ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4077/13 от 28.12.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья ЕфименкоК.В. Дело № 33-2938/2017

(материал 13-2632/2017,

дело 2-4077/2013)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 28декабря 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

ФИО1,

судей

ФИО2, ФИО3

при секретаре

ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на определение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 октября 2017 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о прекращении исполнительного производства № 8849/14/17/41 о возложении обязанности на администрацию ПКГО организовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в ручей ФИО5 (1-я Крутобереговая) через выпуск №28 «Заозерный», отказать.

Заслушав доклад судьи КуликоваБ.В., объяснения представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО6, поддержавшей частную жалобу, а также объяснения прокурора Ляховенко В.В., полагавшей определение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация) обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства 8849/14/17/41, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного по решению суда от 16 апреля 2013 года.

Указала, что в настоящее время решение суда не исполнено по независящим от Администрации обстоятельствам, исполнительное производство не окончено.

Вместе с тем с 1января 2016 года Администрация утратила возможность исполнения решения суда, поскольку на основании ст.3 Закона Камчатского края от 30июля 2015 года № 660 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края», вступившего в силу с 1 января 2016 года, перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края.

В связи с этим в настоящее время к полномочиям органов государственной власти Камчатского края относятся полномочия по решению вопросов, связанных с организацией водоснабжения населения в случае невозможности исполнения либо отказа от исполнения организаций, осуществляющих водоснабжение, от исполнения своих обязательств, а также по согласованию вывода объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт или из эксплуатации.

В связи с перераспределением полномочий финансовое обеспечение их осуществления является расходным обязательством Камчатского края, поскольку МУП «Петропавловский водоканал», как имущественный комплекс, передано в собственность Камчатского края.

Вышеназванный выпуск сточных вод, а также канализационные сети по улицам: Индустриальной, Крупской, Пушкинской, ФИО5, Строительной, вошли в данный комплекс, право собственности на указанные объекты муниципальное образование утратило.

В связи с этим Администрация полагала, что утратила возможность исполнения исполнительного документа по делу №2-4077/2013.

В суде первой инстанции представитель Администрации по доверенности Б., заявление поддержала по изложенным основаниям. Дополнительно пояснила, что возложенные на Администрацию решением от 16 апреля 2013 года обязанности не изменились, функции Администрации по организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями очистки и обезвреживанию хозяйственно-бытовых сточных вод остались прежними.

Представитель истца по доверенности К.А., представитель по доверенности третьего лица КГУП «Камчатский водоканал» Г. в судебном заседании полагали, что заявление удовлетворению не подлежит.

Рассмотрев заявление, суд постановил указанное определение.

В частной жалобе представитель Администрации по доверенности К.М.АБ., повторяя изложенную в суде первой инстанции позицию, просит обжалуемое определение суда отменить и заявление удовлетворить.

Дополнительно указала, что вопрос по организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями очистки и обезвреживанию хозяйственно-бытовых сточных вод не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, муниципальное образование не наделено правом владения, пользования и распоряжения в отношении имущества, не находящегося в муниципальной собственности, к которому относится имущество КГУП «Камчатский водоканал».

Проверив материал по частной жалобе, выслушав мнение участников судебного заседания, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 439 ГПК РФ, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Основания для прекращения исполнительного производства судом и судебным приставом-исполнителем содержатся в ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 названного Федерального закона N 229-ФЗ, исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа.

Из материалов дела следует, что решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 апреля 2013 г. по делу № 2-4077/2013 признано незаконным бездействие администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в части организации водоотведения в границах ПКГО, на администрацию ПКГО возложена обязанность в срок до 31 декабря 2013 года организовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями очистку и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в ручей Совхозный через выпуск № 11 «Совхозный», в ручей Кабан через выпуск № 10 «Рассвет» и в ручей ФИО5 (1-я Крутобереговая) через выпуск № 28 «Заозерный».

На основании выданных по означенному делу исполнительных листов судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возбуждены исполнительные производства, но решение суда до настоящего времени не исполнено.

Руководствуясь положениями ст. 439 ГПК РФ, ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства не имеется.

Так, обращаясь с заявлением о прекращении исполнительного производства, должник ссылается на утрату возможности исполнения исполнительного документа в связи с изменением законодательства, которым были перераспределены полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края в сфере водоснабжения и водоотведения.

Действительно, с 1 января 2016 года вступил в силу закон Камчатского края от 30 июля 2015 г. № 660 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и органами государственной власти Камчатского края», который предусматривает передачу полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае к органам государственной власти Камчатского края.

Однако до указанного периода полномочиями по организации проведения работ по ремонту или замене сетей водоснабжения в зоне водоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа обладали органы местного самоуправления, в связи с чем на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа и была возложена судом соответствующая обязанность.

Перераспределение полномочий по организации проведения работ сетей водоснабжения органам государственной власти Камчатского края, которое произошло позднее, а именно с 1 января 2016 года, не препятствует исполнению должником по вышеуказанному исполнительному производству возложенной на него судом обязанности и не влекут выбытия должника из установленных судом правоотношений.

Каких-либо доказательств невозможности участия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в организации указанной деятельности, материалы дела не содержат. При указанных обстоятельствах оснований для прекращения исполнительного производства не имеется.

Частная жалоба повторяет правовую позицию заявителя, изложенную в суде первой инстанции, которой в обжалуемом определении дана надлежащая оценка, согласно которой возможность исполнения решения суда не утрачена.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену определения, судом не допущено, а связи с чем обжалуемое определение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 октября 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи