружья, на что указывал представитель муниципального отдела полиции в ходе рассмотрения дела, не является основанием для принятия решения об уничтожении согласно действующим нормам, регулирующим данные правоотношения.

Как следует из материалов дела, при получении сведений об отмене постановления мирового судьи о конфискации принадлежащего истцу ружья МО МВД России «Ивановский» не было принято мер к отмене решения об уничтожении ружья. Доводы о том, что постановление об отмене решения мирового судьи было представлено в отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии, не свидетельствует о наличии оснований для возложения ответственности на данного ответчика, поскольку, как указывалось выше, решение об уничтожении ружья им не принималось, ружье в установленном порядке ему передано не было.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное в совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что принятое МО МВД России «Ивановский» решение об уничтожении ружья является незаконным, лицом, ответственным за причиненный истцу материальный ущерб, является МО МВД России «Ивановский». Оснований для признания незаконными действий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа при установленных по делу обстоятельствах не имеется, решение в этой части подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований к данным ответчикам следует отказать.

Судебная коллегия полагает законными требования истца о взыскании материального ущерба, требования истца о признании действий по принятию решения об уничтожении оружия незаконными входят в предмет рассматриваемого требования о возмещении материального ущерба.

С учетом положений ст. ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб подлежит взысканию в пользу истца с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности - Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в размере 6195 рублей, также истцу подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, поскольку требования истца связаны с нарушением имущественных прав. Исходя из положений ст. ст. 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, данные требования удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Иваново от 20 сентября 2019 года в части признания незаконными действий Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области, выразившихся в принятии решения об уничтожении оружия, отменить, в части взыскания денежных средств в пользу ФИО1 изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

Исковые требования ФИО1 к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Межмуниципальному отделу МВД России «Ивановский», Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области, Управлению Федерального казначейства по Ивановской области о возмещении ущерба и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 ущерб в размере 6195 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Председательствующий

Судьи