Судья – Суханова А.В. Дело № 33-16770-21
Дело № 2-366\21
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«19» мая 2021 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Гончаровой С.Ю.
и судей Чирьевой С.В., Бондаренко М.В.
по докладу судьи Гончаровой С.Ю.
при помощнике судьи Миловой Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ИП Дашкевич Анатолию Николаевичу, Пивень Игорю Николаевичу о запрете выполнения авиационных химических работ с апелляционной жалобой Пивень И.Н. на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 25 февраля 2021 года
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Лиховской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просил суд запретить Индивидуальному предпринимателю Дашкевичу Анатолию Николаевичу и Пивень Игорю Николаевичу, выполнить авиационные химические работы в отсутствие сертификата (свидетельства) эксплуатанта.
В обоснование требований указано, что в ходе проверки проведенной Лиховской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры от 17.07.2020 г., установлено что в мае 2020 г. на территории Кашарского района Ростовской области на самолете Чибис RA-0616G, принадлежащем на праве собственности Дашкевичу А.Н., гражданин Пивень. И.Н., во исполнение возмездного договора, в интересах ИП Дашкевича А.Н. осуществлял авиационные химические работы для нужд ООО «Светлый», в нарушения требований установленных действующим законодательством в отсутствие сертификата (свидетельства) эксплуатанта, чем создали угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Ответчик - ИП Дашкевич А.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд заявление в котором указал, что пытался получить необходимы документы, но ему было отказано в выдаче сертификата (свидетельства) эксплуатанта, в виду чего был вынужден осуществлять деятельность без него. Ответчик Пивень И.Н. не является надлежащим ответчиком, поскольку полеты на указанном воздушном судне не совершал. Исковые требования транспортной прокуратуры не признал.
Ответчик - Пивень И.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что полеты он не осуществлял, как пилот прошел комиссию, имеет допуск к работам с химикатами. Самолета в собственности не имеет, поэтому сертификата (свидетельства) эксплуатанта не получал. В удовлетворении требований прокуратуры просил отказать.
Решением Ейского городского суда Краснодарского края от 25 февраля 2021 года исковые требования Лиховского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ИП Дашкевич Анатолию Николаевичу, Пивень Игорю Николаевичу о запрете выполнения авиационных химических работ — удовлетворены.
Запрещено ИП Дашкевичу Анатолию Николаевичу, зарегистрированному по адресу г<Адрес...> выполнять авиационные химические работы в отсутствие сертификата (свидетельства) эксплуатанта.
Запрещено Пивень И.Н.., зарегистрированному по адресу: <Адрес...>, выполнять авиационные химические работы в отсутствие сертификата (свидетельства) эксплуатанта.
В апелляционной жалобе Пивень И.Н. просит отменить решение суда в части запрета ему выполнять авиационные химические работы в отсутствие сертификата (свидетельства) эксплуатанта и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам, изложенных в апелляционной жалобе.
К такому выводу судебная коллегия пришла по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Лиховской транспортной прокуратурой проверки установлено, что 19.05.2020 г. ООО «Светлый» заключило договор с ИП Дашкевич А.Н. на оказание услуг по проведению авиационных химических работ на земельных участках общества, с использованием воздушного судна СЛА «Чибис» с идентификационным номером ЕЭВС.02.0466, регистрационным номером RA-0616G.).
Собственником самолета является Дашкевич А.Н., на основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.04.2009 г. (л.д. 21).
Для целей выполнения договорных обязательств перед ООО «Светлый», ИП Дашкевич А.Н. 01.04.2020 г. передал воздушное судно по договору аренды Пивень И.Н. на срок до 31.10.2020 г. для производства авиационных химических работ, данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела договором аренды воздушного судна от 01.04.2020 г., заключенного между Дашкевич А.Н. и Пивень И.Н., а так же ответом ИП Дашкевич А.Н., адресованного транспортному прокурору, согласно которому авиационные химические работы по обработке полей ООО «Светлый» выполнялись воздушным судном - Чибис, принадлежащим ему как физическому лицу, работы выполнял пилот Пивень И.Н., на основании договора аренды воздушного судна.
Согласно с п. 3 ст. 61 ВК РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Согласно ч. 4 ст. 61 ВК РФ использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа. Указанной нормой права законодатель снял обязанность получать сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный ему документ только с владельцев гражданского воздушного судна авиации общего назначения.
В соответствии со ст. 36 ВК РФ гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Порядок выдачи сертификата летной годности устанавливается федеральными авиационными правилами��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????�???????????��?????????????��??????????��?????????????��?????????????��????????��??????????????�???????????????��???????????��??????�???????????��????????��????????��??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������—�����?������—�����?������‹�����?������‹�����?������������?�??????????�?????????›??????? �??�??????›?�?????›?
Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 25 февраля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в 4 кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления его в законную силу, через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: