ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-325/17 от 12.10.2017 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Апелляционное дело № 11-226/2017

Дело № 2-325/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2017 года г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Семенихина В.А.,

при секретаре Ткаченко К.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело иску МП «Калининградтеплосеть» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании задолженности по оплате за фактически потребленную тепловую энергию, пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги

по апелляционной жалобе ФИО2 на решение мирового судьи 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 29.06.2017 года, которым исковые требования удовлетворены

с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 солидарно взыскана задолженность за фактически потребленную тепловую энергию в период с 01.03.2016 года по 30.06.2016 года в размере 8867,01 руб., пени в размере 1903,60 руб. Взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 430,82 руб. в равных долях по 107,70 руб. с каждого,

УСТАНОВИЛ:

МП «Калининградтеплосеть» обратилось в суд с иском к ответчикам, с учетом уточнений, указывая, что истец осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру дома по <адрес>. Данное жилое помещение находится в собственности ответчика ФИО1, за период с 01.03.2016 г. по 30.06.2016 г. за ответчиками сформировалась задолженность за фактически потребленную тепловую энергию в размере 8867 руб. 01 коп. Кроме того, в связи с образовавшейся задолженностью и несвоевременной оплатой за фактически потребленную тепловую энергию ответчикам начислены пени в размере 1903 руб. 60 коп. Просит суд взыскать с ответчика сумму задолженности, пени, а также расходы по оплате госпошлины.

Мировой судья постановил изложенное выше решение.

Не согласившись с принятым решением, ответчик ФИО2 обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение мирового судьи отменить полностью и принять по делу новое решение, которым отказать истцу в удовлетворении исковых требований указав, что признанная судом к взысканию сумма 2111,15 руб. за отопление в апреле 2016 г. и пеня 414,84 руб. незаконна., в связи с тем, что отопительный период закончился 10.04.2016 г. и тепловая энергия им не поставлялась, а данная сумма является суммой взыскиваемой за не предоставленную услуг с 10 по 30 апреля 2016 г. Согласно п. 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Он оплачивал услугу отопления в течение отопительного периода. Истец предоставляет понятие отопительного периода, как промежуток с 1 октября по 30 апреля, т.е. семь полных месяцев. Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии общедомового прибора учета размер платы за отопление определяется расчетным путем. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению рассчитаны исходя из продолжительности отопительного периода 6,3 месяца. В судебном решении указано, что норматив исчислен из продолжительности отопительного периода 7 месяцев полных и неполных, что противоречит постановлению правительства Калининградской области № 716 от 20.10.2014 г. «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 28.03.2014 г. № 184", так как по истечении 6,3 месяцев отопительного периода норматив не установлен. Истец не предоставил ссылку на нормативно правовой акт, где указана позиция истца, о расчете норматива исходя из 7 месяцев отопительного периода. По истечении отопительного периода норматив на отопления в неполный месяц не принят, расчет должен делаться только за отопительный период 6,3 месяца. На основании указанного выше им было направлено заявление о перерасчете за неполный месяц отопительного периода, истец рассмотрел заявление, выставил новый счет за 10 дней апреля 2016 г., когда услуга предоставлялась, он оплатил данный счет. Считает, что требование оплаты за 20 дней апреля 2016 г., когда услуга по отоплению не предоставлялась, противоречит требованиям ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Постановлением правительства Калининградской области № 716 от 20.10.2014 г., в части расчета за отопление за 6,3 месяца, а не за 7 месяцев, т.к. норматив рассчитан за 6,3 месяца, и требований Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а именно пп. 22 (1) согласно которому, поскольку уполномоченным органом власти норматив на апрель 2016 г. (неполный месяц) не утвержден, что не должно нарушать права потребителя - ответчика на оплату энергии за фактически принятое абонентом количество энергии (ч. 1 ст. 544 ГК РФ), с учетом принципа справедливости и законности, он считает о необходимости расчета платы за отопление из фактического количества дней отопительного сезона в апреле 2016 г., поскольку размер платы за коммунальные услуги подлежит снижению на размер стоимости не предоставленных коммунальных услуг, так как расчет потребленной тепловой энергии, исходя из имеющегося норматива в неполный месяц отопления, как за полный, в данном случае для него, ущемляет его права. Вывод суда о том, что приборы учета горячего водоснабжения установленные в домовладении ответчика не прошли проверку считает безосновательными на основании того, что им предоставлены суду копии актов об установке, опломбировании и поверке приборов учета горячего водоснабжения и корешок от заявки на их регистрацию. Вывод суда о том, что приборы учета не введены в эксплуатацию в виду отсутствия на руках у него актов их ввода, также считает, безосновательны на основании п. 81 (2) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным п. 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг. Им заключен договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению № 3014137 от 13.02.2012 года с МУП КХ "Водоканал", в квартире установлены приборы учета горячего водоснабжения. В ванной 28.10.2015 г. установлен счетчик № 2472613 А15 СВКМ-15У дата следующей проверки 10.09.2021 г., в кухне - 07.02.2012 г. установлен счетчик № 20655043, 23.10.2015 г. данный счетчик прошел поверку на месте, свидетельство о поверке № 55-02032/1541 28.10.2015 г. в МУП КХ "Водоканал" передано заявление в соответствии с постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они подали заявку 28.10.2015 г., исполнитель не прибыл в соответствии с вышеуказанным правилам для составления акта ввода приборов учета, следовательно, приборы учета считаются введенными в эксплуатацию на основании п. 81(2) Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Указанный в решении суда факт, что у них нет акта ввода счетчика в эксплуатацию не вина ответчика, т.к. акт составляет исполнитель, в соответствии с законодательством приборы учета имеют паспорта, прошли поверку в соответствии с законодательством и опломбированы. Ссылки истца на то, что ответчик не передавал показания приборов учета с марта по июнь 2017 г. и за это к нему приняты меры в соответствии с иском неправомерно. В п. 4 договора с МУП "Водоканал" потребитель обязан ежемесячно снимать показания приборов учета и определять объем фактического расхода воды за период, прошедший с предыдущего снятия показаний, оплачивать услуги по водоснабжению и водоотведению ежемесячно не позднее 25 числа следующего за истекшим месяцем по действующему тарифу для населения, утвержденному органом местного самоуправления. Оплата производится по счет квитанциям МУП РИВЦ "Симплекс", уполномоченного исполнителем на совершение операций по начислению и сбору платежей.. В период с марта по июнь 2016 г. они не пользовались водоснабжением, следовательно оплату не проводили, обязанность передавать показания прибора учета иными средствами, как квитанция по оплате, в договоре не указана. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Доводы истца принятые судом о его обязанности передавать показания приборов учета, считает неправомочными т.к. определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.03.2013 г. N АПЛ13-82 в пп. "в" п. 34 настоящих Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 признано противоречащим действующему законодательству в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца; при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация; а истец в своих доводах опирается на данный пункт правил, который утратил силу.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу в полном объеме и просил ее удовлетворить. Пояснил, что считает не правомерным платить за услугу, которую он не получал. Более того указал, что им найден корешок заявки в МУП КХ «Водоканал» на проверку счетчиков, данный корешок в суд первой инстанции представлен не был, поскольку был найден позднее. Кроме того, считает неправомерными действия истца и МУП КХ «Водоканал» не принявшими для расчета поверенный прибор учета горячей воды 20655043.

Представитель МП «Калининградтеплосеть» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы в полном объеме. Пояснил, что если в квартире установлен ИПУ горячей и холодной воды, но он не прошел поверку, то оплата за предоставленную услугу начисляется по нормативу. Поскольку МП «Калининградтеплосеть» начисляет плату на подогрев воды, а холодная вода для горячей учитывается МП КХ «Водоканал», то начисления производились по данным предоставленным МУП КХ «Водоканал», согласно единой базе указанный прибор учета в исковой период к расчетам МП КХ «Водоканал» не принят, начисление потребления холодной воды для горячей производилось по нормативу. Более того, ФИО2 при изложении доводов о незаконности начисления платы по отоплению за полный месяц ссылается на недействующее постановление правительства Калининградской области № 716 от 20.10.2014 года, которое в мае 16 года утратило силу. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики ФИО1, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц извещенных о дате, времени и месте проведения судебного заседания, так как ответчиками не представлено доказательств уважительности причины неявки.

Выслушав пояснения ответчик и представителя истца, исследовав материалы гражданского дела суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность этих обстоятельств, установленных судом, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального или процессуального права. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

В силу ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с п. 4 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственник, как и наниматель в соответствии с ч. 3 ст. 678 ГК РФ обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Согласно требованиям со ст. 292 ГК РФ дееспособные члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования помещением.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ, требованиями Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и положениями Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», граждане обязаны своевременно производить оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным.

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Как установлено судом первой инстанции, ответчики зарегистрированы по адресу: <адрес>. ФИО1 является собственником данного жилого помещения. Ответчики ФИО2, ФИО5, ФИО4 являются членами семьи собственника.

МП «Калининградтеплосеть» осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру дома по <адрес>. Общедомовым прибором учета тепловой энергии жилой дом по <адрес> не оборудован.

Согласно представленного представителем истца расчета, задолженность ответчиков за период с 01.03.2016 г. по 30.06.2016 г. перед МП «Калининградтеплосеть» составила <данные изъяты> руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившие в силу 01.09.2012 года, пунктом 42(1) которых предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению:

Pi = Si x NT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет по указанной формуле производится исходя из показателей общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию.

Согласно п. 18 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Ткал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется по следующей формуле:

,

где:

Qо - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал), определяемое по формуле 19;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);

nот - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При этом, одним из показателей данной формулы является - период, равный продолжительности отопительного периода, который составляет 7 месяцев, (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

В соответствии с п. 18 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2014 года № 184 (в редакции, действовавшей в 2015 году), нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Калининградской области рассчитывались исходя из продолжительности отопительного периода - 6,3 месяца.

Изменения в вышеуказанное постановление Правительства Калининградской области, в частности, изложение в новой редакции Приложения к постановлению, устанавливающего нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях в многоквартирных жилых домах на территории Калининградской области при отсутствии приборов учета тепловой энергии, в соответствии с которым продолжительность отопительного периода определена как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (7 месяцев), были внесены постановлением Правительства Калининградской области от 23.05.2016 г. № 260. Действие данного постановления было распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 г.

Таким образом, независимо от того, является ли месяц, входящий в отопительный период полным или нет, он учитывается как 1 месяц, а значит, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер оплаты коммунальной услуги по отоплению. Следовательно, начисление ответчикам платы за отопление за апрель 2016 года за весь месяц является законным и обоснованным.

Таким образом, довод ответчика о том, что МП «Калининградтеплосеть» не имело законного права начислять оплату за отопление за полных семь месяцев, суд находит не обоснованными.

Квитанция, полученная ответчиком в МП «Калининградтеплосеть» на сумму <данные изъяты> руб., подтверждает оплату ответчиком услуги отопления на ту сумму, которую ответчик считает надлежащей по предоставлению данной услуги за неполный месяц.

Подпунктом к (1) пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, установлено, что потребитель имеет право, при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Судом первой инстанции, верно, установлено, что поскольку ответчики не передавали показания индивидуальных приборов учета горячей воды, истец в соответствии с подп. "б" п. 59 Правил N 354 производил начисление, в спорный период сначала исходя из среднемесячного объема потребления, а впоследствии на основании абз. 2 п. 60 Правил N 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Предъявленный истцом расчет платы в суде первой инстанции ответчиком не опровергнут, также не представлены доказательства потребления горячей воды в меньшем объеме, а соответственно, и стоимость потребленного ресурса.

В силу положений пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно пункту 81 (6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей проверки.

Из пункта 81 (7) Правил следует, что акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Судом первой инстанции, верно, не принята, как доказательство представленная ответчиком ФИО2 копия свидетельства о поверке от 23.10.2015 г., так как оно не соответствует вышеуказанным требованиям, а именно, документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, то есть МП КХ «Водоканал», следовательно, не может быть расценено, как акт ввода в эксплуатацию.

В п. 81 Правил указано, что установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Согласно п. 81 (1) Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новой дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Из п. 81 (2) следует, что в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В силу ч. 2 ст. 322 ГПК РФ суд апелляционной инстанции не принимает в качестве доказательства, представленный корешок к заявлению от 28.10.2015 г., поскольку данный документ в суд первой инстанции не представлялся, доводы в обоснование не возможности представления данного документа в суд первой инстанции суд находит не состоятельными. Кроме того, из данного документа не следует, что подавалась заявка на введение поверенного прибора учета в эксплуатацию.

Расчет задолженности и пени представленный в суд первой инстанции проверен, сомнения не вызывает, доказательств наличия иной суммы задолженности стороной ответчика не представлено, тогда как в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции обоснованно взыскал в солидарном порядке с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 задолженность по оплате за фактически потребленную тепловую энергию за период с 01.03.2016 г. по 30.06.2016 г. в размере 8867,01 руб. и пени в размере 1903,60 руб.

Изложенные ответчиком доводы апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были учтены мировым судьей при рассмотрении дела, были предметом рассмотрения дела судом первой инстанции, исследованы в совокупности с другими доказательствами, им дана надлежащая оценка, не опровергают выводы суда.

Таким образом, решение мирового судьи вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке с учетом доводов апелляционной жалобы, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи 4-го судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

Судья: подпись.