Судья Кадурин С.А. дело № 33-4274/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2021 г. г.Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего Юрченко Т.В.,
судей Тактаровой Н.П., Криволапова Ю.Л.,
при секретаре Димитровой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №№2-406/2020 по иску ФИО1 к ГУ – УПФ Российской Федерации в г.Миллерово Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Чертковского районного суда Ростовской области от 26 октября 2020 г.,
Заслушав доклад судьи Тактаровой Н.П.,
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ Российской Федерации в г.Миллерово Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, указав, что решением органа пенсионного обеспечения от 17.03.2020г. оказано в удовлетворении ее заявления о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости за стаж работы в сельском хозяйстве.
Между тем, по утверждению истицы, её общий трудовой (страховой) стаж работы по продолжительности составляет около 40 лет, вся трудовая деятельность связана работой в сельском хозяйстве.
Как указала истица, в период с 01.09.1980г. по 24.07.1981г. она обучалась в Семикаракорском училище №73, ею получена профессия лаборанта микробиологического анализа.
В период с 03.09.1981г. по 24.02.1983г. (1 год 5 мес. 22 дня) она работала в качестве лаборанта сырьевого отдела Багаевского Агропромышленного комбината Министерства плодоовощного хозяйства РСФСР. Однако указанный период ее работы органом пенсионного обеспечения не был рассмотрен в целях включения в стаж работы в сельском хозяйстве, в то время как, по утверждению истицы, исходя из понятия «агропромышленный комбинат», как единый производственно-хозяйственный комплекс, обеспечивающий производство, заготовку, переработку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, данный период необходимо включить в стаж работы в сельском хозяйстве.
В период ее работы в Багаевском Агропромышленном комбинате основным видом деятельности предприятия являлось производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, выращивание злаковых культур, овощных культур, переработка сельхозсырья (овощные консервные заводы).
11.03.1983г. она была принята в члены колхоза «Рассвет» Чертковского района Ростовской области и состояла в членах колхоза до конца трудовой деятельности. Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей предусмотрено - член колхоза (колхозник, рядовой колхозник) член крестьянского (фермерского) хозяйства.
Для членов колхозов периоды работы в колхозе засчитываются в стаж, как полный год, независимо от количества трудодней.
При этом, как указала истица, по неизвестной причине, её трудовой стаж в колхозе «Рассвет» разбит на периоды, отличные от периодов, указанных в ее трудовой книжке колхозника.
13.06.2011г. она переведена контролёром товарно-материальных ценностей (ТМЦ) службы по защите ресурсов ООО «Дон Агро».
Органом пенсионного обеспечения отказано в удовлетворении ее заявления включить в стаж работы в сельском хозяйстве период ее работы с 13.06.2011г. по 17.02.2020г. в ООО «Дон Агро» в должности контролера ТМЦ службы по защите ресурсов. Отказ мотивирован тем, что Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, не предусмотрена профессия «контролер в службе по защите ресурсов».
Между тем, по утверждению истицы, её стаж в должности контролёра товарно-материальных ценностей в ООО «Дон Агро» подлежит включению в сельский стаж по данному наименованию профессии, указанному в Списке.
При этом истица указала, что Списком, как по растениеводству, так и по животноводству указана профессия – рабочие всех наименований, занятые растениеводством (животноводством), в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства). Полагает, что стаж работы в должности контролера товарно-материальных ценностей предприятия ООО «Дон Агро», основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, может быть засчитан в её стаж работы в сельском хозяйстве. ООО «Дон Агро» образовано на базе колхоза «Рассвет», в котором она была принята в члены колхоза.
С учетом изложенного, ФИО1 просила суд признать незаконным отказ ответчика в удовлетворении заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, включить в страховой стаж работы в сельском хозяйстве: периоды работы в колхозе «Рассвет» в соответствии со сведениями трудовой книжки; период работы в ООО «Дон Агро» с 13.06.2011г. по 17.02.2020г. рабочей службы защиты ресурсов, в должности контролера ТМЦ; периода работы на Багаевском Агропромышленном комбинате в должности лаборанта сырьевого отдела в период с 03.09.1981г. по 24.02.1983г., обязать Управление Пенсионного фонда в г.Миллерово Ростовской области (межрайонное) произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Решением Чертковского районного суда Ростовской области от 26 октября 2020 г. исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт указывает, что суд дал неверную оценку доказательствам, записям в трудовой книжке колхозника, сведениям, изложенным в письме администрации Багаевского района.
Обращает внимание на то, что по ходатайству истцовой стороны судом направлялся запрос в архив администрации Багаевского района о предоставлении сведений о видах деятельности Багаевского Агропромышленного комбината. Суд ограничился лишь сведениями о видах деятельности Багаевского консервного завода.
По мнению заявителя жалобы, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК Российской Федерации в отсутствие истицы ФИО1, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей истицы и ответчика, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, 29.07.1963г. рождения, является получателем страховой пенсии по старости с 29.07.2018г.
11.03.2020г. ФИО1 обратилась к ответчику с заявлениями о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и проживающему в сельской местности.
Решением Управления Пенсионного фонда России в г. Миллерово Ростовской области (межрайонного) от 17.03.2020г. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ФИО1 отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы в сельском хозяйстве.
Решением органа пенсионного обеспечения в стаж работы в сельском хозяйстве включены следующие периоды: с 11.03.1983г. по 15.10.1983г. в профессии учётчика колхоз «Рассвет»; с 01.01.1984г. по 31.12.1985г. в профессии учётчика колхоз «Рассвет»; с 01.01.1986г. по 14.06.1986г. отпуск по уходу за ребёнком; с 15.06.1986г. по 15.09.1987г. в профессии учётчика колхоз «Рассвет»; с 09.10.1987г. по 31.12.1988г. отпуск по уходу за ребёнком; с 01.01.1989г. по 08.10.2009г. в профессии дояра колхоз «Рассвет», ЗАО «Рассвет», с 09.10.2009г. по 31.01.2011г. - в профессии дояра ООО «Дон Агро», с 02.02.2011г. по 12.06.2011г. - в профессии дояра ООО «Дон Агро».
Согласно решению ответчика продолжительность стажа работы истца в сельском хозяйстве составила 29 лет 03 месяца 01 день.
При этом ответчиком в сельский стаж истца не были включены периоды работы с 13.06.2011г. по 02.05.2016г., с 09.05.2016г. по 26.05.2018г., с 01.06.2016г. по 31.12.2019г. в должности контролера ТМЦ службы по защите ресурсов ООО «Дон Агро», так как Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии не предусмотрена профессия «контролер в службе по защите ресурсов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и исходил из того, что доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что должность, занимаемая истцом в спорные периоды - «контролер товарно-материальных ценностей» относится к должности рабочих, занятых растениеводством (животноводством), в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, материалы дела не содержат.
При этом, разрешая вопрос о включении в сельский стаж периода работы истца с 03.09.1981г. по 24.02.1983г. в должности лаборанта сырьевого отдела Багаевского Агропромышленного комбината, суд первой инстанции, дав оценку представленным доказательствам, в том числе трудовой книжке, установив отсутствие доказательств, подтверждающих, что вид деятельности и производства Багаевского консервного завода в спорный период работы истца с 1981 по 1983 годы относится к сельскохозяйственной деятельности, пришел к выводу о том, что оснований для включения периода работы истца на Багаевском Агропромышленном комбинате в должности лаборанта сырьевого отдела с 03.09.1981г. по 24.02.1983 г. не имеется.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж в сельском хозяйстве периодов работы в колхозе «Рассвет», суд первой инстанции, указав на то, что данные периоды не конкретизированы истцом в соответствии с трудовой книжкой, исходил из того, что решением органа пенсионного обеспечения в стаж в сельском хозяйстве включены следующие периоды: с 11.03.1983г. по 15.10.1983г. в профессии учётчика; с 01.01.1984г. по 31.12.1985г. в профессии учётчика; с 01.01.1986г. по 14.06.1986г. отпуск по уходу за ребёнком; с 15.06.1986г. по 15.09.1987г. в профессии учётчика; с 09.10.1987г. по 31.12.1988г. отпуск по уходу за ребёнком; с 01.01.1989г. по 08.10.2009г. в профессии дояра; не включенные в стаж в сельском хозяйстве лишь непродолжительные периоды с 16.10.1983г. по 31.12.1983г. и с 16.09.1987г. по 08.10.1987г., которых недостаточно (на дату вынесения решения пенсионного органа от 17.03.2020г., а также в настоящее время) для удовлетворения основных требований о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и их включение в сельский стаж не имеет юридического значения по делу, с учётом того, что истец с 17.02.2020 г. уволена из ООО «Дон Агро», не работает и является пенсионером.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также надлежащей оценке представленных доказательств.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400‑ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. №400‑ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019 г.) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Как указано в ч. 16 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. №400‑ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.11.2018г. №1441, определяют порядок исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на весь период их проживания в сельской местности (далее - стаж работы в сельском хозяйстве).
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 г. № 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. №1441, далее - Правила), при этом применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 г. № 1440 (далее - Список).
В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (п. п. «а»); периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 01.01.1992г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком (п. п. «б»).
Положения подлежащего применению к спорным правоотношениям Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018г. № 1440 предусматривают возможность зачета в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы, поименованных в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» настоящего Списка, при условии ее выполнения по профессиям, должностям, специальностям, перечисленным в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» Списка.
Федеральным законом от 19.12.2016г. № 428-ФЗ было приостановлено действие ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. №400‑ФЗ «О страховых пенсиях» до 01.01.2020г.
Статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановление действия данной нормы сокращено до 01.01.2019г.
Согласно п. 5 названных Правил исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
Пунктом 6 Правил установлено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в п.п. «а» п. 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в п. 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений ч. 14 и 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. № 1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Таким образом, для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
Разделом 1 Списка, в котором указаны наименования работ, производств сельского хозяйства с указанием (расшифровкой) наименований профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты, в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» указаны: «Растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация)».
В разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» раздела 1 «Растениеводство» указанного Списка должность контролёра товарно-материальных ценностей (ТМЦ) службы по защите ресурсов не поименована.
В соответствии с пунктом 4 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышенный размер фиксированной выплаты, работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории РФ (бывшей РСФСР) до 01.01.1992г., засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Как следует из трудовой книжки колхозника на имя ФИО1 11.03.1983г., с 13.06.2011г. она переведена контролёром товарно-материальных ценностей (ТМЦ) службы по защите ресурсов ООО «Дон Агро» (приказ № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.06.2011г.), уволена 17.02.2020г. по собственному желанию по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (приказ №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 17.02.2020г. (л.д.9-11).
Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 15 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440, должность «контролёр товарно-материальных ценностей (ТМЦ) службы по защите ресурсов» не предусмотрена.
Доказательств, подтверждающих, что должность истца «контролёр товарно-материальных ценностей (ТМЦ) службы по защите ресурсов» относится к должности рабочих, занятых растениеводством (животноводством), в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации истцом суду не представлено.
Представленная истцом копия должностной инструкции контролера ТМЦ ООО «Дон Агро» 06-12 №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН таким доказательством не является, поскольку из ее содержания не представляется возможным установить, что в функциональные обязанности контролера ТМЦ входит обязанность по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство.
Поскольку должность истца в спорный период не соответствует поименованным в Списке должностям, доказательств выполнения работы, непосредственно связанной с сельским хозяйством, истцом не представлено, оснований для включения в стаж работы в сельском хозяйстве периода с 13.06.2011г. по 17.02.2020г. у суда первой инстанции не имелось. При отсутствии 30 лет стажа работы в сельском хозяйстве, у суда отсутствовали основания для признания за ФИО1 права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве.
Доводы апелляционной жалобы о неверной оценки судом доказательствам, в том числе записей в трудовой книжке колхозника, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку они направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, исследованных и установленных судом по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК Российской Федерации.
Поскольку вопрос о включении в сельский стаж истца периода работы с 03.09.1981г. по 24.04.1983г. в должности лаборанта сырьевого отдела на Багаевском Агропромышленном комбинате органом пенсионного обеспечения (ГУ УПФ Российской Федерации в г.Миллерово Ростовской области (межрайонное)) не рассматривался, и решения об отказе во включении этого периода работы истицы в сельский стаж ответчиком не принималось, ФИО1 не лишена возможности обращения к ответчику с самостоятельным заявлением о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом данного периода. В этой связи доводы апелляционной жалобы относительно спорного периода судебная коллегия не рассматривает.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь положениями ст.ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Чертковского районного суда Ростовской области от 26 октября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено 25.03.2021г.