ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-416/2021 от 26.08.2021 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Михеева Т.А. УИД57RS0023-01-2020-002605-83

№ 2-416/2021

№ 33-1904/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2021 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курлаевой Л.И.,

судей Коротченковой И.И., Дятлова М.В.,

при секретаре Власовой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Элины Григорьевны к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по труду и занятости, Правительству Орловской области, казенному учреждению Орловской области «Центр занятости населения Кромского района», государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Центр занятости населения Звениговского района» о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и взыскании упущенной выгоды в виде неполученной среднемесячной заработной платы,

по апелляционной жалобе Зайцевой Элины Григорьевны на решение Советского районного суда г. Орла от 19 апреля 2021 г., которым заявленные исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., выслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Зайцева Э.Г. обратилась в суд с иском к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по труду и занятости, Правительству Орловской области, казенному учреждению Орловской области «Центр занятости населения Кромского района» (далее – КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района»), государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Центр занятости населения Звениговского района» (далее – ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района») о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и взыскании упущенной выгоды в виде неполученной среднемесячной заработной платы.

В обоснование заявленных требований указала, что после <...>, 29 апреля 2020 г. через личный кабинет в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» обратилась с заявлением в КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района» в электронной форме № 759787103 о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, однако ее заявление рассмотрено не было, какая-либо информация о результатах его рассмотрения до нее доведена не была, содействие в поиске подходящей работы не оказано, она не трудоустроена, безработной не признана, пособие по безработице не назначено и не выплачивается.

Указала, что в условиях распространения новой короновирусной инфекции решение вопросов с занятостью и трудоустройством непосредственно с работодателями затруднительно, кроме того, на ее иждивении находится двое несовершеннолетних детей, что ограничивает возможность ее передвижения.

В целях выяснения вопроса трудоустройства, ею был осуществлен телефонный звонок в КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района», получен ответ об отсутствии ее заявления на рассмотрении.

Ссылаясь на изложенное, просила суд обязать ответчиков:

- принять меры по надлежащему направлению заявления № 759787103 от 29 апреля 2020 г., сформированному в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района»;

- обеспечить доступность государственной услуги по содействию ей в поиске подходящей работы через личный кабинет в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- обязать КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района» рассмотреть ее заявление № 759787103 от 29 апреля 2020 г. и оказать содействие в поиске подходящей работы;

- взыскать с ответчиков упущенную выгоду в виде неполученной среднемесячной заработной платы в размере 414 984 руб. за период с мая 2020 г. по январь 2021 г. включительно; за период с февраля 2021 г. и до исполнения решения суда, а при отсутствии подходящей работы, до признания ее безработной взыскать убытки из расчета среднемесячной заработной платы по Российской Федерации по данным Росстата за данный период. При отсутствии официальных данных Росстата о среднемесячной заработной плате по Российской Федерации за данный период, принять решение из расчета убытков для взыскания в порядке аналогичному представленному Порядку расчета;

- взыскать с ответчиков судебные расходы.

Представитель КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района» Рязанцева С.И. иск не признала, пояснила, что согласно сведениям базы данных за период с 1 апреля 2020 г. по 19 января 2021 г. заявление Зайцевой Э.Г. на рассмотрение не поступало.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации также не признало исковые требования, указало, что в их полномочия не входит обеспечение оказания государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Представитель Правительства Орловской области Титова И.Н. возражала относительно удовлетворения иска, пояснив, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку нормативными актами на Правительство Орловской области не возложена обязанность по направлению и перенаправлению запросов в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в целях обращения гражданина для рассмотрения по существу; обратила внимание на недоказанность истцом факта несения ею убытков, поскольку истец не была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, что исключило признание ее безработной, кроме того, указала, что истцом не представлено доказательств, что даже в случае поступления ее заявления в КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района» она была бы признана безработной и ей было бы назначено пособие по безработице.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости пояснил, что заявление истца было рассмотрено и по нему было принято решение об отказе в признании истца безработной, в связи с недостаточностью представленных сведений и документов.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В апелляционной жалобе Зайцева Э.Г. просит отменить решение суда, как незаконное.

Ссылается на доводы, изложенные в иске и уточнении к нему, и указывает, что суд уклонился от рассмотрения ее исковых требований по существу, не дал оценку ее доводам.

Не согласна с выводом суда о надлежащем рассмотрении заявления № 759787103, при этом обращает внимание, что выбор центра занятости населения для предоставления заявления в электронной форме для регистрации в целях поиска работы является правом гражданина, однако ее заявление в ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района» направлено вопреки ее выбору и волеизъявлению.

Приводит довод о том, что ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района» рассмотрело ее заявление вне наличия компетенции и ненадлежащим образом, поскольку принятое решение данным органом не отвечает требованиям статей 3, 12, 16.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», пунктам 1, 2, 3, 4 (3), 8, 9 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также пункту 38 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 885.

Не согласна с отказом в удовлетворении ее требований о взыскании убытков за указанный в иске период, ввиду того, что представленные доказательства подтверждают совершение ею конкретных действий по трудоустройству и получения доходов, которые не были получены ею в связи с допущенными нарушениями при рассмотрении ее заявления, также указывает на недопустимость выводов суда на отсутствие доказательств принимаемых мер по самостоятельному трудоустройству, считает их проявлением неуважения к гражданину, обратившемуся за судебной защитой нарушенных конституционных прав и законных интересов, дискредитируют судебную власть.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что <...>, 29 апреля 2020 г. в 17 часов 46 минут Зайцевой Э.Г. через личный кабинет ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» было подано заявление № 759787103 по услуге «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы».

30 апреля 2020 г. статус заявления был изменен на «Заявление получено ведомством», с комментарием от ведомства «Сообщение доставлено».

Данное заявление было направлено в ведомственную информационную систему (Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»), регистрационный № 955882.

В заявлении Зайцева Э.Г. указала свои персональные данные, в разделе «Контактная информация» указала адрес: <адрес><адрес><адрес>. В разделе «Место обращения в соответствии с постоянной регистрацией» указала КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района». В разделе «Сведения о работодателе по последнему месту работы (службы)» указана <...>, дата увольнения и статья Трудового кодекса Российской Федерации.

По информации, размещенной в ИАС ОБВ «Работа в России», данное заявление 5 мая 2020 г. поступило в ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района», которое приняло решение об отказе в признании Зайцевой Э.Г. безработной в связи с недостаточностью сведений для принятия решения о признании безработной.

25 ноября 2020 г. из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в Роструд поступило обращение Зайцевой Э.Г. по вопросу постановки ее на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, на которое Роструд письмом от 2 декабря 2020 г. № ПГ/57259-4-2 заявителю разъяснил порядок регистрации в целях поиска подходящей работы, а также порядок регистрации безработных граждан, а также сообщено о рассмотрении ее заявления № 759787103 и принятия по нему решения об отказе в признании ее безработной, при этом сообщено о возможности обжалования данного решения в суд.

Письмом от 30 ноября 2020 г. № 3-8774/1 Департамент информационных технологий Орловской области дал ответ Зайцевой Э.Г. по вопросу регистрации ее в качестве безработной, в котором сообщено о возможностях получения информации по вопросам в сфере занятости, в том числе, связанным с порядком предоставления государственной услуги, указаны телефоны и электронный адрес уполномоченного органа в данной сфере.

Из ответа ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района» от 24 декабря 2020 г. № 771 следует, что в рассмотренном заявлении истца было недостаточно информации для регистрации ее в целях поиска подходящей работы и в качестве безработной. В ответе также указано, что в заявлении, работником центра занятости населения были заполнены комментарии о необходимости предоставления дополнительных сведений для регистрации Зайцевой Э.Г. в центре занятости населения, в связи с чем, с ней связывались сотрудники, однако им Зайцева Э.Г. дала ответ о том, что не обращалась в данную организацию. Учитывая, что Зайцевой Э.Г. не была предоставлена в полном объеме испрашиваемая информация, ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района» приняло решение об отказе в признании Зайцевой Э.Г. безработной.

Усматривается, что Зайцева Э.Г. 22 октября 2020 г. обращалась к Президенту Российской Федерации по вопросу рассмотрения ее заявления и трудоустройству, на что ей был дан ответ Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № А26-02-111593691.

Исходя из выводов, данных в настоящем ответе, истцу было сообщено о результате рассмотрения ее обращения и разъяснен порядок трудоустройства в Администрацию Президента Российской Федерации, в случае несогласия с настоящим ответом, разъяснено право на обращение в суд.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что процедура рассмотрения обращения Зайцевой Э.Г. была соблюдена, и отказал в удовлетворении иска в данной части.

Разрешая требования истца относительно возмещения упущенной выгоды в виде неполученной среднемесячной заработной платы за период с мая 2020 года по январь 2021 года, суд указал, что истцом не представлено доказательств и судом не установлено, что с момента обращения с заявлением об оказании содействия в поиске работы она не была трудоустроена именно в связи с действиями ответчиков, в связи с чем, не усмотрел оснований для взыскания в ее пользу упущенной выгоды в виде неполученной заработной платы за заявленный период.

С указанными выводами районного суда, вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается.

При рассмотрении настоящего дела по иску Зайцевой Э.Г. суд первой инстанции правильно применил к спорным отношениям приведенные вышеправовые нормы об условиях и порядке признания гражданина безработным.

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению, с учетом исковых требований Зайцевой Э.Г. и регулирующих спорные отношения норм материального права, являлись следующие обстоятельства: направлялось ли в Центр занятости населения заявление о постановке ее в качестве безработной и поиске подходящей работы; был ли соблюден порядок рассмотрения уполномоченным Центром занятости указанного заявления; был ли дан ответ в установленные законом сроки заявителю.

При рассмотрении исковых требований Зайцевой Э.Г. судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, не нарушены требования процессуального закона, касающиеся доказательств и доказывания в гражданском процессе, оценены имеющиеся по делу доказательства, как это предписывает процессуальный закон (статья 67 ГПК РФ); правильно применены нормы материального права.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил, в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В пункте 4 Правил, в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В соответствии с пунктом 4 Правил, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (пункт 10 Правил регистрации безработных граждан).

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил регистрации безработных граждан).

Материалами дела подтверждается, что 29 апреля 2020 г. в 17 часов 46 минут Зайцевой Э.Г. через личный кабинет ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» было подано заявление № 759787103 по услуге «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы», которое 30 апреля 2020 г. отмечено статусом «Заявление получено ведомством», с комментарием от ведомства «Сообщение доставлено».

В заявлении Зайцева Э.Г. указала свои персональные данные, в разделе «Контактная информация» указала адрес: <адрес><адрес>, <адрес>. В разделе «Место обращения в соответствии с постоянной регистрацией» указала КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района». В разделе «Сведения о работодателе по последнему месту работы (службы)» указана <...>, дата увольнения и статья Трудового кодекса Российской Федерации. При этом, из заявления не усматривается, что Зайцева Э.Г. указала информацию о регистрации по месту жительства по адресу: Орловская <адрес>, <адрес>, <адрес>. (т.1, л.д. 12-15).

По информации, размещенной в ИАС ОБВ «Работа в России», данное заявление 5 мая 2020 г. поступило в ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района», по месту жительства заявителя, что согласуется с абзацем первым пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (т. 1, л.д. 98-104).

Таким образом, указанное заявление обоснованно принято ответчиком по месту жительства (пребывания) заявителя, указанному в заявлении: <адрес><адрес>, <адрес>, с учетом сведений о последнем месте работы: <адрес>

Поскольку для принятия решения по регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы и в качестве безработной, было недостаточно информации, о чем ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района» информировало заявителя, указав в разделе «Комментарии»: «Заполните резюме на портале «Работа в России», трудовую деятельность, кем и когда работали, сканируйте трудовую книжку, звоните по телефону 7-12-46» (т. 1, л.д. 200-207) ввиду непредставления испрашиваемых сведений, 4 июня 2020 г. было принято решение об отказе в признании Зайцевой Э.Г. безработной, при этом согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» Зайцевой Э.Г. разъяснено право на повторное обращение в органы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации ее в качестве безработного гражданина.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 105-О, введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.

2 декабря 2020 г. Роструд разъяснил Зайцевой Э.Г. порядок регистрации в целях поиска подходящей работы, а также порядок регистрации безработных граждан, а также сообщил о принятом решении по ее заявлению № 759787103, а также возможности его обжалования.

Как следует из ответа Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № А26-02-111593691, в котором сообщено, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) реализуется техническая возможность подать заявление на получение услуги и получить сам результат оказания этой услуги. Указано, что сам порядок предоставления услуги, состав совершаемых действий и иные особенности предоставления услуги устанавливаются органом, оказывающим эту услугу, в связи с чем, этот же орган и несет ответственность за корректное и законное предоставление государственной или муниципальной услуги.

На ЕПГУ размещена электронная услуга «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы». Для подачи заявления по Услуге используется федеральный вид сведений в системе межведомственного электронного взаимодействия версии 3.ХХ Роструда. Заявление по Услуге направляются в Роструд для последующей маршрутизации в органы государственной службы занятости населения субъектов Российской Федерации, осуществляющих непосредственное предоставление Услуги, и размещения заявлений в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (т. 1, л.д. 105-108).

Как установлено судом, Зайцева Э.Г. имеет доступность к государственной услуге по поиску подходящей работы через личный кабинет в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и не лишена возможности как отслеживать ход рассмотрения ее обращения, так и своевременно реагировать на итоги его рассмотрения, в том числе корректировать собственные действия.

В ходе рассмотрения спора не нашли своего подтверждения доводы Зайцевой Э.Г. о неправомерности действий (бездействия) должностных лиц КУ ОО ЦЗН Кромского района Орловской области, и, как следствие, несение истцом убытков, поскольку бесспорно установлено, что заявление истца от 20 апреля 2020 г. к данному ответчику на рассмотрение не поступало, следовательно, оснований для оказания ей государственной услуги по содействию в поиске работы и в целях принятия решения о признании безработной, равно как и отказа в оказании данной услуге, КУ ОО ЦЗН Кромского района Орловской области не имел.

Довод истца о наличие убытков, возникших в результате незаконного бездействия Правительства Орловской области, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанности по направлению запроса в Федеральный ситуационный центр электронного правительства о перенаправлении заявления истца для рассмотрения по существу в надлежащий регион (Орловская область) и в надлежащий Центр занятости населения (КУ ОО ЦЗН Кромского района) несостоятелен, поскольку приведенными выше нормами права такая обязанность органа не установлена.

Отсутствуют и виновные действия (бездействие) в части не предоставления истцу соответствующей услуги со стороны Минцифры России, поскольку в силу Положения о Министерстве цифрового развития,

связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г.№ 418, в полномочия данного органа не входит обеспечение оказания государственных услуг и осуществления государственных функций, которые не отнесены к компетенции Министерства, в том числе услуги «Заявления о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей услуги».

Услуга по ЕПГУ предоставляется Федеральной службой по труду и занятости. Вместе с тем, по информации, предоставленной техническими специалистами службы поддержки ЕПГУ, заявление Зайцевой Э.Г. корректно сформировано на стороне ЕПГУ и направлено в ведомственную информационную систему (Информационная-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»), о чем свидетельствует статус «Заявление получено ведомством». Дальнейшая маршрутизация заявлений по региональным Центрам занятости населения производится на стороне оструда.

По информации, размещенной в ИАС ОБВ « Работа в России», заявление Зайцевой Э.Г. в электронной форме 5 мая 2020 г. поступило в ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН Звениговского района», именно в тот субъект Российской Федерации, который был указан самой Зайцевой Э.Г. в электронном заявлении в разделе «Адрес места жительства (пребывания)», которое приняло решение об отказе в признании Зайцевой Э.Г. безработной в связи с недостаточностью сведений для принятия решения о признании безработной.

Учитывая изложенное, оснований для возложения обязанностей на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Роструд, КУ Орловской области «Центр занятости населения Кромского района», а также ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Звениговского района» по принятию мер по надлежащему направлению заявления № 759787103 в КУ Орловской области «ЦЗН Кромского района» и рассмотрению им данной заявки, не имеется.

Доказательств тому, что с момента обращения с заявлением об оказании соответствующей услуги содействия в поиске работы, Зайцева Э.Г. не была трудоустроена именно в связи с действиями ответчиков, не представлено

Ввиду изложенного, оснований для взыскания с ответчиков упущенной выгоды в виде неполученной среднемесячной заработной платы, убытков и судебных расходов, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы приводились истцом в ходе производства по делу в суде первой инстанции, тщательно исследованы судом, оценены и подробно изложены в постановленном решении. Ввиду того, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, но при этом, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, достаточных и объективных доказательств в опровержение этих выводов стороной истца не представлено, судебная коллегия не находит предусмотренных законом

оснований для отмены обжалуемого судебного решения, которое постановлено с соблюдением принципов и правил, предусмотренных статьями 2, 5, 8, 10, 12, 56, 59, 60, 67, 195, 196 ГПК РФ и разъяснений, приведенных в пунктах 1 - 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении».

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 19 апреля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Зайцевой Элины Григорьевны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Михеева Т.А. УИД57RS0023-01-2020-002605-83

№ 2-416/2021

№ 33-1904/2021