Судья Яичникова А.В. Дело № 33-181/2024
УИД 09RS0№...-73
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Черкесск 31 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – Лайпанова А.И.,
судей – Адзиновой А.Э., Джуккаева А.В.,
при секретаре судебного заседания – Болуровой З.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3632/2023 по апелляционной жалобе Министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2023 года по гражданскому делу по иску ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: <ФИО>2 и <ФИО>3 к Министерству по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении социальной выплаты.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики - Лайпанова А.И., объяснения ФИО1, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: <ФИО>2, <ФИО>3 обратилась в суд с иском к Министерству туризма, курортов и молодежной политики по КЧР об обязании включить в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта капитального жилищного строительства на 2022 год и предоставить социальную выплату.
В обоснование искового заявления указала, что в установленном законом порядке их семья стала участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты. Указанное свидетельство было предъявлено в банк для открытия специального счёта, на который подлежала зачислению социальная выплата. В течение срока, на который им выдано свидетельство, жилищные условия их семьи никак улучшены не были. Кроме того, их право на получение социальной выплаты в течение срока, указанного в свидетельстве, осталось нереализованным не по их вине, а по причине неисполнения ответчиком обязанности произвести выплату. Между истцом и ЖСК «Семейный» заключен договор паенакопления с целью приобретения квартиры в собственность с использованием средств социальной выплаты. С момента заключения данного договора истцом внесены все платежи в установленном размере, кроме социальной выплаты. Однако социальная выплата их семье не предоставлена.
Определением Черкесского городского суда от 31 августа 2023 года ответчик Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР в порядке процессуального правопреемства заменен на Министерство по делам молодежи КЧР в порядке процессуального правопреемства.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 31 октября 2023 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Министерство по делам молодежи КЧР включить семью истца как молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2022 год и предоставить (выплатить) семье истца социальную выплату в размере 736 387,20 рублей, предусмотренную свидетельством о праве на получение социальной выплаты от 25 декабря 2018 года №... на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в течение 2023 года.
В апелляционной жалобе Министерство по делам молодежи КЧР просит отменить указанное решение как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, и принять новое решение об отказе в иске. Полагает, что судом не учтено истечение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не учтен срок сдачи объекта в эксплуатацию.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Остальные стороны, надлежаще извещенные о дате и времени слушания дела в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, о причинах неявки суд не уведомили.
Судебная коллегия, учитывая, что стороны извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав возражения истца, исследовав и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), которая включает подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В соответствии с Указом Главы КЧР от <дата>№... «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» полномочия Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР в сфере молодежной политики, в том числе реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей перешли к Министерству по делам молодежи КЧР.
В соответствии с п.24 Правил, являющихся приложением №... к упомянутой выше программе (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений), орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.25 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 26 Правил предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем основного мероприятия.
В соответствии с п.27 Правил только после доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.28 Правил).
Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством КЧР.
До 01 апреля 2019 года на территории КЧР действовало и подлежало применению постановление Правительства КЧР от 20 декабря 2016 года №338 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года №... «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», которое содержало аналогичные положения.
С 01 апреля 2019 года на территории КЧР действовало и подлежало применению постановление Правительства КЧР от 31 января 2019 года №34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики», которое также содержит аналогичные положения.
В соответствии с п.3 Правил, право молодой семьи - участницы основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
Согласно п.4 Правил, выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Исходя из Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.7 Правил).
Согласно п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подп. «а»); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил (подп. «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подп. «в»).
В соответствии с п.10 Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей с детьми. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с п.15 Правил, количества членов молодой семьи участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы (п.13 Правил).
Как установлено судом и следует из материалов дела, семья истца состояла на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики».
19 мая 2017 года между Министерством туризма, курортов и молодежной политики КЧР и Карачаево-Черкесским Республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, в соответствии с которым Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» приняло на себя обязанности в том числе по своевременному ежегодному формированию списка молодых семей - участников Подпрограммы и предоставлению данных списков в Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР для дальнейшего утверждения.
Карачаево-Черкесским Республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» 25 декабря 2018 года семье истца выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства №... серии №... в размере 736 387,20 руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Карачаево-Черкесской Республики, со сроком действия до 25 июля 2019 года включительно.
В связи с тем, что выданное свидетельство подлежало предъявлению в банк, истцом заключен договор банковского счета с ПАО АКБ «Связь-Банк».
Истцом в ПАО АКБ «Связь Банк» своевременно были переданы все необходимые документы для зачисления социальной выплаты, однако денежные средства так и не поступили на специальный счет, открытый в банке.
31 мая 2019 года между истцом ФИО1 и ЖСК «Семейный» в лице председателя правления ФИО2, действующего на основании Устава заключен договор паенакопления №..., с целью приобретения в собственность 2 - комнатной квартиры на 15 этаже, с условным номером 73, общей проектной площадью 60,6 кв. м., с использованием средств социальной выплаты, общая стоимость квартиры по договору составляет 1 939 200,00 руб.
С момента заключения вышеуказанного договора истец своевременно вносила ежемесячные платежи в установленном размере. Согласно графику платежей (приложение №... к Договору паенакопления №...) стороны договорились о нижеследующем:
Пайщик вносит паевой взнос в следующем порядке: на момент подписания договора вносит 202 000 руб.; вносит 453 026 руб. в порядке, предусмотренном дополнительным соглашением №... к данному Договору.
По истечении одного месяца со дня уплаты первоначального взноса пайщик вносит 547 786,80 руб. от стоимости квартиры в следующем порядке: в течении 38 месяцев пропорциональными платежами не позднее 25 числа каждого месяца за предыдущий месяц, что составляет 14 415,44 руб. Пайщик имеет право ежемесячно выплачивать более установленной в настоящем пункте суммы, с последующим сокращением срока выплаты задолженности, установленного настоящим договором. Уменьшение размера ежемесячного платежа не допускается.
Пайщик ФИО1, являющийся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Карачаево-Черкесской Республике оставшуюся часть суммы в размере 736 387,20 руб. оплачивает субсидией, полученной им по ФЦП «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Карачаево-Черкесской Республике.
Между истцом и ЖСК «Семейный» также заключено дополнительное соглашение к Договору №... от 31 мая 2019 года, согласно которого пайщик погашает средствами материнского капитала (Сертификат: серия №..., далее - МСК) паевой взнос в размере 453 026,00 руб., после поступления средств МСК на расчетный счет ЖСК «Семейный».
01 мая 2020 года ПАО АКБ «Связь Банк» прекратило деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ПАО «Промсвязьбанк», и истец был вынужден вновь отрыть счет для зачисления социальной выплаты в ином банке.
Истцом заключен договор банковского (текущего) счета с АО «Тексбанк», однако до настоящего времени денежные средства так и не были зачислены на счет истца.
01 июня 2022 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР ликвидировано путем реорганизации в форме разделения на два отдельных ведомства.
В соответствии с Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 №... «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2020 годы» семья истцов, состоящая из трех человек: ФИО1, <дата> года рождения, <ФИО>12<дата> года рождения, <ФИО>3, <дата> года рождения включена как молодая семья в список участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики».
12 ноября 2021 года ФИО1 обратилась в Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР с заявлением о предоставлении ей на состав семьи из трех человек социальной выплаты для приобретения жилого помещения, восстановлении или продлении срока действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдаче нового свидетельства.
Из письма Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР от 29 ноября 2021 года №... следует, что продлить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья, а также использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения в строящемся (не введенном в эксплуатацию) жилом доме, на которое право собственности кооператива не зарегистрировано, не представляется возможным.
Соответственно семья истца была признана участницей подпрограммы. Сведений об отказе в выплате семье истца от банка или Министерства не поступало, при условии, что, исходя из системного толкования Правил, семья истца должна была получить социальную выплату в 2019 году.
Семья истца отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участниками подпрограммы, однако социальная выплата указанной семьей получена не была, что не должно каким-либо образом ущемлять права данной семьи на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, так как в противном случае нарушаются конституционные принципы равенства всех перед законом и возможности реализации гарантированных государством прав.
Свидетельство было предоставлено истцу и в ПАО АКБ «Связь-Банк» был открыт банковский (текущий) счет для осуществления операций в рамках подпрограммы.
Как указано выше, истцом с ЖСК «Семейный» был заключен договор паенакопления с целью приобретения квартиры в собственность с использованием средств социальной выплаты.
С момента заключения вышеуказанного договора истец своевременно вносила ежемесячные платежи в установленном размере, согласно графику платежей. Неуплаченной осталась сумма, которая согласно дополнительным соглашениям к договору о паенакоплении подлежала погашению за счет денежных средств, которые семья истца должна была получить по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
Истец обратился в Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР с заявлением о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения, восстановлении или продлении срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдаче нового свидетельства.
Ответчик ответил, что продлить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья, а также использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения в строящемся (не введенном в эксплуатацию) жилом доме, на которое право собственности кооператива не зарегистрировано, не представляется возможным.
Суд пришел к выводу, что указанный ответ неправомерен, поскольку семья ФИО1 в течение 7 месяцев со дня выдачи свидетельства не смогла воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты, в связи с чем на ответчике лежала обязанность рассмотреть вопрос о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на 2022 год и последующем предоставлении социальной выплаты, предусмотренной свидетельством от 25 декабря 2018 года.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался приведенными выше нормами права и исходил из того, что участниками подпрограммы все ее требования выполнены, вины истца в не перечислении денежных средств нет. Выдачей свидетельства государство в лице уполномоченного на то органа признало за их семьей право на получение социальной выплаты в размере, указанном в этом свидетельстве. Данное право никем не оспорено. Этому праву на получение социальной выплаты корреспондирует обязанность государства произвести выплату путем перечисления денежных средств на специальный счет в банке.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права.
Так, по данному делу юридически значимым обстоятельством является выяснение судом вопроса о том, был ли истцами, как участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», нарушены порядок и сроки при реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Как установлено судом, семья истца, реализовывая право на улучшение жилищных условий, в установленные в свидетельстве и в Правилах сроки вступила в кооператив с целью строительства жилого дома, заключив договор паенакопления.
Из представленных суду истцом документов следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: КЧР, <адрес> введен в эксплуатацию на основании разрешения, выданного Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования <адрес>№... от 22.06.2023.
Из выписки из ЕГРН от 06.10.2023 усматривается, что на объект недвижимости по адресу: Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Черкесский городской округ, <адрес><дата> присвоен кадастровый номер №....
Согласно справке ЖСК «Семейный» от 05 октября 2023 пайщиком ФИО1 внесена сумма взноса в размере 122 412,80 руб.
Оставшаяся, неоплаченная сумма паевого взноса составляет 736 387,20 руб., которая будет погашена за счет субсидии, полученной по ФЦП «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Карачаево-Черкесской Республике.
После полной оплаты паевого взноса (стоимости квартиры), <адрес> многоэтажном жилом доме со встроенно-пристроенным детским садом и встроенными торговыми помещениями (1 этап строительства) в <адрес> переходит в собственность члену ЖСК - ФИО1
Оставшаяся, неоплаченная сумма паевого взноса будет погашена за счет субсидии, полученной по ФЦП «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Карачаево-Черкесской Республике.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что молодая семья ФИО1 в установленном законом порядке признанная нуждающейся в жилом помещении, претендующая на реализацию своего права по установленным условиям вышеуказанной федеральной программы, вправе получить меры социальной поддержки.
Решение суда является законным и обоснованным, соответствует требованиям ст.ст. 195-198 ГПК РФ.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что свидетельство, выданное семье истца, удостоверяющее право на получение социальной выплаты, является недействительным в связи с окончанием срока его действия, не обоснован, поскольку из содержания п.36 Правил следует, что договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а согласно подп. «а» п.49 Правил следует возможность продления договора банковского счета в случаях, когда банком принят договор купли-продажи, однако оплата по нему не произведена. То есть оплата может быть произведена уже после истечения срока действия свидетельства.
Таким образом, само по себе истечение этого срока не прекращает право на получение социальной выплаты, равно как не прекращает и соответствующую обязанность государства в лице ответчика произвести выплату денежных средств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, подп. «а» п.49 Правил предусмотрено, что по соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные п.п. 41, 42, 44, подп. «а» и «б» п.45 и п.45 (1) настоящих Правил, но оплата не произведена.
Пунктом 52 Правил установлено, что если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Применительно к настоящему спору, владельцы свидетельства не смогли в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты не по своей вине, семья в установленные в свидетельстве сроки предоставила все необходимые документы в банк, с которым у ответчика было заключено соглашение о сотрудничестве.
Таким образом, право истца на приобретение жилья в качестве государственной поддержки нарушено, в отношении семьи не исполнены все предусмотренные действующим законодательством мероприятия по предоставлению социальной выплаты.
Поскольку государство, включая молодую семью истца в качестве участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности постановленного по делу решения, которые могли бы повлечь его отмену или изменение, апелляционная жалоба не содержит.
Поскольку обстоятельств, которые могли бы в соответствии со ст.330 ГПК РФ повлечь отмену или изменение судебного решения, по доводам апелляционной жалобы не установлено, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства по делам молодёжи Карачаево-Черкесской Республики – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: