ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-368/2021 от 10.11.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Толстых М.М. УИД 24MS0013-01-2020-004287-55

Дело № 33-13654/2021 (№2-368/2021)

А2.114г.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 ноября 2021 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Федоренко В.Б.,

судей Ашихминой Е.Ю., Левицкой Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ермоленко О.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО «Автоспецбаза» к Нагорнову Валерию Николаевичу о взыскании суммы задолженности по оплате за вывоз ТКО,

встречному исковому заявлению Нагорнова Валерия Николаевича к АО «Автоспецбаза» о признании публичного договора на оказание услуг по вывозу ТБО недействительным, признании деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным,

по апелляционной жалобе Нагорнова В.Н.

на решение Богучанского районного суда Красноярского краяот 9 августа 2021 года, которым постановлено:

«исковые требования акционерного общества «Автоспецбаза» к Нагорнову Валерию Николаевичу о взыскании суммы задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов, судебных расходов- удовлетворить.

Взыскать с Нагорнова Валерия Николаевича в пользу акционерного общества «Автоспецбаза» в счет задолженности по оплате за вывоз твердых коммунальных отходов 2221 рубль 94 копейки, в счет оплаты государственной пошлины в размере 400 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований Нагорнова Валерия Николаевича к акционерному обществу «Автоспецбаза» о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным- отказать».

Заслушав доклад судьи Федоренко В.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

АО «Автоспецбаза» обратилось в суд с исковым заявлением к Нагорнову В.Н. о взыскании задолженности за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что АО «Автоспецбаза» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными услугами. Нагорнов В.Н. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. В период с января 2020г. по июль 2020г. Нагорнов В.Н. несвоевременно и не в полном объеме производил оплату за коммунальную услугу, в связи с чем образовалась задолженность в размере 2221,94 руб. На основании изложенного просило взыскать задолженность в размере 2221,94 руб. (с учетом уточнений), а также судебные расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.

Нагорнов В.Н. обратился в суд со встречным иском (с учетом последующих уточнений) о признании недействительной публичной оферты регионального оператора АО «Автоспецбаза», опубликованной в общественно-политической газете Богучанского района «Ангарская правда» от 14 февраля 2020 года, признании деятельности регионального оператора АО «Автоспецбаза» по обращению с ТКО на территории Богучанского района незаконной, признании действий регионального оператора АО «Автоспецбаза» по не заключению договорных отношений по направленным заявкам незаконными, признании незаконными действий АО «Автоспецбаза» в части самостоятельного исключения пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО незаконным и необоснованным.

Требования мотивированы тем, что в конце января 2020 года ему стало известно, что региональный оператор АО «Автоспецбаза» известил потенциальных потребителей Богучанского района о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО путём размещения информации на своём официальном сайте, после чего данная информация была размещена в газете «Ангарская правда» № 7 от 14.02.2020 года. На основании полученной информации 07.02.2020, 19.03.2020, 28.11.2020 им, в адрес регионального оператора АО «Автоспецбаза» были направлены заявки о заключении договора по обращению с ТКО. К заявкам прилагались копии необходимых документов. Региональный оператор АО «Автоспецбаза» на протяжении 2020 года игнорируя, и не исполняя нормы требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, грубо нарушил его права, как собственника ТКО, и гражданина РФ. Ввиду не исполнения региональным оператором АО «Автоспецбаза» своих обязательств установленных Законом, он не имел возможности пользоваться, и не пользовался его услугами в 2020 году по его вине, а значит, что у регионального оператора АО «Автоспецбаза» отсутствуют основания требовать взыскать задолженность за вывоз ТКО в свою пользу. 14.02.2020 в общественно политической газете «Ангарская правда» Богучанского района в № 7 на рекламном развороте, региональный оператор АО «Автоспецбаза» размещает публичную оферту, в которой предлагает оказать весь спектр услуг, связанных с обращением ТКО, в том числе накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение. В его жизнедеятельности образуются опасные отходы, такие как: батарейки, градусники, люминесцентные лампы и прочие опасные отходы. Однако региональный оператор АО «Автоспецбаза» не выполняет обещанных в публичной оферте услуг, а именно, не производит сбор, обезвреживание, утилизацию таких отходов. Учитывая вышеизложенное, региональным оператором АО «Автоспецбаза» не исполняются указанные в публичной оферте условия и исходящие из этого обязательства в отношении его, как собственника ТКО. по обещанному всему спектру услуг по обращению с ТКО. Следовательно, публичная оферта регионального оператора АО «Автоспецбаза» о предоставлении всего спектра услуг по обращению с ТКО является недействительной. Кроме того, в опубликованной 14.02.2020 информации в газете «Ангарская правда», названной публичной офертой, региональный оператор АО «Автоспецбаза» не указал вид и перечень услуг, которые предложил населению Богучанского района, скрыв факт отсутствия полномочий по работе с ТКО с 1 по 4 класс опасности, а также не указал существенные условия договора на оказание услуг населению, а это значит, что информация, указанная региональным оператором АО «Автоспецбаза» и размещенная им 14.02.2020 в общественно политической газете «Ангарская правда» Богучанского района в № 7 на рекламном развороте о том, что « АО «Автоспецбаза» признано региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Красноярской Северной технологической зоны, оказывает весь спектр услуг, связанных с обращением твёрдых коммунальных отходов, в том числе накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение », является рекламой и не является офертой, что не дает региональному оператору АО «Автоспецбаза» право на взыскание с него денежных средств, за якобы оказанные услуги.Кроме того, на официальном сайте регионального оператора АО «Автоспецбаза» и на других источниках информации, не размещена лицензия дающая право деятельности региональному оператору АО «Автоспецбаза» по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-5 класса опасности на территории Богучанского района. На официальном сайте регионального оператора АО «Автоспецбаза» размещена лишь лицензия от 27.01.2020 № (24)-2519-СТР/П, которая наделяет правом на осуществление деятельности по сбору отходов 4 класса опасности, транспортированию отходов 3 класса опасности, транспортированию отходов 4 класса опасности, размещение отходов 4 класса опасности, но не на территории Богучанского района. Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие лицензионного разрешения на вид деятельности по обращению с ТКО с 1по 4 класс опасности на территории Богучанского района, делает деятельность регионального оператора АО «Автоспецбаза» незаконной, с признаками существенных нарушений прав потребителя и законодательства РФ. В уточнённом исковом заявлении региональный оператор АО «Автоспецбаза» на странице 4 в первом абзаце исключает пункт 15 Типового договора, ссылаясь на не предоставление данных о массе ТКО, что не соответствует действительности, так как во всех трёх заявках о заключении договора от 07.02.2020, 19.03.2020, 28.11.2020 была сообщена масса ТКО. Своими действиями, меняя и исключая пункты Типового договора по своему усмотрению, региональный оператор АО «Автоспецбаза» вновь нарушил требования постановления Правительства от 12.11.2016 № 1156 и его права.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Нагорнов В.Н. оспаривает законность и обоснованность судебного постановления. В жалобе приводит доводы аналогичные доводам встречного искового заявления, дополнив несогласием с выводами суда. Указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права и существенное нарушение норм процессуального права.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель АО «Автоспецбаза» - Каликайтис В.П. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобе без удовлетворения.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, и, считая возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие остальных участвующих в деле лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания, но не явившихся и не сообщивших о причинах неявки, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).

Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Положениями п. п. 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Нагорнов В.Н. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

16 декабря 2019г. между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и региональным оператором АО «Автоспецбаза» заключено соглашение №20, по условиям которого последнее обязалось обеспечивать деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В пункте 3.1 указанного соглашения установлено, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с даты утверждения тарифа на его услуги.

Фактически свои полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Автоспецбаза» на территории Богучанского района Красноярского края осуществляет с 1 января 2020 г.

АО «Автоспецбаза» одной из деятельностью которого является вывоз ТБО населения, опубликовало на своем официальном сайте: avtospecbaza24.ru публичные оферты на предоставление услуг по вывозу ТБО, а приказом министерства тарифной политики Красноярского края № 1198-в от 19 декабря 2019г. установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей АО «Автоспецбаза» с 1 января 2020г. по 30 июня 2020г. и с 1 июля 2020г. по 31 декабря 2020г. в размере 2116,15 руб/м3.

Лицензия от 27 января 2020г. № (24)-2519-СТР/П (переоформлена № (24)-2519- СТР от 23 декабря 2016г.), выданная Росприроднадзором (бессрочно) разрешает АО «Автоспецбаза» осуществлять следующие виды деятельности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

В лицензии содержится перечень отходов, с которыми ему разрешается осуществлять лицензируемую деятельность, включающий в том числе вид отхода, например, - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - код по ФККО 7 31 ПО 01 72 4, транспортирование которого разрешается на месте осуществления деятельности Общества по адресу его места нахождения, сбор и размещение по адресам объектов размещения отходов (стр. 2, 65 приложения к лицензии от 27 января 2020г. № (24)-2519- СТР/П, стр. 2, 72 приложения лицензии № (24)-2519-СТР от 23.12.2016).

Поскольку АО «Автоспецбаза» оказывает услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов на территории Богучанского района Красноярского края, у Нагорнова В.Н. возникло обязательство вносить плату за оказанные услуги.

Согласно расчетной ведомости по финансовому лицевому счету, оплата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с января 2020г. по июль 2020г. Нагорновым В.Н. не осуществлялась, в результате чего образовалась задолженность в размере 2221,94 руб.

Кроме этого, судом установлено, что с января 2020г. по июль 2020г. Нагорнов В.Н. получал квитанции на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5.1 Типового договора расчет стоимости оказанных услуг по обращению с отходами производится исходя из нормативов накопления отходов, установленных Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30 апреля 2020г. № 77-673-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края».

Нагорновым В.Н. в адрес АО «Автоспецбаза» были направлены заявки на заключение Договора об оказании услуг по вывозу и утилизации ТКО 7 февраля 2020г., 19 марта 2020г., 28 ноября 2020г.

9 октября 2020г. Нагорнову В.Н. был направлен договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, однако Нагорнов В.Н. так и не направил в адрес регионального оператора, подписанный с его стороны данный договор.

30 марта 2021г. региональным оператором АО «Автоспецбаза» в адрес Нагорнова В.Н. почтовым отправлением был направлен Протокол согласования разногласий к Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который Нагорновым В.Н. не получен до настоящего времени.

Со стороны Нагорнова В.Н. в адрес регионального оператора протокол разногласий к договору или какой-либо иной документ, свидетельствующий о его несогласии заключить договор на предложенных условиях, не направлялся.

Допрошенная в судебном заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля ФИО8 показала, что с семьей Нагорнова знакомы давно, бывает у них в гостях. Во дворе дома у Нагорновых в мешках стоит мусор. Нагорновы держат хозяйство и органику скармливают скоту, бумагу сжигают в ограде, в отведенном месте. Остальной мусор собирают в мешки.

Разрешая заявленные требования по существу, правильно определив характер спорных отношений, а также закон, подлежащий применению (ст. ст. 30, 153, 154 ЖК РФ, ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. ст. 420, 426,435, 445, ст.779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997г. № 155, пункты 8 (5) - 8 (7), 8 (17) Правил обращения с ТКО, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. № 1156), исходя из того, что ответчик, являясь собственниками жилого помещения и потребителями коммунальных услуг, в силу прямого указания закона должен нести расходы по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что с 1 января 2020г. АО «Автоспецбаза» оказывает услуги по вывозу ТКО, что договор обращения с ТКО заключен ввиду его публичности, опубликования оферты, что региональным оператором на имя Нагорнова В.Н. направлялись платежные извещения по оплате услуг по обращению с ТКО в соответствии с действовавшими тарифами в соответствующие периоды, что в период с января 2020 г. по июль 2020 г. ответчик не выполнял обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, вследствие чего за ними образовалась задолженность, доказательств в подтверждение обратного ответчиком не представлено, что расчет задолженности проверен судом и признан верным, суд первой инстанции пришел к правильном вводу о взыскании задолженности в определенном размере с ответчика Нагорнова В.Н.

При этом суд перовой инстанции правильно указал на то, что самостоятельная утилизация ТКО недопустима, обращение с отходами, в том числе по регулярной транспортировке отходов, должно обеспечиваться посредством заключения соответствующих договоров со специализированными предприятиями, а факт оказания АО «Автоспецбаза» услуги по сбору и вывозу ТКО, в том числе Нагорнову В.Н., подтверждается материалами дела, договор между АО «Автоспецбаза» и Нагорновым В.Н., заключен путем совершения конклюдентных действий, в связи с чем признать условия поименованного выше публичного договора ничтожными оснований не имеется.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела суд первой инстанции обосновано не нашел предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований Нагорнова В.Н. о признании незаконными действий регионального оператора по не заключению договора по направленным заявителем заявкам, по исключению пункта 15 из типового договора при осуществлении начисления оплаты услуг по обороту ТКО, по осуществлению деятельности по обращению с ТКО в отсутствие лицензии по обращению с ТКО, признании расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО, о признании незаконным расчета стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО.

Оценивая изложенное применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, судебная коллегия не находит оснований для признания выводов суда незаконными, поскольку они отвечают требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, имеющие значение дела обстоятельства определены судом верно.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТБО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Пунктом 1 ст. 426 ГК РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться.

В соответствии с требованиями закона публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя). Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

В ходе судебного разбирательства Нагорнов В.Н. не представил в суд доказательства, подтверждающие, что он заключил договор на осуществление вывоза ТБО с третьим лицом, либо что он не пользуется контейнерными площадками, с которых АО «Автоспецбаза» осуществляет вывоз ТБО.

Следовательно, Нагорнов В.Н. акцептовал публичную оферту, предложенную АО «Автоспецбаза», доказательств обратного суду не представлено (п.6 Правил № 354).

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Нагорнова В.Н., изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда первой инстанции и иной оценке установленных по делу обстоятельств, направлены на иное толкование норм материального и процессуального права, что не отнесено ст. 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям ст.198 ГПК РФ, доводы сторон в нем получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Богучанского районного суда Красноярского краяот 9 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нагорнова В.Н., - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: В.Б. Федоренко

Судьи: Е.Ю. Ашихмина

Ю.В. Левицкая

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 12 ноября 2021 года.