ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4312/2021 от 01.03.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Лисина Е.В. Дело № 2-4312/2021

Докладчик Бутырин А.В. Дело № 33-2197/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Зиновьевой Е.Ю.,

судей Бутырина А.В., Илларионова Д.Б.,

при секретаре Давиденко Д.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 01 марта 2022 года гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Яковлева В.Л.Пахомовой Н.Л., представителя администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – Головачева В.В. на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление прокурора удовлетворено.

Постановлено: «Признать незаконным распоряжение и.о. главы Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области -рл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Яковлева В. Л. на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Мичуринского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на администрацию Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обязанность по прекращению трудовых отношений с заместителем главы администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Яковлевым В. Л. на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ».

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Бутырина А.В., объяснения представителя ответчика администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – Головачева В.В., представителя третьего лица Яковлева В.Л.Пахомовой Н.Л., представителя истца прокурора Новосибирского района Новосибирской области – Парыгиной И.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Новосибирского района Новосибирской области в интересах Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском в обоснование которого указал следующее.

Распоряжением и.о. главы Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области -рл от ДД.ММ.ГГГГЯковлев В.Л. назначен на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с ДД.ММ.ГГГГ. Сторонами заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Яковлев В.Л. принимается на должность муниципальной службы в администрацию Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на должность заместителя главы с ДД.ММ.ГГГГ.

Прием Яковлева В.Л. на муниципальную службу произведен с нарушением законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

При изучении справки Яковлева В.Л. о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год установлено, что в разделе 1 справки (сведения о доходах) указан доход по основному месту работы в размере 628284,90 руб. Вместе с тем, согласно сведениям ФНС за 2020 год общий размер доходов Яковлева В.Л. составил 828212,10 руб., общая сумма доходов, полученных от ООО «Торговый дом МТЗ-Сибирь» - 95000 руб., полученных от ГАПОУ Новосибирской области «НОККИ» - 694797,78 руб., полученных от ГУ – Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования РФ – 38414,32 руб. Таким образом, в разделе справки не отражены сведения о доходах в размере 199927,20 руб.

При изучении справки Яковлева В.Л. о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год на супругу Яковлеву Л.В. установлено, что в разделе 1 справки (сведения о доходах) доход от пенсии по старости составил 145926,00 руб. Вместе с тем, согласно сведениям Пенсионного фонда РФ в 2020 году Яковлевой Л.В. выплачена страховая пенсия в размере 196695,12 руб.

Также в разделе 4 указанной справки (сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях) указано об отсутствии счетов в банках и иных кредитных организациях. Однако, по сведениям налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в АО «Почта Банк» ДД.ММ.ГГГГ открыт текущий счет, сведения о котором отсутствуют в разделе 4 справки о доходах.

Кроме того, справки были представлены Яковлевым В.Л.ДД.ММ.ГГГГ, то есть после издания распоряжения о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление сведений о доходах либо предоставление заведомо ложные сведения о доходах при поступлении на муниципальную службу свидетельствует о нарушении обязательных правил заключения трудового договора. По смыслу Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе РФ» вышеуказанные факты исключают возможность замещения этим гражданином должности муниципальной службы и являются основанием для прекращения заключенного с ним трудового договора и увольнения его по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил признать незаконным распоряжение и.о. главы Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области -рл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Яковлева В.Л. на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Мичуринского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ, возложить на администрацию Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в лице исполняющего обязанности главы Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обязанность по прекращению трудовых отношений с заместителем главы администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Яковлевым В.Л. на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласны ответчик и третье лицо.

В апелляционных жалобах содержится просьба об отмене решения Новосибирского районного суда Новосибирского района от ДД.ММ.ГГГГ, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы представителя Яковлева В.Л.Пахомовой Н.Л. указано, что суд применил закон, не подлежащий применению.

Апеллянт отмечает, что прием Яковлева В.Л. на муниципальную службу произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Полагает, что неполные данные в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Яковлевым В.Л. носят формальный характер, являются технической ошибкой. Данные сведения были проверены работодателем и подтверждены при приеме на работу.

Апеллянт не согласен с выводом суда о том, что в 2020 году супруге Яковлева В.Л.Яковлевой Л.В. выплачена страховая пенсия в размере 196695,12 руб. Данный факт не соответствует действительности и опровергается справкой из МИЦ ПФР. Также судом не учтено, что счет, открытый на имя супруги Яковлева В.Л.Яковлевой Л.В., был открыт только ДД.ММ.ГГГГ, о чем не знал Яковлев В.Л.

Считает, что для увольнения муниципального служащего по данному основанию необходимо тщательное исследование всех обстоятельств, при которых служащим были допущены нарушения требований законодательства.

Каких-либо доказательств того, что Яковлев В.Л. имел умысел заведомо утаить сведения о доходах и об открытом счете своей супруги с «нулевым балансом» в материалы дела истцом не представлено.

Отмечает, что представление прокурора было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающих при исполнении лицами, замещающими муниципальные должности. По результатам его рассмотрения было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о применении к Яковлеву В.Л. мер дисциплинарной ответственности в виде замечания. Распоряжением -рлв от ДД.ММ.ГГГГЯковлеву В.Л. было объявлено замечание. Данное распоряжение прокурором не оспаривается.

Судом не было принято во внимание, что согласно уточненной справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ, доход за 2020 год Яковлевым В.Л. указан 1 676 848,76 руб.

Указывает, что для правильного рассмотрения иска о законности прекращения с работником трудового договора на основании п.11 ч.1 ст. 77 ТК РФ необходимо установить: факт нарушения при заключении трудового договора конкретных правил его заключения, исключающего возможность продолжения работы в случаях, определенных ст. 84 ТК РФ; невозможности дальнейшего осуществления работником трудовой функции по этому д оговору; определить по чьей вине трудовой договор был заключен с нарушением закона; наличие у работодателя иной вакантной должности.

Полагает, что судом при рассмотрении спора не был учтен характер совершенного Яковлевым В.Л. правонарушения; обстоятельства – была подана уточненная декларация; не учтено предыдущее добросовестное исполнение Яковлевым В.Л. своих должностных обязанностей, отсутствие дисциплинарных взысканий.

Считает, применение в отношении Яковлева В.Л., не имеющего умысла на предоставление неточных сведений о доходах, крайней меры дисциплинарной ответственности в виде прекращения трудовых отношений, является необоснованным.

В обоснование доводов жалобы ответчика – администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указано, что неполные данные в декларациях, представленных Яковлевым В.Л. на себя и свою супругу при приеме на работу, носят формальный характер. Яковлевым В.Л. были поданы письменные пояснения о допущенных им неточностях, которые не имеют какого-либо коррупционного мотива и умысла по сокрытию своих доходов и доходов своей супруги.

Апеллянт не согласен с выводом суда о дате заключения трудового договора с Яковлевым В.Л.ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в трудовом договоре указано его поступление на муниципальную службу с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ являлся последним днем работы предыдущего работника.

Указывает, что, рассмотрев представление прокурора, за совершенный проступок, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ-рлв Яковлеву В.Л. было объявлено замечание.

Считает, что требования истца о прекращении трудового договора являются повторным наказанием за один и тот же дисциплинарный проступок, что не допустимо.

Рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту Закон РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007 на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Перечень документов, которые граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы, обязаны предоставлять при поступлении на муниципальную службу, определен в ч. 3 ст. 16 названного Закона. Среди указанных документов - собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно ч. 4 ст. 16 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007 сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В соответствии с п. 6 ст. 15 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007 проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В Новосибирской области таким нормативным актом является Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.03.2016 N 59 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Новосибирской области, и муниципальными служащими в Новосибирской области, и соблюдения муниципальными служащими в Новосибирской области требований к служебному поведению".

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

Как установлено судом, распоряжением и.о. главы Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Яковлев В.Л. назначен на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Яковлевым В.Л. заключен трудовой договор без номера, согласно которому дата начала исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-56).

Исходя из фактической даты подписания трудового договора, как со стороны и.о. главы администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области Кривошапкиной Н.А., так и со стороны муниципального служащего Яковлева В.Л., и даты получения экземпляра трудового договора Яковлевым В.Л., суд счел установленным тот факт, что трудовой договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, с чем судебная коллегия, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, соглашается.

Занимаемая Яковлевым В.Л. должность относится к должностям муниципальной службы.

Яковлев В.Л. представил справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, а также на свою супругу от ДД.ММ.ГГГГ (л. д.7-31).

Указанные справки представлены после издания распоряжения о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ.

При изучении справки Яковлева В.Л. о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год установлено, что в разделе 1 справки (сведения о доходах) указан доход по основному месту работы в размере 628284,90 руб. Вместе с тем, согласно сведениям ФНС за 2020 год общий размер доходов Яковлева В.Л. составил 828212,10 руб., в том числе, сумма доходов, полученных от ООО «Торговый дом МТЗ-Сибирь» - 95000 руб., полученных от ГАПОУ Новосибирской области «НОККИ» - 694797,78 руб., полученных от ГУ – Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования РФ – 38414,32 руб. (л.д. 35-36). Таким образом, в разделе справки не отражены сведения о доходах в размере 199927,20 руб.

При изучении справки Яковлева В.Л. о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год на супругу Яковлеву Л.В. установлено, что в разделе 1 справки (сведения о доходах) доход от пенсии по старости составил 145926,00 руб. Вместе с тем, согласно сведениям Пенсионного фонда РФ в 2020 году Яковлевой Л.В. выплачена страховая пенсия в размере 196695,12 руб. (л.д. 37-46).

Также в разделе 4 указанной справки (сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях) указано об отсутствии счетов в банках и иных кредитных организациях. Однако, по сведениям налогового органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в АО «Почта Банк» ДД.ММ.ГГГГ открыт текущий счет на имя Яковлевой (л.д. 34), сведения о котором отсутствуют в разделе 4 справки о доходах.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что при поступлении на муниципальную службу (до издания распоряжения о назначении на должность) Яковлевым В.Л. не были представлены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а после издания указанного распоряжения им представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах своих и доходах супруги, а также о наличии счетов, открытых в банках и кредитных организациях на имя супруги, что в силу пп. 8, 9 ч. 1 ст. 13 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007 препятствует дальнейшему нахождению Яковлева В.Л. на муниципальной службе, в связи с чем, пришел к выводу, об обоснованности исковых требований прокурора о признании незаконным распоряжения -рл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Яковлева В.Л. на должность заместителя главы администрации Мичуринского сельсовета и о возложении на администрацию Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обязанности по прекращению трудовых отношений с Яковлевым В.Л. по основанию, предусмотренному п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном толковании и применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях, в частности, представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также непредставления предусмотренных данным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу (пункты 8 и 9 части 1 статьи 13).

При этом, относя совершение гражданином, поступающим на муниципальную службу, такого рода действий (бездействия) к числу ограничений, связанных с муниципальной службой, федеральный законодатель установил и правовые последствия несоблюдения этих, а равно и иных ограничений в случае, если гражданин был принят на муниципальную службу. В частности, в силу пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 данного Федерального закона, является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и были правомерно отклонены.

Так, судом обоснованно не были приняты во внимание доводы ответчика о причинах, по которым Яковлевым В.Л. при поступлении на муниципальную службу были представлены недостоверные сведения, поскольку из буквального содержания приведенных выше норм (пп. 8, 9 ч. 1 ст. 13, п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007) следует, что именно сам факт предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу является основанием для расторжения трудового договора по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения на возможность принятия гражданина на муниципальную службу или явиться основанием для отказа в заключении трудового договора (аналогичная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2010 N 48-В10-9 и от 24.06.2011 N 45-В11-7).

Ссылка на отсутствие умысла, подачу уточненной декларации правового значения при рассмотрении спора не имеет.

Яковлев В.Л. имел возможность предоставить в отношении себя и супруги Яковлевой Л.В. полные и достоверные сведения о доходах, однако таких мер не предпринял при заполнении справок о доходах.

Анализ ст.16 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе», ст.8.2. Закона Новосибирской области от 30.10.2017 №157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» позволяет сделать вывод о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, должны быть представлены лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы одновременно с другими документами до принятия на работу, а не после вступления в занимаемую должность.

Таким образом, предоставление сведений о доходах после приёма на занимаемую должность (после издания распоряжения о приёме на работу) является нарушением порядка приёма на работу и относится к обстоятельству, при наличии которого гражданин не может быть принят на муниципальную службу.

При этом, по смыслу Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» вышеуказанный факт исключает возможность замещения этим гражданином должности муниципальной службы и является основанием прекращения заключённого с ним трудового договора и увольнения его по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ.

Согласно п. 11 ст. 77, ст. 84 ТК РФ основанием к прекращению трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о правомерности прекращения трудовых отношений с Яковлевым В.Л. на основании п. 11 ст. 77 ТК РФ.

Также судом отклонена ссылка ответчика на то, что за допущенное нарушение Яковлев В.Л. уже привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

При этом, суд верно указал, что исходя из определения дисциплинарного проступка, содержащегося в ст. 27 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007, предоставление заведомо недостоверных либо неполных сведений при поступлении на муниципальную службу не может расцениваться в качестве дисциплинарного проступка, так как Яковлев В.Л. на тот момент не являлся муниципальным служащим и в трудовых (служебных) отношениях с администрацией не состоял.

С учётом выявленных нарушений при поступлении на муниципальную службу, поскольку истец, как лицо, поступающее на муниципальную службу, представил заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах, однако был назначен на соответствующую должность, в рассматриваемом случае имеет место нарушение обязательных правил заключения трудового договора. Таким образом, действующим законодательством при нарушении порядка поступления на муниципальную службу применяются последствия в виде прекращения трудового договора, а не применение дисциплинарного наказания к муниципальному служащему.

При установленных судом обстоятельствах прекращение Яковлевым В.Л. муниципальной службы на основании трудового договора является единственным определенным законом способом пресечения нарушения антикоррупционного законодательства и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, что прямо следует из содержания ст.13 Закона РФ N 25-ФЗ от 02.03.2007.

Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается нарушение порядка замещения вакантной должности ответчиком, выразившееся в представлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах своих и доходах супруги, а также о наличии счетов, открытых в банках и кредитных организациях на имя супруги, что свидетельствует о нарушении процедуры принятия Яковлева В.Л. на муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации и препятствует дальнейшему нахождению ответчика на муниципальной службе, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований прокурора.

Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.

Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы связаны с неправильным толкованием норм материального права, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем, не могут повлечь отмену решения суда.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал им правильную оценку. Нарушений норм материального права коллегией не установлено.

Ссылок на какие-либо иные процессуальные нарушения, указанные в части 4 статьи 330 ГПК РФ, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, судебная коллегия не установила.

Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для существа дела не имеют, выводов суда не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены, изменения обжалуемого решения суда по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов апелляционных жалоб оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Яковлева В.Л.Пахомовой Н.Л., представителя администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – Головачева В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: