ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4118/20 от 24.09.2020 Вологодского областного суда (Вологодская область)

Судья Губина Е.Л. Дело № 2-4118/2020

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 сентября 2020 года № 33-4014/2020

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе

председательствующего Образцова О.В.,

судей Белозеровой Л.В., Вахониной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ждановой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07.07.2020 по иску ФИО1 к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании незаконными и отмене распоряжений.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В., объяснения ФИО1, представителя Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО2, представителя Правительства Вологодской области по доверенности ФИО3, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании незаконными и отмене распоряжений.

В обоснование требований указал, что на основании служебного контракта №... от 08.08.2005 проходит государственную гражданскую службу в Департаменте лесного комплекса Вологодской области, в настоящее время в должности заместителя начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития. На основании приказа Департамента лесного комплекса Вологодской области от 27.12.2019 №... «О проведении проверки» проведена проверка соблюдения истцом требований к служебному поведению по фактам, изложенным в служебной записке исполняющего обязанности начальника управления правовой и кадровой работы У.Е.Г. на основании обращения гражданина М.Н.Н. По итогам указанной проверки распоряжением от 30.03.2020 №... ФИО1 привлечен к ответственности за коррупционное правонарушение и к нему применено взыскание в виде замечания. На основании приказа Департамента лесного комплекса Вологодской области от 16.01.2020 №... «О проведении проверки» проведена проверка по фактам, изложенным в представлении прокуратуры Вологодской области от 20.12.2019 №... «Об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих». По итогам указанной проверки распоряжением от 09.04.2020 №... ФИО1 привлечен к ответственности за коррупционное правонарушение и к нему применено взыскание в виде замечания. Указанные распоряжения о привлечении к ответственности и применении взысканий в виде замечаний ФИО1 считает незаконными и подлежащими отмене в связи с тем, что взыскания были наложены после истечения давности привлечения к дисциплинарной ответственности, а также в связи с тем, что он был привлечен дважды за один и тот же проступок.

Просил признать незаконными и отменить распоряжения от 30.03.2020 №... и от 09.04.2020 №... о применении взысканий в виде замечаний.

Протокольным определением от 09.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечено Правительство Вологодской области.

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 07.07.2020 ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании незаконными и отмене распоряжений отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, удовлетворить исковые требования. В обоснование ссылается на повторное привлечение к ответственности распоряжением от 09.04.2020 №..., на истечение срока давности привлечения к ответственности, на отсутствие какой- либо заинтересованности, соответственно конфликта интересов.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент лесного комплекса Вологодской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО2, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу.

Представитель Правительства Вологодской области по доверенности ФИО3 с апелляционной жалобой не согласилась, полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое регулирование отношений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, осуществляется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Закрепляя в указанном Федеральном законе обязанность государственного гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (пункт 12 части 1 статьи 15), закрепляя ответственность государственного гражданского служащего за несоблюдение им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (статьи 59.1 и 59.2), законодатель предусмотрел использование понятия «конфликт интересов», определенного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с названной нормой права под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Аналогичные определения понятия «конфликт интересов» даны в статье 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликтее интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании приказа №... от 05.08.2005 ФИО1 принят на работу в Департамент лесного комплекса Вологодской области на должность государственной гражданской службы области, в настоящее время занимает должность заместителя начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития (приказ №... от 27.07.2016).

Согласно должностному регламенту заместитель начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития Департамента лесного комплекса Вологодской области обязан осуществлять предоставление государственной услуги по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; осуществлять контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в том числе проведение выездных и внеплановых проверок; анализировать результаты контрольных мероприятий в отношении приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и внесение предложений по принятию мер направленных на устранение выявленных нарушений; осуществлять принятие и рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении поквартального графика предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов и справок о ходе реализации проектов; исполнять обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

27.12.2019 в Департамент лесного комплекса поступило обращение М.Н.Н. с просьбой организовать проверку по факту соблюдения ФИО1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. В обоснование указано, что ООО «Биоэнергетика» под руководством С.В.А. на территории Вологодской области реализует приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов. В рамках реализации данного проекта ООО «Биоэнергетика» имеется отставание в сроках реализации поэтапного плана инвестпроекта и не выполнение лесохозяйственных работ. Все проверки по осуществлению контроля за реализацией инвестиционного проекта проводил заместитель начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития ФИО1 Мать ФИО1 с осени 2016 года является помощником депутата Законодательного собрания Вологодской области С.В.А., который являлся руководителем ООО «Биоэнергетика».

Приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области №... от 27.12.2019 на основании служебной записки и.о. начальника управления правовой и кадровой работы У.Е.Г. от 27.12.2019 назначена проверка соблюдения требований к служебному поведению заместителем начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития Департамента лесного комплекса области ФИО1

Приказом Департамента лесного комплекса №... от 30.12.2019 в связи с поступлением обращения М.Н.Н., на период проведения проверки соблюдения требований к служебному поведению ФИО1, обязанности заместителя начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития возложены на начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития Х.И.Ю.

Уведомление о проведении проверки получено ФИО1 17.01.2020 лично.

04.03.2020 в Департамент лесного комплекса области поступил доклад Администрации Губернатора области Правительства области о результатах проверки, в ходе которой установлено, что ФИО1 нарушил требования, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьями 10, 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», выразившиеся в несообщении представителю нанимателя о возможности наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возникшей у него при осуществлении контроля за реализацией ООО «Биоэнергетика» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство предприятия по комплексной переработке древесины». Выявленные факты являются правонарушением влекущим наложение взыскания в соответствии со ст. 59.1-59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что взаимодействие ФИО1 с ООО «Биоэнергетика» началось в 2016 году при рассмотрении комплектности заявки на реализацию данным обществом приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство предприятия по комплексной переработке древесины». Г.И.В., мать ФИО1, работает помощником депутата Законодательного Собрания области С.В.А. с 10.10.2016 и на момент проведения проверки. Обязанности помощника депутата Законодательного собрания установлены пунктом 13 Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 30.11.2006 № 940. При этом в соответствии с пунктом 8 данного положения полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания области. Степень родства подтверждается анкетными данными, представленными ФИО1 при поступлении на государственную гражданскую службу, а также не отрицается самим ФИО1 в ходе письменных и устных пояснений, данных в ходе проверки.

ФИО1 письменно и устно пояснил, что в соответствии с Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190, инвестор обязан ежеквартально предоставлять отчет об исполнении поквартального графика реализации инвестиционного проекта. ООО «Биоэнергетика» отчеты предоставляло. Документы находятся в Департаменте.

Изложенные в докладе обстоятельства свидетельствуют о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении ФИО1 должностных обязанностей в части осуществления контроля за ходом реализации ООО «Биоэнергетика» Проекта; принятия и рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении поквартального графика и справок о ходе реализации Проекта. Вместе с тем ФИО1 не уведомлял начальника Департамента лесного комплекса области о возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и не принял меры по урегулированию возможного конфликта.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области и урегулированию конфликта интересов №... от 20.03.2020 по рассмотрению доклада установлено, что заместитель начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития, не соблюдал требования к служебному поведению, выразившееся в несообщении представителю нанимателя о возможности наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возникшей у него при осуществлении контроля за реализацией ООО «Биоэнергетика» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство предприятия по комплексной переработке древесины». Начальнику Департамента рекомендовано применить к ФИО1 взыскание в виде замечания и внести изменения в должностной регламент ФИО1 в части исключения должностных обязанностей по контролю за реализацией ООО «Биоэнергетика».

Распоряжением Департамента лесного комплекса Вологодской области №... от 30.03.2020 к ФИО1, заместителю начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития, применено взыскание в виде замечания.

С указанным распоряжением ФИО1 ознакомлен 31.03.2020.

09.01.2020 в адрес Правительства Вологодской области поступило представление прокуратуры Вологодской области от 30.12.2019 №... «Об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих», в том числе в части нарушений закона, причин и условий, им способствующих с требованием рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития Департамента лесного комплекса области ФИО1

В обоснование прокурором области Г.А.Е. указано, что на территории Вологодской области реализуется приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов ООО «Устьелес» под руководством С.В.А., одновременно являющимся депутатом Законодательного Собрания области. С 10.10.2016 помощником депутата С.В.А. является Г.И.В., мать ФИО1 Контроль за реализацией указанного инвестиционного проекта осуществляется Департаментом. Проверки в рамках осуществления данного контроля проводились ФИО1 Вместе с тем фактов обращения С.В.А. к Г.И.В. с личными просьбами, предложениями, связанными с реализацией инвестиционного проекта, в том числе с возможным попустительством или покровительством со стороны ее сына – ФИО1 при проведении им проверок и выполнении иных контрольных полномочий, не установлено. Однако подобная ситуация потенциально могла возникнуть и, как следствие, отразиться на надлежащем, объективном и беспристрастном исполнении ФИО1 своих служебных обязанностей по контролю за реализацией ООО «Устьелес», директором которого является С.В.А., инвестиционного проекта. Также установлен факт продажи ФИО1 в 2015 году С.В.А. автомобиля марки «...» за 400 000 рублей. Денежные средства были лично получены ФИО1 от С.В.А.

Приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области №... от 16.01.2020 на основании представления прокуратуры Вологодской области от 30.12.2019 №... «Об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих» назначена проверка соблюдения требований к служебному поведению заместителем начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития Департамента лесного комплекса области ФИО1

Уведомление о проведении проверки получено ФИО1 23.01.2020 лично.

20.03.2020 в Департамент лесного комплекса области поступил доклад Администрации Губернатора области Правительства области о результатах проверки, в ходе которой установлено, что ФИО1 нарушил требования, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьями 10, 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», выразившиеся в несообщении представителю нанимателя о возможности наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возникшей у него при осуществлении контроля за реализацией ООО «Устьелес» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство комбината по производству фанеры в <адрес>». Выявленные факты являются правонарушением влекущим наложение взыскания в соответствии со ст. 59.1-59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что взаимодействие ФИО1 с ООО «Устьелес» началось в 2013 году при предоставлении государственной услуги по рассмотрению и утверждению заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Г.И.В., мать ФИО1 работает помощником депутата Законодательного Собрания области С.В.А. с 10.10.2016 и на момент проведения проверки. Обязанности помощника депутата Законодательного собрания установлены пунктом 13 Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 30.11.2006 № 940. При этом в соответствии в пунктом 8 данного положения полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания области. Степень родства подтверждается анкетными данными, представленными ФИО1 при поступлении на государственную гражданскую службу, а также не отрицается самим ФИО1 в ходе письменных и устных пояснений, данных в ходе проверки.

Изложенные в докладе обстоятельства свидетельствуют о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении ФИО1 должностных обязанностей в части осуществления контроля за ходом реализации ООО «Устьелес» Проекта; принятия и рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении поквартального графика и справок о ходе реализации Проекта. Вместе с тем ФИО1 не уведомлял начальника Департамента лесного комплекса области о возможном возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и не принял меры по урегулированию возможного конфликта.

Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области и урегулированию конфликта интересов №... от 07.04.2020 по рассмотрению доклада установлено, что заместитель начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития, не соблюдал требования к служебному поведению, выразившееся в несообщении представителю нанимателя о возможности наличия личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, возникшей у него при осуществлении контроля за реализацией ООО «Устьелес» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство комбината по производству фанеры в <адрес>». Начальнику Департамента рекомендовано указать ФИО1 на недопустимость нарушения требований к служебному поведению.

Распоряжением Департамента лесного комплекса Вологодской области №... от 09.04.2020 к ФИО1, заместителю начальника управления стратегического планирования и инвестиционного развития, применено взыскание в виде замечания.

С указанным распоряжением ФИО1 ознакомлен 09.04.2020.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из установления факта непринятия истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в связи с чем у ответчика имелись основания для применения к ФИО1 дисциплинарных взысканий в виде замечаний. При этом, как отмечено судом первой инстанции, установленный законом порядок применения дисциплинарного взыскания соблюден, письменные объяснения у истца были истребованы, сроки применения дисциплинарного взыскания ответчиком были соблюдены, при выборе меры дисциплинарного воздействия ответчиком были учтены предшествующее поведение истца и его отношение к должностным обязанностям, степень вины и обстоятельства совершения дисциплинарных проступков, его тяжесть, с результатами служебной проверки и приказами о наложении дисциплинарного взыскания истец был ознакомлен.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы апелляционной жалобы о том, что распоряжением Департамента лесного комплекса Вологодской области от 09.04.2020 №... ФИО1 был повторно привлечен к ответственности являются несостоятельными и опровергается материалами дела.

Согласно материалам дела, ФИО1 осуществляет свои полномочия, в том числе по контролю за ходом реализации двух приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов юридическими лицами - ООО «Устьелес» (с 2013 года) и ООО «Биоэнергетика» (с 2016 года), руководителем и учредителем которых является замещающий одновременно должность депутата Законодательного Собрания Вологодской области С.В.А. и помощницей которого является мать ФИО1

Распоряжениями Департамента лесного комплекса Вологодской области к ФИО1 применены взыскания в виде замечания за совершение им коррупционных правонарушений: 30.03.2020 - при осуществлении контроля за реализацией ООО «Биоэнергетика» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство предприятия по комплексной переработке древесины», 09.04.2020 - при осуществлении контроля за реализацией ООО «Устьелес» приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Строительство комбината по производству фанеры в <адрес>».

Таким образом, ФИО1 совершено два коррупционных правонарушения, за каждое из которых он привлечен к дисциплинарной ответственности.

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что срок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный частью 3 статьи 59.3 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», истек, являются ошибочными.

В соответствии с пунктом 3 статьи 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Судебная коллегия полагает, что трехлетний срок для привлечения к дисциплинарной ответственности работодателем не пропущен, поскольку данные коррупционные правонарушения носили длящийся характер, так как с момента возникновения обязанности по уведомлению работодателя о возможности возникновения конфликта интересов истец каких-либо личных заявлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, на имя руководителя Департамента не подавал, на момент проведения проверки возможность возникновения конфликта интересов также существовала.

Ссылки в апелляционной жалобе истца на то, что он не совершал действий, свидетельствующих о конфликте интересов, подлежат отклонению как необоснованные, поскольку вышеприведенные нормы права обязывают федерального государственного служащего уведомлять работодателя не только о возникшем конфликте интересов, но и о возможности его возникновения.

Из материалов дела следует, что мать ФИО1 работает помощником депутата Законодательного Собрания Вологодской области С.В.А. с 10.10.2016.

Обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Вологодской области установлены пунктом 13 Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 30.11.2016 №....

В соответствии с пунктом 8 данного положения полномочия помощника определяются депутатом Законодательного Собрания Вологодской области.

Вышеуказанное положение определяет статус помощника депутата Законодательного Собрания Вологодской области.

Согласно пунктам 4, 6, 10, 11, 21 Положения, помощник выполняет поручения депутата Законодательного Собрания Вологодской области, связанные с осуществлением депутатских полномочий, оказывает ему организационно- техническую, консультативную, правовую, информационную, аналитическую и иную помощь, не является государственным гражданским служащим области и выполняет работу по трудовому договору и (или) на общественных началах. Депутат Законодательного Собрания Вологодской области самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника. Руководство и контроль за его деятельностью осуществляется депутатом. Расходы на деятельность помощников установлены законом области «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области». Экономия расходов на деятельность помощников в течение финансового года может быть направлены по представлению депутата Законодательного Собрания Вологодской области на премирование его помощников за выполнение поручений депутата Законодательного Собрания Вологодской области и оказание им материальной помощи.

В силу указанных выше положений статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для констатации факта возникновения личной заинтересованности государственного гражданского служащего не требуется установления фактического получения служащим какой-либо имущественной выгоды.

Поскольку ФИО1 состоит в близком родстве с помощником депутата Законодательного Собрания Вологодской области С.В.А., одновременно являющимся руководителем и учредителем ООО «Устьелес» и ООО «Биоэнергетика», в силу должностных полномочий осуществляет контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов указанными юридическими лицами, у ответчика имелись основания для вывода о возможности наличия личной заинтересованности при исполнении истцом должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, в связи с чем истец законно и обоснованно привлечен к дисциплинарной ответственности.

Доводы апелляционной жалобы в целом не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, им дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в решении суда. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07.07.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий: О.В. Образцов

Судьи: Л.В. Белозерова

А.М. Вахонина