ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-396/2022 от 05.05.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Сломова И.В. дело 33-7355/2022 №2- 396/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 мая 2022г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Татуриной С.В.

судей Гросс И.Н., Котельниковой Л.П.

при секретаре Васильевой Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кришалович Надежды Леонидовны к Ростовской таможне, третьи лица: Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры, Филиал №9 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, о защите социальных прав, по апелляционной жалобе Ростовской таможни на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 27.01.2022 года, заслушав доклад судьи Гросс И.Н., судебная коллегия

установила:

Кришалович Н.Л. обратилась в суд с иском к Ростовской таможне, третьи лица Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры, Филиал №9 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, о защите социальных прав, указав в обоснование требований, что в соответствии с приказом Миллеровской таможни от 10.03.2004г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Кришалович Н.Л. назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств Миллеровской таможни.

Приказом Миллеровской таможни от 21.03.2016 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела инспектирования и профилактики правонарушений. Истец, одинокая мать, воспитывает ребенка-инвалида ФИО2ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения.

В соответствии с приказами от 25.12.2019 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истцу предоставлен отпуск по уходу за детьми: ФИО3 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.), ФИО4 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.р.) до достижения ими возраста полутора лет.

В 2019 год в Миллеровскую таможню истец представила документы для получения пособия по уходу детьми. Страхователем (Миллеровской таможней) направлены реестры в Государственное учреждение - Ростовского регионального фонда социального страхования в филиал №11 для назначения и выплаты пособия по уходу за детьми в размере 17428,93 руб. на одного ребенка за полный календарный месяц. Пособие получено с 28.12.2019г. по 31.09.2020г.

Согласно приказу ФТС России от 27.03.2020 № 330 «О реорганизации Миллеровской, Таганрогской и Ростовской таможен» (далее - приказ ФТС России от 27.03.2020 № 330) Миллеровская, Таганрогская и Ростовская таможни с 01.10.2020 реорганизованы в форме присоединения.

22.12.2020 года в Ростовскую таможню Кришалович Н.Л. направила заявление о предоставлении отпуска по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет, в соответствии со ст.256 ТК РФ. Приказом Ростовской таможни от 28.01.2021г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ей предоставлен отпуск по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет.

При этом, Ростовской таможней не направлены реестры в Государственное учреждение - Ростовского регионального фонда социального страхования в филиал НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН для назначения и выплаты пособия по обязательному социальному страхованию с 01.10.2020. Следовательно, социальное пособие, территориальным подразделением Фонда социального страхования не назначено и не выплачивается, обязанности по соблюдению гарантий для лица, имеющего ребенка в возрасте до трех лет, таможенным органом не выполнены.

С учетом уточнения исковых требований просила определить Ростовскую таможню как безусловного правопреемника Миллеровской таможни по трудовым (как действующий работодатель) и социальным (как действующий страхователь) правам в отношении главного государственного таможенного инспектора отдела инспектирования и профилактики правонарушений Миллеровской таможни Кришалович Надежды Леонидовны, а также обязать Ростовскую таможню представить в территориальный орган Фонда социального страхования электронный реестр сведений, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12,2020 № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» либо иных документов необходимых для назначения и выплаты Кришалович Н.Л. ежемесячного пособия по уходу за детьми: ФИО3 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.), ФИО4 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.) с 01.10.2020г.

Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 27 января 2022г. исковые требования Кришалович Н.Л. удовлетворены частично.

Суд обязал Ростовскую таможню представить в территориальный орган Фонда социального страхования электронный реестр сведений, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» необходимых для назначения и выплаты истице ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 01.10.2020г.

В своей апелляционной жалобе Ростовская таможня считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что судом нарушены нормы материального права, а именного применен закон, не подлежащий применения, а также неправильно истолкован закон, что согласно положениям ст.330 ГПК РФ является основанием для его отмены.

Поскольку в данном случае произошла реорганизация юридического лица- Миллеровской таможни в форме присоединения к Ростовской таможне, и страховой случай- отпуск по уходу за ребенком - наступил до реорганизации таможни, они не должны повторно направлять в территориальный орган Фонда социального страхования электронный реестр сведения, так как Миллеровская таможня все направила, в связи с чем таможня выполнила свою обязанность в полном объеме. Истец является их работником. Именно фонд социального страхования прекратил выплаты, однако не вправе был этого делать. Фондом обязанность повторного направления реестров не установлена.

Представителями третьих лиц: ГУ РРО ФСС и Ростовским транспортным прокурором Южной транспортной прокуратуры поданы возражения, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы Ростовской таможни - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167, ст. 327 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями.

На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, выслушав представителя Ростовской таможни, подержавшую доводы апелляционной жалобы, представителей Фонда социального страхования и Ростовского транспортного прокурора, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом Миллеровской таможни от 10.03.2004г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Кришалович Н.Л. назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств Миллеровской таможни.

Приказом Миллеровской таможни от 21.03.2016 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела инспектирования и профилактики правонарушений.

В соответствии с приказами от 25.12.2019 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истцу предоставлен отпуск по уходу за детьми: ФИО3 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.р.), ФИО4 (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.р.) до достижения ими возраста полутора лет.

В 2019 год в Миллеровскую таможню истец представила документы для получения пособия по уходу детьми. Страхователем (Миллеровской таможней) направлены реестры в Государственное учреждение - Ростовского регионального фонда социального страхования в филиал №11 для назначения и выплаты пособия по уходу за детьми в размере 17428,93 руб. на одного ребенка за полный календарный месяц. Пособие получено с 28.12.2019г. по 31.09.2020г.

На основании приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 27.03.2020г. Федеральной Таможенной службы была проведена реорганизация Миллеровской, Таганрогской с 01.10.2020г. в форме присоединения к Ростовской таможни.

В связи с прекращением деятельности Миллеровской таможни в результате реорганизации и присоединении к Ростовской таможни, выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет были прекращены.

Электронный реестр для назначения и выплаты Кришалович Н.Л. ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет в филиал № 9 ГУ Ростовского РО ФСС РФ Ростовской таможней не направлялся.

Удовлетворяя исковые требования Кришалович Н.Л., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 23, 28, 31, 33,37,48 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", оценив представленные сторонами доказательства, исходил из того, что ответчик в результате реорганизации в форме присоединения является правопреемником Миллеровской таможни, у которого имелась обязанность по выплате истице ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и данная обязанность перешла к ответчику Ростовской таможне.

Поскольку установлено нарушение прав ФИО1, не был ответчиком направлен электронный реестр для назначения и выплаты ФИО1 ежемесячного пособия по уходу за детьми до достижения ими возраста 3 лет, суд пришел к об обязании ответчика предоставить сведения в орган Фонда социального страхования электронный реестр сведений подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004г. N 79-ФЗ служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В силу положений статьи 28 Федерального закона от 27.07.2004г. N 79-ФЗ не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона

Согласно части 3 статьи 37 вышеуказанного федерального закона гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи, а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо Миллеровская таможня прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения 02.10.2020г., его правопреемник Ростовская таможня.

После реорганизации Миллеровской таможни, выплаты ежемесячного пособия по уходу за детьми до достижения ими возраста 3 лет, назначенного страхователем Миллеровской таможней, были прекращены филиалом №9 ГУ - РРО ФСС РФ с 01.10.2020г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ и ч. 1 ст.9 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» после завершения реорганизации юридического лица путем присоединения к другому юридическому лицу выплаты пособий работникам реорганизованного (присоединенного) юридического лица должны назначаться и выплачиваться согласно Положению территориальным органом Фонда, в котором в качестве страхователя зарегистрировано юридическое лицо (головная организация).

Однако ответчиком не предпринято мер для возобновления выплат пособия Кришалович Н.Л.

Конституция Российской Федерации как социального государства предусматривает государственные гарантии поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в целях создания для соответствующих категорий граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных с рождением и воспитанием детей (ст. 7 и ч.1 ст. 38).

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Устанавливая в соответствии с вышеприведенными положениями Конституции Российской Федерации конкретные формы такой поддержки, законодатель предусмотрел гарантии и льготы для лиц, сочетающих семейные обязанности с трудовой деятельностью, а также различные пособия и иные социальные выплаты. Одной из указанных гарантий является отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом, пособия по государственному социальному страхованию.

Согласно п. п. 1, 3 и 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16 июля 1999г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у страховщика - с момента регистрации страхователя; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

В силу подп. 2 п. 1, п. 1.1 ст. 7 и подп. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999г. N 165-ФЗ уход за ребенком до достижения им возраста трех лет относится к числу страховых случаев, а выплачиваемое за этот период ежемесячное пособие по уходу за ребенком - к числу видов обеспечения по обязательному социальному страхованию, предоставляемого в целях компенсации такого социального страхового риска, как утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в его пользу) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая.

В статье 2 Федерального закона от 29.12.2006г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в том числе государственные гражданские служащие, муниципальные служащие.

Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом, являются застрахованными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет, а в последствие и до трех лет.

В силу положений ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. В соответствии с данной нормой право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком также имеют матери, проходящие службу в таможенных органах и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).

В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за выплатой пособия или невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ, назначение и выплата застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных пособий по уходу за ребенком осуществляются территориальным органом страховщика.

Данные нормы во взаимосвязи с друг с другом выступают элементами правового механизма предоставления в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством государственной поддержки гражданам, сочетающим трудовую деятельность на основании трудового договора с исполнением семейных обязанностей по обеспечению малолетнему ребенку надлежащего ухода и заботы.

Действующим законодательством закреплен принцип полноты и непрерывности выплаты пособия по уходу за ребенком.

Невозможностью истца получить указанное выше пособие, нарушаются ее Конституционные права на получение предусмотренного законом социального обеспечения.

Пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994г. N101, предусмотрено, что региональное отделение является исполнительным органом ФСС РФ и действует в рамках законодательства Российской Федерации в области социального страхования. Фонд социального страхования выплачивает застрахованному лицу (работнику) пособие по уходу за ребенком на основании сведений, представленных в Фонд страхователем (работодателем).

Согласно пункта 4 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (ред. от 13.11.2019) страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.

В соответствии с пунктом 4 (1) Положения N 294 страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

Таким образом, принимая во внимание, что материалами дела подтверждено, что ответчик в результате реорганизации в форме присоединения является правопреемником Миллеровской таможни, у которого имелась обязанность по выплате истцу ежемесячного пособия по уходу за детьми, не выполнил своей обязанности по предоставлению необходимых сведений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.12.2020г. №2375, для назначения и выплаты Кришалович Н.Л. ежемесячного пособия по уходу за ребенком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Кришалович Н.Л.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. При этом не направление ответчиком электронного реестра для назначения и выплаты истцу ежемесячного пособия по уходу за детьми до достижения ими возраста 3 лет, подтверждают нарушение прав Кришалович Н.Л.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном применение судом норм материального права несостоятельны с учетом приведенного выше обоснования.

Фактически приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленного решения, либо опровергали выводы суда.

Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и установленных по делу обстоятельств не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.

По существу доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, но имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, надлежащим образом исследованных судом и оцененных с учетом правил ст.67 ГПК РФ. Оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств.

Кроме того, доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Аксайского районного суда Ростовской области от 27.01.2022 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Ростовской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 мая 2022 года