ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-339/2022 от 19.07.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0005-01-2021-005595-93

Апелляционное производство № 33-3836/2022

Гражданское дело № 2-339/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 19 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Тумашевич Н.С.,

судей Ильичевой Т.В., Пономаревой Т.А.,

при секретаре Максимчуке В.И.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Спускаева Алексея Владимировича на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 января 2022 года по гражданскому делу № 2-339/2022, которым отказано в удовлетворении исковых требований Спускаева Алексея Владимировича к Выборгской таможне о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, признании приказа об увольнении незаконным, изменении основания увольнения, взыскании компенсации морального вреда, материального содержания в связи с вынужденным прогулом, единовременного пособия при увольнении.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Тумашевич Н.С., объяснения представителя Спускаева А.В. – адвоката Смирнова Г.Г., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Выборгской таможни – Черемисиновой Л.Б., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Спускаев А.В. обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к Выборгской таможне о признании приказа о применении взыскания от 13.07.2021 года 1179-КМ в виде увольнения в связи с утратой доверия незаконным; признании приказа от 13.07.2021 года № 482-К об увольнении незаконным; изменения формулировки увольнения на увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (в соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»); взыскании материального содержания в связи с вынужденным прогулом в размере 70 142,08 рублей; обязании выплатить единовременное пособие в связи с увольнением за выслугу лет и произвести расчет выплаты в соответствии с Приказом ФТС России от 06.08.2013 № 1473; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании служебного контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ФТС СЗТУ Выборгской таможне в должности заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП Торфяновка в звании подполковника таможенной службы.

29.04.2021 года начальником Выборгской таможни подполковником таможенной службы Е.С. Медведевым издан приказ об организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных заместителем начальника (сменным) таможенного поста МАПП Торфяновка Спускаевым А.В., а также соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции».

Приказом о проведении проверки предусмотрен срок проведения проверки не позднее 25 июня 2021 года. 22.06.2021 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации начальником Выборгской таможни подполковником таможенной службы Е.С. Медведевым издан приказ о продлении срока проверки в отношении Спускаева А.В. до 26.07.2021 года включительно. Проверку необходимо было окончить не позднее 26 июля 2021 года.

В ходе проводимой проверки Спускаеву А.В. 08.07.2021 года и 09.07.2021 года ГГТИ ОИПП Шурпиком А.М. передан перечень вопросов с целью дачи письменных пояснений и предоставление подтверждающих документов.

Вопросы касались происхождения денежных средств и предоставления сведений в справках о доходах и расходах. С целью дачи пояснений Спускаев А.В. делал запросы в ПАО ВТБ Банк для получения выписок по банковским счетам, для проведения анализа расходов и доходов.

В перечнях вопросов от 08.07.2021 года и 09.07.2021 года отсутствовали сведения о сроках предоставления пояснений и документов, ссылки на нормативно-правовой акт, разъясняющий сроки предоставления пояснений и документов, времени и месте предоставления письменных пояснений, не указано должностное лицо, которому необходимо предоставить письменные пояснения и документы.

09.07.2021 года Спускаев А.В. написал заявление на имя начальника Выборгской таможни об увольнении со службы в соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 48 Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. На заявлении об увольнении стоит резолюция об увольнении Спускаева с 23.07.2021 года, то есть до окончания сроков проведения проверки. Заявление заверено ГГТИ ОИПП Шурпиком А.М.

Позже Спускаев А.В. узнал, что 13.07.2021 года в его отсутствие исполняющий обязанности заместителя начальника ОИПП А.В. Липлявый и ГГТИ ОИПП Шурпик А.М. составили акты о не предоставлении пояснений А.В. Спускаевым на вопросы, врученные ему 08.07.2021 года и 09.07.2021 года.

Согласно графику учета рабочего времени должностных лиц таможенного поста МАПП Торфяновка в июле 2021 года 08.07.2021 года и 09.07.2021 года являлись рабочими днями для Спускаева А.В., 10.07.2021 года 11.07.2021, 12.07.2021 года являлись выходными днями.

Сроком для предоставления письменных пояснений по перечню вопросов от 08.07.2021 года является 14.07.2021 года (09.07.2021 года и 13.07.2021 года полные рабочие дни), а сроком предоставления письменных пояснений по перечню вопросов от 09.07.2021 года является 15.07.2021 года (13.07.2021 года и 14.07.2021 года полные рабочие дни).

Несмотря на указанные обстоятельства, сотрудниками Выборгской таможни в нарушении абз. 1 ст. 193 трудового кодекса Российской Федерации 13.07.2021 года составлены два акта от дачи пояснений в рамках проверки. При этом устных и письменных отказов от дачи пояснений в рамках проводимой служебной проверки истец не давал, о составлении данных актов об отказе в даче пояснений истец не знал и не был уведомлен.

13.07.2021 года в 15:41 до момента окончания рабочего времени (17:12) издан приказ Выборгской таможни от 13.07.2021 года № 1179-КМ «О применении взыскания» в отношении Спускаева А.В. С положениями данного приказа истца сразу, в установленном порядке не ознакомили.

13.07.2021 года в 15:43 до момента окончания рабочего времени (17:12) издан приказ Выборгской таможни от 13.07.2021 года № 482-К «Об увольнении Спускаева А.В.», с которым истец ознакомлен.

Проверка в отношении Спускаева А.В. была окончена раньше установленного срока на 13 дней. Данный факт свидетельствует о необоснованности и необъективности принятого решения в рамках проведения проверки.

13.07.2021 года начальником Выборгской таможни Е.С. Медведевым утвержден доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных Спускаевым А.В., а также соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

С данным докладом Спускаева А.В. не ознакомили, в докладе имеется указание на ознакомление Спускаева А.В. с приказами о применении взыскания и увольнении в связи с утратой доверия.

Пункт 4 стр. 9 доклада не был исполнен в части ознакомления Спускаева А.В. с приказом от 13.07.2021 года № 1179-КМ «О применении взыскания».

В докладе о результатах проверки содержится ссылка на заявление Спускаева А.В. об увольнении со службы по выслуге лет, однако выводов относительно данного заявления не сделано, а с учетом того, что сроком окончания проводимой проверки являлось 26.07.2021 года, а сроком увольнения Спускаева А.В. по основанию подпункта 3 п. 2 ст. 48 Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ 23.07.2021 года, то есть до окончания проверки, то истец считает, что в действиях Выборгской таможни содержится существенное нарушение трудовых прав Спускаева А.В., процедура привлечения Спускаева А.В. к дисциплинарной ответственности в виде применения взыскания и увольнения по основанию утрата доверия была нарушена.

Незаконность приказов влечет изменения формулировки основания увольнения, выплаты Спускаеву А.В. материального содержания за время вынужденного прогула, выплаты Спускаеву в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» единовременного пособия при увольнении и оклада по специальному званию за выслугу лет в соответствии с разделом III Приказа ФТС России от 06.08.2013 № 1473 «Об организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации», выплаты компенсации морального вреда и судебных расходов на оплату услуг представителя.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 января 2022 года в удовлетворении исковых требований Спускаева Алексея Владимировича к Выборгской таможне о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, признании приказа об увольнении незаконным, изменении основания увольнения, взыскании компенсации морального вреда, материального содержания в связи с вынужденным прогулом, единовременного пособия при увольнении отказано.

ФИО1 не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, представил апелляционную жалобу, в которой просит об отмене решения суда.

В обоснование доводов жалобы указывает, что само нарушение процедуры привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности является основанием для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права и незаконно исключил из данных правоотношений процедуру привлечения лица к дисциплинарной ответственности, предусмотренной статьей 193 ТК РФ.

Представитель Выборгской таможни представил письменные возражения, в которых просит решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

В отсутствие возражений представителя ФИО1 – адвоката Смирнова Г.Г., представителя Выборгской таможни – ФИО2, суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 проходил службу в таможенных органах с 12 сентября 1996 года, с 15 апреля 2016 года в должности заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП Торфяновка.

4 апреля 2021 года сотрудниками Северо-Западной оперативной таможни и сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области пресечен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС в зоне ответственности таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни (далее - т/п МАПП Торфяновка) дорогостоящих товаров народного потребления с уклонением от уплаты таможенных платежей в размере, превышающем 7 млн. рублей, что послужило основанием для возбуждения уголовных дел в отношении лиц, осуществивших незаконное перемещение по ч.4 ст.194 УК РФ и уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ (ненадлежащее осуществление таможенного контроля) в отношении двух должностных лиц т/п МАПП Торфяновка.

Руководство оперативной сменой 4 апреля 2021 г. (в день незаконного перемещения) осуществлялось заместителем (сменным) начальника таможенного поста ФИО1.

23 апреля 2021 г. в Северо-Западное таможенное управление поступило письмо Управления по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области ФСБ России от 19 апреля 2021 г. № 58/2-603 «В отношении проведения проверки» (далее - обращение ФСБ России) с информацией об осведомленности и возможной причастности к противоправной деятельности еще шести должностных лиц т/п МАПП Торфяновка, в том числе заместителя начальника (сменного) т/п МАПП ФИО3 ФИО1.

В отношении должностных лиц Выборгской таможни, перечисленных в обращении ФСБ России, в том числе заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП ФИО3 ФИО1 назначены проверки в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ № 1065).

На основании приказа Выборгской таможни от 29 апреля 2021 г. № 706-КМ «О проверке в отношении ФИО1» доклад о результатах проверки должен быть представлен не позднее 25 июня 2021 г.

ФИО1 в письменной форме уведомлен о начале в отношении него проверки 29 апреля 2021 года в соответствии с пунктом 22 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065.

На основании заявления ФИО1 от 29 апреля 2021 г. он проинформирован о том, какие требования к служебному поведению и какие представленные им сведения подлежат проверке, а также о его праве предоставлять письменные пояснения. По результатам информирования от 29 апреля 2021 г. составлен лист беседы.

В рамках проверки 29 апреля 2021 г. ФИО1 вручены вопросы под подпись, на которые от ФИО1 по электронной почте на почтовый ящик ФИО4 () поступило письмо с прикрепленным в формате Microsoft Word файлом с текстом пояснений, при этом подписанные пояснения ФИО1 в распоряжение комиссии по проверке не предоставлены.

Приказом Выборгской таможни от 22 июня 2021 г. № 1033-КМ «О продлении срока проверки в отношении ФИО1» срок проверки продлен, срок представления доклада перенесен до 26 июля 2021 г.

В ходе проверки проведен анализ и сопоставление сведений, указанных в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 - 2020 гг., предоставленных ФИО1 на себя и свою супругу с информацией, полученной из налоговой службы, банка ПАО «ВТБ», в том числе об операциях по счетам и картам за тот же период.

Установлено, что общая сумма внесенных на счета наличных денежных средств составила более 3,8 миллиона рублей и более 8 тысяч евро, при этом снято в кассе банка и банкоматах только 889 тысяч рублей и 2,7 тысячи евро, что существенно меньше (в 4,31 раза по рублевым операциям и в 2,96 по операциям в евро), то есть недостаточно, чтобы объяснить поступление наличных денежных средств на банковские счета.

Таким образом, ФИО1 в справках о доходах за 2018-2020 гг. не указаны источники получения денежных средств в сумме более 2 миллионов рублей и 5 тысяч евро, которые поступили на его счета.

При анализе информации, полученной из Федеральной налоговой службы в отношении супруги ФИО1, и из справки о ее доходах за 2019 г., представленной ФИО1, установлено несоответствие указанных сумм. Так доход супруги в 2019 году по данным налоговой службы составил 300 тысяч рублей, при этом в справке о доходах указан доход в размере 785 тысяч рублей.

По результатам анализа информации, полученной из налоговой службы, банка ПАО «ВТБ», справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 - 2020 гг., предоставленных ФИО1 на себя и свою супругу, установлено, что ФИО1 предоставил заведомо неполные сведения о своих доходах за 2018 - 2020 гг., а также недостоверные сведения о доходах супруги за 2019 год.

Согласно результатам проверки, проведенной на основании приказа Выборгской таможни от 29 апреля 2021 г. № 706-КМ «О проверке в отношении ФИО1», начальнику таможни направлен доклад с предложением о применении к ФИО1 мер юридической ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

13 июля 2021 г. приказом Выборгской таможни № 482-К «Об увольнении ФИО1» прекращено действие контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 уволен со службы в таможенных органах на основании части 1 статьи 29.2 Федерального закона № 114-ФЗ в связи с утратой доверия.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства, оценив представленные доказательства на основании ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что действия ответчика по изданию приказов Выборгской таможни от 13 июля 2021 г. № 1179-КМ «О применении взыскания «ФИО1», № 482-К «Об увольнении ФИО1» законны, наложение взыскания и увольнение в связи с утратой доверия обоснованы, процедура наложения взыскания и увольнения соблюдены, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения.

Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.

На основании статьи 29.2 Федерального закона № 114-ФЗ сотрудник таможенных органов подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения установлен статьей 29.3 Федерального закона № 114-ФЗ.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 25.11.2020 № 2850-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО5 на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 29.3 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации» в силу статьи 29.3 и в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых федеральными государственными служащими, в том числе сотрудниками таможенных органов, при принятии решения о привлечении сотрудника таможенных органов к ответственности устанавливается на основе всесторонней оценки полученных документов, сведений и мнений, является ли выявленное правонарушение основанием для увольнения из таможенных органов в связи с утратой доверия; при применении данного взыскания учитываются характер совершенного сотрудником таможенных органов коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником таможенных органов других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником таможенных органов своих должностных обязанностей; увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего таможенного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд РФ, имеющее целью предотвращение и преодоление коррупции, с одной стороны, и установление защиты сотрудника таможенных органов от необоснованного увольнения - с другой, направлено на соблюдение баланса публичных интересов и частных интересов граждан, проходящих службу в таможенных органах.

Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 1065.

Пунктом 15 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065, определены права должностных лиц кадровых служб при проведении проверки. Подпункт "в" пункта 15 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065, предусматривает, что при осуществлении проверки должностные лица вправе получать от государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В соответствии с пунктом 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065, проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Проверка, назначенная приказом Выборгской таможни от 29 апреля 2021 г. № 706-КМ «О проверке в отношении ФИО1, продлена приказом Выборгской таможни от 22 июня 2021 г. № 1033-КМ «О продлении срока проверки в отношении ФИО1» и завершена 13 июля 2021 года представлением доклада по ее результатам, то есть в установленные Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 1065, сроки.

О проведении проверки ФИО1 получил под роспись уведомление 29.04.2021 и 29.04.2021 же обратился с заявлением о проведении с ним беседы о проверяемых сведениях и требованиях к служебному поведению, подлежащих проверке.

29 апреля 2021 г. в ходе беседы ФИО1 разъяснены права, предусмотренные пунктом 24 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065, в том числе, право давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 Положения, о которых ФИО1 проинформирован в ходе беседы, и представлять дополнительные материалы.

Правами, перечисленными в пункте 24 Положения, утвержденного Указом Президента РФ № 1065, ФИО1 воспользовался, предоставив пояснения по вопросам, полученным им 29 апреля 2021 года, при этом на вопросы.

В рамках проверки 8 июля 2021 г. и 9 июля 2021 г. ФИО1 вручены вопросы, в том числе об источниках происхождения наличных денежных средств, внесенных на его счета, получение вопросов подтверждено подписью истца и им не оспаривается. На момент окончания проверки ФИО1 объяснения не предоставил, о чем таможенным органом 13 июля 2021 г. составлены соответствующие акты.

Факт предоставления ФИО1 заведомо неполных сведений о своих доходах за 2018-2-2- годы, а также недостоверных сведений о доходах супруги за 2019 год подтвержден материалами проверки.

9 июля 2021 г. ФИО1 написал на имя начальника таможни заявление об увольнении со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона № 114-ФЗ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) с 23 июля 2021 г.

Вместе с тем, практика увольнения должностных лиц, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства, по их инициативе (по собственному желанию, выслуге лет, в связи с выходом на пенсию и др.) не соответствует целям и задачам антикоррупционной политики государства, в целях исключения которой Северо-Западной транспортной прокуратурой, направлено в таможенные органы Северо-Западного таможенного управления письмо от 23 сентября 2019 г. № 86-13-2019 с информацией о недопустимости увольнения лиц, допустивших нарушения законодательства о противодействии коррупции, увольнения по их инициативе.

С учетом изложенного выше процедура увольнения ФИО1 ответчиком была соблюдена.

При этом ответчиком при применении данного взыскания были учтены характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение ФИО1 других ограничений и запретов, предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей;

Так, ранее по результатам служебных проверок ФИО1 привлекался к дисциплинарной ответственности:

1) выговор, объявленный приказом СЗТУ от 12 августа 2019 г. № 610 «О результатах служебной проверки в Выборгской таможне» за нарушение служебной дисциплины, выразившиеся в неосуществлении надлежащего контроля за проведением таможенного контроля, за соблюдением непосредственно подчиненными должностными лицами порядка оформления акта таможенного досмотра, правильности и полноты указания в АТД необходимых сведений, фиксирования в АТД результатов таможенного досмотра, объективности и правомерности принятых решений о применении мер в соответствии с характеристиками и примечаниями, указанными в профиле риска; за проведением необходимого контроля в применения в ходе таможенного контроля технических средств; в не принятия необходимых мер, направленных на повышение эффективности применения технических средств, и их своевременного технического обслуживания, ремонта;

2) строгий выговор, объявленный приказом СЗТУ от 26 мая 2021 г. № 714-КМ «О результатах служебной проверки в Выборгской таможне» за неосуществлении должного контроля за выполнением подчиненными должностными лицами возложенных на них должностных обязанностей, что привело к необоснованному принятию решения о выпуске транспортного средства с государственным регистрационным номером <***>/А0925978 из ЗТК таможенного поста без проведения таможенного и иных видов государственного контроля.

Довод жалобы о том, что истца не ознакомили с приказом Выборгской таможни от 13.07.2021 г. № 1179-КМ «О применении взыскания ФИО1» и Докладом о результатах проверки опровергается материалами дела, поскольку от подписи об ознакомлении с указанными документами истец отказался, о чем должностными лицами кадровой службы составлены соответствующие акты.

Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и истцом не опровергнуты.

Руководствуясь ч.1 ст.327.1, п.1 ст. 328, ч.1 ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 27 января 2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Баширов Т.Н.

Мотивированное определение изготовлено 22.07.2022