ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4378/2021 от 02.03.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Оплетина Е.С.

Дело № 33 - 2218/2022 (УИД 59RS0004-01-2021-006819-54)

(№ 2 – 4378/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 02 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Цыбиной И.Н., Кляусовой И.В.

при секретаре Козловой Е.М.

рассмотрела апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 24.11.2021, которым постановлено:

«признать незаконными распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 05.07.2021 №1418, от 16.08.2021 №1694 об исключении семьи ФИО1 в составе трех человек, включая Л1. и Л2., из списка участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложить обязанность на Управление жилищных отношений администрации г. Перми восстановить семью ФИО1 в составе трех человек, включая Л1. и Л2., в списке молодых семей участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» с 13.04.2018 по направлению реализации подпрограммы предоставления участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов (предоставление социальной выплаты в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья)».

Заслушав доклад судьи Цыбиной И.Н., пояснения представителя истца ФИО2, изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Л1., Л2. обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации города Перми о признании незаконным распоряжения, которым семья истца исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В обоснование иска указано, что 02.03.2018 семья истца признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и 13.04.2018 ФИО1 с ребенком поставлена в очередь на получение выплаты как на 35%, так и на 10% расчетной (средней) стоимости жилья. На основании уведомления от 20.04.2021 истцу стало известно, что ее семья включена в список семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья. Вместе с тем, ФИО1 рассчитывала получить выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья. Распоряжением №1418 от 05.07.2021 молодая семья истца в составе двух человек исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме в связи с непредставлением в установленный срок пакета документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. 16.08.2021 в распоряжение №1418 от 05.07.2021 внесены изменения в связи с допущенной технической ошибкой. В ответе на обращение УЖО администрации г.Перми от 18.08.2021 отражено, что молодую семью исключили из очереди на 10% расчетной (средней) стоимости жилья, так как истец не принесла документы на получение свидетельства, в связи с чем, молодая семья утратила право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья». Истец считает, что распоряжения Управления жилищных отношений администрации г. Перми являются незаконными и необоснованными, поскольку непредставление истцом документов, как участницей на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья не должно нарушать законные права на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья.

Судом постановлено указанное выше решение об удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе ответчик Управление жилищных отношений администрации города Перми просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что согласно пункту 4.14.1 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 №215-п (ред. № 17 от 26.08.2020), если молодая семья в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка, не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, а также в случае выявления органом местного самоуправления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме. Поскольку ФИО1 не представила в установленный срок заявление об отказе от получения социальной выплаты в размере 10 % в 2021 году для дальнейшего участия в подпрограмме для получения социальной выплаты в размере 35%, семья ФИО1 была исключена из участия в программе.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Стороны о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.

На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), с учетом надлежащего извещения сторон, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила) (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

В силу п. 3 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Согласно п. 6 Правил, участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 10 Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

В силу п. 31 Правил для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1321-п «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. №962-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» Правительство Пермского края утвердило Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» (Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 №215-п) (далее – Порядок).

В силу п. 1.1 Порядка, настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках участия Пермского края в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710 (далее - мероприятия ведомственной целевой программы), в том числе за счет средств бюджета Пермского края, а также мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1321-п (далее соответственно - мероприятия Подпрограммы, Подпрограмма).

Согласно п. 2.1 Порядка реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям:

2.1.1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов;

2.1.2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Пунктом 2.5 Порядка установлено, что в случае постановки на учет для участия в Подпрограмме молодая семья может претендовать на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка. Сохраняют право на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, молодые семьи, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

В соответствии с положениями пункта 4.2.6 Порядка заявление о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, не является основанием для отказа молодой семье в предоставлении социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, при условии соответствия молодой семьи требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат.

В силу положений п. 4.13 Порядка в рамках предоставления участницам Подпрограммы социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, органы местного самоуправления с учетом бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пермского края на соответствующий год и плановый период, уведомляют потенциальных участниц Подпрограммы о возможности получения социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка. Социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет для участия в Подпрограмме.

В случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом потенциальная участница Подпрограммы в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений обязана подать в орган местного самоуправления по месту подачи заявления на участие в Подпрограмме документы и (или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.

Орган местного самоуправления обязан принять вышеуказанные документы и в 10-дневный срок со дня принятия вышеуказанных документов учесть полученные сведения и внести изменения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

Пунктом 4.16.1 Порядка установлено, если молодая семья в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка, не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, а также в случае выявления органом местного самоуправления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме.

Как установлено п. 5.4 Порядка орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, претендующие на получение социальных выплат, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка срок и в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной основными списками, утвержденными приказом Министерства в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.

В силу п. 5.5 Порядка для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятий Подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы.

Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.

ФИО1 имеет детей Л1., дата рождения, Л2., дата рождения (л.д. 16, 18).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 02.03.2018 №244 ФИО1 с составом семьи из двух человек, в том числе: Л1. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 84).

05.04.2018 ФИО1 обратилась в управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 74).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 13.04.2018 №442 ФИО1 с составом семьи из двух человек, в том числе: Л1. была включена в список участниц основного мероприятия 1.1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» программы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в основном мероприятии «Обеспечению жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (л.д. 68).

Согласно уведомлению от 20.04.2021, управление жилищных отношений администрации г. Перми сообщило ФИО1 о включении семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств 2021 года. Для получения свидетельства необходимо в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления представить полный пакет документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты (л.д. 63).

Уведомление было получено ФИО1 24.05.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления и сторонами не оспаривалось (л.д. 54). Также не оспаривалось, что в установленный срок необходимый пакет документов для получения социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья ФИО1 в управление жилищных отношений администрации г. Перми представлен не был.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 05.07.2021 №1418 молодая семья ФИО1 в составе двух человек исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с непредставлением в установленных срок пакета документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (л.д. 34).

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 16.08.2021 №1694 пункт 1 распоряжения начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 05.07.2021 №1418 изложен в следующей редакции: «Исключить молодую семью ФИО1 в составе трех человек из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с непредставлением в установленных срок пакета документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (л.д. 35).

Семья ФИО1 в составе двух человек, в том числе Л1. была включена в список участниц основного мероприятия 1.1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» программы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в основном мероприятии «Обеспечению жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В период нахождения в очереди состав молодой семьи изменился в связи рождением Л2.дата.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами права, указал, что утрата молодой семьёй права на получение социальной выплаты по одному направлению Подпрограммы безусловно не влияет на право молодой семьи продолжать состоять в очереди на получение социальной выплаты по другому направлению, равно как и не свидетельствует об утрате права на получение выплаты по другому направлению. Желание молодой семьи далее состоять в очереди на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья вместо получения социальной выплаты в размере 10% логично и объяснимо необходимостью получения большей выплаты в денежном выражении, что соответствует условиям, а также целям и задачам Подпрограммы по обеспечению доступности жилья. Решение органа местного самоуправления о том, что одновременно с утратой права на получение 10% молодая семья ФИО1 лишилась права состоять в очереди на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья не основано на нормах действующего законодательства и противоречит целям и задачам Подпрограммы.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств дела, при правильном применении норм материального и процессуального права.

Довод апелляционной жалобы о том, что ФИО1 необходимо было представить заявление об отказе от получения социальной выплаты в размере 10% в 2021 году с целью дальнейшего участия в подпрограмме для получения социальной выплаты в размере 35%, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей указанной обязанности не содержит.

Положениями Правил и Порядка четко не регламентированы действия молодой семьи и органа местного самоуправления при тех обстоятельствах, которые сложились в рассматриваемом случае.

Ссылка в апелляционной жалобе на пункт 4.16.2 Порядка, согласно которому, если у молодой семьи, включенной согласно пункту 4.12 в основной список, возникли обстоятельства, не позволяющие ей участвовать в Подпрограмме, молодая семья направляет в орган местного самоуправления заявление с указанием причин отказа от участия в Подпрограмме и сроков дальнейшего участия, к рассматриваемому делу не применима, поскольку истец от участия в Подпрограмме для получения социальной выплаты в размере 35% не отказывалась, обстоятельства, не позволяющие ей участвовать в Подпрограмме, не выявлены.

При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела вопреки доводам апелляционной жалобы.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, являлись предметом судебного разбирательства и не опровергают выводы суда, с которыми соглашается судебная коллегия, они основаны на ошибочном толковании норм права, а потому не свидетельствуют о незаконности и необоснованности решения суда и не могут являться основаниям для его отмены.

Доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически они выражают несогласие ответчика с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с этим, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.

Таким образом, при разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 24 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации города Перми - без удовлетворения.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: (подписи)

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.03.2022.