ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-3807/20 от 22.12.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №33-4099/2020

Судья Лоншакова Т.В.

(дело в суде первой инстанции №2-3807/2020,

УИД 75RS0001-02-2020-004766-86)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Комковой С.В.

судей Куклиной И.В., Процкой Т.В.

при секретаре Воложанине С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 22 декабря 2020 года гражданское дело по иску Государственной инспекции Забайкальского края к ФИО1 об обязании обеспечить доступ в нежилое помещение

по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2

на решение Центрального районного суда г. Читы от 11 сентября 2020 года, которым постановлено:

иск удовлетворить.

Обязать ФИО1 обеспечить доступ в нежилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, для проведения Государственной инспекцией Забайкальского края обследования нежилого помещения на предмет перепланировки (реконструкции).

Заслушав доклад судьи Процкой Т.В., судебная коллегия

установила:

Обращаясь в суд, Государственная инспекция Забайкальского края ссылалась на то, что из управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступило обращение ООО «Кварта-Л» по факту нарушения прав жителей квартиры собственником нежилого помещения в доме по <адрес>, ФИО1, а именно вследствие самовольного переоборудования нежилого помещения . Распоряжением от 26 февраля 2020 года установлено провести внеплановую, выездную проверку в период с 25 марта 2020 года по 21 апреля 2020 года в отношении собственника нежилого помещения по адресу: <адрес>, с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства. 27 февраля 2019 года данное распоряжение и уведомление о проведении мероприятий по государственному контролю от 27 февраля 2020 года направлены ФИО1 с целью обеспечения доступа в нежилое помещения и получены ею 6 марта 2020 года. В ходе проведения проверки согласно акту от 25 марта 2020 года доступ в нежилое помещение не обеспечен. 7 апреля 2020 года повторно издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в период с 12 мая 2020 года по 8 июня 2020 года и уведомление от 7 апреля 2020 года, которые направлены ФИО1 с целью обеспечения доступа в нежилое помещение. По результатам проверки составлен акт от 12 мая 2020 года, согласно которому на момент проверки доступ в нежилое помещение собственником не обеспечен. 18 мая 2020 года вновь издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в период со 2 июня 2020 года по 20 июня 2020 года и уведомление от 18 мая 2020 года, которые направлены ФИО1, уведомление о вручении вернулось 5 июня 2020 года. По результатам проверки составлен акт от 2 июня 2020 года, согласно которому на момент проверки доступ в нежилое помещение собственником не обеспечен. Проверку не удалось провести по причине того, что ответчик не обеспечила доступ в нежилое помещение. Реализуя право на осмотр, Инспекция фактически представляет интересы граждан, проживающих в доме. Ответчик обязан предоставить истцу доступ в нежилое помещение для проверки соблюдения требований жилищного законодательства. Ответчик препятствует доступу в нежилое помещение сотрудникам Инспекции для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой помещений, тем самым нарушает права истца как контролирующей организации. Истец просил обязать ФИО1 обеспечить доступ в нежилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения Государственной инспекцией Забайкальского края обследования нежилого помещения на предмет перепланировки (реконструкции) (л.д. 5-6).

Протокольным определением суда от 6 августа 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Кварта-Л» (л.д. 38-40).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 64-68).

Определением суда от 6 ноября 2020 года в решении суда устранена описка (л.д. 88).

В апелляционной жалобе, дополнениях к ней представитель ФИО1 – ФИО2 считает решение районного суда незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и норм процессуального права. Статья 196 ЖК РФ не применима к физическому лицу. Свидетель не представила документы, подтверждающие, что она является собственником жилого помещения или проживает в нем. Истец не представил оснований для проведения проверки, не обосновал требования. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы подтверждали, что помещение ответчика нарушает чьи-либо права. Отсутствуют материалы проверки и экспертизы в отношении помещения, владельцем которого является лицо, права которого, по мнению истца, нарушены. Исходя из подпункта 4 пункта 6 статьи 20 ЖК РФ установление данных фактов является обязательным для обращения в суд. Истец не провел замер температуры воздуха в помещении, обследование квартиры тепловизором. Ссылка суда на пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, является необоснованной, так как вопрос содержания общего имущества не рассматривался. Обязывая ответчика предоставить доступ в помещение, суд не указал норму, которая обязывала бы ответчика это сделать. Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ посещать и проводить проверки помещения истец может лишь с согласия собственника. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре», постановление Правительства Забайкальского края от 2 декабря 2016 года №443 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Забайкальского края», ЖК РФ не предоставляют Инспекции право требовать доступа в помещение. Акты замера температуры составлены с нарушением ГОСТ -30494-2011, нет информации о приборе, которым проводили замеры, отсутствует сертификат, информация о методике измерения температуры. Акты свидетельствуют о нарушении температурного режима теплоснабжения. Просит решение районного суда отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Государственной инспекции Забайкальского края ФИО3 просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие названного лица.

Проверив материалы дела, заслушав представителя истца Государственной инспекции Забайкальского края ФИО3, представителя ответчика ФИО1- ФИО2, представителя третьего лица ООО «Кварта-Л» ФИО4, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2).

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).

Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки, в том числе, являются поступления, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки (часть 4.4).

Пунктом 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (пункт 4 части 6).

В соответствии с абзацами первым, пятым пункта 1 Положения о Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 2 декабря 2016 года №443, Государственная инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным осуществлять на территории Забайкальского края региональный государственный жилищный надзор.

Согласно пунктам 11.3.2, 11.11 Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор; рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 1497,1 кв.м, этаж , этаж , этаж , этаж , расположенного по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 20 июня 2019 года, , что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 21 февраля 2020 года (л.д. 27).

16 января 2020 года в управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступило обращение ООО «Кварта-Л» от 16 января 2020 года , из которого следует, что на обслуживании общества находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Дом имеет четыре подъезда и пристроенное нежилое здание площадью 1640,10 кв.м. Здание состоит из двух нежилых помещений – 1497,1 кв.м., собственник (ФИО 1), – 143 кв.м. собственник (ФИО 2). Указанные помещения относятся к многоквартирному дому и имеют один адрес. Часть дома, в котором расположены нежилые помещения, пристроена к дому таким образом, что над нежилыми помещениями расположено жилое помещение . От собственника указанной квартиры стали поступать жалобы на низкую температуру в квартире. При обследовании квартиры сотрудниками общества установлено, что отопительные приборы работают исправно, температура приборов соответствует нормативу. Однако температура в квартире не соответствует нормам, поскольку нежилые помещения, расположенные под квартирой, не отапливаются, соответственно и в квартире температура не будет соответствовать нормативу, поскольку весь холод заходит в квартиру. Указанные действия собственников нежилых помещений в части не отапливать свои помещения зимой, по всей вероятности с целью избежать оплаты за отопление, нарушают права собственников жилых помещений, поскольку вынуждены терпеть низкие температуры в своих квартирах (л.д. 28).

Согласно комиссионному акту ООО УК «Кварта-Л» от 15 января 2020 года обследования жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, в присутствии собственника (ФИО 3), в жилом помещении низкая температура полов 130 по причине того, что под жилым помещением находится неотапливаемое нежилое помещение, принадлежащее застройщику. Собственник квартиры претензий к управляющей компании не имеет (л.д. 52).

Исходя из комиссионного акта ООО УК «Кварта-Л» от 25 января 2020 года обследования жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, в присутствии собственника (ФИО 3), по всей квартире холодные полы, в ванной температура воздуха 100С, в комнате 150С. Отопительные приборы работают исправно, температура приборов соответствует норме 650С. В квартире температура не соответствует норме, поскольку нежилое помещение, расположенное под квартирой, не отапливается. Температура полов в разных частях составляет 10-130С (л.д. 53).

23 января 2020 года управление Роспотребнадзора направило указанное обращение ООО «Кварта-Л» в Государственную инспекцию Забайкальского края, поступило в Инспекцию 29 января 2020 года (оборотная сторона л.д. 28).

Распоряжением Государственной инспекции Забайкальского края от 26 февраля 2020 года о проведении внеплановой, выездной проверки гражданина постановлено провести проверку в отношении собственника нежилого помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ФИО1

К проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций не привлекать.

Настоящая проверка проводится в рамках государственного контроля.

Настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства на основании обращения вх. .

Задачи настоящей проверки является соблюдение обязательных требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить 25 марта 2020 года. Проверку окончить не позднее 21 апреля 2020 года.

В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: выполнить осмотр нежилого помещения с последующим оформлением исполнительных документов (л.д. 19).

Собственнику нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 в уведомлении от 26 февраля 2020 года сообщено о том, что 25 марта 2020 года в 16:30 состоится внеплановая проверка, просили принять участие в проверке по адресу: <адрес>, для проведения проверки просили обеспечить доступ в указанное нежилое помещение, предоставить разрешающие документы на переоборудование нежилого помещения (л.д. 18).

Данное уведомление ФИО1 получила 6 марта 2020 года по почте (л.д. 20-22).

Согласно акту проверки гражданина (физического лица) от 25 марта 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка по адресу: <адрес>, в отношении ФИО1 25 марта 2020 года с 16:30 до 17:00. На момент проверки доступ в помещение собственником не обеспечен. О предстоящей проверке был надлежащим образом уведомлен. При осмотре трубопроводов системы теплоснабжения в тепловом узле зафиксировано, что трубопроводы на нежилое помещение отключены. Коммунальная услуга теплоснабжения нежилому помещению не предоставляется (л.д. 17).

Распоряжением Государственной инспекции Забайкальского края от 7 апреля 2020 года о проведении внеплановой, выездной проверки гражданина постановлено провести проверку в отношении собственника нежилого помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ФИО1

К проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций не привлекать.

Настоящая проверка проводится в рамках государственного контроля.

Настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства на основании обращения вх. .

Задачи настоящей проверки является соблюдение обязательных требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 12 мая 2020 года. Проверку окончить не позднее 8 июня 2020 года.

В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: выполнить осмотр нежилого помещения с последующим оформлением исполнительных документов (л.д. 14).

Собственнику нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 в уведомлении от 7 апреля 2020 года сообщено о том, что 12 мая 2020 года в 16:00 состоится внеплановая проверка, просили принять участие в проверке по адресу: <адрес>, для проведения проверки просили обеспечить доступ в указанное нежилое помещение, предоставить разрешающие документы на переоборудование нежилого помещения (л.д. 13).

Данное уведомление ФИО1 получила 21 апреля 2020 года по почте (л.д. 16, 21, 22).

Согласно акту проверки гражданина (физического лица) от 12 мая 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка по адресу: <адрес>, в отношении ФИО1 12 мая 2020 года с 16:00 до 16:30. На момент проверки доступ в помещение собственником не обеспечен. О предстоящей проверке был надлежащим образом уведомлен. При осмотре трубопроводов системы теплоснабжения в тепловом узле зафиксировано, что трубопроводы, идущие на нежилое помещение , отключены. Коммунальная услуга теплоснабжения нежилому помещению не предоставляется (л.д. 12).

Распоряжением Государственной инспекции Забайкальского края от 18 мая 2020 года о проведении внеплановой, выездной проверки гражданина постановлено провести проверку в отношении собственника нежилого помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ФИО1

К проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций не привлекать.

Настоящая проверка проводится в рамках государственного контроля.

Настоящая проверка проводится с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства на основании обращения вх. .

Задачи настоящей проверки является соблюдение обязательных требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить со 2 июня 2020 года. Проверку окончить не позднее 20 июня 2020 года.

В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: выполнить осмотр нежилого помещения с последующим оформлением исполнительных документов (л.д. 10).

Собственнику нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 в уведомлении от 18 мая 2020 года сообщено о том, что 2 июня 2020 года в 15:00 состоится внеплановая проверка, просили принять участие в проверке по адресу: <адрес>, для проведения проверки просили обеспечить доступ в указанное нежилое помещение, предоставить разрешающие документы на переоборудование нежилого помещения (л.д. 9).

Данное уведомление ФИО1 получила 5 июня 2020 года по почте (л.д. 11, 21, 22).

Согласно акту проверки гражданина (физического лица) от 2 июня 2020 года проведена внеплановая, выездная проверка по адресу: <адрес>, в отношении ФИО1 2 июня 2020 года с 15:00 до 15:30. На момент проверки доступ в помещение собственником не обеспечен. О предстоящей проверке был надлежащим образом уведомлен. При осмотре трубопроводов системы теплоснабжения в тепловом узле зафиксировано, что трубопроводы, идущие на нежилое помещение , отключены. Коммунальная услуга теплоснабжения нежилому помещению не предоставляется (л.д. 8).

В ответе на запрос Государственной инспекции Забайкальского края от 8 апреля 2020 года ПАО «ТГК-14» указало, что не производило отключение теплоснабжения в нежилых помещениях и , расположенных по адресу: <адрес>. С арендатором помещения <наименование организации 1> заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 13 июля 2018 года. Тепловая энергия в помещение поставляется. В помещение , принадлежащее (ФИО 1), поставка тепловой энергии не производится в связи с отсутствием радиаторов отопления (л.д. 24, 26).

К ответу приложено заявление (ФИО 1) от 28 февраля 2019 года, где указано, что им приобретено в <адрес>, офисное помещение, которое не использовалось, радиаторы отопления украдены летом 2017 года, в связи с чем просил прислать специалистов для осмотра прибора учета, задвижек, и в случае необходимости проведения опломбировки (л.д. 25).

В соответствии с актом технического осмотра тепловых сетей и теплоустановок ПАО «ТГК-14» от 12 марта 2019 года инспектором ПАО «ТГК-14» в присутствии (ФИО 1) в порядке надзора за энергетическими установками проведено обследование тепловых сетей и теплофикационных установок, принадлежащих (ФИО 1), <адрес> (л.д. 23).

В суде первой инстанции представитель ответчика подтвердил, что в нежилом помещении отсутствуют радиаторы отопления, отопление помещения не осуществляется.

Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик необоснованно не предоставила допуск специалистам Государственной инспекции Забайкальского края для проведения проверки по вопросу наличия либо отсутствия перепланировки (реконструкции) принадлежащего ей нежилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с суждениями районного суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и представленных в материалы дела доказательствах, оценка которым дана в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, выводы суда в полной мере согласуются с материальным законом.

Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что истец не представил оснований для проведения проверки, не обосновал требования, обязывая ответчика предоставить доступ в помещение, суд не указал норму, которая обязывала бы ответчика это сделать; согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ посещать и проводить проверки помещения истец может лишь с согласия собственника; постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре», постановление Правительства Забайкальского края от 2 декабря 2016 года №443 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Забайкальского края», ЖК РФ не предоставляют Инспекции право требовать доступа в помещение, не могут быть приняты.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Кварта-Л» о нарушениях прав жильцов многоквартирного дома, Государственная инспекция Забайкальского края в рамках внеплановой выездной проверки неоднократно направляла в адрес ответчика уведомления об обеспечении должностным лицам доступа в нежилое помещение, однако доступ в нежилое помещение ФИО1 не обеспечила.

При таких условиях, когда собственник помещения отказала в доступе в нежилое помещение, реализация возложенной на Государственную инспекцию Забайкальского края обязанности по государственному жилищному надзору могла быть обеспечена лишь путем обращения в суд с иском об обязании ответчика предоставить доступ в нежилое помещение.

Учитывая наличие у истца полномочий на проведение государственного жилищного надзора, принимая во внимание обращение управляющей компании в Государственную инспекцию Забайкальского края о нарушениях жилищного законодательства, вызванных отсутствием отопления в помещении ответчика, в этой связи инициирование истцом проверки и как следствие необходимость доступа в нежилое помещение с целью его обследования, требование об обязании собственника обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Забайкальского края в нежилое помещение для его обследования на предмет перепланировки (реконструкции) является обоснованным.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы подтверждали, что помещение ответчика нарушает чьи-либо права; отсутствуют материалы проверки и экспертизы в отношении помещения, владельцем которого является лицо, права которого, по мнению истца, нарушены, исходя из подпункта 4 пункта 6 статьи 20 ЖК РФ установление данных фактов является обязательным для обращения в суд, истец не провел замер температуры воздуха в помещении, обследование квартиры тепловизором; акты замера температуры составлены с нарушением ГОСТ -30494-2011, нет информации о приборе, которым проводили замеры, отсутствует сертификат, информация о методике измерения температуры; акты свидетельствуют о нарушении температурного режима теплоснабжения, подлежат отклонению, поскольку данный иск обусловлен необходимостью проведения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края выездной внеплановой проверки по обращению ООО «Кварта-Л» о нарушениях жилищного законодательства, действия ответчика препятствуют осуществлению истцом государственного жилищного надзора.

Указание в апелляционной жалобе на то, что свидетель не представила документы, подтверждающие, что она является собственником жилого помещения или проживает в нем, отклоняется за необоснованностью, поскольку (ФИО 3) допрошена судом первой инстанции в качестве свидетеля, предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний по статьям 307, 308 УК РФ, оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется. ООО «Кварта-Л», на управлении которого находится многоквартирный дом, указывало, что жилое помещение принадлежит (ФИО 3), а также на основании заявлений жильцов квартиры ООО «Кварта-Л» обратилось в управление Роспортебнадзора по Забайкальскому краю, данное обращение в дальнейшем направлено в Государственную инспекцию Забайкальского края.

Кроме того, в суд апелляционной инстанции представителем ООО «Кварта-Л» представлена выписка из ЕГРН от 19 мая 2017 года, согласно которой квартира с кадастровым номером по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности (ФИО 4), (ФИО 3), о чем 19 мая 2017 года сделана запись регистрации .

Аргументы апелляционной жалобы на то, что статья 196 ЖК РФ не применима к физическому лицу, ссылка суда на пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, является необоснованной, так как вопрос содержания общего имущества не рассматривался, не могут быть приняты, поскольку ссылки суда на указанные нормы не привела к принятию неправильного по существу решения суда. Кроме того, учитывая, что система отопления в нежилом помещении связана с общедомовой системой отопления, и государственный жилищный надзор проводится также в отношении соблюдения требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, приведенная ссылка суда является обоснованной.

При таких условиях решение районного суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Читы от 11 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий: С.В.Комкова

Судьи: И.В.Куклина

Т.В.Процкая