ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3680/2021 от 17.09.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 2-3680/2021 (№ 33-13538/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Екатеринбург 17.09.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волошковой И.А., судей Подкорытовой Н.П., Шиховой Ю.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности

по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021.

Заслушав доклад председательствующего Волошковой И.А., объяснения представителя ответчика Путиловой А.Б., действующей в интересах Администрации города Екатеринбурга, поддержавшей доводы жалобы, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истоминой И.В., возражавшей относительно доводов жалобы и согласной с решением суда первой инстанции, судебная коллегия

установила:

решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021 удовлетворен иск прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности, на Администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность в течение восемнадцати месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обустроить проезжие части дорог по улицам Дагестанской, Придорожная, Аквамариновая, Рубиновая, Агатовая, Геологическая в мкрн. Сулимовский в городе Екатеринбурге стационарным электрическим освещением, соответствующим требованиям действующего законодательства, на Администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность в течение восемнадцати месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обустроить тротуаром проезжую часть дороги по улице Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов в городе Екатеринбурге.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить в части установленного срока исполнения решения суда в течение восемнадцати месяцев с момента вступления решения в законную силу, обустроить проезжие части дорог по улице Дагестанской стационарным электрическим освещением, соответствующим требованиям действующего законодательства, и установить новый срок - 01.12.2023, обустроить тротуаром проезжую часть дороги по улице Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов в городе Екатеринбурге, и установить новый срок - 01.11.2025. В соответствии с подпрограммой «Развитие сетей уличного освещения в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы» муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы»,утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.11.2016 № 2353, предусмотрено мероприятие «Строительство сетей уличного освещения по ул.Дагестанская и на проезде от здания № 36 по ул.Дагестанская до ул.Альпинистов (в том числе разработка проектно-сметной документации). В соответствии с подпрограммой «Развитие сетей уличного освещения в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2020 № 2189, предусмотрено заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по ул.Дагестанской в 2021 году, с завершением строительно-монтажных работ в 2022 году (31.12.2022). Технологическое присоединение сетей уличного освещения к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией и возможно только после выполнения строительно-монтажных работ в полном объеме. По утверждению автора жалобы, не весь участок по ул.Дагестанской попадает в ранее разработанную проектно-сметную документацию и будет реализован в 2022 году. Работы по строительству сетей уличного освещения (стационарного электрического освещения) на улично-дорожной сети города Екатеринбурга осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2020 № 2189. Средства на реализацию муниципальной программы предусмотрены в бюджете муниципального образования «город Екатеринбург», мероприятия муниципальной программы спланированы на 2021-2025 годы, а предусмотренное финансирование распределено. Работы по строительству тротуаров осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Столица» на 2017-2022 годы» (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 №2193). На территории муниципального образования «город Екатеринбург» утверждена Муниципальная программа «Столица» на 2017-2022 годы» (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 № 2193), бюджетные средства на выполнение работ в 2021 году распределены полностью, строительство дополнительных тротуаров по улице Дагестанской в мероприятиях данной программы не предусмотрено. Строительство тротуара будет рассматриваться при составлении планов работ на следующие периоды реализации указанной муниципальной программы. По мнению апеллянта, исполнить решение суда в срок, установленный решением, невозможно (такой срок, считает автор жалобы, является заведомо неисполнимым)

В поступивших возражениях на апелляционную жалобу прокурор Чкаловского района города Екатеринбурга просит решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД УМД России по городу Екатеринбургу, извещено о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 10.08.2021 информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда (oblsud.svd.sudrf.ru). Поскольку в материалах дела имеются доказательства извещения неявившегося лица, участвующего в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, неявившееся лицо об отложении судебного заседания не ходатайствовало, уважительных причин неявки в суд не представило, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Судебная коллегия, руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание доводы апелляционной жалобы ответчика, также приняв во внимание правовую позицию лиц, участвующих в деле, изложенную в суде, проверяет законность и обоснованность решения Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021, исходя из доводов апелляционной жалобы ответчика Администрации города Екатеринбурга.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного решения в обжалуемой части, в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на жалобу в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Чкаловского района города Екатеринбурга проведена проверка по обращениям Кучиевой А.Ю., Чернавских Ф.В., содержащих доводы о ненадлежащем содержании дороги общего пользования, об отсутствии тротуара на участке дороги по улице Дагестанской от остановки «Поликлиника» до садового некоммерческого товарищества «УЗХМ 5» (далее - СНТ «УЗХМ 5»), отсутствии стационарного электрического освещения на вышеуказанном участке дороги, а также по улицам Придорожной, Аквамариновой, Рубиновой, Агатовой, Геологической в мкрн. Сулимовский города Екатеринбурга.

В декабре 2020 ОГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу ранее по аналогичным доводам проводилась проверка, по итогам которой в адрес и.о. Главы города Екатеринбурга 28.12.2020 внесено два представления об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, а именно: об обустройстве улицы Дагестанской на участке от улицы Славянской до улицы Альпинистов стационарным электрическим освещением, а также обустройство тротуаром. В рамках рассмотрения обращения Кучиевой А.Ю. прокуратурой Чкаловского района города Екатеринбурга 05.03.2021 проведено обследование участка дороги по улицы Дагестанской от остановки «Поликлиника» до СНТ «УЗХМ 5» с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Екатеринбургу, специалиста Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, представителей МБУ «Чкаловское ДЭУ». В результате обследования установлено, что на участке дороги по улице Дагестанской от улицы Славянской до поворота в СНТ № 4, СНТ № 5, СНТ № 6 отсутствует тротуар, стационарное электрическое освещение отсутствует на всем протяжении улицы Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов. Ранее ОГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу по фактам отсутствия стационарного электрического освещения на вышеуказанных участках улиц в адрес заместителя Главы города Екатеринбурга направлялись представления об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности от 20.12.2018 №2041, от 25.11.2019 №19/132, от 25.11.2019 №19/133, 25.11.2019 №19/131. В ходе обследования проведенного 17.02.2021 прокуратурой Чкаловского района города Екатеринбурга совместно с инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Екатеринбургу установлено, что по улицам Придорожной, Аквамариновой, Рубиновой, Агатовой, Геологической в мкрн. Сулимовский в городе Екатеринбурге отсутствует стационарное электрическое освещение. До настоящего времени стационарное электрическое освещение на участке улицы Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов, по улицам Придорожной, Аквамариновой, Рубиновой, Агатовой, Геологической в мкрн. Сулимовский в городе Екатеринбурге отсутствует, участок улицы Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов тротуаром не обустроен.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в Чкаловском районе города Екатеринбурга отсутствует стационарное электрическое освещение на участке ул. Дагестанской от ул.Славянской по ул.Альпинистов, по ул.Придорожной, Аквамариновой, Рубиновой, Агатовой, Геологической в мкрн. Сулимовскуий в городе Екатеринбурге, не обустроен тротуаром участок ул.Дагестанской от ул.Славянской по ул.Альпинистов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пунктам 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, тротуары.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1,9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно статье 14 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

На основании статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017) установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. А также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. А также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

На основании пункта 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных вГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных вГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиямГОСТ 32947.

Как следует из пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в редакции изменений №2, действующих с 01.07.2020, тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категории, IV и V категорий с твердым покрытием. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, приняв во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности и взаимной связи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Екатеринбурга о возложении на Администрацию города Екатеринбурга обязанности обустроить проезжие части дорог по улицам Дагестанской, Придорожная, Аквамариновая, Рубиновая, Агатовая, Геологическая в мкрн. Сулимовский в городе Екатеринбурге стационарным электрическим освещением, соответствующим требованиям действующего законодательства, о возложении на Администрацию города Екатеринбурга обязанности обустроить тротуаром проезжую часть дороги по улице Дагестанской от улицы Славянской до улицы Альпинистов в городе Екатеринбурге. Выводы суда основаны на законе и материалах дела.

Установление ответчику срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено (восемнадцать месяцев с момента вступления в законную силу решения суда), не противоречит положениям статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (решение суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия).

Ссылки ответчика на бюджетные правоотношения, а также на то обстоятельство, что, по утверждению ответчика, удовлетворение иска прокурора повлечет за собой незапланированные бюджетные расходы, не влекут отказ в удовлетворении иска прокурора, поскольку предметом настоящего спора, возникшего по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, бюджетные правоотношения не являются. Ссылки апеллянта на Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также ссылка апеллянта на муниципальную программу «Столица» на 2017-2022 годы» (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 № 2193), ссылка апеллянта на муниципальную программу «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021-2025 годы» (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2020 №2189), не влекут отмену или изменение решения Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вопреки доводам жалобы ответчика, отсутствие указания в решении суда первой инстанции конкретной привязки к адресам расположенных рядом зданий на участке дороги по ул.Дагестанской, на котором необходимо обустройство тротуара, не влияет на законность и обоснованность решения, поскольку участок дороги, подлежащий обустройству тротуаром по ул.Дагестанской, определен от ул.Славянской до ул.Альпинистов. Месторасположение тротуара на вышеуказанном участке дороги определяется Администрацией города Екатеринбурга с учетом требований ГОСТ Р 52766-2007.

Непринятие ответчиком мер по организации уличного освещения спорных участков дорог, обустройство их тротуаром создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасное передвижение по спорным улицам в вечернее и ночное время.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат ссылок на обстоятельства, влекущие необходимость отмены обжалуемого решения, направлены исключительно на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется. Решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021 постановлено с соблюдением положений статей 2, 5, 8, 10, 12, 56, 59, 60, 67, 195, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, приведенных в пунктах 1-6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении».

Нарушения или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущены, постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, а доводы, приведенные в апелляционной жалобе, - не влекут отмену или изменение решения суда первой инстанции.

Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 31.05.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.09.2021.

Председательствующий И.А. Волошкова

Судьи Н.П. Подкорытова

Ю.В. Шихова