ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-320/2023 от 11.12.2023 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Насырова Т.А. № 2-320/2023

№ 33-4595/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 11 декабря 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Тимофеевой И.П.,

судей областного суда Радкевича А.Л., Чуб Л.В.,

при ведении протокола помощником судьи Авджян М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тимофеевой И.П. дело по апелляционному представлению заместителя Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Барковой О.А. на решение Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыболовецкому колхозу «Астраханец», муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений,

установила:

Астраханский транспортный прокурора Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском, указав, что Астраханской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Рыболовецким колхозом «Астраханец» (РК «Астраханец») требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности судоходства, а также законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) основным видом деятельности РК «Астраханец» является рыболовство морское. В соответствии с действующим законодательством, деятельность по перевозке внутренним водным транспортом опасных грузов подлежит лицензированию, поскольку паромная переправа осуществляет перевозку автотранспорта, содержащего легковоспламеняющую горючую жидкость, имеющие в своем составе двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, автотранспортные средства, содержащие легковоспламеняющую жидкость и имеющую в своем составе двигатели внутреннего сгорания, относятся к опасным грузам, следовательно, их перевозка подлежит лицензированию. В нарушение норм действующего законодательства у РК «Астраханец» лицензия на перевозку опасных грузов отсутствует. Кроме того, деятельность по перевозке транспортом пассажиров подлежит лицензированию. РК «Астраханец» имеет в пользовании 4 паромных переправы, которые осуществляют перевозку пассажиров и автотранспорта на <адрес> посредством несамоходных паромов и буксирных катеров без названия. На паромной переправе <адрес> посредством несамоходного парома и буксирного катера <данные изъяты> регистровый не отвечает требованиям безопасности, на <адрес> посредством несамоходного парома без названия и буксирного катера <данные изъяты> регистровый осуществляется перевозка опасных грузов и пассажиров без лицензии. В соответствии с информацией Волжского и Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов на вышеуказанные паромные переправы РК «Астраханец» не выдавалась. Более того, указанные паромные переправы не отвечают требованиям безопасности. Экспертом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что несамоходный паром без названия и т/х <данные изъяты> регистровый , находящиеся на <адрес> эксплуатируются в отсутствие документов, подтверждающих их нахождение на классификационном учете согласно статье 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Документы, подтверждающие годное техническое состояния транспортных средств, отсутствуют. В результате осмотра парома установлено, что доступ в отсеки отсутствует, знаки надводного борта не нанесены, в машинном отделении буксира присутствуют посторонние предметы, аппарельное устройство визуально видимых дефектов не имеет, леерное устройство не соответствует Правилам РРР, спасательное и противопожарное устройство отсутствуют, кабельная сеть визуально видимых дефектов и повреждений не имеет, сигнально-отличительные огни на пароме отсутствуют. На момент проверки на указанной паромной переправе осуществлялась перевозка 2 автомобилей и 8 пассажиров. Экспертом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несамоходный паром и буксир без названия, находящиеся на <адрес> эксплуатируются в отсутствие документов подтверждающих их нахождение на классификационном учете согласно статье 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Документы, подтверждающие годное техническое состояния транспортных средств, отсутствуют. В результате осмотра паромной переправы установлено, что доступ в отсеки отсутствует, знаки надводного борта не нанесены. Леерное и аппарельное устройство имеют дефекты и повреждения. Спасательное и противопожарное снабжение отсутствует. Сигнальноотличительные огни на пароме отсутствуют. На момент проверки паромная переправа осуществляла перевозку 1 грузового автомобиля и 4 пассажиров. Экспертом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несамоходный паром без названия и т/х <данные изъяты> находящиеся на <адрес> эксплуатируются в отсутствие документов, подтверждающих их нахождение на классификационном учете согласно статье 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации.. Документы, подтверждающие годное техническое состояния, отсутствуют, знаки надводного борта не нанесены, спасательное и противопожарное снабжение разукомплектовано, отсутствует информация о ежегодной поверке, сигнально-отличительные огни на пароме отсутствуют. На момент проверки на указанной паромной переправе осуществлялась перевозка 1 автомобиля и 5 пассажиров. Экспертом <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несамоходный паром и буксир без названия, находящихся на <адрес> эксплуатируются в отсутствие документов, подтверждающих их нахождение на классификационном учете согласно статье 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Документы, подтверждающие годное техническое состояния, отсутствуют, знаки надводного борта не нанесены, леерное устройство не соответствует Правилам РРР, спасательное и противопожарное снабжение разукомплектовано, отсутствует информация о ежегодной поверки, сигнально-отличительные огни на пароме отсутствуют. На момент проверки на указанной паромной переправе осуществлялась перевозка 8 автомобилей и 14 пассажиров. Эксплуатация РК «Астраханец» вышеуказанных несамоходных паромов и буксирных катеров (регистрационные номера отсутствуют) осуществляется в коммерческих целях и является единственных транспортным средством, чтобы добраться от одного населенного пункта до другого. Вместе с тем, вопреки требованиям законодательства работа обозначенных паромных переправ, состоящих из несамоходных паромов и буксирных катеров без названия, несамоходного парома и буксирного катера <данные изъяты>, буксирного катера <данные изъяты> осуществляется в отсутствие лицензии, предусмотренной пунктами 20, 21 части 1 статьи 12 Закона, - деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов и пассажиров. Согласно информации Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований действующего законодательства РК «Астраханец» договор на использование акватории водного объекта протока <адрес>, протока <адрес> не заключен (отсутствует). Вопреки требованиям законодательства на паромных переправах РК «Астраханец», эксплуатируемых на: <адрес> отсутствуют необходимые судовые документы, договора водопользования отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации паромные переправы РК «Астраханец», классификацию и освидетельствование в ФАУ «Российское Классификационное общество» не прошли, документов классификационного органа не имеют. Данные паромные переправы являются единственным средством передвижения от одного населенного пункта до другого: паромная переправа <адрес> обеспечивает транспортную доступность населенным пунктам с общей численностью населения в размере 319 человек, <адрес> обеспечивает транспортную доступность населенному пункту с общей численностью населения в размере 401 человека, <адрес> обеспечивает транспортную доступность населенным пунктам с общей численностью населения в размере 1453 человек, <адрес> обеспечивает транспортную доступность населенным пунктам с общей численностью населения в размере 2055 человек. Таким образом, деятельность РК «Астраханец» с использованием паромных переправ, состоящих из несамоходных паромов и буксирных катеров, создают угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу от опасностей, источником которых может стать деятельность указанного транспорта и связанная с ним инфраструктура. Между РК «Астраханец» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключены договора на оказание услуг по эксплуатации паромных переправ в <адрес>. Просил суд, с учетом уточнения исковых требований, обязать РК «Астраханец», Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений, а именно: получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов; заключить договоры водопользования на <адрес> на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей»; провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов, расположенных на <адрес> в Нижне - Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку буксирного катера без названия, расположенного на <адрес>; буксирного катера без названия, расположенного на протоке <адрес>; буксирного катера <данные изъяты> регистровый , расположенного на протоке <адрес>; буксирного катера <данные изъяты> регистровый , расположенного на <адрес>, на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей»; провести классификацию и освидетельствование буксирного катера без названия, расположенного на <адрес>; буксирного катера без названия, расположенного на протоке <адрес>; буксирного катера <данные изъяты> регистровый , расположенного на протоке <адрес>; буксирного катера <данные изъяты> регистровый , расположенного на <адрес>, в Нижне - Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» с последующей постановкой на учет.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено (Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

В судебном заседании помощник Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Осипова Н.С. исковые требования с учетом уточнения к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - РК «Астраханец» Книжников С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснив, что РК «Астраханец» не является надлежащим ответчиком по делу, так как с ДД.ММ.ГГГГ не осуществляет деятельность по эксплуатации паромных переправ в целях перевозки пассажиров и транспорта, передав паромные переправы в аренду МКУ «Управление ЖКХ» на основании срочных договоров.

В судебное заседание представитель ответчика МКУ «Управление ЖКХ» не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель третьего лица Нижне-Волжский филиал ФАУ «Российское Классификационное общество» не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыболовецкому колхозу «Астраханец», Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений отказано.

В апелляционном представлении заместитель Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Баркова О.А. ставит вопрос об отмене решения суда, полагая его незаконным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Отмечает, что при подаче искового заявления прокурором в обоснование своих требований относительно осуществления деятельности по перевозке пассажиров и опасных грузов, и заключения договора водопользования, в суд представлены фотоматериалы и акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ на которых видно, как осуществляется перевозка пассажиров и опасных грузов. Факт эксплуатации паромных переправ РК «Астраханец» также подтверждается договорами от ДД.ММ.ГГГГ, исследованными в ходе судебного заседания. Обращает внимание на тот факт, что в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель РК «Астраханец» признал факт осуществления перевозки пассажиров и опасных грузов на рассматриваемых паромных переправах до ДД.ММ.ГГГГ Считает, что истцом как в момент направления искового заявления в суд, так и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ доказан факт эксплуатации паромных переправ РК «Астраханец». Также считает, что судом также необоснованно отказано в удовлетворении требований об обязании постановки на учет, классификации и освидетельствования катеров, поскольку, согласно положениям статьи 35 Кодекса Внутреннего водного транспорта Российской Федерации и «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учет, классификация и освидетельствование проводится судовладельцем или его доверенным лицом, то есть собственником судна, вне зависимости от того кто осуществляет его эксплуатацию, однако судом указанные требования при вынесении решения не учтены.

На заседании судебной коллегии помощник Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Осипова Н.С. апелляционное представление поддержала в части отмены решения в части отказа в удовлетворении требований транспортного прокурора об обязании Рыболовецкого колхоза «Астраханец» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений, а именно: провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов расположенных на <адрес> в Нижне - Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку паромных переправ, расположенных на <адрес> на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей» и удовлетворении указанных требований, в остальной части просила решение суда оставить без изменения.

На заседании судебной коллегии представитель Рыболовецкого колхоза «Астраханец» по доверенности Книжников С.В. просил оставить апелляционное представление без удовлетворения.

На заседание судебной коллегии представители МКУ «Управление ЖКХ», Нижне-Волжский филиал ФАУ «Российское Классификационное общество» не явились, извещены надлежащим образом.

Учитывая положения статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также, что информация о дате и времени судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Астраханского областного суда, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

Поскольку в суде апелляционной инстанции помощник Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Осипова Н.С. поддержала апелляционное представление в части отмены решения суда в части отказа в удовлетворении требований транспортного прокурора об обязании Рыболовецкого колхоза «Астраханец» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений, а именно: провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов расположенных на <адрес> в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку паромных переправ, расположенных на <адрес> на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей» и удовлетворении указанных требований, судебная коллегия, в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Заслушав докладчика, выслушав помощника Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Осипову Н.С., представителя Рыболовецкого колхоза «Астраханец» по доверенности Книжников С.В., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционного представления с учетом уточнения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» урегулированы отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, что закреплено в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с пунктами 20, 21 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов подлежит лицензированию.

Согласно пункту 9 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Автомобиль с заправленными баками топлива в соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и «Правилами перевозок грузов. Часть 2», утв. Приказом Минречфлота РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, является опасным грузом и имеет код ООН .

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров».

Деятельность по перевозкам пассажиров включает перевозку внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров.

Таким образом, автотранспортные средства, содержащие легковоспламеняющую жидкость и имеющую в своем составе двигатели внутреннего сгорания, относится к опасным грузам, их перевозка и перевозка пассажиров подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: использования акватории водных объектов - на основании договоров водопользования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Астраханской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения РК «Астраханец» требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности судоходства, а также законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности (т. 1 л.д. 12).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) основным видом деятельности РК «Астраханец» является рыболовство морское (т. 1 л.д. 133-149).

РК «Астраханец» имеет в собственности 4 паромных переправы, которые осуществляют перевозку пассажиров и автотранспорта на <адрес>.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлено доказательств в подтверждение того, что ответчики в настоящее время осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и транспорта с использованием паромных переправ, состоящих из несамоходных паромов и буксирных катеров, указанных в исковом заявлении.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора о возложении обязанности на РК «Астраханец» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов, расположенных на <адрес>, в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку паромных переправ, расположенных на <адрес>, на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управления внутренних водных путей» по следующим основаниям.

Как следует из представленных прокурорам документов по проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверке спорных объектов - паромных переправ, исследованных судебной коллегией в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и приобщенных с согласия сторон, РК «Астраханец» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в настоящее время деятельность по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов не осуществляют.

При этом установлено, что в настоящее время деятельность по эксплуатации паромных переправ по договорам аренды, с использованием несамоходных паромов в <адрес> осуществляет МУП «Лотос», при этом собственником указанных паромных переправ, согласно ответу Врио начальника Центра ГИМС от ДД.ММ.ГГГГ, является Рыболовецкий колхоз «Астраханец».

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода

Согласно частям 1 и 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.

В силу статей 16, 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации. Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по классификации и освидетельствованию несамоходных паромов в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество», а также постановка паромных переправ на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей» лежит на собственнике несамоходных паромов РК «Астраханец».

Судом установлено, что до настоящего времени РК «Астраханец» классификацию и освидетельствование несамоходных паромов в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» не провели, паромные переправы на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей» не поставили, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что доводы апелляционного представления в части возложения обязанности на РК «Астраханец» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов, расположенных по адресу: <адрес> в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» и постановки указанных паромных переправ на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей», являются обоснованными.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части и принятии по делу нового решения, которым исковые требования Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыболовецкому колхозу «Астраханец» о возложении обязанности провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений удовлетворить частично, обязав Рыболовецкий колхоз «Астраханец» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов, расположенных на <адрес>, в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку паромных переправ, расположенных на <адрес>, на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управления внутренних водных путей».

Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к РК «Астраханец» о возложении обязанности на РК «Астраханец» получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров и опасных грузов; заключить договоры водопользования; постановки буксирных катеров на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей»; по проведению классификации и освидетельствования буксирных катеров в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество»; по постановке на учет паромной переправы, расположенной на протоке <адрес> на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управлении внутренних водных путей»; проведения классификации и освидетельствования несамоходного парома расположенного на протоке <адрес> в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское Классификационное общество» с последующей постановкой на учет сторонами не обжаловано, в силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом проверки суда апелляционной инстанции не являлось, в связи с чем, в указанной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Володарского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части и принять по делу новое решение, которым исковые требования Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыболовецкому колхозу «Астраханец» о возложении обязанности провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение нарушений удовлетворить частично.

Обязать Рыболовецкий колхоз «Астраханец» (ОГРН , ИНН , КПП , адрес регистрации: <адрес>) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести классификацию и освидетельствование несамоходных паромов, расположенных на <адрес>, в Нижне-Волжском филиале ФАУ «Российское классификационное общество» с последующей постановкой на учет; осуществить постановку паромных переправ, расположенных на <адрес>, на учет в ФБУ «Администрация Волжского бассейна управления внутренних водных путей».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий И.П. Тимофеева

Судьи областного суда А.Л. Радкевич

Л.В. Чуб