ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3520/19 от 30.10.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Сарафанова Е.В. Дело по I инстанции №2-3520/2019

Докладчик Долгова Л.П. Дело №33-3881/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Торговченковой О.В.,

судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,

при ведении протокола помощником судьи Кожевниковым С.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу ответчика ОКУ «Управление капитального строительства гор. Липецка» на решение Советского районного суда г.Липецка от 5 августа 2019 года, которым постановлено:

«Восстановить ФИО1 в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».

Признать за ФИО1 право на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»».

Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ОКУ «Управление капитального строительства г. Липецка» о признании незаконным решения ответчика от 14.02.2019 года о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», и восстановлении в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

Свои требования обосновывала тем, что согласно приказу ОБУ «УКС Липецкой области» №123-пр с 31.07.2012 года поставлена на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат и включена в список участников целевой программы «Свой Дом на 2011-2015 годы». На момент постановки на учет она работала <данные изъяты>, откуда была уволена 09.01.2013 года. 10.01.2013 года, в период участия в программе «Свой дом», была трудоустроена в МБУ «МФЦ» Грязинского района Липецкой области. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией МБУ «МФЦ» Грязинского района с передачей всех функций ликвидируемой организации ОБУ «УМФЦ по Липецкой области», 30.12.2013 года была уволена (как и многие сотрудники МБУ) из «МФЦ», с гарантией последующего трудоустройства в ОБУ «УМФЦ по Липецкой области». Принята в Областное бюджетное учреждение по окончании новогодних праздничных дней - с 10.01.2014 года, где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время. В декабре 2018 года получила из ОКУ «УКС Липецкой области» письменное уведомление № 3246, которым предлагалось предоставить в УКС документы на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом». Все необходимые документы ею были предоставлены, однако, в феврале 2019 года получила уведомление о снятии с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат в связи с утратой оснований, поскольку в период с 31.12.2013 года по 9.01.2014 года не являлась работником бюджетной сферы. Считает решение ответчика о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты по областной целевой программе «Свой Дом на 2011-2015г.» не законным и просила восстановить ее в списке участников программы.

В судебном заседании истица, а также ее представитель по ордеру ФИО2, заявленные исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области» по доверенности ФИО3 иск не признал, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе ответчик ОКУ «Управление капитального строительства гор.Липецка» просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение норм материального права.

Выслушав представителя истицы, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, изучив доводы жалобы,проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным.

Правоотношения, возникающие при предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Липецкой области, регулируются нормами Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья».

Согласно ст. 2 указанного Закона (в редакции, действующей на дату принятия истицы на учет), участником подпрограммы "Свой Дом" государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области, нуждающийся в улучшении жилищных условий, основным местом работы которого является работа в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, государственных органах области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории области, изъявивший желание приобрести (построить) жилье в рамках подпрограммы "Свой Дом" государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" (далее - участник подпрограммы "Свой Дом" - работник бюджетной сферы).

Участниками подпрограммы "Свой Дом" - работниками бюджетной сферы являются также граждане, признанные участниками областных целевых программ "Свой Дом", "Свой Дом на 2011 - 2015 годы".

В соответствии с пунктом 14 Приложения N 4 к вышеуказанному Закону Липецкой области Порядке учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат по областным целевым программам "Свой Дом", "Свой Дом на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное жилищное кредитование", "Ипотечное жилищное кредитование на 2011 - 2015 годы", "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 - 2016 годы" граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в том числе, в случае утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.

Снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется Учреждением (органами местного самоуправления).

Приказ (акт) о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, должен быть принят Учреждением (органами местного самоуправления) в течение месяца со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.(п.15).

Из материалов дела следует, на основании заявления ФИО1 и приложенных к нему документов ОКУ «Управления капитального строительства Липецкой области» приказом от 31.07.2012 года истица была принята на учет в качестве лица, имеющего право на получение социальных выплат по областной целевой программе «Свой Дом на 2011-2015 годы».

Приказом ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» № 116-пр от 30.05.2019 года ФИО1 снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат по программе «Свой Дом».

Основанием для снятия истицы с учета явилось то обстоятельство, что в период с 30.12.2013 года по 09.01.2014 года ФИО1 не являлась работником бюджетной сферы, поскольку уволилась из МБУ «МФЦ Грязинского муниципального района», а 10.01.2014 года была принята в ОБУ «УМФЦ по Липецкой области». Данные обстоятельства не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с 10.01.2013 года принята в МБУ «МФЦ Грязинского муниципального района», откуда уволена 30.12.2013 года на основании ст.79 ТК РФ (в связи с истечением действия трудового договора); приказом № 29-лс от 10.01.2014 года принята на работу в ОБУ «УМФЦ Липецкой области», где осуществляет свою трудовую деятельность по настоящее время.

На основании постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 30.10.2013 года № 2499, МБУ «МФЦ Грязинского района Липецкой области» подлежало ликвидации в срок до 31.01.2014 года, в связи с чем, суд пришел к верному выводу, что увольнение истицы фактически не зависело от ее волеизъявления, а ее трудоустройство 10.01.2014 года свидетельствует о намерении сохранить трудовые отношения с бюджетным учреждением.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что фактически истица не прерывала трудовых отношений с бюджетными учреждениями, увольняясь из МБУ «МФЦ Грязинского района Липецкой области», истица фактически сразу же трудоустроилась в ОБУ «УМФЦ Липецкой области».

При этом судебная коллегия учитывает, что Закон Липецкой области от 27.12.2007 года № 120-03 не содержит специального указания на порядок и какие-либо сроки перевода (перехода) от одного работодателя к другому.

Кроме того, на момент вынесения оспариваемого приказа ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» № 116-пр от 30.05.2019 года о снятии ФИО1 с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, истица являлась работником бюджетного учреждения – ОБУ «УМФЦ Липецкой области», следовательно, правовые основания для снятия ее с учета отсутствовали.

При таких обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для восстановления ФИО1 в Списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», и признал за Пестрецевой Н.Н. право на получение Свидетельства для получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Свой дом» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных доказательств, при разрешении спора судом правильно определён характер спорных правоотношений, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы мотивированы на основе представленных сторонами доказательств.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, тождественны возражениям, на которые ответчик ссылался в суде первой инстанции, и которым судом была дана надлежащая правовая оценка.

Выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г.Липецка от 5 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОКУ «Управление капитального строительства гор. Липецка» – без удовлетворения.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: ( подписи)

Копия верна:

Судья:

Секретарь: