ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-431/20 от 20.05.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Зайнутдинова Е.Л. Дело № 2-431/2020

Докладчик Зиновьева Е.Ю. (№ 33-3932/2021)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Зиновьевой Е.Ю.,

судей Братчиковой Л.Г., Бутырина А.В.,

при секретаре Косаревой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 20 мая 2021 г. дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия, поступившее с апелляционным представлением Новосибирского транспортного прокурора Демидовой М.А. на решение Обского городского суда Новосибирской области от 25 декабря 2020 г.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зиновьевой Е.Ю., представителя Новосибирского транспортного прокурора Подхалюзина С.С., представителя Федерального государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала» Никиточкиной М.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Новосибирский транспортный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Федеральному государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала» (далее по тексту - ФГАУ ДПО «ЦП САП») о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия.

В обоснование заявленных требований указано, что в апреле 2020 года Новосибирской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ФГАУ ДПО «ЦП САП» требований воздушного законодательства при осуществлении образовательной деятельности по обучению авиационного персонала.

В ходе проверки установлено, что ФГАУ ДПО «ЦП САП» оказывает образовательные услуги в соответствии с лицензией , выданной учреждению 09 июня 2017 г. Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, а также сертификатом авиационного учебного центра , выданным Росавиацией 31 августа 2017 г. В настоящее время центр осуществляет образовательную деятельность путем реализации 73 программ по подвиду дополнительное профессиональное образование на основании вышеуказанной лицензии, действующей бессрочно.

В нарушение п. 61 и п. 62 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289, тридцатью программами подготовки специалистов в ФГАУ ДПО «ЦП САП», утвержденными ФАВТ, предусмотрено, что слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию после прохождения соответствующего модуля программы продолжительностью свыше 16 академических часов, выдается удостоверение, в то время должна выдаваться справка, поскольку модуль является частью учебной программы.

Так, в частности, удостоверения о повышении квалификации вместо соответствующих справок были выданы ФГАУ ДПО «САП» Зарукину Е.Н., который прошел обучение в центре в период с 14 по 16 октября 2019 г. в объеме 16 часов и в период с 16 октября 2019 г. по 08 ноября 2019 г. не по всей программе, а по нескольким модулям.

Выдача ответчиком ненадлежащих документов о повышении квалификации при прохождении обучающимся модуля программы продолжительностью свыше 16 часов затрагивает интересы Российской Федерации, поскольку обучение по каждой программе должно осуществляться в соответствии с руководством по организации деятельности АУЦ по программам подготовки, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289.

Кроме того, выдача документов о повышении квалификации, не соответствующих Федеральным авиационным правилам, вводит в заблуждение работодателя относительно квалификации лиц, прошедших обучение, который исходит из данных документов о квалификации, принимая на работу персонал.

В связи с выявленными нарушениями 23 апреля 2020 г. директору ФГАУ ДПО «ЦП САП» было внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства России при осуществлении образовательной деятельности, которое рассмотрено и отклонено.

Отказ ответчика устранить нарушение требований законодательства послужил основанием для обращения Новосибирского транспортного прокурора в суд.

На основании изложенного Новосибирский транспортный прокурор просил суд признать действия ФГАУ ДПО «ЦП САП» по выдаче Зарукину Евгению Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 16 октября 2019 г. удостоверения (регистрационный номер ) и 08 ноября 2019 г. удостоверения (регистрационный номер ); признать недействительными удостоверения от 16 октября 2019 г. и от 08 ноября 2019 г., выданные ФГАУ ДПО «ЦП САП» Зарукину Е.Н.; обязать ФГАУ ДПО «ЦП САП» аннулировать удостоверения от 16 октября 2019 г. и от 08 ноября 2019 г., выданные Зарукину Е.Н.; обязать ФГАУ ДПО «ЦП САП» выдать Зарукину Е.Н. документы образца, установленного пунктами 61 и 62 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289, а именно - справки о повышении квалификации.

Решением Обского городского суда Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. в удовлетворении иска отказано.

С указанным решением не согласился Новосибирский транспортный прокурор Демидова М.А., в апелляционном представлении, озаглавленном как апелляционная жалоба, просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.

Оспаривая выводы суда, апеллянт прокурор полагает, что деятельность по подготовке специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации (Росавиации) является образовательной и регулируется законодательством в сфере образования, поскольку в лицензии, выданной ФГАУ ДПО «ЦП САП», указана на осуществление центром деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

Апеллянт отмечает, что судом при вынесении решения не учтено, что исковое заявление истцом подано в интересах Российской Федерации, его цель - понуждение ответчика соблюдать установленные федеральные государственные образовательные стандарты России, обеспечить исполнение единой государственной политики в области образования.

Заявитель обращает внимание на то, что поскольку программы обучения выполнены Зарукиным Е.Н. частично, следовательно, оснований для выдачи ему удостоверения не имеется. Полагает, что по окончании обучения Зарукину Е.Н. должна была быть выдана справка.

На апелляционную жалобу Новосибирского транспортного прокурора поступили возражения от ФГАУ ДПО «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала», в которых заявитель просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы на основании ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФГАУ ДПО «ЦП САП» является авиационным учебным центром и осуществляет обучение специалистов авиационного персонала в соответствии с разрешениями, содержащимися в приложении к сертификату АУЦ и являющимися неотъемлемой частью такого сертификата.

В подтверждение статуса авиационного учебного центра (АУЦ) Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) учреждению выдан сертификат АУЦ от 31 августа 2017 г. (т. 1, л.д. 14).

Деятельность по обучению авиационного персонала осуществляется ФГАУ ДПО «ЦП САП» на основании лицензии , выданной Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 09 июня 2017 г. бессрочно, а также руководства по организации деятельности АУЦ, утвержденного и.о. директора ФГАУ ДПО «ЦП САП» К.А. 15 октября 2018 г.

Деятельность центра относится к деятельности в области дополнительного профессионального образования, что подтверждается имеющейся в деле выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1, л.д. 11-13).

В целях осуществления образовательной деятельности ФГАУ ДПО «ЦП САП» проводи обучение по дополнительным профессиональным программам, в частности: программа повышения квалификации «Повышение квалификации членов летных экипажей ВС Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8АМТ/Ми-171, Ми-8МТВ/Ми-172)» и программа повышения квалификации «Повышение квалификации членов летных экипажей в области человеческого фактора».

Программа повышения квалификации «Повышение квалификации членов летных экипажей ВС Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8АМТ/Ми-171, Ми-8МТВ/Ми-172)» утверждена начальником Управления летной эксплуатации Росавиации К.М. 07 сентября 2017 г., включает в себя 356 учебных часов и состоит из 17 модулей: модуль 1 - Периодическая подготовка по типу ВС для пилотов вертолета Ми-8 модификация Ми-8Т; модуль 2 - Периодическая подготовка по типу ВС для пилотов вертолета Ми-8 модификация Ми-8МТВ/Ми-172; модуль 3 - Периодическая подготовка по типу ВС для пилотов вертолета Ми-8 модификация Ми-8АМТ/Ми-171; модуль 4 - Периодическая подготовка по типу ВС для бортмехаников вертолета Ми-8 модификация Ми-8Т; модуль 5 - Периодическая подготовка по типу ВС для бортмехаников вертолета Ми-8 модификация Ми-8МТВ/Ми-172; модуль 6 - Периодическая подготовка по типу ВС для бортмехаников вертолета Ми-8 -модификация Ми-8АМТ/Ми-171; модуль 7 - Периодическая подготовка по типу ВС для пилотов вертолета Ми-8 - модификация Ми-8МТВ/Ми-172; модуль 8 - Периодическая подготовка по типу ВС для пилотов вертолета Ми-8 - модификация Ми-8АМТ/Ми-171; модуль 9 - Периодическая подготовка по типу ВС для бортмехаников вертолета Ми-8 - модификация Ми-8МТВ/Ми-172; модуль 10 - Периодическая подготовка по типу ВС для бортмехаников вертолета Ми-8 модификация Ми-8АМТ/Ми-171; модуль 11 - Теоретическая подготовка по выводу вертолета из сложного пространственного положения; модуль 12 - Перевозка опасных грузов воздушным транспортом (10 категория ИКАО); модуль 13 - Действия при срабатывании систем предупреждения о близости земли; модуль 14 - Ежегодная аварийно-спасательная подготовка; модуль 15 - Аварийно-спасательная подготовка (водная подготовка); модуль 16 - Выполнение нормальных процедур выполнения полетов и действия в аварийных ситуациях; модуль 17 - Теоретическая подготовка к выполнению полетов КВС с правого пилотского сидения.

Программа «Повышение квалификации членов летных экипажей в области человеческого фактора» утверждена и.о. начальника ЗС МТУ Росавиации С. 17 ноября 2018 г., насчитывает 56 учебных часов и включает в себя два модуля: модуль 2 – Первоначальная подготовка; модуль 2 – Периодическая подготовка.

29 декабря 2018 г. директором ФГАУ ДПО «ЦП САП» Ч. был издан приказ , которым были установлены и введены в действие с 09 января 2019 г. образцы документов, подтверждающих прохождение обучения в ФГАУ ДПО «ЦП САП». Из данного приказа следует, что при прохождении обучения по образовательной программе повышения квалификации в объеме не менее 16 часов, обучающемуся выдается удостоверение о повышении квалификации.

14 октября 2019 г. между ФГАУ ДПО «ЦП САП» и Зарукиным Е.Н. был заключен договор , по условиям которого АУЦ принял на себя обязательство провести обучение Зарукина Е.Н. по программам дополнительного профессионального образования: по программе «Повышение квалификации членов летных экипажей ВС Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8АМТ/Ми-171, М и - 8М ТВ/М и-172» (модули № 2, 4, 9, 11, 12, 13, 14, 16) и по программе «Повышение квалификации членов летных экипажей в области человеческого фактора» (модуль № 2).

Пунктом 1.4 договора предусмотрено, что слушателю, в полном объеме освоившему программу подготовки и успешно прошедшему аттестацию, выдается документ установленного образца с ведомственными нормативными требованиями, подтверждающий прохождение обучения.

По требованию слушателя на время обучения его в ФГАУ ДПО «ЦП САП» выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе в данном учреждении.

Материалами дела подтверждается, что в период с 14 по 16 октября 2019 г. и с 16 октября 2019 г. по 08 ноября 2019 г. Зарукин Е.Н. прошел обучение по вышеуказанным программам, прослушав модули, указанные в договоре, и пройдя по ним итоговую аттестацию.

16 октября 2019 г. по окончании обучения по части программы «Повышение квалификации членов летных экипажей в области человеческого фактора» в пределах модуля 2 Зарукину Е.Н. было выдано удостоверение . 08 ноября 2019 г. по окончании обучения по части программы «Повышение квалификации членов летных экипажей ВС Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8АМТ/Ми-171, Ми-8МТВ/Ми-172», предусмотренной модулями № 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, Зарукину Е.Н. было выдано удостоверение о повышении квалификации .

В апреле 2020 года Новосибирской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ФГАУ ДПО «ЦП САП» требований воздушного законодательства при осуществлении образовательной деятельности по обучению авиационного персонала.

По результатам проверки директору ФГАУ ДПО «ЦП САП» было внесено представление об устранении нарушений закона от 23 апреля 2020 г. , а именно нарушений пунктов 61 и 62 Федеральных авиационных правил, которые, по мнению прокурора, предполагают выдачу лицу, прошедшему обучение по отдельным модулям программы, справки о повышении квалификации, а не удостоверения.

Обосновывая свою позицию, Новосибирский транспортный прокурор указал, что Федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289, не содержат оговорок о том, что эксплуатант вправе выбирать для пилотов отдельные модули, которые необходимы для прохождения отдельных частей программы, по усмотрению экспуатанта, в силу чего обучение по отдельным модулям программы не является ее прохождением в полном объеме.

Уведомлением от 22 мая 2020 г. ФГАУ ДПО «ЦП САП» сообщило Новосибирскому транспортному прокурору, что выдача удостоверений слушателям, освоившим отдельный модуль программы в случае, если его продолжительность составляет 16 и более часов, не противоречит требованиям закона, т.к. модули являются элективными, пройденный курс обучения по модулю является самостоятельным.

Принимая решение по делу и отказывая в удовлетворении исковых требований Новосибирского транспортного прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что выдача слушателям ФГАУ ДПО «ЦП САП» удостоверения о повышении квалификации в случае прохождения обучения по отдельным модулям программы дополнительного профессионального образования, соответствует действующему законодательству, если продолжительность обучения составляет 16 и более часов. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ФГАУ ДПО «ЦП САП» не допущено нарушений требований действующего законодательства.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Как предусмотрено п. 5 ст. 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами.

Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами (ч. 2 ст. 54 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Приказ Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил».

В соответствии с пунктом 49 указанных Правил обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется авиационными учебными центрами (АУЦ), которые должны осуществлять обучения в соответствии с руководством по организации деятельности АУЦ по программам подготовки, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (подп. «а»).

Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию указанных программ устанавливаются Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 02 октября 2017 г. № 399.

Пунктом 61 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289, установлено, что УЦ должен выдать документ, подтверждающий прохождение обучения, при соблюдении следующих условий: обучение было проведено в полном объеме программы подготовки; обучаемое лицо продемонстрировало знания и навыки, предусмотренные программой подготовки; документ, подтверждающий прохождение обучения, оформлен в соответствии с требованиями руководства по организации деятельности АУЦ и требованиями настоящих Правил.

В случае проведения обучения по части (разделу, модулю) программы подготовки АУЦ выдает соответствующий документ (справку) с указанием даты и объема проведенной подготовки.

В силу пункта 62 тех же правил документ, подтверждающий прохождение обучения, должен включать следующие записи: наименование АУЦ, в котором было пройдено обучение, номер и дата выдачи сертификата АУЦ; фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения лица, прошедшего обучение; дата начала обучения; дата окончания обучения; наименование программы, по которой пройдено обучение, дата утверждения программы; дата выдачи документа, подтверждающего прохождение обучений (подготовки); фамилия, имя, отчество (при наличии) и подписи лица, оформившего документ, подтверждающий прохождение обучения, и руководителя АУЦ или лица, им уполномоченного; предусмотренные руководством по организации деятельности АУЦ данные.

Между тем, как предусмотрено п. 1 ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала.

В силу пункта 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

Согласно пункту 1.1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение указанных в пункте 1 настоящей статьи свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, включающих в себя требования к подготовке авиационного персонала гражданской авиации для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом пунктом 2 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрен государственный контроль за деятельностью авиационного персонала, который осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, уполномоченным органом в области обороны или уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Уполномоченным органом в области гражданской авиации является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), действующее в соответствии с Положением, утвержденным постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 396.

В соответствии с пунктами 5.4.2, 5.4.4, 5.4.10 указанного положения Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также организацию профессионального обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Приведенные нормативные положения в их взаимной связи предполагают, что к выполнению обязанностей членов экипажа гражданского воздушного судна допускаются лица из числа авиационного персонала, имеющие свидетельство о допуске, а также прошедшие периодическое повышение квалификации.

В соответствии разделами III-XIX Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147, лица из числа авиационного персонала обязаны пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в необходимых для их специальности областях, а также продемонстрировать свои навыки.

Пунктами 5 и 6 Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утвержденных приказом Минтранса России от 02 октября 2017 г. № 399, установлено, что программа подготовки должна обеспечивать получение опыта, знаний и навыков (умений), установленных федеральными авиационными правилами в отношении специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 240, а также реализацию требований, установленных федеральными авиационными правилами, к подготовке, тренировке и контролю знаний и навыков лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации.

Подготовка авиационного персонала, а также лиц из числа авиационного персонала, входящих в состав экипажа воздушного судна гражданской авиации, включает в себя периодическое прохождение повышения квалификации, которое осуществляется только по той специальности, по которой лицо осуществляет деятельность.

При этом к знаниям и умениям лиц из числа авиационного персонала различных специальностей предъявляются различные требования.

Кроме того, может отличаться периодичность повышения квалификации у лиц одной специальности с учетом времени их поступления на работу, перерывов в трудовой деятельности и пр.

Вместе с тем образовательная программа составляется применительно к обучению всего авиационного персонала в целом.

С учетом вышеуказанных обстоятельств судебная коллегия соглашается с доводами ФГАУ ДПО «ЦП САП» о том, что программа дополнительного профессионального образования строится по модульному принципу, в силу которого каждый модуль является элективным и по существу представляет собой самостоятельный курс.

Таким образом, обучение по образовательной программе возможно считать завершенным после прохождения одного или нескольких модулей, посвященных обучению лиц из числа авиационного персонала отдельной специальности. Выдача после прохождения одного или нескольких модулей программы удостоверения о повышении квалификации не противоречит природе данного документа, который, по смыслу Федеральных авиационных правил выдается после прохождения полного курса обучения.

В то же время справка об обучении должна выдаваться лицам, не прошедшим полного курса обучения по ряду причин (например, в случае отчисления из образовательного учреждения).

Как следует из материалов дела, Зарукин Е.Н. полностью, не прерывая обучение, прошел у ответчика обучение по ряду модулей программы, посвященных совершенствованию навыков бортинженера.

Таким образом, действия ответчика по выдаче Зарукину Е.Н. удостоверений о повышении квалификации, являются обоснованными.

Доводы апелляционного представления, по мнению судебной коллегии, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения принятого судебного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Обского городского суда Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционное представление Новосибирского транспортного прокурора – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи