ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3320/2022 от 13.10.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11-12757/2022 Судья: Пшеничная Т.С. Дело № 2-3320/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2022 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Давыдовой В.Е.,

судей Кучина М.И., Велякиной Е.И.

при секретаре Ишкининой Л.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 11 июля 2022 года по иску Карталинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации, открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о присуждении к исполнению обязательств в натуре.

Заслушав доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя ответчика ФГКУ Росгранстрой Волковой С.Ю., поддержавшей эти доводы, прокурора Кожевниковой Е.О., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Карталинский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском о возложении на федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (далее – ФГКУ «Росгранстрой»), открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») обязанности оборудовать железнодорожный пункт пропуска (далее - ЖДПП) через государственную границу Российской Федерации Троицк (Челябинская область), расположенный по адресу: <данные изъяты>, системой телевизионного наблюдения, системой охранной сигнализации, часофикацией; системой контроля доступа в режимную зону пункта пропуска, сигнализационным периметровым ограждением, перекидными мостиками, наблюдательными вышками, досмотровыми колодцами, досмотровыми площадками; резервным электропитанием, установив срок для исполнения возложенной обязанности - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При недостаточности денежных средств у ФГКУ «Росгранстрой» указанную обязанность просил возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.

В обоснование иска указано, что проведенной Карталинской транспортной прокуратурой 15 сентября 2021 года проверкой установлено, что ЖДПП Троицк не соответствует установленным стандартам и не обеспечивает защиту государственной границы Российской Федерации. Низкая обустроенность пункта пропуска не позволяет надлежащим образом пресекать незаконную миграцию, контрабанду наркотических средств и иных веществ. Территории пункта пропуска не огорожена; отсутствует сигнализационные средства и прожекторы (осветители) по периметру пункта пропуска; отсутствует перекидные мостики; наблюдательные вышки; отсутствует система телевизионного наблюдения; система охранной сигнализации; система контроля допуска в режимные зону пункта пропуска; часофикации; досмотровые колодцы; досмотровые площадки; резервное электропитание необходимые для организации наблюдения и контроля за транспортными средствами заграничного следования. На подобные нарушения указывалось в представлении Карталинского транспортного прокурора от 20 сентября 2021 года. Однако меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты.

В судебном заседании прокурор Тимшина Е.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФГКУ «Росгранстрой» - Рябкова С.С. против удовлетворения иска возражала.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» Лычагин А.И. с иском не согласился, указав на то, что имеется решение суда, из которого следует, что ОАО «РЖД» не вправе оборудовать пункт пропуска. Данные помещения в здании всегда передаются в безвозмездное пользование.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных представителей ответчика Министерства транспорта Российской Федерации, третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Челябинской области».

Суд постановил решение, которым иск удовлетворил частично, на ФГКУ «Росгранстрой» возложена обязанность в течение двух лет с момента вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <данные изъяты>), расположенный по адресу: <данные изъяты>: системой телевизионного наблюдения; системой охранной сигнализации, часофикацией; системой контроля доступа в режимную зону пункта пропуска; сигнализационным периметровым ограждением; перекидными мостиками, наблюдательными вышками; досмотровыми колодцами, досмотровыми площадками, резервным электропитанием. При недостаточности денежных средств у ФГКУ «Росгранстрой» данные обязанности возложены на Министерство транспорта Российской Федерации. В удовлетворении исковых требований к ОАО «РЖД» отказано.

В апелляционной жалобе ФГКУ «Росгранстрой» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении исковых требований. Указывает, что не является ни собственником, ни правообладателем спорного помещения, в связи с чем правовые основания для оборудования пункта пропуска указанными системами отсутствуют. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», а также пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 <данные изъяты> содержание и эксплуатация имущества, необходимого для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета исключительно при условии передачи данного имущества на безвозмездной основе. ФГКУ Росгранстрой не имеет правовых оснований для осуществления содержания и эксплуатации имущества, необходимого для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, без договора безвозмездного пользования. Поскольку ФГКУ Рогсранстрой помещения ЖДПП Троицк не переданы, не являются его собственностью, договор безвозмездной передачи имущества ни с ОАО «РЖД», ни с администрацией г. Троицка не заключался, то правовых оснований для оборудования указанными системами пункта пропуска у ФГКУ Росгранстрой нет. Полагает несостоятельной ссылку на п. 8.2 раздела VIII Типовых технических требований, поскольку ЖДПП Троицк не находится на стадии проектирования или реконструкции. Судом не учтено, что в соответствии с Соглашением от 15.12.2020 г. «О взаимодействии между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и ФГКУ Росгранстрой» предусмотрено, что при строительстве (реконструкции) и техническом оснащении ЖДПП ФГКУ Росгранстрой выполняет требования государственных контрольных органов (далее — ГКО) в части строительства (реконструкции) объектов ЖДПП, не являющихся объектами (частью объектов) транспортной инфраструктуры. Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что взаимодействие осуществляется посредством совместного планирования мероприятий по строительству (реконструкции) и техническому оснащению ЖДПП и железнодорожных станций, в пределах которых размешаются ЖДПП, предусмотренных федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012-2024 годы)», государственной программой Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», а также долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года и инвестиционными программами ОАО «РЖД», включающего в себя определение состава мероприятий, реализуемых ФГКУ Росгранстрой и ОАО «РЖД». Таким образом, установка систем телевизионного наблюдения, систем охранной сигнализации, часофикации, а также системы контроля доступа в режимную зону пункта пропуска перед осуществлением мероприятий по реконструкции ЖДПП и в отсутствий согласованной проектной документации с ОАО «РЖД» является нецелесообразной, поскольку может повлечь нарушение положений ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неэффективное использование бюджетных средств.

Представители ответчиков Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», третьего лица ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области» не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не установила.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что на железнодорожной станции Троицк в городе Троицк Челябинской области, в соответствии с протоколом пятого заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 15 февраля 2001 года, функционирует железнодорожный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Троицк (Челябинская область).

Технологическая схема организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в ЖДПП Троицк утверждена протоколом заседания Координационного Совета от 17 марта 2020 года <данные изъяты>.

Приказом УрТУ от <данные изъяты> года <данные изъяты> утверждены Правила режима в ЖДПП через Государственную границу Российской Федерации Троицк.

Из акта от <данные изъяты> года следует, что помещения пограничного контроля и ЖДПП «Троицк», расположенного по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 105,1 кв.м передано в безвозмездное пользование ФГКУ ПУ России по Челябинской области <данные изъяты> года от Администрации г.Троицка. Основания (документы), свидетельствующие о передачи данного помещения Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой отсутствуют.

Ранее решением Карталинского городского суда Челябинской области от 25 июля 2016 года <данные изъяты> Карталинскому транспортному прокурору было отказано в удовлетворении иска к ОАО «РЖД» о возложении обязанности оборудовать железнодорожный пропускной пункт <данные изъяты>) по адресу: Челябинская <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> ограждением, сигнализационными средствами и прожекторами (осветителями) по периметру пункта пропуска, перекидными мостиками, наблюдательными вышками, системой телевизионного наблюдения, системой охранной сигнализации, системой контроля доступа в режимную зону пункта пропуска, обеспечить освещенность железнодорожного пункта пропуска Троицк не менее 50 люкс на высоте 0,5 метров от уровня пола.

Согласно п. 2 распоряжения Правительства РФ от <данные изъяты> Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта РФ.

ФГКУ Росгранстрой создано для осуществления функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска и местах пересечения государственной границы РФ, а также для осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы РФ (п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 11.09.2008 <данные изъяты> "О создании в г. Москве федерального государственного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" и отнесении его к ведению Росграницы").

Из пункта 15 Устава ФГКУ «Росгранстрой», утвержденного распоряжением Минтранса России от 23 июня 2016 года, также следует, что дирекция является федеральным государственным казённым учреждением, обеспечивающим выполнение функций, связанных с проектированием, строительством реконструкцией, оборудованием, эксплуатации и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, для обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществление органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации. Минтранс России в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств в отношении Дирекции (п.1.6).

Для достижения цели деятельности Дирекции выполняет за счёт средств федерального бюджета, в том числе заключение в отношении зданий, помещений и сооружений необходимых для организации пограничного таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, договоров аренды и договоров безвозмездного пользования (п.3.3.4).

Согласно информации, приведенной на официальном сайте ФГКУ Росгранстрой (rosgranstroy.ru), главными целями его деятельности являются развитие и модернизация пунктов пропуска через государственную границу РФ, обеспечение их бесперебойного функционирования, оснащение пунктов пропуска современными технологическими средствами и системами.

Обустройство государственной границы является ключевым направлением в реализации пограничной политики Российской Федерации и играет важнейшую роль в вопросе развития транспортно-логистической инфраструктуры страны.

Для эффективной реализации комплекса стоящих перед ФГКУ Росгранстрой задач развернута филиальная сеть. Деятельность филиалов учитывает социально-экономические приоритеты развития регионов и приграничного сотрудничества, интенсивность перемещения внешнеторговых грузов и пассажиропотоков.

В глобальном смысле ФГКУ Росгранстрой выполняет задачу по созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, укрепления и развития экономики государства, повышения уровня безопасности государственной границы на путях международного сообщения.

В соответствие с решением Карталинского транспортного прокурора от 16 августа 2021 года №56 проведена проверка на ЖДПП через государственную границу Российской Федерации Троицк, 15 сентября 2021 года по результатам проведенной проверки составлен акт, в котором указано, в том числе, что в нарушение п. 8.1.2 Типовых технических требований 2001 территория, п. 34 Типовых требований 2011 прилегающая к вокзалу, пограничной железнодорожной станции, не огорожена, отсутствует освещение, сигнализационные средства; в нарушение п.8.2 Типовых технических требований 2001 отсутствуют перекидные мостики, досмотровые колодцы, досмотровые площадки и наблюдательные вышки; в нарушение п.п. 5.6.-5.8 Типовых технических требований 2001 отсутствует система телевизионного наблюдения, система охранной сигнализации, система доступа в режимную зону пункта пропуска. Необходимые для организации наблюдения и контроля за транспортными средствами международного следования; в нарушение п. 12 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу, утверждённых 05.12.2011 Федеральной службой безопасности Российской Федерации отсутствует: телевизионное видео наблюдение; инженерные средства охраны, контроля доступа к охранной сигнализации, часофикации: резервное электропитание.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации создано Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

В соответствии с п.п. 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 года №40 «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации», Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации упразднено с передачей функций Министерству транспорта Российской Федерации.

При этом п. 3 Указа установлено, что Министерство транспорта Российской Федерации является правопреемником Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Функции распорядителя бюджетных средств осуществляет ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

В соответствии с ч. 5 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Установив, что выявленные в ходе проверки и отраженные в акте несоответствия пункта пропуска Троицк нормативным требованиям свидетельствуют о ненадлежащем обеспечении деятельности государственных контролирующих органов и нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и охрану здоровья на территории Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований, возложив обязанность по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства ЖДПП Троицк на ФГКУ Росгранстрой.

При этом, поскольку распорядителем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим направлениям расходов является Министерство транспорта Российской Федерации, при недостаточности денежных средств у ФГКУ Росгранстрой данные обязанности правомерно возложены на Министерство транспорта Российской Федерации.

Доводы о том, что ФГКУ Росгранстрой пунктом 6 Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом Росграницы от 27 декабря 2010 года № 451-ОД, установлено, что обязанность обеспечения режима в пунктах пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной инфраструктуры, лежит на юридических лицах, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры, которые в отношении пункта пропуска Троицк принадлежат ОАО «РЖД», правильно признаны несостоятельными.

Как указано выше, частью 2 статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» установлено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).

Поскольку помещения пропускного пункта Троицк переданы от ОАО «РЖД» к ФГКУ Росгранстрой на безвозмездной основе, в силу названной правовой нормы, оборудование данного пункта в соответствии с требованиями законодательства входит в обязанность ФГКУ Росгранстрой, специального созданного для этих целей распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1308-р.

Суд проверил и обоснованно отверг доводы ответчика о том, что требования, установленные нормативными правовыми актами, на которые ссылается прокурор, и их действие распространяется на случаи открытия новых либо реконструкции действующих пунктов пропуска, в отношении действующих пунктов пропуска правовое регулирование устанавливает, что их переоснащение и переоборудование осуществляется при реконструкции, пункты пропуска были переданы ФГКУ Росгранстрой в существующем виде и их реконструкция не производилась, поскольку эти доводы не являются основаниями для освобождения ФГКУ Росгранстрой, осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ, от обязанности привести вышеуказанный пункт в состояние, соответствующее действующим нормативным требованиям.

Необходимость реконструкции вышеуказанного пункта пропуска через государственную границу для устранения выявленных нарушений не может являться основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего нормативы обеспечения таких пунктов пропуска необходимыми для пограничного контроля средствами и возможностями, поскольку пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Правильно отвергнуты судом и доводы о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием федеральных бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на указанные цели, поскольку отсутствие или недостаточность финансирования не может служить основанием для освобождения государственного органа или специально созданного учреждения от надлежащего выполнения возложенных на них нормативным правовым актом обязанностей.

Отсутствие решения о проведении реконструкции помещений пропускного пункта Троицк и, как следствие, не включение данного пункта в соответствующую федеральную целевую программу, не свидетельствует о необоснованности иска, поскольку наличие систем и объектов, заявленных в иске прямо предусмотрено приведенными выше нормами права, требования которых направлены на безопасность и антитеррористическую защищенность государства и обязательны для исполнения.

Доводы о том, что истец не указывает, каким образом нарушены права Российской Федерации, а также о том, что в подтверждение довода о нарушенных правах Российской Федерации истцом доказательств не представлено, также обоснованно отклонены судом.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы является частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 данного Закона пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Неисполнение ФГКУ Росгранстрой требований федерального законодательства при функционировании (эксплуатации) и содержании ЖДПП Троицк делает затруднительным проведение пограничного контроля сотрудниками службы, на основании чего суд пришел к правильному выводу о нарушении интересов Российской Федерации, поскольку несоответствием ЖДПП Троицк действующим типовым требованиям, создается реальная угроза безопасной деятельности данного пункта пропуска, а значит, и государственной безопасности Российской Федерации, что может причинить также вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в данном пункте пропуска, ущерб юридическим лицам.

Определенный судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ двухлетний срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, является разумным для формирования бюджета, выделения денежных средств и исполнения работ по устранению выявленных нарушений.

Приведенные в апелляционной жалобе ФГКУ Росгранстрой доводы по сути сводятся к повторному изложению позиции ответчика, которая являлась предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Калининского районного суда г. Челябинска от 11 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено

17 октября 2022 года.