Судья Леонтьева Е.А. | Дело № 2-3/2018 № 33-356/2018 |
26 июня 2018 года | город Магадан |
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Лобыкина С.Н.,
судей Вилер А.А., Выглева А.В,
при секретаре Алексеенко Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1к Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа о взыскании задолженности по заработной плате
по апелляционной жалобе ФИО1на решение Северо-Эвенского районного суда Магаданской области от 16 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Вилер А.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа о взыскании задолженности по заработной плате.
В обоснование исковых требований указала, что с 14 февраля 2017 года и до настоящего времени работает в должности директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» с окладом 14 664 рубля.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па (далее - постановление от 18 мая 2017 года № 227-па) утверждено Примерное положение об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования, подведомственных Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров. Данное постановление опубликовано 26 мая 2017 года средствах массовой информации.
Из приложения № 1 к данному постановлению следует, что оклад руководителя казенного учреждения при штатной численности до 10 единиц устанавливается в размере 18 000 рублей, а из текста нормативного акта видно, что оно распространяется на правоотношения, возникающие с 1 апреля 2017 года.
Во исполнение постановления от 18 мая 2017 года № 227-па ответчиком принят приказ от 30 мая 2017 года УК№42/1, которым утверждено вышеуказанное Примерное положение, а также установлено, что его действие распространяется на правоотношения возникающие с 1 апреля 2017 года.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 24 июля 2017 года № 333-па в постановление от 18 мая 2017 года № 227-па внесены изменения в части исключения из его текста указания на наименование положения как примерного, а постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 31 июля 2017 года № 346-па исключен пункт о распространении его положений на правоотношения с 1 апреля 207 года.
Полагала, что в период с 1 апреля по 31 июля 2017 года её оклад должен был составлять 18 000 рублей, а оплата труда в нарушение положений статьи 140 ТК РФ и постановления от 18 мая 2017 года № 227-па производилась в меньшем размере.
Просила суд взыскать в её пользу задолженность по заработной плате в размере 30 444 рублей 99 копеек.
В ходе рассмотрения дела судом полагала, что период, в течение которого оклад должен исчисляться с учетом его повышения составляет с 1 апреля по 2 августа 2017 года (л.д. 99-103).
Определением суда от 17 января 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Северо-Эвенского городского округа.
Решением Северо-Эвенского районного суда Магаданской области от 16 марта 2018 года истцу отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ФИО1 ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное установление обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить.
Утверждает, что ответчик в нарушение положений статьи 144 ТК РФ и постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па, которым установлен новый (повышенный) оклад по занимаемой ею должности не произвел перерасчет заработной платы исходя из оклада в 18 000 рублей, не привел в соответствие с указанным постановлением локальный акт, устанавливающий размер её оклада, чем нарушил право истицы на получение заработной платы в полном объеме.
Полагает не подлежащими применению положения статьи 74 ТК РФ, поскольку вследствие повышения оклада не произошло изменения организационных и технологических условий труда.
Не согласна со ссылкой суда на положения статьи 275 ТК РФ, поскольку трудовой договор с ней уже был ранее заключен.
Обращает внимание, что третье лицо не возражало против удовлетворения её исковых требований.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 13 июня 2018 года осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск».
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили. ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. На основании частей 3 - 5 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что судом первой инстанции принято решение о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, то есть допущено существенное нарушение норм процессуального права, в соответствии с пунктом 4 части четвертой статьи 330 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о наличии безусловных оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Согласно частям 2, 3 статьи 145 ТК РФ, начиная с 1 января 2017 года предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, заключает с трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения и предусматривает в нем, в том числе условия оплаты труда руководителя. еждения предусматривает в нем:
Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации урегулированы главой 43 ТК РФ (статьи 273-281 ТК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 273 ТК РФ руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 21 от 02 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа», при рассмотрении споров судам следует исходить из того, что руководителем организации является работник организации, выполняющий в соответствии с заключенным с ним трудовым договором особую трудовую функцию (часть первая статьи 15, часть вторая статьи 57 ТК РФ). Трудовая функция руководителя организации в силу части первой статьи 273 ТК РФ состоит в осуществлении руководства организацией, в том числе выполнении функций ее единоличного исполнительного органа, то есть в совершении от имени организации действий по реализации ее прав и обязанностей, возникающих из гражданских, трудовых, налоговых и иных правоотношений (полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, правообладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с иными работниками организации и т.д.).
Исходя из приведенных положений и норм статей 273 - 280 ТК РФ лицо, назначенное (принятое) на должность руководителя организации, является его работником.
Как следует из пункта 1.3 устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» его учредителем является муниципальное образование Северо-Эвенский городской округ, функции которого при учреждении исполнил его орган - Управление культуры администрации Северо-Эвенского городского округа.
На основании постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 13 февраля 2017 года № 71-па «О повышении оплаты труда руководителю муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» приказом Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа от 13 февраля 2017 года № 13 директору МКУДО «ДШИ п. Эвенск» с 14 февраля 2017 года установлен оклад в размере 14 664 рубля.
Управлением культуры администрации Северо-Эвенского городского округа 14 февраля 2017 года утверждено штатное расписание вышеуказанного учреждения, где предусмотрена ставка директора с указанным размером оклада и общая штатная численность работников в размере 7,7 единиц. (л.д. 51).
14 февраля 2016 года Управлением культуры администрации Северо-Эвенского городского округа с ФИО2 заключен эффективный контракт о назначении её на должность директора муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск».
В контракте установлен оклад в размере 14 664 рубля, районный коэффициент 70%., процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 100%, выплата за работу в сфере культуры и искусства в размере 30%, выплата за удаленность от административного центра в размере 25%, предусмотрен порядок ежемесячного, квартального и годового премирования (л.д. 46-50).
Таким образом, Управление культуры администрации Северо-Эвенского городского округа реализовало делегированные ему полномочия как учредителя казенного учреждения, а ФИО2 является не работником этого органа, а работником самостоятельного юридического лица - муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск».
Согласно подпункту 7 пункта 2.3 статьи 2 положения об Управлении культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, осуществляя свои полномочия, указанный орган составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителем и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Договором бухгалтерского обслуживания от 9 января 2017 года, заключенным между Управление культуры администрации Северо-Эвенского городского округа и муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск», урегулированы правоотношения сторон по организации централизованной бухгалтерией бухгалтерского учета, исполнения бюджетных смет на очередной финансовый год в соответствии выделенными бюджетными ассигнованиями с учетом применения новых методов работы в бухгалтерском учете, в том числе начисления и выплаты в установленные сроки заработной платы работникам учреждения.
Между тем, выплата заработной платы руководителю муниципального казенного учреждения дополнительного образования за счет средств, выделенных Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, не предусмотрена.
Поскольку, предметом исковых требований ФИО2 является взыскание заработной платы, обязанность по выплате которой за счет денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования, возложена на юридическое лицо, сотрудником которого она является, а договор от 9 января 2017 года с централизованной бухгалтерией предусматривает организацию и ведение бухгалтерского учета, то надлежащим ответчиком по заявленным истицей требованиям является муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск».
Материалами дела подтверждается, что администрацией Северо-Эвенского городского округа 18 мая 2017 года принято постановление № 227-па, которым в том числе утверждено примерное положение об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования, подведомственных Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров.
Данное постановление в соответствии с пунктом 7 подлежало официальному опубликованию и его действию придана обратная сила, то есть оно распространялось на правоотношения, возникающие с 1 апреля 2017 года.
В приложении № 1 к примерному положению установлены размеры должностных окладов руководителей муниципальных казенных учреждений в зависимости от штатной численности учреждения, в том числе при штатной численности до 10 единиц в размере 18 000 рублей.
Сторонами не оспаривалось, что его текст был опубликован в газете «Эвенчанка" № 20(1214) от 26 мая 2017 года.
Приказом Управление культуры администрации Северо-Эвенского городского округа от 30 мая 2017 года № 42/1 во исполнение данного постановления органа местного самоуправления утверждено примерное положение об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования, подведомственных Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров, где также закреплено, что он распространяется на правоотношения возникшие с 1 апреля 2017 года (52-57).
Управлением культуры администрации Северо-Эвенского городского округа каких-либо действий, направленных на исполнение вступившего в силу нормативного акта органа местного самоуправления, установившего руководителям муниципальных казенных учреждений, новый размер оклада не предпринималось.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 24 июля 2017 года № 333-па внесены изменения в постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па «Об утверждении Примерного положения об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования, подведомственных управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров». Так, было исключено в наименовании указание на «примерное» положение, его текст изложен в новой редакции, определен новый размер должностного оклада руководителя муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» в размере 21 200 рублей.
Текст постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 24 июля 2017 года № 333-па округа опубликован в газете «Эвенчанка», № 29(1223), 28 июля 2017 года.
Приказом Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа от 25 июля 2017 года № 76 во исполнение постановления от 24 июля 2017 года № 333-па внесены изменения в ранее изданный приказ от 30 мая 2017 года № 42/1.
В дальнейшем постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 31 июля 2017 года № 346-па «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты администрации Северо-Эвенского городского округа» из текста постановления от 18 мая 2017 года № 227-па исключен пункт 7, которым его положения были распространены на правоотношения возникшие с 1 апреля 2017 года, опубликован нормативный акт в газете «Эвенчанка» № 30(1224), 04 августа 2017 года.
Во исполнение указанного нормативного акта органа местного самоуправления Управлением культуры администрации Северо-Эвенского городского округа издан приказ от 31 июля 2017 года № 78 с аналогичными изменениями.
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 13 сентября 2017 года № 413-па постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 31 июля 2017 года № 346-па признано утратившим силу, вновь из текста постановления от 18 мая 2017 года № 227-па исключен пункт 7, которым его положения были распространены на правоотношения возникшие с 1 апреля 2017 года. Опубликован данный нормативный акт газете «Вестник», № 07(7), 02 октября 2017 года.
Материалами дела подтверждается, что на основании приказов Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа от 2 июня 2017 года № 104-к, от 2 августа 2017 года №139-к, уведомления от 2 июня 2017 года ФИО1 была уведомлена об установлении ей со 2 августа 2017 года оклада в размере 21 200 рублей в месяц, изменении раздела V контракта от 14 февраля 2017 года, устанавливающего ежемесячные и иные дополнительные выплаты, периоды выплаты заработной платы (л.д. 58-59).
Дополнительное соглашение к контракту от 14 февраля 2017 года, устанавливающее со 2 августа 2017 года размер оклада 21 200 рублей, компенсационные и стимулирующие выплат, премию подписано сторонами 2 августа 2017 года.
Обращаясь в суд 7 декабря 2017 года с иском о взыскании заработной платы ФИО1 настаивала на исчислении её заработной платы в период с 1 апреля 2017 года по 2 августа 2017 года исходя из оклада в размере 18 000 рублей, который установлен опубликованным 26 мая 2017 года в средствах массовой информации постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па.
Между тем, к моменту обращения истицы в суд с иском о взыскании заработной платы пункт 7 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па, которым распространялось его действие с 1 апреля 2017 года на размер оклада руководителя муниципального казенного учреждения численностью до 10 единиц в сумме 18 000 рублей, утратил силу.
Принимая во внимание, что вышеуказанный нормативный акт органа местного самоуправления незаконным не признан, а также положения частей 9, 11 статьи 3 Устава муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», установившие вступление в силу муниципального нормативного акта в дату опубликования данного нормативного акта в официальном печатном органе, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина - 26 мая 2017 года, судебная коллегия приходит к выводу, что с указанной даты размер оклада ФИО1 не мог быть установлен ниже 18 000 рублей.
Поскольку в соответствии с пунктом 1.3 устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» его учредителем является муниципальное образование Северо-Эвенский городской округ, судебная коллегия приходит к выводу, что именно учредителем муниципального казенного учреждения в постановлении от 18 мая 2017 года № 227-па был установлен оклад руководителя муниципального казенного учреждения 18 000 рублей.
Ссылки ответчика на необязательный характер данного нормативного акта, нераспространение его на возникшие с ФИО1 правоотношения несостоятельны.
Согласно пунктам 1.1, 1.6 положения об Управлении культуры администрации Северо-Эвенского городского округа ответчик является функциональным органом администрации Северо-Эвенского городского округа, выполняющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере культуры и в своей деятельности должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативно-правовыми актами Северо-Эвенского городского округа.
Бездействие Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, которым после вступления в силу постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 мая 2017 года № 227-па, не были приняты локальные акты, устанавливающие оклад руководителя муниципального казенного учреждения, не изменен контракт, заключенный с ФИО1, свидетельствует о нарушении предусмотренного частью 1 статьи 145 ТК РФ права истицы на оплату труда, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Ссылки ответчика на проведение совещания руководителей учреждений, дальнейшую доработку положения об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования правового значения не имеют, поскольку утверждение данного положения является компетенцией органа местного самоуправления.
Именование органом местного самоуправления в постановлении от 18 мая 2017 года № 227-па положения об оплате труда руководителей муниципальных казенных учреждений культуры и образования, подведомственных управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров как «примерного» не влияет на его законную силу.
При таких обстоятельствах не уведомление ФИО1 Управлением культуры администрации Северо-Эвенского городского округа об изменении её должностного оклада и невнесение изменений в эффективный контракт, не могут ограничить право истицы на получение заработной платы в гарантированном муниципальным нормативным актом размере в период с 26 мая по 1 августа 2017 года.
Ссылки Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа о пропуске истцом, установленного статьей 392 ТК РФ, трехмесячного срока на обращение в суд за разрешением возникшего индивидуального трудового спора необоснованны.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», вступившим в силу с 3 октября 2016 года, статья 392 ТК РФ дополнена частью второй, предусматривающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Учитывая сроки выплаты заработной платы, установленные приказом Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа от 3 марта 2015 года № 15 (25 числа текущего месяца - заработная плата за первую половину текущего месяца, 10 числа каждого месяца заработная плата за вторую половину предыдущего месяца), годичный срок на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы за период 1 апреля по 2 августа 2017 года, установленный статьей 392 ТК РФ, ФИО1 не пропущен.
Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. По данному спору таких оснований не установлено.
ФИО1 заявлены требования о взыскании заработной платы из расчета оклада 18 000 рублей в сумме 30 444 рублей 99 копеек.
Истице начислено: в мае 2017 года 71267 рублей 04 копейки, за минусом налога на доходы физического лица (далее - налог на доходы) выплачено 62 002 рубля 04 коп., в июне 2017 года - 144 553 рубля 93 копейки, за минусом налога на доходы = 125 761 рубль 93 копейки, всего 187 763 рубля 97 копеек.
Исходя из оклада 18 000 рублей в месяц с 26 мая 2017 года заработная плата истицы составит: в мае 2017 года 74 509 рублей 63 копейки, за минусом налога на доходы (9 686 рублей) = 64 823 рубля 63 копейки, в июне 177 433 рубля 20 копеек, за минусом налога на доходы (23 066 рублей) = 154 367 рублей 20 копеек, а всего 219 190 рублей 83 копейки.
Учитывая предоставление ФИО1 очередного отпуска с 3 июля по 1 августа 2017 года, установление со 2 августа 2017 года истице оклада в размере 21 200 рублей, сумма недоплаченной соответчиком заработной платы и отпускных за период с 26 мая по 1 августа 2017 года составит 31 426 рублей 02 копейки: 36 121 рубль 86 копеек - 4 695 рублей 84 копейки (13% налог на доходы).
Таким образом, принимая во внимание положения части 3 статьи 196 ГПК РФ с муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» в пользу ФИО1 подлежит взысканию заработная плата в размере 30 444 рублей 99 копеек.
Правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о взыскании заработной платы с Управления культуры администрации Северо-Эвенского городского округа не имеется.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 393 ТК РФ предусматривает, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Исходя из размера удовлетворенных требований в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ с муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» подлежит взысканию в доход бюджета Северо-Эвенского городского округа государственная пошлина в размере 1 113 рублей 35 копеек.
Руководствуясь статьями 194-199, пунктом 2 статьи 328, статьями 329-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Северо-Эвенского районного суда Магаданской области от 16 марта 2018 года отменить.
Принять новое решение, которым взыскать с муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» в пользу ФИО1задолженность по заработной плате в размере 30 444 рубля 99 копеек.
Взыскать с муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств п. Эвенск» в доход бюджета Северо-Эвенского городского округа государственную пошлину 1 113 рублей 35 копеек
В удовлетворении исковых требований ФИО1к Управлению культуры администрации Северо-Эвенского городского округа о взыскании заработной платы - отказать.
Председательствующий С.Н. Лобыкин
Судьи А.А. Вилер
А.В. Выглев