ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Председательствующий суда первой инстанции: | Кононова Ю.С. | |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьисудей при секретаре | Сыча М.Ю., Кузнецовой Е.А., Паниной П.Е., Кочмареве Н.В., |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ялта в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Ялта, третьи лица: Бурковской Светланы Алексеевны, Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта о признании незаконным и отмене постановления,
по апелляционному представлению прокурора г. Ялта на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 23 ноября 2021 года,
заслушав доклад судьи Сыча М.Ю. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, апелляционного представления, судебная коллегия, -
У С Т А Н О В И Л А:
10.08.2021 прокурор г. Ялта в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Ялта, в котором просил признать незаконным и отменить постановление Администрации города Ялта от 12.08.2020 № 2589-п «Об установлении вида разрешенного использования и включении земельного участка в состав имущества казны и в Реестр муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>-а, с Бурковской С.А. в порядке переоформления прав», в части установления земельному участку с кад. номером 90:25:030103:4721 вида разрешенного использования - «магазины».
В обоснование искового заявления прокурор г. Ялта указывал на то, что пунктом 1 вышеназванного постановления земельному участку с кад. номером 90:25:030103:4721 установлен вид разрешенного использования - «Магазины» (код 4.4). Вместе с тем, проведенной прокуратурой города Ялта проверкой было установлено, что согласно карте территориального зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, указанный земельный участок расположен в границах территориальной зоны: «зона малоэтажной жилой застройки» Тз-02-119, в которой вид разрешенного использования «магазины» установлен в качестве условно разрешенного, что предполагает проведение публичных слушаний или общественных обсуждений. Таким образом, считает, что оспариваемое постановление принято в нарушение ст. ст. 30,37 ГрК РФ и влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 23.11.2021 в удовлетворении иска прокурора г. Ялта отказано.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, прокурор <адрес> принес апелляционное представление, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить исковое заявление.
Апеллянт, в частности, указывает на то, что суд при рассмотрении дела не учел, что администрация <адрес> в нарушение действующего законодательства, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, установило вид разрешенного использования спорного земельного участка – «Магазины».
Представитель Бурковской С.А. возражал против удовлетворения апелляционного представления в судебном заседании коллегии судей.
Иные лица, участвующие по делу, в судебное заседание коллегии судей не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомили.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционного представления, обсудив его доводы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями законодательства, а также ст.ст. 56, 67 ГПК РФ.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Гурзуфским поселковым Советом и Бурковской С.А. был заключен договор аренды земельного участка площадью 0,0150 га, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>-а с целевым назначением «розничная торговля и коммерческие услуги», сроком на 49 лет.
Согласно п. 5.1 договора, земельный участок был предоставлен в аренду для обслуживания торгового павильона (магазин продовольственных и непродовольственных товаров).
Как следует из представленных третьим лицом документов, на момент заключения договора аренды Бурковская С.А. являлась собственником расположенного на участке торгового павильона площадью 41,9 кв. метров, на основании свидетельства о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о земельном участке с кад. номером 90:25:030103:4721 были внесены в ЕГРН как о ранее учтенном объекте недвижимости, без установления ему вида разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ Бурковская С.А. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении в порядке переоформления права земельного участка площадью 150 кв. метров по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>-а, для обслуживания магазина ранее находящегося в пользовании на условиях аренды.
В 2020 году Бурковской С.А. также было подано в Департамент заявление об установлении вида разрешенного использования земельному участку площадью 150 кв. метров, расположенному по адресу: <адрес>, пгт. Гурзуф, <адрес>-а.
В порядке межведомственного взаимодействия Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> было представлено заключение, в котором указано, что земельный участок располагается в территориальной зоне ТЗ-02-119, для которой установление вида разрешенного использования - магазины (код 4.4) предусмотрено в качестве условно разрешенного.
По результатам рассмотрения указанного заявления, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято постановление №-п, пунктом 1 которого установлено земельному участку с кад. номером 90:25:030103:4721 категорию земель - «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования - «Магазины» (код 4.4.) в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 2 решения земельный участок включен в муниципальную собственность, Реестр муниципальной собственности и в состав имущества казны муниципального образования городской округ Ялта.
Департаменту имущественных и земельных отношений дано указание заключить с Бурковской С.А. договор аренды вышеуказанного земельного участка, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 4).
На основании указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием городской округ Ялта в лице Департамента имущественных и земельных отношений и Бурковской С.А. был заключен договор аренды земельного участка с видом его разрешенного использования «магазины» (код 4.4), категория земель - «земли населенных пунктов».
ДД.ММ.ГГГГ сведения о регистрации договора аренды внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
При этом согласно сведений, представленных Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, земельный участок 90:25:030103:4721, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>-а в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта, расположен в территориальной зоне - «Зона малоэтажной жилой застройки ТЗ-02-119».
Градостроительным регламентом вышеуказанной зоны установление вида разрешенного использования «Магазины» (код 4.4) предусмотрено в качестве условно разрешенного.
Полагая возможным изменение вида разрешенного использования земельного участка без проведения публичных слушаний, суд первой инстанции сослался на положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая принцип единства объектов капитального строительства и вида разрешенного использования земельных участков под ними и необходимость приведения правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не согласиться не может.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч.ч. 1ч.ч. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что на основании указанных в ч. 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Таким образом, действующим земельным законодательством установлено, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Бурковской С.А. на праве собственности принадлежит торговый павильон площадью 41,9 кв. метров, на основании свидетельства о праве собственности № 1014 от 12.12.2001.
На момент приобретения земельный участок под названным павильоном имел целевое назначение: розничная торговля и коммерческие услуги.
Установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ Бурковской С.А. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 0,0150 га, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>-а с целевым назначением «розничная торговля и коммерческие услуги», сроком на 49 лет.
Следовательно, Бурковская С.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась арендатором земельного участка с целевым назначением - розничная торговля и коммерческие услуги.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> было принято постановление №-п, пунктом 1 которого установлено земельному участку с кад. номером 90:25:030103:4721 категорию земель - «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования - «Магазины» (код 4.4.) в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В силу части 1 статьи 42 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, принятого решением 51 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 22 сентября 2017 г. № 1 (далее - Устав), Администрация города Ялта Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым федеральными законами и законами Республики Крым».
Подпунктом 1 части 1 статьи 52 Устава предусмотрено, что Администрация города Ялта Республики Крым в сфере использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет управление и распоряжение земельными и лесными участками, водными объектами, находящимися в муниципальной собственности городского округа, а также в пределах полномочий, определённых законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществляет распоряжение земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Статьёй 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешённого использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешённого использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Таким образом, из пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 8-10 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведённые до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешённого использования которых не соответствуют градостроительному регламенту могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешённого использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путём приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешённого использования может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешённого использования, установленными градостроительным регламентом.
Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешённому использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Данные выводы как обоснованно указано судом первой инстанции соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешённого использования земельного участка, утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2015 года № 308-КГ15-7455.
Постановлением Совета Министров Республики Крым № 378 от 15 октября 2014 года утверждено Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков (далее - Положение № 378).
Положение, действующее на момент вынесения оспариваемого постановления Администрации, устанавливает особенности отнесения к определенной категории земель и (или) установления вида разрешенного использования расположенных на территории Республики Крым земельных участков, учет которых был осуществлен и (или) права на которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Пунктом 5 Положения № 378 установлено, что отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 года № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».
Согласно п. 9 Положения отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и установление вида разрешенного использования таких участков в случаях, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, осуществляется Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр) при включении сведений о соответствующих ранее учтенных земельных участках в ЕГРН, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Пунктом 10 Положения предусмотрено, что в случае если при включении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН он не был отнесен к определенной категории земель и (или) участку не был установлен вид разрешенного использования, в том числе вследствие неоднозначности функционального использования земельного участка, содержащегося в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, отнесение соответствующего ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского округа, городского или сельского поселения Республики Крым, в границах которого расположен такой земельный участок (далее - орган местного самоуправления), посредством принятия соответствующего правового акта.
В соответствии с пунктом 16 Положения, предусмотренный настоящим Положением порядок установления видов разрешенного использования ранее учтенных земельных участков не лишает собственника земельного участка права самостоятельно выбрать вид (виды) разрешенного использования такому земельному участку из числа видов разрешенного использования (основных, основных и вспомогательных), предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен такой участок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С момента внесения в ЕГРН сведений о выбранных собственником ранее учтенного земельного участка виде (видах) разрешенного использования установление соответствующему участку вида разрешенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не допускается.
Таким образом, на территории Республики Крым установлен специальный порядок отнесения земельных участков к определенной категории земель и (или) установления вида разрешенного использования ранее учтенных земельных участков.
Учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Бурковская С.А. являлась арендатором земельного участка с целевым назначением - розничная торговля и коммерческие услуги, а также собственником торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. <адрес><адрес>-а, последняя воспользовался правом самостоятельно выбрать вид (виды) разрешенного использования такому земельному участку из числа видов разрешенного использования (основных, основных и вспомогательных) обратившись с соответствующим заявлением к ответчику.
Согласно Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, являющейся Приложением № к постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N"378, вид разрешенного использования земельного участка «Магазины» (код 4.4) соответствует земельному участку, функционально используемому для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м
Таким образом, учитывая функциональное использование земельного участка, установленное его договором аренды, заключенным до ДД.ММ.ГГГГ, Администрация <адрес> в соответствии с вышеназванным нормативным актом была обязана соотнести его с одним из существующих видов разрешенного использования в соответствии с требованиями вышеуказанной Таблицы.
При этом судом первой инстанции обоснованно обращено внимание, что решением 4-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 86 созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке изменения видов разрешённого использования земельных участков муниципальной собственности.
Абзацем 3 пункта 2.8 указанного Положения установлено, что при условии расположения на земельном участке объекта капитального строительства, принадлежащего на правах собственности заявителю, допускается: установление вида разрешённого использования земельного участка, не предусмотренного градостроительным регламентом, но допускающего размещение соответствующего объекта капитального строительства; установление вида разрешённого использования земельного участка, предусмотренного градостроительным регламентом в качестве условно разрешённого, допускающего размещение соответствующего объекта капитального строительства, без предварительного получения разрешения на условно разрешённый вид разрешённого использования земельного участка.
Указанное положение соответствует принципу единства судьбы прав на здание и на земельный участок, занимаемый зданием, который является одним из основополагающих принципов российского права, регулирующих оборот недвижимого имущества (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно констатировано, что вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 90:25:030103:4721 установлен с учётом Генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также в соответствии с Положением о порядке изменения видов разрешённого использования земельных участков муниципальной собственности, утверждённым решением 4 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 86 созыва от 28 августа 2019 года, согласуется с пунктом 9 статьи 15 и пунктом 9 статьи 22 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, поскольку установлен для обслуживания существующего объекта недвижимости, в соответствии с его функциональным назначением.
Кроме того, отмена постановления Администрации города Ялта и, соответственно, возврат ранее установленного земельному участку вида разрешенного использования «розничная торговля и коммерческие услуги», не приведет к восстановлению прав и интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых подан данный иск.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление Администрации города Ялта от 12.08.2020 года об установлении земельному участку вида разрешенного использования принято правомерно, в пределах полномочий органа местного самоуправления.
Доводы апелляционного представления о том, что отсутствие процедуры проведения публичных слушаний по изменению категории вышеуказанного земельного участка влечет безусловное нарушение при принятии решения об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, что является основанием для признания недействительным постановления Администрации города Ялта от 12.08.2020, вырваны из контекста установленных судом обстоятельств сложившихся между сторонами правоотношений, с учетом особенностей нормоположений, предусматривающих необходимость переоформления ранее возникшего права аренды в соответствии с требованиями Законом Республики Крым № 38-ЗРК без проведения такой процедуры.
При этом, прокурором, с учетом установленных по делу обстоятельств, не приведено убедительных доводов о том, в чем состоит нарушение законных прав и интересов граждан, в интересах которых прокурором заявлен данный иск.
Доводы прокурора о том, что договор аренды во исполнение оспариваемого постановления Администрации г. Ялты заключен с ненадлежащим субъектом Бурковской С.А. как физическим лицом, вместо субъекта предпринимательской деятельности, являются несостоятельными, поскольку, как достоверно установлено, Бурковская С.А. является собственником торгового павильона как физическое лицо, что не исключает перезаключение с ней договора аренды как с гражданином.
Сама по себе несвоевременность рассмотрения заявления Бурковской С.А. не может служить основанием для признания недействительным постановления Администрациии города Ялта от 12.08.2020 № 2589-п, вопреки доводов прокурора.
Иные доводы апелляционного представления являлись предметом судебного разбирательства и суд первой инстанции дал им правильную правовую оценку, обоснованно признал эти доводы несостоятельными, поскольку они основаны на ином толковании норм материального и процессуального права и направлены на переоценку доказательств, собранных и исследованных судом в соответствии со ст.ст. 55, 56, 59, 60 ГПК РФ, а поэтому судебной коллегией не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Таким образом, доводы апелляционного представления не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, а поэтому проверенное по доводам апелляционного представления решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным, апелляционное представление не подлежащее удовлетворению.
При таком положении, согласно пункту 1 статьи 328 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменений, а апелляционное представление оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 23 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Ялта без удовлетворения.
Председательствующий судья:Судьи: |
Мотивированное апелляционное определение составлено 14.03.2022.