ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-351/2022 от 27.06.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Алексеева К.В. Дело № 33-1583/2022

Номер дела в суде первой инстанции № 2-351/2022

УИД 37RS0005-01-2021-003975-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2022 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хрящевой А.А.,

судей Гараниной С.А., Смирнова Д.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Масюк С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хрящевой А.А.

дело по апелляционной жалобе Чистяковой Любови Владимировны на решение Ивановского районного суда Ивановской области от 15 марта 2022 года по исковому заявлению Чистяковой Любови Владимировны к Городской Думе городского округа Кохма Ивановской области о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

Чистякова Л.В. обратилась в суд с иском к Городской Думе городского округа Кохма Ивановской области о признании незаконным распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности и возмещении морального вреда. Исковые требования мотивированы тем, что с 07.04.2015 года истец состоит в должности <данные изъяты> (далее по тексту - КСК) городского округа Кохма Ивановской области. Распоряжением <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма Глухарева Г.А. от 01.10.2021 года № 73 истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за непредставление и неопубликование материалов экспертно-аналитического мероприятия «Обследование полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций за 2018-2020 годы», срок исполнения которого запланирован на январь-март 2021 года, и непредставление отчетов о результатах контрольных мероприятий, проведенных КСК городского округа Кохма в срок не более 14 календарных дней после окончания мероприятия. Истец полагает указанное распоряжение незаконным, поскольку выполняет возложенные на нее обязанности в полном соответствии с Регламентом КСК городского округа Кохма Ивановской области, указанный Регламент не предусматривает обязанности истца предоставлять в Городскую Думу городского округа Кохма заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий, а также публиковать указанные материалы, составлять акты проверок по результатам экспертно-аналитических мероприятий, кроме того, ответственным исполнителем назначенного истцом экспертно-аналитического мероприятия являлась Першина Н.Г., однако, ввиду ненадлежащего качества подготовки заключения Першиной Н.Г. истец была вынуждена лично заниматься доработкой содержания данного документа. В настоящее время указанное экспертно-аналитическое мероприятие завершено. Названное обследование относится именно к экспертно-аналитическим мероприятиям, в связи с чем содержащиеся в оспариваемом распоряжении ссылки на требования, относящиеся к контрольным мероприятиям, являются необоснованными, не имеют отношения к порядку осуществления экспертно-аналитических мероприятий и оформлению их результатов. Законом не установлены конкретные сроки опубликования контрольно-счетными органами результатов экспертно-аналитических мероприятий и годовых отчетов о своей деятельности. Поскольку вышеуказанное экспертно-аналитическое мероприятие проведено в текущем году, то информация о результатах его проведения подлежит включению в годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии в 2021 году. Кроме того, дисциплинарное взыскание наложено ответчиком с нарушением установленного месячного срока для привлечения к дисциплинарной ответственности, что влечет его безусловную отмену. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, вызванный длительной стрессовой ситуацией с октября 2021 года по настоящее время. В связи с обострением хронического заболевания, вызванного моральными переживаниями, 29.11.2021 года истец была вынуждена обратиться за медицинской помощью, до настоящего времени проходит лечение. Истец просила признать незаконным распоряжение <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма Глухарева Г.А. от 01.10.2021 года № 73 о привлечении Чистяковой Л.В. к дисциплинарной ответственности, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 15 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований Чистяковой Л.В. к Городской Думе городского округа Кохма Ивановской области о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда отказано.

С принятым по делу решением не согласна истец Чистякова Л.В., в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В судебное заседание третьи лица Першина Н.Г., <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области Глухарев А.Г. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав объяснения истца Чистяковой Л.В. и ее представителя по доверенности Балабанова В.Б., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя ответчика по доверенности Голубевой К.И., возражавшей на жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Чистякова Л.В. на основании трудового договора № 8 от 06.04.2015 года принята на работу в КСК городского округа Кохма на должность <данные изъяты> сроком на 5 лет, 06.04.2020 года с истцом вновь заключен трудовой договор, согласно которому Чистякова Л.В. принята на работу на ту же должность и на тот же срок.

Планом работы КСК городского округа Кохма на 2021 год, утвержденным распоряжением <данные изъяты> КСК Чистяковой Л.В. от 08.12.2020 года, и внесенными в него изменениями, утвержденными распоряжениями от 19.03.2021 года № 05-05/4 и от 12.05.2021 года № 05-05/4-1, запланировано проведение экспертно-аналитического мероприятия «Обследование полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций за 2018 – 2020 годы» со сроком исполнения январь-март 2021 года, его проведение поручено инспектору КСК городского округа Кохма Першиной Н.Г.

12.01.2021 года <данные изъяты> КСК Чистяковой Л.В. издано распоряжение № 05-05/1 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого в рамках контрольной деятельности» о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Обследование полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций за 2018 – 2020 годы».

Чистяковой Л.В. в адрес трех объектов обследования, указанных в распоряжении от 12.01.2021 года, – Администрации городского округа Кохма, Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа Кохма, Управления информатизации и культуры Администрации городского округа Кохма 12.01.2021 года направлены уведомления о предстоящем плановом мероприятии, в качестве даты начала которого указано 19.01.2021 года. Кроме того, 19.01.2021 года в адрес объектов проверки истцом направлены запросы о необходимости предоставления документов для целей обследования в срок до 01.02.2021 года, ответы на которые не поступили, в связи с чем 02.02.2021 года в адрес руководителей указанных организаций запросы направлены повторно, установлен срок исполнения - 04.02.2021 года.

22.03.2021 года Першина Н.Г. направила по электронной почте на имя <данные изъяты> КСК Чистяковой Л.В. подготовленное заключение, которое Чистяковой Л.В. возвращено на доработку с указанием на допущенные недочеты. После устранения недостатков Першина Н.Г. повторно 02.04.2021 года направила по электронной почте в адрес Чистяковой Л.В. доработанное заключение.

Согласно тексту заключения, составленного по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия в окончательном виде 24.11.2021 года, инспектором КСК городского округа Кохма Першиной Н.Г. на основании статей 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 8 Положения о КСК городского округа Кохма, в соответствии с Планом работы КСК на 2021 год, а также на основании распоряжения <данные изъяты> КСК от 12.01.2021 года № 05-05/1 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого в рамках контрольной деятельности», проведено обследование полноты осуществления главными распорядителями средств бюджета городского округа Кохма внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций – Администрации городского округа Кохма, Управления информатизации и культуры Администрации городского округа Кохма, Управления образования и молодежной политики Администрации городского округа Кохма за период с 2018 по 2020 годы.

В тексте заключения в качестве цели обследования указано установление целесообразности проработки проблемы, касающейся полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018-2020 годы и необходимости проведения впоследствии соответствующей проверки.

Из представленного в материалы дела заключения следует, что обследование, проведенное камерально, завершено 31.03.2021. Указанная дата содержится и в распоряжении о проведении данного мероприятия. Заключение по итогам проведенного мероприятия в адрес кого-либо из должностных лиц и государственных органов истцом не направлялось, а также не было опубликовано ни в печатных изданиях, ни в сети «Интернет».

Согласно представленным в материалы дела объяснениям Першиной Н.Г. от 30.04.2021 года относительно заключения по результатам проведения рассматриваемого контрольного мероприятия, заключение по нему было направлено ею <данные изъяты> КСК Чистяковой Л.В. 02.04.2021 по электронной почте для проверки.

Из сообщения Управления информатизации и культуры Администрации городского округа Кохма от 14.07.2021 года в адрес <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма следует, что по результатам вышеуказанного мероприятия КСК по состоянию на дату ответа на запрос в Управление от КСК актов и заключений не поступало.

Из ответа главы администрации городского округа Кохма от 19.07.2021 года следует, что актов и заключений о результатах проведенного мероприятия в адрес главных распорядителей бюджетных средств от КСК городского округа Кохма также не поступало.

С 23.07.2021 года Чистякова Л.В. находилась в отпуске, и, находясь в нем, с 20.08.2021 года по 24.09.2021 года являлась временно нетрудоспособной в связи с заболеванием, что не оспаривалось сторонами в ходе разрешения спора и подтверждается содержанием табелей учета рабочего времени за указанный период.

Для оценки действий <данные изъяты> КСК городского округа Кохма по исполнению норм, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Кохма, Положением о КСК, Регламентом Городской Думы городского округа Кохма, Регламентом КСК, в соответствии с решением Городской Думы городского округа Кохма «О создании комиссии по взаимодействию Городской Думы городского округа Кохма и КСК городского округа Кохма» создана временная комиссия в составе 5 человек и утверждено Положение о ней.

В целях рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях <данные изъяты> КСК городского округа Кохма Чистяковой Л.В. нарушений трудовой дисциплины на имя <данные изъяты> временной комиссии Городской Думы городского округа Кохма направлено письмо от 04.08.2021 года № 130/1 с просьбой рассмотреть на заседании комиссии вопрос о непредставлении <данные изъяты> КСК актов и заключений в адрес главных распорядителей бюджетных средств, Городской Думы городского округа Кохма и главы городского округа Кохма.

12.08.2021 года на заседании Комиссии по взаимодействию Городской Думы городского округа Кохма и КСК городского округа Кохма рассмотрен данный вопрос, по результатам которого принято решение ходатайствовать перед <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма о вынесении <данные изъяты> КСК городского округа Кохма Чистяковой Л.В. дисциплинарного взыскания. По итогам указанного заседания и в соответствии с положениями статей 192 и 193 Трудового кодекса Российской Федерации подготовлено письмо № 131/1 за подписью <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма в адрес Чистяковой Л.В. о даче пояснений и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, которое направлено в КСК на момент выхода истца на работу после закрытия листа нетрудоспособности – 28.09.2021 года.

В ответ на данное письмо Чистяковой Л.В. 30.09.2021 года даны объяснения, из содержания которых следует, что до конца 2021 года ею планируется доработка представленных инспектором Першиной Н.Г. заключений и всем заинтересованным лицам будут направлены только выводы и предложения, а размещение информации о результатах обследования планируется на странице КСК городского округа Кохма на официальном сайте городского округа Кохма.

01.10.2021 года вынесено обжалуемое истцом распоряжение № 73 о наложении на Чистякову Л.В. дисциплинарного взыскания в виде выговора, с которым истец ознакомлена надлежащим образом в установленный законом трехдневный срок.

Ранее на основании распоряжения от 24.03.2021 № 14 «О дисциплинарном взыскании» Чистякова Л.В. привлекалась к дисциплинарной ответственности в виде замечания за аналогичное нарушение трудовой дисциплины.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 189, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, проанализировав положения бюджетного законодательства, а также Положения о КСК городского округа Кохма, Регламента КСК городского округа Кохма, устанавливающих основные правила деятельности КСК и регламентирующих порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, пришел к выводу о том, что КСК городского округа Кохма проведено контрольное мероприятие, по результатам которого должны быть составлены акты и отчет, подлежащие направлению в адрес органа, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, главы городского округа Кохма и <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма, а также подлежащие опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте городского округа Кохма, чего истцом как <данные изъяты> КСК городского округа Кохма сделано не было, в связи с чем применение ответчиком к истцу дисциплинарного взыскания является правомерным, процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания работодателем соблюдены, тяжесть совершенного проступка соответствует примененному к истцу взысканию с учетом наличия ранее наложенного дисциплинарного взыскания за аналогичное нарушение истцом должностных обязанностей.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют установленным судом обстоятельствам дела, основаны на правильно примененных нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, и исследованных судом доказательствах.

Оспаривая принятое по делу решение, истец, ссылаясь на положения Регламента КСК городского округа Кохма, указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих факт совершения ею дисциплинарного проступка, в отношении обследования, являющегося экспертно-аналитическим мероприятием (раздел 4 Регламента), ответчиком применены нормы и требования, относящиеся к контрольному мероприятию (раздел 3 Регламента), судом проигнорированы основные понятия, закрепленные в пункте 2.7 Регламента КСК городского округа Кохма, в данном случае ни проверка, ни ревизия деятельности объектов обследования не проводились, целью обследования являлось определение целесообразности проработки вопроса полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и необходимости проведения проверки по данному вопросу в будущем, выводы суда противоречат тексту заключения, а указание в заключении пунктов 3.7 и 3.9 Регламента КСК является ошибочным, в плане работы КСК проводимое обследование также поименовано как экспертно-аналитическое мероприятие.

Данные доводы не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, являлись предметом проверки суда первой инстанции и получили верную оценку в решении, оснований не согласиться с которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы, мероприятие «Обследование полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций за 2018-2020 годы» является контрольным мероприятием и на него распространяются требования к порядку проведения и срокам, установленным для контрольных мероприятий.

Согласно разделу 12 Положения о КСК городского округа Кохма, содержание направлений деятельности КСК, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСК определяются Регламентом КСК и утверждаются Городской Думой городского округа Кохма.

Решением Городской Думы городского округа Кохма от 26.06.2013 года №40 утвержден Регламент КСК городского округа Кохма, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Городской Думы городского округа Кохма от 27.03.2013 года № 15 утверждено Положение о КСК городского округа Кохма, устанавливающее основные правила деятельности КСК.

Согласно пунктам 2.7, 2.7.4 Регламента КСК городского округа Кохма при осуществлении своих функций КСК проводит в качестве контрольного (экспертно-аналитического мероприятия) обследование, под которым понимается оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки (ревизии). Разделом 3 Регламента установлен порядок осуществления КСК контрольных мероприятий, а разделом 4 – экспертно-аналитических.

Вопреки доводам жалобы, выводы суда о проведении КСК именно контрольного, а не экспертно-аналитического мероприятия, основаны на результатах подробного анализа положений указанного Регламента в совокупности с положениями бюджетного законодательства и правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, а также содержания самого заключения, составленного по итогам мероприятия.

В качестве цели обследования в тексте составленного по его итогам заключения указано установление целесообразности проработки проблемы, касающейся полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018-2020 годы и необходимости проведения впоследствии соответствующей проверки, предметом обследования является деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа Кохма по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций. Программа проведения обследования утверждена на основании пункта 3.7 Регламента КСК, регламентирующего порядок составления программы контрольного мероприятия, а в качестве основания для направления органам - объектам исследования уведомлений о начале мероприятия в заключении указан пункт 3.9 Регламента, устанавливающий порядок уведомления руководителей объектов исследования о проведении контрольного мероприятия.

Кроме того, из содержания указанного заключения усматривается, что в ходе обследования КСК городского округа Кохма проведен анализ соответствия деятельности главных распорядителей средств бюджета нормативным требованиям за исследуемый период, у объектов исследования КСК городского округа Кохма истребованы документы о проведении мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, по итогам обследования внесены предложения по предотвращению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию процедур и институтов формирования и использования средств бюджета городского округа Кохма, приведена оценка достоверности отчетности об операциях со средствами бюджета, законности и эффективности деятельности по формированию и использованию средств бюджета городского округа Кохма. Таким образом, КСК городского округа Кохма в отношении бюджетных организаций, являющихся распорядителями бюджетных средств, произведено мероприятие внешнего финансового контроля по вопросу законности и результативности использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Регламента КСК отнесено к целям и задачам именно контрольного мероприятия, мероприятие произведено КСК городского округа Кохма в форме обследования, в то время как разделом 4 Регламента указанной формы экспертно-аналитического мероприятия, а также указанных выше целей и задач не предусмотрено.

Кроме того, как обоснованно указано судом, изданное 12.01.2021 года истцом как <данные изъяты> КСК городского округа Кохма распоряжение № 05-05/1 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого в рамках контрольной деятельности», оформлено в соответствии с требованиями пункта 3.9 Регламента КСК городского округа Кохма, регламентирующего порядок оформления распоряжения <данные изъяты> КСК о проведении контрольного мероприятия. Уведомления о предстоящем плановом мероприятии направлены в адрес объектов исследования за 5 рабочих дней до даты начала мероприятия, что также соответствует положениям пункта 3.9 Регламента КСК, в то время как направление уведомлений о проведении экспертно-аналитического мероприятия Регламентом не предусмотрено, а в направленном ввиду неисполнения объектами контрольных мероприятий запроса <данные изъяты> КСК сообщении от 02.02.2021 года на имя <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма истец, руководствуясь положениями пункта 13.14 Регламента КСК, указала о составлении соответствующих актов по факту непредставления ответов на запросы, что также предусмотрено лишь в случае проведения контрольного мероприятия, а не экспертно-аналитического.

Отнесение в плане работы КСК на 2021 год мероприятия «Обследование полноты осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных организаций за 2018-2020 года» к категории экспертно-аналитических, определение его истцом как «обследование» со ссылкой на п. 2.7.4 Регламента КСК не изменяет сути проведенного мероприятия, правильно отнесенного судом к категории контрольного.

Доводы жалобы о том, что целью проведения аналитического обследования, являлась организация и структурирование деятельности инспектора КСК Першиной Н.Г., указание в жалобе на квалификацию истца и имеющиеся у нее награды и поощрения, на непривлечение судом к участию в деле независимых экспертов в сфере финансового контроля основанием для отмены обжалуемого решения не являются и не влияют на законность оспариваемого судебного постановления. Цели проводимой истцом проверки, именуемой ею обследованием, указаны в распоряжении истца о ее проведении, а также вступительной части заключения, предусмотренных статьей 188 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для привлечения специалиста к участию в деле для оценки представленных сторонами доказательств у суда не имелось, истцом соответствующее ходатайство в ходе рассмотрения дела не заявлялось.

Доводы жалобы о произвольном определении судом сроков направления отчета по результатам мероприятия – 18.05.2021 года, а также публикации информации о результатах мероприятия – 04.06.2021 года, неверном наименовании итогового документа как отчета, в то время как по результатам обследования составляется заключение, подлежат отклонению, поскольку установив, что КСК городского округа Кохма проведено именно контрольное мероприятие, по итогам которого в соответствии с пунктом 3.36 Регламента КСК на основании акта (актов) составляется именно отчет, а не заключение, учитывая, что предельный срок составления отчета по результатам контрольного мероприятия Регламентом КСК городского округа Кохма не установлен, суд обоснованно исходил из того, что конечной датой проведения обследования является 31.03.2021 года – дата, указанная в распоряжении истца от 12.01.2021 года № 05-05/1, а также период проведения мероприятия, указанный в плане работы КСК на 2021 год (январь-март 2021 года). Учитывая, что отчет в исправленном варианте поступил в распоряжение Чистяковой Л.В. 02.04.2021 года, суд, исходя из принципа разумности сроков, обоснованно пришел к выводу о достаточности месячного срока для ознакомления истца с его содержанием, внесения необходимых исправлений и его утверждения.

Поскольку согласно пунктам 3.40, 3.41 Регламента КСК городского округа Кохма датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о его результатах, отчет о результатах направляется главе городского округа Кохма в срок не более 14 календарных дней после окончания мероприятия, подготовленный <данные изъяты> КСК отчет подлежал направлению в адрес главы городского округа Кохма и <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма в срок не позднее 18.05.2021 года. В то же время согласно материалам дела указанный отчет истцом не утвержден, а составленное ею заключение утверждено лишь 24.11.2021 года и до настоящего времени в адрес соответствующих должностных лиц не направлено и не опубликовано.

Вопреки доводам жалобы, применение в данном случае по аналогии пункта 4.11 Регламента КСК, устанавливающего месячный срок для составления заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Кохма, является разумным с учетом отсутствия иных установленных Регламентов КСК сроков для оформления по итогам контрольного мероприятия КСК его результатов.

Довод жалобы истца об отсутствии необходимости опубликования результатов проведенного обследования подлежит отклонению, поскольку в силу положений статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 19.1 Положения о КСК на КСК возложена обязанность по размещению в сети «Интернет» и опубликованию в средствах массовой информации сведений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Ссылки в жалобе на то, что поскольку вышеуказанное мероприятие проведено в 2021 году, то информация о результатах его проведения подлежит включению в годовой отчет о деятельности КСК за 2021 год, составление и представление которого в Городскую Думу городского округа Кохма возможно лишь по истечении отчетного периода, подлежат отклонению. Из совокупного анализа положений статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 25 Устава городского округа Кохма, Положения о КСК и Регламента КСК на КСК помимо обязанности по ежегодному предоставлению отчета о результатах проведенных за прошедший год контрольных и экспертно-аналитических мероприятий возложена обязанность по представлению в представительный орган и главе муниципального образования информации о результатах вышеуказанных мероприятий и в текущем году.

Вопреки доводам жалобы, представленным истцом в материалы дела распоряжениям <данные изъяты> КСК от 05.04.2021 года № 05-05/1-1 «О продлении периода подготовки заключения по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия» и от 30.09.2021 года № 05-05/1-2 «О завершении подготовки заключения по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия» судом дана надлежащая оценка, оснований для иной оценки указанных распоряжений судебная коллегия не усматривает.

Отсутствие в оспариваемом распоряжении ответчика о наложении дисциплинарного взыскания и решении суда сведений о каких-либо негативных последствиях непредставления и неопубликования истцом информации о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии основанием для вывода о необоснованности применения к истцу меры дисциплинарного воздействия в виде выговора не является.

Доводы жалобы истца о предвзятом отношении к ней со стороны работодателя, который привлек к ответственности именно истца, а не исполнителя обследования инспектора КСК Першину Н.Г., о наличии в действиях работодателя признаков дискриминации в сфере труда, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку факт привлечения истца к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сам по себе об этом не свидетельствует, учитывая закрепленное в статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и привлекать к дисциплинарной ответственности за их неисполнение. Кроме того, Першина Н.Г. 02.04.2021 года направила по электронной почте в адрес Чистяковой Л.В. доработанное заключение, которое подлежало проверке и утверждению именно <данные изъяты> КСК, соответственно, не могут быть признаны состоятельными доводы истца о ее привлечении к дисциплинарной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей иным сотрудником КСК.

Доводы жалобы истца о нарушении ответчиком процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, поскольку о неисполнении истцом должностных обязанностей работодателю стало известно 30.04.2021 года из письменного объяснения инспектора Першиной Н.Г., являются несостоятельными и подлежат отклонению, данное утверждение истца опровергается собранными по делу доказательствами, в частности объяснениями Першиной Н.Г. от 30.04.2021 года, содержание которых, вопреки доводам истца, не свидетельствует о совершении Чистяковой Л.В. дисциплинарного проступка. В письменном объяснении Першиной Н.Г. содержатся лишь сведения о совершенных данным лицом действиях в рамках проведения вышеуказанного мероприятия и передаче подготовленных документов Чистяковой Л.В.

Как обоснованно указано судом, срок для привлечения истца к дисциплинарной ответственности подлежит исчислению именно с 14.07.2021 года, когда в адрес <данные изъяты> Городской Думы городского округа Кохма Ивановской области Глухарева А.Г. поступило сообщение Управления информатизации и культуры Администрации городского округа Кохма об отсутствии в Управлении актов и заключений по итогам проведенного КСК обследования. Именно с указанной даты работодателю стало известно о допущенных истцом нарушениях.

Поскольку в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывания его в отпуске, период пребывания истца в отпуске и период временной нетрудоспособности с 23.07.2021 года до 24.09.2021 года обоснованно не включены судом в срок для применения меры дисциплинарного воздействия. Таким образом, обжалуемое распоряжение вынесено ответчиком в пределах месячного срока, установленного статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, для привлечения работника к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка.

Принимая обжалуемое решение, суд обоснованно исходил из того, что объявленное работодателем дисциплинарное взыскание в виде выговора является соразмерным допущенному нарушению с учетом ранее допущенного истцом аналогичного нарушения, за которое к ней применялась мера дисциплинарного воздействия в виде замечания.

Поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, процедура применения дисциплинарного взыскания работодателем соблюдена, объяснения истца истребованы, срок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен, выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Чистяковой Л.В. требований о признании распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания незаконным и компенсации морального вреда являются правомерными.

В целом доводы жалобы фактически направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает. Вопреки доводам жалобы, представленным доказательствам, в том числе показаниям свидетелей, судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, результаты оценки доказательств отражены в оспариваемом судебном постановлении, сомнений в ее законности и обоснованности не вызывают.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, полно исследовал представленные доказательства, постановив законное и обоснованное решение. Нормы материального и процессуального права судом применены верно. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу решения, апелляционная жалоба не содержит, оснований для его отмены либо изменения, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ивановского районного суда Ивановской области от 15 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чистяковой Любови Владимировны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи