ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4063/2020ГОДА от 05.05.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Мясникова Н.В. Дело I инстанции №2-4063/2020 года

Докладчик Долгова Л.П. Дело №33-1003/2021 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 мая 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Торговченковой О.В.,

судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,

с участием прокурора Пучковой С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исаевым М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционным жалобам ответчика Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управления экономического развития Липецкой области) и третьего лица Администрации Липецкой области на решение Октябрьского районного суда г.Липецка от 23 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Признать незаконным приказ Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управление экономического развития Липецкой области) № 32 –лс от 21.11.2019 г. о расторжении служебного контракта и увольнении ФИО1.

Восстановить ФИО1 в должности <данные изъяты> Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управление экономического развития Липецкой области) с 25 ноября 2019 г.

Данное решение является основанием для внесения записи в трудовую книжку ФИО1.

Взыскать с Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управление экономического развития Липецкой области) в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула, начиная с 26.11.2019 г. по 23.12.2020 г. в размере 875395 руб. 20 коп., компенсацию морального вреда 7 000 руб.

Решение суда о восстановлении ФИО1 на работе в Управлении по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управление экономического развития Липецкой области) в должности <данные изъяты> с 25 ноября 2019 г. и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в размере 192717 руб. 60 коп. подлежит немедленному исполнению.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управлению экономического развития Липецкой области) о взыскании денежной компенсации при увольнении - отказать».

Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (в настоящее время Управление экономического развития Липецкой области) с учетом уточнений о признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и увольнении, о восстановлении на государственной гражданской службе, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации при увольнении и компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указала, что с 10.09.2007г. она работала в Управлении по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области в должности <данные изъяты>. Служебный контракт о прохождении государственной службы Липецкой области № 68 от 24.06.2010 г. был заключен на неопределенный срок. В конце 2018 г. структура управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области была реорганизована, в частности, переименованы отделы, входящие в структуру управления, переименованы должности. Приказом от 23.05.2019 г. истица уволена с занимаемой должности в связи с сокращением численности штата управления с 06.06.2019 г. Решением Октябрьского районного суда г.Липецка от 29.07.2019 г. ФИО1 восстановлена в прежней должности с 06.06.2019 г.

09.08.2019 г. истица вновь предупреждена о предстоящем освобождении от замещаемой должности в связи с сокращением должности гражданской службы, что подтверждается уведомлением №137 от 09.08.2019 г. После предупреждения о сокращении истице предлагались вакантные должности. От некоторых предложенных вакантных должностей она была вынуждена отказаться, поскольку они не соответствовали категории и группе должностей, не соответствовали ее квалификации, не создавалась комиссия для определения преимущественного права при назначении на должность, не предлагалась равнозначная должность, не учитывалось, что истица включена в резерв управленческих кадров на вышестоящую должность, оставлено без внимания, то, что истица имеет предпенсионный возраст.

Кроме того, при восстановлении истицы на работе ответчик не внес в штатное расписание должность, в которой ФИО1 восстановлена, что так же истица считает нарушением ее прав. 20.11.2019 г. истица письменно уведомлена об освобождении от занимаемой должности с 25.11.2019 г., приказом от 21.11.2019 г. в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 14.03.2019 г. служебный контракт с ней расторгнут.

С указанным увольнением истица не согласна. С учетом уточнений просила признать незаконным приказ о расторжении служебного контракта от 21.11.2019 г., восстановить в должности <данные изъяты> Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области с 25.11.2019 г., взыскать с ответчика денежное содержание за время вынужденного прогула с 25.11.2019 г. по день восстановления на работе, взыскать компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания и оплату за время вынужденного простоя за период с 07.06.2019 г. по 29.07.2019 г., а также компенсацию морального вреда 50000 руб.

В судебном заседании истица ФИО1, ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что сокращение должности ФИО1 носило фиктивный характер, поскольку после отмены приказа об увольнении от 23.05.2019 г. на основании решения Октябрьского районного суда г. Липецка от 29.07.2019 г. ответчик не ввел ее должность <данные изъяты> в штатное расписание Управления по развитию малого и среднего бизнеса должность, то есть истица фактически не была допущена к работе с исполнением обязанностей данной должности, а в последующем ответчик вновь произвел увольнение истицы с этой должности. Кроме того, полагают, что отдел развития инфраструктуры фактически был переименован в отдел аналитики и акселерации субъектов предпринимательства, в котором сохранялась должность <данные изъяты>, штатная численность государственных гражданских служащих (21) не изменилась, должность <данные изъяты> переименована в должность <данные изъяты>. Также истица не отрицала, что при увольнении в июне 2019 года ей была выплачена денежная компенсация в размере четырех окладов, которая в последующем ответчиком удержана не была.

Определением суда в качестве третьего лица привлечена администрация Липецкой области.

В судебном заседании представитель ответчика, третьего лица администрации Липецкой области по доверенностям ФИО3, представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признали, утверждая, что нарушений законодательства при сокращении должности гражданской службы не было, истица уведомлена о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, уведомлен о предстоящем увольнении выборный профсоюзный орган, в течение двух месяцев истице предлагались вакантные должности, имевшиеся в Управлении по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области и в Управлениях Администрации Липецкой области, от которых истица по различным причинам отказалась, истице была произведена выплата денежной компенсации в четырехмесячном размере и компенсация за неиспользованный отпуск. Считают, что после восстановления ФИО1 на работе в 2019 году решение суда исполнено в полном объеме, приказ об увольнении истицы отменен, ФИО1 восстановлена в должности и допущена к исполнению своих трудовых обязанностей, ей выплачивалась заработная плата как начальнику отдела. Полагали, что факт действительности сокращения должности истицы в Управлении подтверждается материалами дела.

В судебное заседание представитель третьего лица Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционных жалобах ответчик Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управление экономического развития Липецкой области), третье лицо администрация Липецкой области просят отменить решение суда, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального права, неправильную оценку доказательств, представленных в материалы дела.

Выслушав представителей ответчика Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области (Управления экономического развития Липецкой области) и третьего лица администрации Липецкой области, поддержавших доводы апелляционных жалоб, истицу ФИО1 и ее представителя, возражавших против удовлетворения апелляционных жалоб, заключение прокурора, полагавшего решения подлежащим отмене, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между Управлением по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области и истицей ФИО1 10.09.2007 г. заключен служебный контракт. ФИО1 принята на должность <данные изъяты> Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области.

Распоряжением Администрации Липецкой области от 25.12.2018 г. утверждено новое штатное расписание Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области со штатной численностью государственной служащих 21 единица, отдел развития инфраструктуры переименован в отдел аналитики и акселерации субъектов предпринимательства, должность <данные изъяты> в нем осталась.

Распоряжением Администрации Липецкой области от 14.03.2019 г. утверждено новое штатное расписание Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области со штатной численностью государственной служащих 21 единица, должность <данные изъяты> переименована в должность <данные изъяты>.

23.05.2019 г. начальником Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области издан приказ №13-лс о расторжении с ФИО1 начальником отдела развития инфраструктуры Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области служебного контракта, освобождении ФИО1 от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Липецкой области с 6.06.2019 г. в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 73 Закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессиональною образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).

Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что расторжение трудовых договоров с работниками по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ правомерно при условии, что должности гражданской службы в государственном органе сокращены на самом деле.

В силу ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались ( ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела установлено, что решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 29.07.2019 г. ФИО1 восстановлена в должности <данные изъяты> Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области с 6.06.2019 г.

На основании указанного решения приказом Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области от 29.07.2019 г. №22-лс отменен пункт 1 приказа управления от 23.05.2019 г. №13-лс, ФИО1 восстановлена в должности <данные изъяты> управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области с 06.06.2019 г.

9.08.2019 г. уведомлением №137 ФИО1 - начальник отдела развития инфраструктуры Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области предупреждена о сокращении занимаемой ею должности и предстоящем освобождении от замещаемой должности на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации», что подтверждается подписью истицы.

В период с 9.08.2019 г. по 21.11.2019 г. ФИО1 были предложены для замещения вакантные должности: начальника отдела земельных платежей управления имущественных отношений; начальника отдела контрольной работы контрольной системы управления по контролю и регулированию, контрактной системы в сфере закупок; начальника отдела учета, отчетности, финансов и государственных закупок управления сельского хозяйства; заместителя начальника отдела архитектуры, градостроительства и планирования территории управления строительства и архитектуры; заместителя начальника отдела кадрового и информационного обеспечения управления экологии и природных ресурсов; заместителя начальника отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения инспекции государственного строительного надзора; заместителя начальника отдела финансов и оплаты труда управления образования и науки, начальника отдела строительных программ и сметного нормирования управления строительства и архитектуру; заместителя начальника отдела земельных платежей управления имущественных и земельных отношений; заместителя начальника отдела развития инновационной деятельности управления инвестиций и инноваций, начальника отдела материально-технического обеспечения управления здравоохранения Липецкой области,, начальника отдела контроля управления энергетики и тарифов Липецкой области, и иные ( т.1 л.д. 193-195).

От части указанных должностей ФИО1 отказалась, в замещении некоторых должностей истице было отказано в виду отсутствия необходимого опыта и знаний.

13.08.2019 г. председатель Липецкой областной организации общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации ФИО11 уведомлен о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим с начальником отдела развития инфраструктуры управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области ФИО1 (т.2 л.д. 65).

21.11.2019 г. начальником управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области издан приказ №32-лс о расторжении с ФИО1 начальником отдела развития инфраструктуры управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области служебного контракта, освобождении ФИО1 от занимаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы Липецкой области с 25.11.2019 года в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При разрешении настоящего спора юридически значимыми и подлежащими установлению являются следующие обстоятельства: были ли восстановлены права ФИО1 после вынесения решения о восстановлении ее на государственной гражданской службе, действительно ли имело место сокращение должности, с которой уволена истица, соблюден ли представителем нанимателя установленный законом порядок увольнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.04.2006 N 104-О вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Исходя из указанного правового регулирования, после вступления в законную силу судебного акта о восстановлении на работе, работодателю корреспондируется обязанность по его исполнению.

Из материалов дела установлено, что отменив приказ об увольнении истицы от 23.05.2019 г. на основании решения Октябрьского районного суда г.Липецка от 29.07.2019 г., ответчик не ввел в штатное расписание Управления по развитию малого и среднего бизнеса должность <данные изъяты>. Данные обстоятельства представителями ответчика и третьего лица не оспаривались.

В соответствии с требованиями трудового законодательства ( ст.ст.15,57 ТК РФ) штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором содержится сводный перечень должностей, и должность, в рамках которой исполняются обязанности работником, должна определяться штатным расписанием.

Таким образом, из изложенного следует, что истица ФИО1 фактически не была допущена к работе с исполнением обязанностей по указанной должности, однако, при этом в последующем ответчик вновь уволил ее с указанной должности. Приведенные фактические обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком порядка восстановления истицы на работе и порядка оспариваемого увольнения ФИО1

То обстоятельство, что истица после вынесения решения суда выполняла по месту работы поручения ответчика, получала заработную плату, не свидетельствует о восстановлении истицы в прежней должности в соответствии с требованиями закона.

На основании установленных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требования истицы о признании незаконным приказа от 21.11.2019 г., изданного начальником управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области №32-лс о расторжении с ФИО1 служебного контракта, освобождении ФИО1 от занимаемой должности в связи с нарушением процедуры увольнения.

Поскольку требования в части восстановления на работе признаны обоснованными, суд взыскал с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 26.11.2019 г. по 23.12.2020 г. (день вынесения решения суда) в сумме 875 395 руб. 20 коп.

В части взыскания с ответчика заработной платы за время вынужденного прогула, апелляционные жалобы не содержат доводов выражающих несогласие с выводами суда, оснований для выхода за пределы доводов судебная коллегия не усматривает.

Кроме того, разрешая спор и удовлетворяя требования истицы в части восстановления на работе, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактического сокращения должности государственной службы, а именно, <данные изъяты> управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, которую занимала истица ФИО1, не произошло, поскольку количество штатных единиц в управлении осталось прежним (21), квалификационные требования, необходимый стаж работы, цели служебной деятельности для замещения по должностям <данные изъяты> и <данные изъяты> остались прежними.

В обоснование указанного вывода судом первой инстанции были тщательно исследованы и проанализированы представленные в материалы дела должностные регламенты и должностные обязанности занимаемой истцом должности <данные изъяты> управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области и <данные изъяты>.

Судом установлено, что распоряжением временно исполняющего обязанности главы администрации Липецкой области от 25 декабря 2018 г. N 728-р было утверждено штатное расписание Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области со штатной численностью государственных гражданских служащих в количестве 21 единицы, в соответствии с которым отдел развития инфраструктуры переименован в отдел аналитики и акселерации субъектов предпринимательства, в котором сохранялась должность <данные изъяты>, а в последующем распоряжением временно исполняющего обязанности главы администрации Липецкой области от 14 марта 2019 г. N 114-р утверждено новое штатное расписание управления, в соответствии с которым штатная численность государственных гражданских служащих (21) не изменилась, должность <данные изъяты> переименована в должность <данные изъяты>.

Проанализировав приведенные выше доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что в данном случае имело место фактически переименование должности, занимаемой истицей, что не свидетельствует о сокращении данной должности.

Согласно части 1 статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Подробный сравнительный анализ квалификационных требований и должностных обязанностей <данные изъяты> и <данные изъяты> показал, что после утверждения нового штатного расписания штатная численного государственных гражданских служащих не изменилась, должность, занимаемая истицей, переименована, при этом квалификационные требования к данной должности не изменились, должностные обязанности в основной массе остались прежними. Указанные обстоятельства в их совокупности позволяли суду сделать вывод о том, что фактического сокращения должности, занимаемой истицей, не было.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что имевшее место изменение (увеличение) функций истицы, основанием для увольнения по сокращению должности не является.

Доводы апелляционных жалоб, направленные на оспаривание приведенных выше выводов суда, не является основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку они носят оценочный характер.

Таким образом, нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда города Липецка от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчика Управления экономического развития Липецкой области и третьего лица Администрации Липецкой области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна:

Судья:

Секретарь: