ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-392/2021 от 27.09.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 2-392/2021 Председательствующий в суде первой инстанции Володарец Н.М.

Дело № 33-8211/2021

УИД 91RS0009-01-2020-004232-41

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 сентября 2021 года г.Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Готовкиной Т.С.,

судей – Притуленко Е.В., Мотиной И.И.,

при секретаре – Ушак Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отделению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория, директору Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО2, Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Евпатории Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, взыскании социального пособия,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 мая 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

В ноябре 2020 года ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальному отделению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория, директору Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО2 и с учетом принятого судом заявления об уточнении исковых требований просил суд признать незаконным действия/бездействия ответчиков, выразившиеся в не предоставлении ответа на обращение, невыплате социального пособия, незаконном снятии с учета в качестве безработного; обязать ответчиков предоставить ответ на обращение о постановке на учет в качестве безработного и выплате социального пособия, восстановить ФИО1 на учете в качестве безработного с 08.04.2020г., обеспечить непрерывный учет, выплатить социальное пособие за период с 08.04.2020г. по 09.12.2020г. в размере 97 040 руб. и выплачивать его до отмены соответствующим нормативно-правовым актом, взыскать расходы по уплате государственной пошлины, принятое судом к производству в порядке ГПК РФ.

Заявленные требования мотивированы тем, что 08.04.2020г. ФИО1 обратился в городской центр занятости по месту проживания для регистрации в качестве безработного, предоставив все необходимые документы. 09.04.2020г. ФИО1 повторно обратился с заявлением с целью недопущения волокиты при рассмотрении обращения.

Однако, обращение истца рассмотрено не было, ответ не предоставлен, социальная помощь не выплачивается, работу не предлагают. Вместо надлежащего рассмотрения обращения истца, ответчиками подано в правоохранительные органы заявление, в результате проведения соответствующей проверки в возбуждении уголовного дела отказано.

Истцом также указано, что 20.08.2020г. им был получен ответ за подписью заместителя директора ГКУ РК «Центр занятости населения» ФИО3, в котором указано, что ФИО1 снят с учета в связи с неявкой в центр занятости, что, по мнению истца, является неправомерным, указанные в ответе сведения не соответствуют действительности.

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 01 февраля 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения».

Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 22 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Евпатории Республики Крым.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 мая 2021 года в удовлетворении иска ФИО1 к Территориальному отделению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория, директору Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО2, Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г.Евпатории Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, взыскании социального пособия отказано.

Не согласившись с таким решением суда, ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд незаконно рассмотрел дело в порядке гражданского, а не административного судопроизводства, тогда как в данном случае оспаривание выплат социальных пособий основано на неравенстве сторон.

Апеллянт указывает, что он действительно работал в Симферопольской городской общественной организации «Славянский и православный мир», что не опровергнуто ни ответчиком, ни судом первой инстанции; какие-либо заявления руководителя указанной организации о фальсификации документов с применением печати организации отсутствуют; апеллянт как уволенный сотрудник не несет ответственности за действия руководства организации; при вынесении решения суд не может руководствоваться виртуальными сайтами, имел возможность сделать запрос в уполномоченные органы Украины, чего не было сделано; апеллянт указывает, что работал в организации дистанционно, полученная заработная плата подтверждается надлежаще оформленной справкой. В предоставленных ФИО1 документах, подтверждающих его трудовую деятельность, суд не усомнился, поскольку не назначил судебную экспертизу.

Автор жалобы также указывает, что не имел возможности выехать в Украину для оформления пособия по безработице, потому обратился в центр занятости по месту своего жительства.

Полагает, что отказ в удовлетворении заявленных исковых требования является необоснованным, поскольку тем самым истец был лишен средств к существованию; факт предоставления недостоверных сведений не доказан.

Апеллянт также указывает, что выводы суда о направлении в его адрес ответа на обращение через Интернет сайт являются несостоятельными, поскольку каких-либо ответов ни по адресу электронной почты истца, ни по почтовому адресу, не поступало; через сайт «Работа России» истец заявления не подавал, а обращался через сайт «Госуслуги», где не предусмотрена иная форма ответа как на почтовый или электронный адрес.

Директором Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО2 поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на необоснованность доводов апелляционной жалобы и отсутствие оснований для отмены законного решения суда первой инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика - Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория ФИО4 против доводов апелляционной жалобы возражала, указывая на отсутствие оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Истец ФИО1, иные ответчики и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников по делу.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика, приходит к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.04.2020г. ФИО1 направил на электронную почту Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория в электронном виде заявление о регистрации его в качестве соискателя, приложив ряд документов (т1. л.д.41, 135).

06.04.2020г. на электронный адрес ФИО1 (электронный адрес, с которого поступило заявление ФИО1 01.04.2020г.) в электронной форме направлено сообщение, что в предоставленной трудовой книжке не указана статья увольнения согласно Трудового кодекса Российской Федерации; указано, что запись в трудовой книжке оформлена неверно; указано на необходимость предоставить справку о доходах для расчета пособия по безработице (т.1 л.д.41, 135).

07.04.2020г. ФИО1 на электронную почту территориального отделения направлены, как им указано, недостающие документы (т.1 л.д.41, 136).

09.04.2020г. ФИО1 в электронном виде подано заявление на имя директора ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в г.Евпатории ФИО2 о назначении выплаты по безработице, зарегистрированное в ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в г.Евпатории 09.04.2020г. (т.1 л.д.43, 138).

10.04.2020г. через Портал Работа в России ФИО1 в электронном виде размещено заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (т.1 л.д.46-47, 140).

Письмом от 17.04.2020г. исх. ФИО1 предоставлены разъяснения по сути обращения, поступившего 09.04.2021г., в котором, в частности указано, что в территориальное отделение поступило заявление ФИО1 об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы; указано, что при отсутствии подходящей работы, учитывая периоды занятости и заработной платы, предшествующей безработице, будет принято решение о признании безработным и начислено пособие (т.1 л.д.44-45, 139).

В трудовой книжке ФИО1, заведенной 18.06.2008г., имеются записи от 18.06.2008г. о принятии на должность председателя правления Симферопольской городской общественной организации «Славянский и православный мир»; от 13.01.2018г. о принятии на должность директора юридического департамента – заместителя председателя правления по правовым вопросам; от 01.04.2020г. об увольнении с должности в связи с введением карантина; согласно данных указанной трудовой книжки, предоставленной ФИО1 в дальнейшем, после разъяснения территориальным органом о неправильности увольнения, в записи под порядковым номером 4 от 01.04.2020г. указано – уволен с должности в связи с введением карантина согласно ст.83 ТК РФ; под порядковым номером 5 внесена запись от 08.04.2020г. – запись №4 считать недействительной; председатель ФИО5; под порядковым номером 6 внесена запись от 08.04.2020г. – уволен согласно п.10 ст.71 ТК РФ, председатель правления ФИО5 (т.1 л.д.51-55, 141-145).

Согласно данных справки от 07.04.2020г. исх. ФИО6 выполнял работу с 18.06.2008г. по 01.04.2020г. в Симферопольской городской общественной организации «Славянский и православный мир» на условиях полного рабочего дня, 8 часовой рабочий день, 5 дневная неделя; средний заработок за последние три месяца составил 49 764 руб. (т.1 л.д.56, 146).

В указанной справке указан ИНН организации - 35983401.

Согласно данных свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии , а также справки из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины Симферопольская городская общественная организация «Славянский и православный мир» зарегистрирована в качестве юридического лица по адресу: <адрес>, дата первичной регистрации – 23.01.2004г., дата внесения сведений в ЕГРОПУ 02.07.2008г. (т.1 л.д.106-107).

13.04.2020г. директор ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» в г.Евпатория ФИО2 обратился в ОМВД России по г.Евпатории с заявлением о возбуждении уголовного дела, в котором указано, что из предоставленных ФИО1 документов и размещенной им информации усматриваются признаки фальсификации, предоставление недостоверных (ложных) сведений о периоде занятости и заработной платы с целью необоснованного получения пособия по безработице (т.2 л.д.1-3).

Постановлением ст. оперуполномоченного ОУР отдела МВД России по г.Евпатории майора полиции ФИО11 от 26.03.2021г. отказано в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по ч. УК РФ, на основании п. УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления (т.2 л.д.12-13).

Аналогичные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела были вынесены 19.06.2020г., 27.07.2020г., 09.09.2020г., 22.10.2020г.

Судебной коллегией принято в качестве дополнительного доказательства и приобщено к материалам дела постановление ст. оперуполномоченного ОУР отдела МВД России по г.Евпатории майора полиции ФИО11 от 03.08.2021г. об отказе в возбуждении уголовного дела, согласно которому отказано в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по ч. УК РФ, на основании п УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления.

Согласно указанного постановления, в ходе проведенной на основании поступившего из ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» г.Евпатория заявления в отношении ФИО1 проверки, в частности, установлено, что согласно поступившего ответа из ИФНС России №6 по Республике Крым сведения на ФИО1 за 2014-2020 года отсутствуют; на юридическое лицо СГОО «СПМ» - отсутствуют.

Сведения аналогичного содержания были предоставлены Межрайонной ИФНС России по Республике Крым по запросу Евпаторийского городского суда Республики Крым, согласно которым по состоянию на 02.04.2021г. согласно базе данных МИФНС №6 по Республике Крым сведения об исчислении и уплате налогов с доходов ФИО1 в Симферопольской городской общественной организации «Славянский православный мир» отсутствуют (т.1 л.д.195).

Согласно данных ПФР, полученных в автоматическом режиме учреждением ответчика в рамках поданного ФИО1 заявления о постановке на учет в качестве безработного, сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют (т.1 л.д.57-58).

Согласно данных, указанных в электронном виде в рамках поданного ФИО1 через Портал Работа России заявлении, имеются сведения, что 11.05.2020г. ФИО1 снят с учета в связи с отсутствием сведений для назначения пособия по безработице по сверке с ПФР; сведения, указанные в документах, предоставленные безработным, не совпадают с данными по обмену (т.1, обратная сторона л.д.140).

Согласно размещенных в Общероссийской базе данных Работа в России ФИО1 сведений, последним, в частности указано на осуществление трудовой деятельности в Симферопольской городской общественной организации «Славянский и православный мир» г.Симферополь с 09.2008 по 01.2012 (т.1 л.д.68-68а).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).

Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

С обращением от 09.04.2020г. ФИО1 обратился в адрес ТО ГКУ РК «Центр занятости населения» г.Еваптория в электронной форме посредством направления обращения на электронную почту учреждения ответчика; письмом от 17.04.2020г. ФИО1 по сути его обращения предоставлен ответ, также направленный на электронную почту, указанную ФИО1 в поданном им обращении (заявлении); направление ответа электронной почтой подтверждена приобщенными судебной коллегией к материалам дела скриншотом электронных отправлений с электронной почты ответчика.

Таким образом, обращение ФИО1 было рассмотрено, ответ дан и направлен в электронном виде, в соответствии с установленным действующим законодательством порядке (ч.4 ст.10 Закона №59-ФЗ, исходя из того, что обращение ФИО1 также поступило в электронном виде).

Ввиду вышеуказанного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить истцу ответ на обращение отсутствуют и не нашел оснований для удовлетворения данной части исковых требований.

Согласно ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. №1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч.2 ст.3 Закона №1032-1).

В силу положений абзаца 7 пункта 3 статьи 3 Закона N 1032-1, безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции установлен Временными правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года №460 (далее Правила).

В силу п.1 Правил в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно п.2 Правил Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации (п.4 Правил).

В силу п.9 Правил постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных в целях поиска подходящей работы граждан центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме.

Центр занятости населения уведомляет гражданина с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала о принятом решении в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Временных правил, в течение 3 рабочих дней (п.9(2) Порядка).

Как было установлено судом и указано судебной коллегией выше, ФИО1 10.04.2020г. разместил заявление о постановке на учет в качестве безработного через портал Работа в Российской Федерации.

Согласно записей в предоставленной им трудовой книжки, а также справке о размере заработка указаны сведения о работе истца в Симферопольской городской общественной организации «Славянский и православный мир»; на основании направленных в автоматическом режиме запросов в ПФР получены сведения об отсутствие данных о трудовой деятельности и заработной плате ФИО1; указанная организация в ЕГРЮЛ Российской Федерации в качестве юридического лица не значится; все внесенные в трудовую книжку истца сведения скреплены печатью организации, которая на территории Российской Федерации не зарегистрирована; на учете в налоговом органе как иностранная организация последняя также не состоит; согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных объединений организация с идентификационным кодом <адрес> (в том числе указанным на оттиске печати, заверяющими записи в трудовой книжке ФИО1, а также справке о размере его заработка) зарегистрирована 23.01.2004г. по настоящее время, является юридическим лицом, адресом которой значится <адрес>, представительств, филиалов или отделений не имеет, руководителем значится ФИО1, запись о смене руководителя в связи с увольнением ФИО1 не внесена.

Поскольку юридическим адресом соответствующей организации указан <адрес>, то в силу Федерального закона №124-ФЗ от 05.05.2014г. данной организации необходимо было привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации в срок до 01.01.2015г., данные действия произведены не были, в ЕГРЮЛ сведения о наличии у данной организации филиала (представительства) иностранного юридического лица в г.Симферополь Республики Крым внесены также не были.

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что у ответчика имелись обоснованные основания поставить под сомнение предоставленные ФИО1 документы и указанные в них сведения, и как следствие, было обоснованно принято решение об отказе в постановке ФИО1 на учет в качестве безработного, а потому законные основания для постановки истца на учет в качестве безработного и выплаты ему пособия по безработице отсутствуют, ввиду чего суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы жалобы о незаконном рассмотрении дела в порядке гражданского, а не административного судопроизводства отклоняются судебной коллегией, поскольку на стадии принятия заявления к производству судом определяется характер спорных правоотношений и процессуальный закон, подлежащий применению, поскольку от этого зависят правила судопроизводства, в том числе распределение между сторонами судебного процесса бремени доказывания, таким образом, вид судопроизводства определяет суд.

Исходя из того, что по сути возникший между сторонами спор сводится к вопросу постановки на учет в качестве безработного и выплате социального пособия, т.е. по сути является спором о праве истца на получение соответствующего пособия, судом первой инстанции правильно было определено, что данный спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Доводы жалобы относительно факта работы истца в СГОО «СПМ», отсутствия ответственности работника за действия работодателя, того, что правоохранительными органами не установлено в действия ФИО1 состава преступления, отсутствии заявлений руководителя СГОО «СПМ» ФИО5 о фальсификации документов и иные отклоняются судебной коллегией, поскольку по сути направленные на переоценку исследованных судом доказательств, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы жалобы об обстоятельствах получения истцом оригиналов и копий документов с места работы в Украине, выездов истца в Украину для выполнения трудовой функции не имеют правового значения в рассматриваемом споре и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права и на основании всей совокупности исследованных судом доказательств.

Доводы жалобы об отсутствии у ответчика оснований для снятия истца с учета, поскольку даже при условии предоставления недостоверных сведений истец имеет потребность в питании, приобретении одежды, лекарственных препаратов отклоняются судебной коллегией как не основанные на нормах материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения.

Доводы жалобы о вынесении решения судом ввиду предвзятого отношения к истцу основаны исключительно на предположениях истца.

Доводы жалобы об отсутствии надлежащих доказательств направления истцу ответа на обращения также являются несостоятельными поскольку как было указано судебной коллегией на поданное истцом в электронной форме обращение был предоставлен ответ, направленный в адрес истца в электронной форме, что подтверждается приобщенными к материалам дела доказательствами.

По сути, доводы жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют правовую позицию, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и переоценке исследованных судом доказательств, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ, а потому не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий Т.С. Готовкина

Судьи Е.В. Притуленко

И.И. Мотина