Судья Киселева Н.С. Дело № 33-2337/2022
№ 2-373/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Артамоновой С.Я., Лукиных Л.П.,
при секретаре судебного заседания Настюшкиной Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 20 сентября 2022 г. гражданское дело по исковому заявлению Курганского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Каргапольского районного суда Курганской области от 8 июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Лукиных Л.П. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора Курганской транспортной прокуратуры Блинова С.Ю., представителя ОАО «РЖД» Юшкова А.В., судебная коллегия
установила:
Курганский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о возложении обязанности. В обоснование иска указал, что в ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» является собственником нечетной береговой посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5), общей площадью 278,6 кв. м, а также островной посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь № 1,2 гл.), общей площадью 1 042,3 кв. м. Вдоль краев данных посадочных платформ нанесены предупредительные сигнальные полосы, однако отсутствуют тактильные наземные указатели, что является нарушением Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ), п. 8.4.12 СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», п. 4.1.6., 4.1.6.2 ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Полагал, что невыполнение ОАО «РЖД» обязанности по оборудованию платформ специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими безопасность перевозок и качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, создание инвалидам равных с другими гражданами условий для доступа и беспрепятственного пользования объектами транспортной инфраструктуры (бездействие), может привести к возникновению несчастных случаев, массовому нарушению прав потребителей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения и нарушает социальные права неопределенного круга лиц. Просил суд, возложить на ОАО «РЖД» обязанность в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в соответствии с п. 8.4.12 СП 59.13330.2020, п.п. 4.1.6, 4.1.6.2 ГОСТ Р 52875 предупреждающие тактильные наземные указатели для пассажиров с недостатками зрения вдоль краев нечетной береговой посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5) и вдоль краев островной посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь № 1,2 гл.).
В судебном заседании прокурор, поддерживающий иск, Грибанов А.Ю. на исковых требованиях настаивал. Пояснил, что в случае удовлетворения заявленных требований возможно установить срок исполнения решения суда в течение одного года после его вступления в законную силу.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Александрова Т.В. с иском не согласилась. Пояснила, что тактильные наземные указатели вдоль посадочных платформ станции Кособродск Каргапольского района Курганской области до настоящего времени не установлены, их обустройство возможно при проведении капитального ремонта указанных посадочных платформ, в связи с чем иск заявлен преждевременно.
Каргапольским районным судом Курганской области 8 июля 2022 г. постановлено решение об удовлетворении иска в части: на ОАО «РЖД» возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить вдоль краев нечетной береговой посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5) и вдоль краев островной посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь №1,2 гл.) установить предупреждающие тактильные наземные указатели для пассажиров с недостатками зрения в соответствии с п. 8.4.12 СП 59.13330.2020, п.п. 4.1.6, 4.1.6.2 ГОСТ Р 52875; с ОАО «РЖД» в доход муниципального образования Каргапольский район взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ОАО «РЖД» подало на него апелляционную жалобу, в которой просло его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апеллянт указал, что суд не принял во внимание доводы ответчика о том, что работы по обустройству тактильных наземных указателей возможно выполнить только при проведении капитального ремонта платформ, который запланирован на 2030 г. Суд не учел, что положения ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры подлежат применению с 1 июля 2016 г. исключительно к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам. Законом также установлен переходный период, в течение которого органы государственной власти и местного самоуправления утверждают и реализуют мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Порядок и сроки разработки данных мероприятий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обратил внимание, что в соответствии с абз. 4 ст. 15 данного Федерального закона, в случае, если существующие объекты транспортной инфраструктуры невозможно приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники данных объектов до их реконструкции или капитального ремонта принимают меры для обеспечения их доступности, согласованные с общественным объединением инвалидов. ОАО «РЖД» разработаны и утверждены СТО РЖД 03.001-2019 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования по обеспечению условий доступности для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных пассажиров», согласно которым объекты транспортной инфраструктуры, вновь вводимые в эксплуатацию, прошедшие реконструкцию или модернизацию после 1 июля 2016 г., должны полностью соответствовать положениям действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Также ОАО «РЖД» совместно с Курганской областной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» согласованы меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов в паспорте № 3/5 от 28 февраля 2018 г. доступности пассажирского остановочного пункта пассажиров из числа инвалидов на ст. Кособродск. В данном паспорте определены даты капитальных ремонтов и виды работ, в частности, установка тактильно-контрастных указателей запланирована на 2030 г. Указал, что суд не выяснял, имели и место обращения потребителей в Курганскую областную общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов» по вопросу принятия мер по обеспечению доступности остановочного пункта ст. Кособродск для маломобильных групп населения. В адрес ОАО «РЖД» такие обращения не поступали. Полагал, что суд необоснованно отклонил доводы ответчика о том, что на ст. Кособродск силами ООО «Сервис Групп» инвалидам всех категорий оказываются услуги сопровождения, оказания помощи при посадке и высадке, перенесения ручной клади. Между тем, данное обстоятельство свидетельствует об исполнении ОАО «РЖД» согласованных с Курганской областной общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов» в паспорте № 3/5 от 28 февраля 2018 г. мер по обеспечению доступности пассажирского остановочного пункта на ст. Кособродск для пассажиров всех категорий. В 2030 г. ОАО «РЖД» запланировано выполнение работ по оборудованию платформ тактильными наземными указателями при проведении ремонтных работ, поэтому иск прокурора заявлен преждевременно. Считал, что Свод правил СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001 не подлежит применению к спорным правоотношениям, так как применяется при проектировании новых или реконструкции существующих объектов, подлежащих капитальному ремонту. Между тем платформы на ст. Кособродск были построены и введены в эксплуатацию в 1971 году, до вступления данного нормативного акта 1 июля 2021 г. в законную силу. После 1 июля 2021 г. данные платформы капитальному ремонту или реконструкции не подвергались.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Киселев М.С., доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель процессуального истца прокурор Курганской транспортной прокуроры Блинов С.Ю. с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Из дела следует, что ОАО «РЖД» является собственником пассажирских посадочных платформ станции Кособродск Каргапольского района Курганской области:
- нечетной береговой посадочной платформы, расположенной на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5), общей площадью 287,8 кв. м, инвентарный №, по адресу: Россия, Курганская область, Каргапольский район, ст. Кособродск, год постройки – 1971 г.:
- островной посадочной платформы, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь №1,2 гл.), общей площадью 1042, 3 кв. м, инвентарный №, по адресу: Россия, Курганская область, Каргапольский район, ст. Кособродск, год постройки – 1971 г.
Платформы находятся на балансе Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств – структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД».
В ходе проведенной Курганской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов при предоставлении услуг перевозки железнодорожным транспортом, установлено, что вдоль краев нечетной береговой посадочной платформы станции Кособродск на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5) и вдоль краев островной посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь №1,2 гл.) отсутствуют тактильные наземные указатели для пассажиров с недостатками зрения, что подтверждается актом от 30 мая 2022 г.
Факт отсутствия тактильных наземных указателей для пассажиров с недостатками зрения вдоль краев платформ в ходе разрешения спора ОАО «РЖД» не оспаривался.
Удовлетворяя требования Курганского транспортного прокурора, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, дал в соответствии со ст. 67 ГПК РФ оценку представленным доказательствам и пришел к верному выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, возложив на ответчика обязанность по установке предупреждающих тактильных наземных указателей для пассажиров с нарушением зрения вдоль краев нечетной береговой посадочной платформы станции Кособродск на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5) и вдоль краев островной посадочной платформы станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь №1,2 гл.) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» организации независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном порядке.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (абз. 1).
В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерения воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, как потребители, пользуются всеми правами предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей (абз.7).
В соответствии с требованиями ст. 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденным федеральном органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 904/пр утвержден СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СП 59.13330.2020). Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).
В силу п. 8.4.9 СП 59.13330.2020 помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного и морского), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для МГН.
Согласно п. 8.4.12 СП 59.13330.2020, граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ Р 52875.
Частью 1 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям (в числе прочего): к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
В то же время, довод апелляционной жалобы ответчика о том, что установить тактильные указатели для пассажиров с недостатками зрения вдоль краев спорных платформ станции Курган возможно только при их модернизации, капитальном ремонте или реконструкции, является несостоятельным в силу следующего.
Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с ч. 1 ст. 9 которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
На основании указанной нормы распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2014 г. № 3102р утвержден Стандарт СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», согласованный с Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом глухих и Роспотребнадзором, введенный в действие 2 февраля 2015 г.
В соответствии с п. 1 указанного Стандарта СТО РЖД 03.001-2014 настоящий стандарт устанавливает минимальные функциональные и технические требования по организации обслуживания маломобильных пассажиров с учетом всех аспектов доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования для данной категории пользователей. Реализация функциональных и технических требований к пассажирской инфраструктуре и подвижному составу установленных в настоящем стандарте являются комплексной и долгосрочной задачей, реализуемой ОАО «РЖД». Указанные требования применяются при проведении мероприятий по реконструкции, модернизации или иных видов ремонта действующих объектов, которые в силу архитектурно – планировочных особенностей, их культурной и исторической значимости не могут быть полностью приспособлены для нужд маломобильных пассажиров.
Пунктом 5.4.2 названного Стандарта предусмотрены общие требования к пассажирским платформам, в соответствии с которыми граница опасной зоны пассажирской платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда), должна быть не менее 0,75 м. Обозначение границы опасной зоны выполняется контрастной по отношению к покрытию пассажирской платформы противоскользящей сигнальной полосой шириной 0,15-0,2 м. Предупреждающие тактильные указатели на пассажирской платформе допускается обустраивать перед сигнальной полосой на расстоянии не менее 0,9 м от края платформы или вместо сигнальной полосы на расстоянии не менее 0,75 м.
Принимая во внимание изложенное, необходимость оборудования пассажирских платформ железнодорожных станций наземными тактильными указателями предусмотрена, в том числе указанным локальным нормативным актом ответчика, которым ОАО «РЖД» принята обязанность по обустройству соответствующих объектов тактильными указателями не только при капитальном ремонте (реконструкции), но и при проведении модернизации и иных видах ремонта.
Указанныму Стандарту СТО РЖД 03.001-2014 корреспондируют «Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан» утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2010 г. № 2705р; «Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июня 2013 г. № 1252р, которыми также предусмотрено оборудование объектов транспортной инфраструктуры тактильными наземными указателями.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 52875-2018, тактильные наземные указатели являются пассивными техническими средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования – на пешеходных путях территорий общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 4.1.2 ГОСТ Р 52875-2018 тактильные наземные указатели и технологические процессы их обустройства должны соответствовать требованиям обеспечения доступности, безопасности, комфортности и информативности для инвалидов по зрению, гарантировать недопущение причинения вреда жизни, здоровью, имуществу и не должны ухудшать условия для беспрепятственного передвижения других людей.
Поверхность тактильных наземных указателей должна обладать противоскользящими свойствами, сохраняющимися при движении в любых направлениях, иметь определенный тип рифления. Размеры, тип рифления, цвет, назначение, правила применения и технологии обустройства (размещения и закрепления) тактильных наземных указателей должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
В соответствии с п. 4.1.6 ГОСТ Р 52875-2018, предупреждающие тактильные наземные указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению избегать опасностей, способных причинить вред их жизни, здоровью и имуществу на путях следования внутри зданий и сооружений и прилегающих к ним участках, при передвижении по пешеходным маршрутам территорий общего пользования в населенных пунктах, на объектах транспортной инфраструктуры.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Соответственно, даже до реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры собственники объектов должны принимать меры для обеспечения минимальных потребностей инвалидов.
Доказательств того, что береговая посадочная платформа станции Кособродск на 312 км (ПК 9-313 км ПК 0, путь №5) и островная посадочная платформа станции Кособродск, расположенной на 312 км (ПК 8-313 км ПК 0, путь №1,2 гл.) отвечают требованиям действующего законодательства и обеспечивают безопасность пассажиров с ограниченными возможностями в ходе рассмотрения дела стороной ответчика не представлено, равно как и доказательств отсутствия технической возможности оборудования платформ тактильными наземными указателями при проведении плановых ремонтных работ.
Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Судебная коллегия считает, что с учетом социальной значимости возложенной на ОАО «РЖД» обязанности, невозможно судить о неразумности срока, определенного судом для исполнения решения.
Вопреки апелляционной жалобе суд дал правовую оценку доводам ОАО РЖД» том, что на ст. Кособродск инвалидам всех категорий силами сотрудников ООО «Сервис Групп» оказываются услуги сопровождения и оказания помощи при посадке и высадке, переносе ручной клади и пришел к верному выводу, что данное обстоятельство самостоятельного правового значения не имеет, так как не влияет на обязательность исполнения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов.
По таким же основаниям судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что в Курганскую областную общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов» не поступали обращения о принятии мер по обеспечению доступности ст. Кособродск для маломобильных групп населения.
Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет, так как они являются следствием несогласия ее автора с принятым судебным актом, сводятся к оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, на иное применение и толкование закона, но не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда.
Правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств отсутствуют, сделанные судом выводы не противоречат материалам настоящего дела. Разрешая спор, суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Каргапольского районного суда Курганской области от 8 июля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>