ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3604/2023 от 14.02.2024 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья: Самойлова Ю.С. Дело № 33-486/2024

№ 2-3604/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2024 г. г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Второвой Н.Н., Гольцовой И.И.,

при секретаре Юдиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демина Александра Владимировича к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области об отмене дисциплинарного взыскания,

по апелляционной жалобе Демина Александра Владимировича на решение Советского районного суда г. Орла от 13 ноября 2023 г., которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Корневой М.А., объяснения Демина А.В., поддержавшего апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения представителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области – Безуглова А.С. и представителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области – Карасевой Е.В., полагавших, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Демин А.В. обратился в суд с иском к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее по тексту – Департамент) об отмене дисциплинарного взыскания.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что замещает должность начальника отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента.

Приказом руководителя Департамента от 27 июня 2023 г. № 151-к за ненадлежащую организацию представления формы федерального статистического наблюдения «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» (далее по тесту – форма ), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2012 г. № 469 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» (далее по тексту – приказ Росстата от 28 августа 2012 г. № 469), к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Ссылаясь на необоснованное привлечение его к дисциплинарной ответственности, поскольку Департамент не является юридическим лицом, в связи с чем, не должен заполнять и подавать указанную форму статистической отчетности, указывая также на отсутствие в его должностном регламенте, а также в должностных регламентах государственных гражданских служащих, замещающих должности в возглавляемом им отделе водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента, обязанности по представлению формы , Демин А.В. просил суд отменить примененное в отношении него дисциплинарное взыскание.

В ходе рассмотрения заявленных Деминым А.В. исковых требований по существу судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Губернатора и Правительства Орловской области и Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее по тексту - Московско-Окское бассейновое водное управление).

Разрешив спор, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Демин А.В. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что Департамент не является респондентом статистической отчетности, предусмотренной приказом Росстата от 28 августа 2012 г. № 469, поскольку не является юридическим лицом и непосредственно не осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах.

Указывает, что до 27 июля 2023 г. Департаментом не принимались приказы о назначении должностных лиц, ответственных за предоставление формы федерального статистического наблюдения

Ссылается на отсутствие в должных регламентах государственных гражданских служащих, замещающих должности в отделе водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента, обязанности по заполнению и предоставлению вышеуказанной формы статистического наблюдения.

Проверив материалы дела, обсудив апелляционную жалобу в пределах ее доводов (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

В силу положений ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, невыполнение трудовых функций, то есть за дисциплинарный проступок.

Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил). Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 79-ФЗ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

Согласно положениям ст. 58 Федерального закона № 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Согласно ст. 59 Федерального закона № 79-ФЗ проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 г. № 800 «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания» Администрация Губернатора и Правительства Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции в сферах региональной политики, развития местного самоуправления, гражданского общества, молодежной политики и патриотического воспитания, увековечения памяти погибших при защите Отечества и проведения поисковых работ на территории Орловской области, государственной гражданской службы Орловской области, осуществления государственного финансового контроля на территории Орловской области, бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также функции по контролю в сфере закупок и обеспечению деятельности Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.

Уполномоченным структурным подразделением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области на организацию проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих органов исполнительной власти в соответствии пп. 7.3 п. 7 указа Губернатора Орловской области от 25 декабря 2018 г. № 859 «Об утверждении Положения о главном управлении государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и его структуры» является главное управление государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

Как следует из материалов Демин А.В. с 06марта 2019 г. по настоящее время замещает ведущую должность государственной гражданской службы Орловской области категории «руководители» - начальника отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (т. 1 л. д. 117).

Ранее истец замещал должность начальника отдела водных ресурсов управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (правопредшественник Департамента) с 01 июля 2016 г. по 05 марта 2019 г. (т. 1 л. д. 116).

Приказом руководителя Департамента от 27 июня 2023 г. по результатам проведения служебной проверки за ненадлежащую организацию представления в Московско-Окское бассейновое водное управление годовой формы федерального статистического наблюдения «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2012 г. № 469 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» к Демину А.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания (т. 1 л. д. 20).

Основанием для проведения служебной проверки послужила информация, содержащаяся в письме Московско-Окского бассейнового водного управления от 26 апреля 2023 г. о том, что Департаментом нарушен срок внесения отчетных данных формы что, в свою очередь, послужило причиной срыва сроков предоставления Московско-Окским бассейновым водным управлением отчетных данных по указанной форме в Федеральное агентство водных ресурсов (т. 1 л. д. 46).

Отчетность по форме федерального статистического наблюдения за 2022 г. была предоставлена Департаментом в Московско-Окское бассейновое водное управление с нарушением установленного срока (до 25 января 2023 г.) - только 24 апреля 2023 г.

В этой связи Руководителем Департамента 28 апреля 2023 г. в адрес начальника управления экологического надзора и природопользования Департамента было направлено письмо об обеспечении предоставления начальником отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента Деминым А.В. в срок до 03 мая 2023 г. объяснений по факту нарушения срока предоставления вышеуказанных отчетных данных (т. 1 л. д. 8).

03 мая 2023 г. начальником управления экологического надзора и природопользования Департамента в адрес исполняющего обязанности руководителя Департамента направлено письмо из которого следует, что в Московско-Окское бассейновое водное управление отчетность по форме федерального статистического наблюдения за 2022 г. не подавалась, поскольку действие приказа Росстата не распространяется на органы специальной компетенции Орловской области (в том числе Департамент) (т. 1 л. д. 9).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для проведения на основании приказа руководителя Департамента от 22 мая 2023 г. служебной проверки в отношении Демина А.В.

В рамках проведенной проверки от истца были затребованы письменные объяснения по факту нарушения срока предоставления вышеуказанной формы отчетности (т. 1 л. д. 10), которые последним были представлены 23 мая 2023 г. (т. 1 л. д. 11-12).

Из заключения по результатам проведения служебной проверки от 22 июня 2023 г. следует, что на основании приказа Росстата № 469 от 28 августа 2012 г. перечень респондентов, подлежащих статистическому наблюдению по форме , определяется территориальными органами Росводресурсов – бассейновыми водными управлениями на территории соответствующих субъектов РФ. Для Орловской области таковым является Московско-Окское бассейновое водное управление, которым Департамент наряду с иными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ официально информировался о том, что Департамент, имеющий статус юридического лица, как государственный заказчик водохозяйственных мероприятий обязан подавать статистическую отчетность по форме .

Полномочия Департамента по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Орловской области реализуются отделом водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента.

Указанный отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, планирует работу отдела, осуществляет действия от имени отдела, распределяет обязанности между специалистами отдела.

Демин А.В., замещая указанную должность начальника отдела, с 2016 г. по 2022 г. осуществлял работу по организации водохозяйственных и водоохранных мероприятий на территории Орловской области.

Установив, что подготовка отчетности по форме для предоставления в Московско-Окское бассейновое водное управление входит в компетенцию отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента, а Демин А.В., как его руководитель, исходя из возложенных на него должностным регламентом обязанностей, обязан был организовать ее подготовку и предоставление в соответствии с приказом Росстата № 469, чего им сделано не было, комиссией по проведению служебной проверки представителю нанимателя (Департаменту) было предложено применить к Демину А.В. дисциплинарное взыскание в виде замечания (т. 1 л. д. 14-19).

Данное заключение служебной проверки признано судом соответствующим требованиям действующего законодательства, нарушений при её назначении и проведении судом не установлено.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Демин А.В. ссылался на то, что применение к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания является незаконным.

Данное обстоятельство истец мотивировал тем, что Департамент не является респондентом статистической отчетности по форме , поскольку не является юридическим лицом, а по указанной форме отчетность предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Кроме того, истец ссылался на то, что в должностных регламентах государственных гражданских служащих, замещающих должности в отделе водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента отсутствует обязанность по заполнению и предоставлению вышеуказанной формы статистического наблюдения. Ответственным за предоставление статистической отчетности по форме он был назначен только приказом руководителя Департамента от 27 июля 2023 г.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходя из того, что факт совершения истцом дисциплинарного проступка работодателем подтвержден, процедура применения к истцу дисциплинарного взыскания работодателем нарушена не была, пришел к выводу об отказе Демину А.В. в удовлетворении заявленных им требований.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласна.

Приказом Росстата от 28 августа 2012 г. № 469 утверждена форма федерального статистического наблюдения «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах», согласно которой она предоставляется территориальному органу Росводресурсов (бассейновые водные управления) 25 января после отчетного периода.

Этим же приказом утверждены Указания по заполнению указанной формы федерального статистического наблюдения.

Согласно п. 1 данных Указаний перечень юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей (далее - респонденты), осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы на водных объектах, подлежащих статистическому наблюдению по форме определяется территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) - Бассейновые водные управления (БВУ) на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росводресурсов по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Таким органом на территории Орловской области является Московско-Окское бассейновое водное управление.

При этом данным приказом не определена конкретная форма определения и доведения до респондентов их перечня.

Форма федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах и указания по ее заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, размещены на официальном сайте Московско-Окского бассейнового водного управления, среди которых поименован Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Кроме того, о необходимости предоставления указанной статистической отчетности Департамент был проинформирован приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 декабря 2022 г. № 361 «Об организации статистических работ в системе Федерального агентства водных ресурсов в 2023 г.».

Указанный приказ в системе автоматизации делопроизводства был направлен для исполнения истцу, как начальнику отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента (с отметкой «отв.». Последний, ознакомившись с указанным документом отправил его на исполнение исполнителю ФИО8 (т. 1 л. д. 98).

То обстоятельство, что Департамент, как государственный заказчик водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах подлежит статистическому наблюдению по форме и обязан ежегодно обеспечивать предоставление статистической отчетности в установленные сроки, о чем он систематически уведомлялся, также подтверждено Московско-Окским бассейновым водным управлением (т. 1 л. д. 48).

Последним также подтвержден и тот факт, что Департамент ранее, с 2016 г. по 2022 г., ежегодно предоставлял указанную отчетность, при этом ее предоставляли сотрудники отдела водных ресурсов (ФИО12, ФИО13 - т. 1 л. д. 207, 221-241), возглавляемого Деминым А.В., что им при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не оспаривалось.

Указанное обстоятельство опровергает ссылку истца на то, что он не был уведомлен о необходимости предоставления указанной формы отчетности.

Довод истца о том, что Департамент не является юридическим лицом, был предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно, в соответствии с положениями ст. ст. 48 и 51 Гражданского кодекса Российской Федерации опровергнут в обжалуемом решении.

При таких установленных по делу обстоятельствах довод апелляционной жалобы Демина А.В. о том, что Департамент не должен предоставлять отчетность по форме является несостоятельным, а потому не влечет отмену судебного решения.

По делу также установлено, что согласно содержанию должностного регламента государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность государственного гражданского служащего Орловской области, - начальника отдела (т. 1 л. д. 22-28 об.) данная должность относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Орловской области категории «руководители» (п. 1.1.).

Руководитель отдела, в том числе, должен обладать профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, в том числе знанием Водного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы природоохранной сферы, а также иных правовых актов, знание которых необходимо для надлежащего исполнения должностных обязанностей; порядков взаимодействия с иными органами государственной власти Орловской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями; обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, исполнять должностные обязанности добросовестно на высоком профессиональном уровне (п. 2.2.2.).

Пунктом 3.2. вышеуказанного регламента предусмотрены обязанности гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, к которым, в том числе, относятся: руководство деятельностью отдела водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на данный отдел задач и функций, планировать работу этого отдела и осуществлять от его имени действия, распределять обязанности между государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в таком отделе и осуществлять контроль за исполнением ими должностных обязанностей, а также исполнять поручения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области (пп. пп. 33, 34 и 38).

Демин А.В. был ознакомлен с содержанием вышеприведенного должностного регламента 06 марта 2019 г., что подтверждается его подписью.

Согласно постановлению Правительства Орловской области от 21 октября 2015 г. № 475 «Об утверждении Положения о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области» в полномочия Департамента входит осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Орловской области.

При этом такие полномочия в соответствии с приказом Департамента от 11 марта 2019 г. «Об утверждении положений об отделах управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области» возложены на отдел водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента.

Согласно Положению об отделе водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования Департамента, утвержденного приказом Департамента от 11 марта 2019 г. основной задачей отдела является участие в обеспечении реализации государственной политики на территории Орловской области в сфере охраны и использования водных объектов (п. 5). Одними из основных функций отдела является: участие в обеспечении реализации мер по охране водных объектов и их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области (п. 6).

Начальник отдела водных ресурсов, согласно указанному Положению, руководит деятельностью отдела, планирует работу отдела, распределяет обязанности между специалистами отдела, осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений и документов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций с учетом прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и Орловской области (т. 1 л. д. 43).

Установлено, что вопросами осуществления водохозяйственных и водоохранных работ в Департаменте занимается именно отдел водных ресурсов управления экологического надзора и природопользования.

Таким образом, истец, замещая должность руководителя отдела водных ресурсов несет персональную ответственность за реализацию возложенных на отдел задач и функций, в том числе обязанность по предоставлению федеральной статистической отчетности по форме .

Ссылка истца в апелляционной жалобе на то, что ответственным за предоставление указанной формы отчетности он был назначен только приказом руководителя Департамента от 27 июля 2023 г., то есть после применения к нему оспариваемого дисциплинарного взыскания, на правильность судебного решения не влияет.

Установлено, что 27 июля 2023 г. приказом руководителя Департамента ответственным должностным лицом за предоставление статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» от имени Департамента назначен начальник отдела (в настоящее время Демин А.В.) (т. 1 л. д. 21).

Вместе с тем, в силу вышеприведенных правовых норм и локальных актов обязанность по предоставлению указанной отчетности существовала у возглавляемого истцом отдела и исполнялась им и ранее указанного приказа. В связи с чем существовала и обязанность Демина А.В. по обеспечению и контролю ее исполнения.

То обстоятельство, что в должностных регламентах работников возглавляемого истцом отдела отсутствует конкретное указание на предоставление отчетности по форме , на правильность выводов суда также не влияет, поскольку такая обязанность следует из возложенных на отдел функций и задач.

Таким образом, установив при рассмотрении дела обстоятельства, свидетельствующие о том, что истцом при выполнении возложенных на него обязанностей им были нарушены требования должностного регламента, суд, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу об обоснованности применения к Демину А.В. дисциплинарного взыскания.

Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает и то, что работодателем в отношении истца применен самый лояльный вид дисциплинарного взыскания, принцип соразмерности примененного работодателем к истцу взыскания совершенному им дисциплинарному проступку не нарушен.

В остальном, доводы апелляционной жалобы сводятся к выражению несогласия с толкованием судом норм действующего законодательства, а также с произведенной судом оценкой доказательств по делу, что, в силу положений ст.330 ГПК РФ, не может служить основанием для отмены судебного решения.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 13 ноября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Демина Александра Владимировича – без удовлетворения.

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 21 февраля 2024 г.

Председательствующий

Судьи