Судья Денисова Н.А. суд 1-й инстанции №2-331/2023
46RS0013-01-2023-000361-05
суд апелляционной инстанции дело №33-4356/23
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2023 года г. Курск
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Апалькова А.М.,
судей Барковой Н.Н., Брынцевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Логиновой П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области о признании действий по признанию торгов в виде аукциона в электронной форме несостоявшимися и об аннулировании его результатов незаконными, о признании торгов в виде аукциона в электронной форме состоявшимися, об обязании подписать договор купли-продажи недвижимого имущества и направить для подписания истцу, поступившее по апелляционной жалобе администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области на решение Льговского районного суда Курской области от 28 июля 2023 г., которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать действия администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области по признанию торгов в виде аукциона в электронной форме по извещению № № несостоявшимися и об аннулировании его результатов, выраженные изданием протокола от 09 февраля 2023 года, незаконными.
Признать торги в виде аукциона в электронной форме по извещению № № состоявшимися.
Возложить на администрацию Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области обязанность подписать договор купли-продажи недвижимого имущества, являвшегося предметом аукциона в электронной форме по извещению № № и направить для подписания истцу ФИО1»
Заслушав доклад судьи Барковой Н.Н., выслушав объяснения представителя истца ФИО1 – ФИО2, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области о признании действий по признанию торгов в виде аукциона в электронной форме несостоявшимися и об аннулировании его результатов незаконными, о признании торгов в виде аукциона в электронной форме состоявшимися, об обязании подписать договор купли-продажи недвижимого имущества и направить для подписания истцу, ссылаясь на то, что ответчиком в декабре 2022 года производилась приватизация принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района Курской области недвижимого имущества путем его продажи на аукционе в электронной форме. ФИО1 был признан единственным участником указанной процедуры. Однако в дальнейшем инициатором торгов в лице главы Вышнедеревенского сельсовета Льговского района ФИО3 было принято решение об аннулировании результатов аукциона (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № от 30.01.2023) в связи с уклонением (отказом) лица, признанного единственным участником аукциона, ФИО1, в лице представителя по доверенности ФИО2, от заключения в установленный срок (в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, а именно до 06.02.2022 включительно) договора купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района, путем проведения аукциона в электронной форме по извещению №№ Также было принято решение о признании аукциона в электронной форме по извещению №№ несостоявшимся. Данное решение было закреплено в протоколе от 09 февраля 2023 года. ФИО1 считает вышеуказанные действия инициатора торгов незаконными, поскольку от заключения в установленный срок (в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона) договора купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района, по извещению №, он не отказывался. Договор купли-продажи был добавлен на электронную площадку инициатором торгов для согласования/подписания только 06 февраля 2023 года в 14 часов 40 минут, о чем на е-mail участнику торгов поступило соответствующее письмо в 14 часов 45 мин. этого же дня. То есть договор был размещен для согласования/подписания в последний день пятидневного срока, что не оспаривается стороной ответчика. После поступления письма единственный участник в течении одного часа зашел на соответствующую страницу электронной площадки и нажал появившуюся кнопку «Согласовать». Договор был согласован. Никаких других обновлений на странице торгов до конца дня 06 февраля 2023 года не имелось. 07 февраля 2023 г. на странице торгов появилась кнопка «Подписать», которая и была нажата участником торгов. Таким образом, единственный участник никак не имел возможности подписать договор в указанный 5-дневный срок (или в иной разумный срок) по вине инициатора торгов.
Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе глава администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области ФИО4 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, постановить по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
В судебное заседание суда апелляционной истец ФИО1, представитель ответчика администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области, третьего лица ООО «Специализированная организация «Фонд содействия муниципалитетам», извещенные о слушании дела надлежащим образом, не явились. Информация о времени и месте судебного заседания, назначенного на 10 часов 00 минут 16 ноября 2023 г., размещена на официальном сайте Курского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При указанных обстоятельствах в соответствии с положениями статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, материалам дела, не имеется.
Статьей 12 ГК РФ, п. 1 ст. 3 ГПК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется судом путем восстановления нарушенного права и возмещения убытков. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются названным Федеральным законом и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ аукцион является открытым по составу участников.
Пунктом 3 ст. 18 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи государственного или муниципального имущества. В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона (пункт 4 настоящей статьи).
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей (пункт 6 абз. 3 настоящей статьи).
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, заключается договор купли-продажи. (пункт 14 настоящей статьи).
Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества (пункт 15 настоящей статьи)
Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме регламентируется ст. 32.1 Закона о приватизации, в соответствии с которой:
1. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
4.1. Продавец и оператор электронной площадки обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о претендентах и об участниках продажи, за исключением информации, размещаемой в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование государственного или муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
13. Дополнительные требования к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок предусматривают в том числе порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию действий, бездействия, совершаемых на электронной площадке при проведении продажи в электронной форме.
14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее по тексту Положение № 860).
На основании пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества, в том числе, определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.
Согласно пункта 7 Положения № 860, оператор электронной площадки несет ответственность за обеспечение доступа претендентов и участников на электронную площадку. Ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 9 Положения № 860, оператор электронной площадки приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана.
В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества оператор электронной площадки размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.
Согласно пунктам 29, 43 Положения № 860, результаты процедуры проведения продажи имущества оформляются протоколом об итогах продажи имущества. Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.
Подпунктом «б» пункта 44, пункта 45 Положения № 860 предусмотрено, что аукцион признается несостоявшимся в случае, если лицо, признанное единственным участником аукциона, отказалось от заключения договора купли-продажи. Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом.
Согласно пунктам 47 -48 Положения № 860, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем или лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи имущества. При уклонении или отказе победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель или лицо, признанное единственным участником аукциона, утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, 15.12.2022 собранием депутатов Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области было принято решение №32 о приватизации принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района Курской области имущества путем его продажи на аукционе в электронной форме: здания, назначение: нежилое здание, наименование: склад, площадь 149,5 кв.м, кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, рыночной стоимостью 106 396 руб.; земельного участка, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: склады, площадью 466 кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, с. Левшинка, рыночной стоимостью 39 127 руб. Начальная цена при продаже имущества установлена в размере 145 523 руб.
Для осуществления функций по организации, проведению и техническому сопровождению процедуры по продаже вышеуказанного имущества привлечено в качестве специализированной организации ООО специализированная организация «Фонд содействия муниципалитетам» (ООО СО «ФСМ»). Администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области было определено обеспечить проведение необходимых мероприятий и передать специализированной организации необходимые полномочия в соответствии с контрактом. Решено произвести опубликование настоящего решения в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области. /л.д. 19-20, 44-45/
23 декабря 2022 г. между ООО СО «ФСМ» и администрацией Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области заключен контракт №02 П для осуществления функций по организации, проведению и техническому сопровождению процедуры по продаже вышеуказанного имущества. /л.д. 46-49/
Постановлением администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области от 27.12.2022 № 112 создана аукционная комиссия по организации и проведению торгов по продаже недвижимого муниципального имущества, включенного в перечень. /л.д. 50-52/
Извещение № 21000017830000000016 о проведении настоящей процедуры и документация были размещены 29 декабря 2022 г. на сайте Единой электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (http://178fz.roseltorg.ru), на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/new), на официальном сайте администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области (http://vishderss.rkursk.ru)/ Датой начала и окончания подачи заявок указано с 29.12.2022 до 10 часов 00 мин. 24.01.2023. Дата определения участников аукциона – 26.01.2023 в 10 часов 00 мин. Дата и время проведения аукциона – 30.01.2023 в 11 часов 00 мин. В извещении значится форма заявки на участие в продаже муниципального имущества с объявлением цены в электронной форме, приложением № 2 - проект договора купли-продажи. /л.д. 16-36/
ФИО1 через своего представителя ФИО2 была подана заявка на участие в аукционе с представлением всех необходимых документов и регистрацией в необходимых сервисах, внесен задаток в сумме 14 552 руб. 30 коп. По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) 24 января 2023 г. была подана одна заявка от претендента с порядковым номером 342048 – ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в процедуре № и приняла решение о допуске к участию в процедуре указанного единственного претендента и признании его участником указанной процедуры. Данное решение было закреплено в протоколе от 26 января 2023 года. /л.д. 26, 53-54/
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № от 30 января 2023 года аукционной комиссией на основании протокола о признании претендентов участниками № процедура была признана состоявшейся, так как принято решение о признании участником только одного претендента – физического лица ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 Комиссией утверждено, что договор заключается с указанным лицом по начальной цене имущества – 145 523 руб. 00 коп. /л.д. 27, 55-56/
Согласно протоколу от 09 февраля 2023 г. инициатором торгов в лице главы Вышнедеревенского сельсовета Льговского района ФИО3 было принято решение об аннулировании результатов аукциона в связи с уклонением (отказом) лица, признанного единственным участником аукциона, ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 от заключения в установленный срок (в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, а именно до 06.02.2022 г. включительно) договора купли-продажи вышеуказанного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Вышнедеревенский сельсовет» Льговского района, выставленного единым лотом на торги путем проведения аукциона в электронной форме по извещению №. Также было принято решение о признании аукциона в электронной форме по извещению №№ несостоявшимся. /л.д. 57-58/
ФИО1, в связи с аннулированием результатов аукциона и признании его несостоявшимся, полагая свои права, как участника торгов, нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пп. 3,6 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
Таким образом, лицо, заявляя о желании участвовать в аукционе, тем самым подтверждает заинтересованность, выражает свою волю на заключение договора по результатам аукциона и, действуя разумно и добросовестно, должно принять все меры для заключения договора купли-продажи.
Из анализа имеющихся в материалах дела доказательств, районный суд пришел к верному выводу о соответствии процедуры проведения торгов по продаже вышеуказанного муниципального имущества путем его продажи на аукционе в электронной форме от 27.12.2022 положениям Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».
Из фактических обстоятельств заявленного ФИО1 искового заявления следует, что договор купли-продажи был добавлен на электронную площадку инициатором торгов для согласования/подписания только 06 февраля 2023 г. в 14 часов 40 минут, о чем на е-mail участнику торгов поступило соответствующее письмо в 14 часов 45 мин. этого же дня. То есть договор был размещен для согласования/подписания в последний день пятидневного срока.
После поступления письма единственный участник в течение одного часа зашел на соответствующую страницу электронной площадки и нажал появившуюся кнопку «Согласовать». Договор был согласован. Однако до истечения дня 06 февраля 2023 года ФИО1 был лишен возможности подписания настоящего договора, так как никаких других обновлений на странице торгов в течении часа не появилось. В связи с возникшими техническими неполадками в работе системы электронной площадки стороной покупателя было сообщено об этом по телефону инициатору торгов – главе Вышнедеревенского сельсовета Льговского района ФИО4 При этом ни сам ФИО1, ни его представитель ФИО2 не сообщали о намерении отказаться от заключения договора. Вместе с тем, до конца дня 06 февраля 2023 года обновлений на странице торгов больше не появилось. 07 февраля 2023 года на странице торгов появилась кнопка «Подписать», которая и была нажата участником торгов, тем самым договор со стороны покупателя был подписан.
Проанализировав указанные обстоятельства и удовлетворяя заявленный иск, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что единственный участник торгов ФИО1 по вине инициатора торгов не имел реальной возможности подписать договор в указанный 5-дневный срок (или в иной разумный срок), что также подтверждается письменными доказательствами, представленными стороной истца - скриншотами страниц личного кабинета участника аукциона, в установленный срок предпринял совершение конклюдентных действий, свидетельствующих о намерении заключить договор купли-продажи предложенного к продаже имущества.
Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
Вопреки доводам ответчика, доказательств корректной работы электронной площадки в оспариваемый период представлено не было, не содержит ссылок на такие доказательства и рассматриваемая апелляционная жалоба.
Согласно подпункту «к» пункта 4 Положения № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и настоящим Положением.
В связи с чем доводы представителя ответчика ФИО4 о признании администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области ненадлежащим ответчиком по делу, суд находит несостоятельными по вышеуказанным основаниям.
Не влекут отмены вынесенного судебного постановления указания автора жалобы на то, что при проведении аукциона по извещению №, организатором аукциона являлось ООО СО «ФСМ» и что администрация не имела отношения в работе электронной площадке, а делегировала свои полномочия специализированной организации и не могла повлиять на ее работоспособность, как не имеющие правового значения для рассматриваемого спора. Поскольку организатором проведения аукциона является именно администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области, а ООО СО «ФСМ» было привлечено ответчиком в качестве специализированной организации для осуществления функций по организации, проведению и техническому сопровождению процедуры проведения аукциона.
Ссылки в жалобе на то, что судом первой инстанции не была дана должная оценка всей имеющейся совокупности доказательств по делу, в частности представленными истцом скриншотами страниц личного кабинета участника аукциона, что привело к неправильным выводам в решении суда, являются необоснованными.
Как усматривается из обжалуемого судебного постановления, суд первой инстанции оценил, имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, также не могут повлечь отмену решения суда, поскольку фактически направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм законодательства, примененных судом при разрешении спора, однако такие доводы не опровергают выводы суда и правильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем, не могут являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления.
Суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, непосредственно исследовал имеющиеся в деле доказательства, дав им всестороннюю, полную и объективную оценку
В силу частей 3,4 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении.
Гражданско-процессуальные принципы оценки доказательств, заложенные в статье 67 ГПК РФ, суд 1-й инстанции не нарушил.
Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Льговского районного суда Курской области от 28 июля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: